|
№п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требование к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Материал учебника
| Дата проведения
| 7А
| 7Б
| 7В
| 7Г
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
|
| Решение задач на равномерное движение
| Урок применения знаний
| Знать определение механического движения, понятия равномерного пути, формулы для расчета скорости, времени и пути равномерного движения.
Уметь решать задачи на расчёт пути и времени
прямолинейного равномерного движения
| разбор ключевых задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Свободное падение. Равноускоренное движение. Ускорение.
| Урок изучения нового материала
| Знать определение свободного падения, прямолинейного равноускоренного движения, ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения.
Уметь приводить примеры прямолинейного равноускоренного движения, находить ускорение, скорость при прямолинейном равноускоренном движении, читать график зависимости модуля скорости от времени.
| разбор ключевых задач
| § 12, § 13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лабораторная работа № 6 «Моделирование равноускоренного движения»
| Урок применения знаний (практикум)
| Уметь собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты;
| лабораторная работа
| с. 187
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Перемещение при равноускоренном движении.
| Комбинированный урок
| Знать законы прямолинейного РУД.
Уметь определять путь и среднюю скорость при прямолинейном РУД, читать графики пути и скорости, составлять уравнения прямолинейного РУД.
| разбор ключевых задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| №п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требование к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Материал учебника
| Дата проведения
| 7А
| 7Б
| 7В
| 7Г
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
|
| Решение задач на РУД
| Урок применения знаний
| Знать законы прямолинейного РУД
Уметь определять ускорение, путь и среднюю скорость при прямолинейном РУД, читать графики пути и скорости, составлять уравнения прямолинейного РУД, решать задачи по теме «Прямолинейное РУД».
| разбор ключевых задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самое важное в главе 2. Подготовка к контрольной работе.
| Урок применения знаний
| Знать/ понимать смысл понятий: механическое движение, траектория, смысл физических величин: путь, скорость, ускорение.
Уметь вычислять путь тела при РУД; решать задачи по теме «Механическое движение». Описывать и объяснять механические явления.
| разбор ключевых задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 2 «Механическое движение»
| Урок контроля
| Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 17 - 27.
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Законы движения ( 7 часов )
|
| Анализ контрольной работы. Первый закон Ньютона
| Комбинированный урок
| Знать формулировку закона инерции, I закона Ньютона, понятие «Инерциальные системы отсчёта»;
Уметь объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной с Солнцем; описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта, объяснять применение явления инерции.
| Отработка экспериментальных умений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требование к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Материал учебника
| Дата проведения
| 7А
| 7Б
| 7В
| 7Г
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
|
| Взаимодействие тел. Масса тела.
| Комбинированный урок
| Знать понятие явления инерции; определение массы тела, единицы измерения.
Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; пользоваться рычажными весами; объяснять примеры из жизни
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
| § 15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сила. Второй закон Ньютона.
| Комбинированный урок
| Знать/ понимать смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон;
смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса;
Знать формулировку II закона Ньютона.
Уметь вычислять равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона
| § 16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Равнодействующая сил. Измерение сил.
| Комбинированный урок
| Знать определение силы, ее обозначение и единицы измерения, виды взаимодействий, правила сложения сил.
Уметь приводить примеры действия сил, измерять силу динамометром, складывать несколько сил.
| § 17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Третий закон Ньютона.
| Комбинированный урок
| Знать/ понимать смысл понятия «невесомость».
Знать формулировку III закона Ньютона, свойства сил, с которыми тела взаимодействуют.
Уметь приводить примеры проявления и применения третьего закона Ньютона;
| § 18
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самое важное в главе 3. Подготовка к контрольной работе.
| Комбинированный урок
| Знать законы Ньютона
Уметь применять их при решении задач и объяснении механических явлений
| с.83
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 3 «Законы движения»
| Урок контроля
| Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 29 – 33.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| №п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требование к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Материал учебника
| Дата проведения
| 7А
| 7Б
| 7В
| 7Г
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| Силы в механике (10 часов)
|
| Анализ контрольной работы. Силы всемирного тяготения.
| Комбинированный урок
| Знать закон всемирного тяготения.
Уметь описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли. Приводить примеры практического использования закона всемирного тяготения.
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
| § 19
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сила тяжести.
| Комбинированный урок
| Знать понятие силы, единицу измерения силы, явления тяготения, силы тяжести как частного случая проявления сил тяготения, закон Всемирного тяготения. Уметь пользоваться динамометром для определения сил, применять формулу для решения задач; графически изображать силы.
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
| § 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сила упругости. Вес тела. Невесомость.
| Комбинированный урок
| Знать определение силы упругости, определение и формулу веса тела, закон Гука.
Уметь измерять и рассчитывать силу упругости, представлять результаты измерений в виде графика зависимости силы упругости от удлинения пружины; применять формулу для решения задач; определять вес тела с помощью динамометра; графически изображать вес тела, силу тяжести
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
| § 21, § 22
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|