Главная страница

Учебник 7 класса: авторы Л. С. Хижнякова, А. А. Синявинак М.: Вентана-Граф, 2015



Скачать 489.02 Kb.
НазваниеУчебник 7 класса: авторы Л. С. Хижнякова, А. А. Синявинак М.: Вентана-Граф, 2015
страница3/4
Л.С. Хижнякова
Дата12.04.2016
Размер489.02 Kb.
ТипУчебник
1   2   3   4


п/п

Тема урока

Тип урока

Требование к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Материал учебника

Дата проведения









план

факт

план

факт

план

факт

план

факт



Лабораторная работа № 7 «Измерение силы упругости пружины»

Урок применения знаний (практикум)

Знать/ понимать смысл понятий: сила, сила упругости; смысл физических величин: сила, масса, удлинение пружины, жёсткость пружины.

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины; измерение жёсткости пружины; собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять силу динамометром. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика.

лабораторная работа

с.188



























Сила трения скольжения. Сила трения покоя.

Комбинированный урок

Знать определение силы трения, причины силы трения,

понятия трение качения, трения покоя.

Уметь измерять значение силы трения, приводить примеры проявления сил трения.

Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач

§ 23, § 24



























Лабораторная работа № 8 «Измерение силы трения скольжения»

Урок применения знаний (практикум)

Уметь определять коэффициента трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления.

лабораторная работа

с. 190



























Движение тела под действием силы трения.

Комбинированный урок

Знать основные понятия, определения, формулы по теме.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.

разбор ключевых задач

§ 15



























Центр масс. Центр тяжести

Урок изучения нового материала

Знать понятия: центра масс и центр тяжести

Отработка экспериментальных умений

§ 26




























п/п

Тема урока

Тип урока

Требование к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Материал учебника

Дата проведения









план

факт

план

факт

план

факт

план

факт



Самое важное в главе 4. Подготовка к контрольной работе.

Урок применения знаний (практикум)

Знать основные понятия, определения, формулы по теме «Движение и взаимодействие тел».

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.

Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач

с.109



























Контрольная работа

4 «Силы в механике»

Урок контроля

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 36 - 44.

Контрольная работа




























Законы сохранения в механике ( 9 часов)



Анализ контрольной работы. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Комбинированный урок

Знать/ понимать смысл понятий: взаимодействие, импульс; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс; смысл физических законов: закон сохранения импульса.

Знать сущность реактивного движения, назначение, конструкции и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах, владеть исторической информацией о развитии космического кораблестроения и вехах космонавтики.

Уметь пользоваться законом сохранения импульса при решении задач

Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач

§ 27- § 29



























п/п

Тема урока

Тип урока

Требование к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Материал учебника

Дата проведения









план

факт

план

факт

план

факт

план

факт



Решение задач на закон сохранения импульса

Урок применения знаний (практикум)

Уметь применять полученные знания для решения физических задач по теме «Импульс».

Отработка экспериментальных умений






























Механическая работа. Мощность.

Комбинированный урок

Знать понятие механической работы, мощности; обозначение, единицы измерения, формулы механической работы, мощности.

Уметь приводить примеры совершения силой работы, совершения работы с различной мощностью; вычислять работу и мощность по изученным формулам.

Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач

§30, § 36



























Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Комбинированный урок

Знать понятия потенциальной и кинетической энергии, механической энергии; обозначение, единицы измерения, формулы потенциальной и кинетической энергии.

Уметь приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией, сравнивать энергии тел, вычислять потенциальную и кинетическую энергии.

Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач

§31 - § 32



























Закон сохранения полной механической энергии.

Комбинированный урок

Знать закон сохранения и превращения механической энергии.

Уметь описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, приводить примеры превращения энергии, применять закон сохранения и превращения механической энергии при решении задач, определять изменение внутренней энергии тела за счёт совершения механической работы.

Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач

§ 33

























п/п

Тема урока

Тип урока

Требование к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Материал учебника

Дата проведения









план

факт

план

факт

план

факт

план

факт



Решение задач на применение закона сохранения энергии

Уроки применения знаний (практикум)

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

разбор ключевых задач






























Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике»






























Самое важное в главе 5. Подготовка к контрольной работе

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 46 - 52

Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач






























Контрольная работа № 5 «Законы сохранения в механике»

Урок контроля

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 46 - 52

Контрольная работа




























Равновесие тел. Простые механизмы ( 7 часов)



Анализ контрольной работы. Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге.

Комбинированный урок

Знать простые механизмы, их виды, назначение, определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага.

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров. Экспериментально определять условие равновесия рычага

Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач

§ 34



























Момент силы. Золотое правило механики.

Комбинированный урок

Знать «Золотое правило механики».

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; условия равновесия рычага

§ 35
























1   2   3   4