|
№п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требование к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Материал учебника
| Дата проведения
| 7А
| 7Б
| 7В
| 7Г
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
|
| Лабораторная работа № 7 «Измерение силы упругости пружины»
| Урок применения знаний (практикум)
| Знать/ понимать смысл понятий: сила, сила упругости; смысл физических величин: сила, масса, удлинение пружины, жёсткость пружины.
Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины; измерение жёсткости пружины; собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять силу динамометром. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика.
| лабораторная работа
| с.188
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сила трения скольжения. Сила трения покоя.
| Комбинированный урок
| Знать определение силы трения, причины силы трения,
понятия трение качения, трения покоя.
Уметь измерять значение силы трения, приводить примеры проявления сил трения.
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
| § 23, § 24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лабораторная работа № 8 «Измерение силы трения скольжения»
| Урок применения знаний (практикум)
| Уметь определять коэффициента трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления.
| лабораторная работа
| с. 190
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Движение тела под действием силы трения.
| Комбинированный урок
| Знать основные понятия, определения, формулы по теме.
Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.
| разбор ключевых задач
| § 15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Центр масс. Центр тяжести
| Урок изучения нового материала
| Знать понятия: центра масс и центр тяжести
| Отработка экспериментальных умений
| § 26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требование к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Материал учебника
| Дата проведения
| 7А
| 7Б
| 7В
| 7Г
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
|
| Самое важное в главе 4. Подготовка к контрольной работе.
| Урок применения знаний (практикум)
| Знать основные понятия, определения, формулы по теме «Движение и взаимодействие тел».
Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
| с.109
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа
№ 4 «Силы в механике»
| Урок контроля
| Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 36 - 44.
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Законы сохранения в механике ( 9 часов)
|
| Анализ контрольной работы. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
| Комбинированный урок
| Знать/ понимать смысл понятий: взаимодействие, импульс; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс; смысл физических законов: закон сохранения импульса.
Знать сущность реактивного движения, назначение, конструкции и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах, владеть исторической информацией о развитии космического кораблестроения и вехах космонавтики.
Уметь пользоваться законом сохранения импульса при решении задач
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
| § 27- § 29
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требование к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Материал учебника
| Дата проведения
| 7А
| 7Б
| 7В
| 7Г
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
|
| Решение задач на закон сохранения импульса
| Урок применения знаний (практикум)
| Уметь применять полученные знания для решения физических задач по теме «Импульс».
| Отработка экспериментальных умений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Механическая работа. Мощность.
| Комбинированный урок
| Знать понятие механической работы, мощности; обозначение, единицы измерения, формулы механической работы, мощности.
Уметь приводить примеры совершения силой работы, совершения работы с различной мощностью; вычислять работу и мощность по изученным формулам.
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
| §30, § 36
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
| Комбинированный урок
| Знать понятия потенциальной и кинетической энергии, механической энергии; обозначение, единицы измерения, формулы потенциальной и кинетической энергии.
Уметь приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией, сравнивать энергии тел, вычислять потенциальную и кинетическую энергии.
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
| §31 - § 32
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Закон сохранения полной механической энергии.
| Комбинированный урок
| Знать закон сохранения и превращения механической энергии.
Уметь описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, приводить примеры превращения энергии, применять закон сохранения и превращения механической энергии при решении задач, определять изменение внутренней энергии тела за счёт совершения механической работы.
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
| § 33
|
|
|
|
|
|
|
|
| №п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требование к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Материал учебника
| Дата проведения
| 7А
| 7Б
| 7В
| 7Г
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
| план
| факт
|
| Решение задач на применение закона сохранения энергии
| Уроки применения знаний (практикум)
| Уметь применять полученные знания для решения физических задач.
| разбор ключевых задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самое важное в главе 5. Подготовка к контрольной работе
| Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 46 - 52
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 5 «Законы сохранения в механике»
| Урок контроля
| Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 46 - 52
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Равновесие тел. Простые механизмы ( 7 часов)
|
| Анализ контрольной работы. Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге.
| Комбинированный урок
| Знать простые механизмы, их виды, назначение, определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага.
Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров. Экспериментально определять условие равновесия рычага
| Отработка экспериментальных умений, разбор ключевых задач
| § 34
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Момент силы. Золотое правило механики.
| Комбинированный урок
| Знать «Золотое правило механики».
Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; условия равновесия рычага
| § 35
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|