Главная страница

Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. Рао а. А. Леонтьева. Изд. 2-е, перераб М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)



Скачать 342.41 Kb.
НазваниеУчебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. Рао а. А. Леонтьева. Изд. 2-е, перераб М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
Дата13.04.2016
Размер342.41 Kb.
ТипУчебник

Рабочая программа, 7 класс. Р. Н. Бунеев. Русский язык.

Пояснительная записка.


  1. Перечень нормативно-правовых документов:

• Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г.;

• Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. № 1089)

• Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004г. № 1312)

  1. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100» под ред. Р. Н. Бунеева. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего – 175 часов (35 рабочих недель).

  2. УМК:

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)

- Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.

- Рабочие тетради к учебнику «Русский язык. 7 класс». М.: Баласс, 2011.

- Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Грязнова А.Т. Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации для учителя.-М., Баласс, 2008

- Барова Е.С. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 кл. – Изд-е 2-е, доп. – М.: Баласс, 2013.

  1. Информация о количестве часов:

• Количество часов в год – 175

• Количество часов в неделю – 5

• Количество диктантов –

• Количество уроков развития речи: изложений -3, сочинений – 9

• Количество тестов – 13

• Количество словарных и цифровых диктантов - 16

  1. Форма организации образовательного процесса: классно-урочная

  2. Технологии обучения: проблемно-поисковые технологии, личностно-ориентированные, ИКТ, а также интегрированные технологии, основанные на межпредметных связях с русским языком и изобразительным искусством.

  3. Материально-техническое обеспечение:

учебники, словари, таблицы, дидактический материал на печатной основе, компьютеры, мультимедиапроектор.

1. Печатные пособия. Таблицы:

Грамматика русского языка (в таблицах и схемах) . Таблицы по русскому языку «Орфография и пунктуация»

2. Информационно-коммуникационные средства:

-1С : Репетитор. Тесты по орфографии. - М. : ЗАО «1С», 2008. - 1 электрон, опт. диск (СВ-ЮМ).

-1С : Репетитор. Тесты по пунктуации. - М. : ЗАО «1С», 2009. - 1 электрон, опт. диск (СОКОМ).

-Фраза : обучающая программа-тренажер по русскому языку / Гуру-Софт. - М. : ЗАО «Новый диск», 2009. - 1 электрон, опт. диск (СВ-КОМ).

Актуальность изучения данного курса состоит в обеспечении школьников функциональной грамотностью, что позволит решить проблемы социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, личностного развития.

Цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;

- формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- применение полученных знаний и умений на практике.

Задачи обучения: 1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

3. Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Предлагаемое содержание и объём курса соответствует образовательному стандарту по русскому языку, психолого-педагогической характеристике класса.

Основные виды контроля:

1) диктант (контрольный, объяснительный, словарный, цифровой, свободный, предупредительный, схематический, графический); 2) комплексный анализ текста; 3) сочинение;4) изложение с творческим заданием; 5) тест; 6) устное высказывание; 7) тренировочные упражнения.


Содержание курса




Наименование раздела

Кол-во часов

Развитие

речи

диктанты

1

Введение


1 ч.







2

Слово с языке и в речи. Повторение и углубление изученного в 6 классе. Текст.

7ч.

2ч.




3

Простое и сложное предложение

10ч.




1ч.

4

Повторение. Части речи.

28ч.

4 ч.

1ч.

5

Наречие в языке и речи.

38ч.

2ч.

1ч.

6

Категория состояния

3ч.







7

Деепричастие в языке и речи

20ч.

2ч.

1ч.

8

Служебные слова.

2ч.







9

Предлог

14ч.

2ч.

1ч.

10

Союз

16ч.

2ч.

1ч.

11

Частица

14ч.







12

Междометие

4ч.




1ч.

13

Повторение пройденного в 7-м классе

17ч.

2

1ч.

14

Итоговый урок

1ч.










Итого

175

16

8ч.


Требования к уровню подготовки учащихся 7-го года обучения

По окончании курса учащиеся должны

уметь:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- по лексике: пользоваться разными видами словарей;

- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;

- по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;

- по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;

- по связной речи: составлять предложения с учетом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи.

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

- по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
Общеучебные умения и навыки:

- анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;

- работать с учебной литературой

- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;

- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Виды самостоятельной работы учащихся:

  • работа с толковым, словообразовательным, грамматическим словарём;

  • подготовка сообщений на лингвистическую тему;

  • составление простого и сложного плана, опорных схем, таблиц для систематизации учебного материала;

  • анализ учебного и художественного текста;

  • выполнение упражнений различного типа, зачётных работ, тестов в форме ГИА.


Подготовка учащихся к ОГЭ.

Организация подготовки учащихся к ОГЭ. Подготовка учащихся к ОГЭ предполагается на каждом уроке. На уроке изучения нового материала с целью повышения мотивации учащихся обращается внимание на значимость данной темы, на изучение особо важных тем отведено большее количество учебного времени. На уроках повторения и обобщения изученного материал по повторению и подготовке к ОГЭ достаточно равномерно распределён по урокам в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 7 класса. На уроках развития речи отрабатываются речеведческие умения и навыки, необходимые для успешного выполнения экзаменационных творческих работ: изложения и сочинения. В итоговом повторении в конце года предусмотрены специальные уроки культуры речи.

Формы, приёмы и методы подготовки учащихся к ОГЭ.

- анализ учебно-научных текстов учебника («диалог с текстом», поиск и подбор аргументов);

- анализ художественного текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

- устные и письменные высказывания на лингвистические темы;

-различные виды тренировочных упражнений и диктантов;

- зачётные работы, тесты по типу ОГЭ;

-творческие задания, связанные с формированием умений и навыков построения мини- и макси-текстов, соответствующие возрастным особенностям школьников.


Календарно-тематический план


урока

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

план

факт

1







Русский язык среди других славянских языков. 1 час

1

2







Слово в языке и речи.

Повторение и углубление изученного в 6-м классе . 7ч.
Текст

. Тексты разных типов

1

3







Тексты разных стилей

1

4







Тексты разных стилей

1

5








Тексты публицистического стиля

1

6







Тексты публицистического стиля

1

7

8







Р.р. Подготовка к изложению.

Подробное изложение текста публицистического стиля

2


9







2. Простое и сложное предложение. 10ч.

Понятие «предложение». Синтаксический разбор


1

10







Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания

1

11







Сложные предложения. Разделительные знаки препинания

1

12







Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными

1

13







Обращения. Вводные слова. Выделительные

знаки препинания.

1

14







Причастный оборот. Выделительные знаки препинания.

1

15







Предложения с прямой и косвенной речью.

1

16







Диалог. Разделительные и выделительные

знаки препинания

1

17







Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

18







Анализ диктанта

1

19







3. Части речи. 28ч.

Понятие «часть речи». Морфологический разбор. Цифровой диктант

1

20







Самостоятельные и служебные части речи.

1

21







Имя прилагательное как часть речи и как член предложения.

1

22
23







Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных

1
1

24







Развитие орфографических умений. Словарный диктант

1

25-26







Слитное и дефисное написание сложных

прилагательных.



2

27







Слитное и дефисное написание сложных

прилагательных и существительных.


1

28







Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот.

1

29-31







Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях



3

32







Совершенствование орфографических умений. Цифровой диктант

1

33







Р.р. Подготовка к изложению (упр.112)

1

34







Р.р. Выборочное изложение

1

35-36







Имя числительное как часть речи и как член

предложения.


2

37







Буквенные орфограммы в именах числительных.


1

38







Буквенные орфограммы в именах числительных. Словарный диктант

1

39







Р.р. Подготовка к сочинению-рассужднию

1

40







Р.р. Сочинение-рассуждение

1

41-42







Местоимение как часть речи и как член предложения.


2

43







Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях.

1

44







Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях.

1

45







Контрольный диктант по теме «Повторение изученного. Орфография»

1

46







Анализ диктанта

1

47







II. Знаменательные (самостоятельные) слова.

1. Наречие в языке и в речи. 38ч.
Грамматическое значение наречия и его

морфологические признаки

1

48







Грамматическое значение наречия и его

морфологические признаки.

1

49







Лексическое значение наречий

1

50-51







Способы образования наречий



2

52-53







Сравнительная форма наречий.

Сравнительная форма наречий. Цифровой диктант

2

54







Буквы е и и в приставках не-и ни- отрицательных наречий

1

55







Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Словарный диктант.


1

56







Буквы а, о на конце наречий с приставками.

1

57







Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми орфограммами. Тест

1

58







Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

59







Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Тест

1

60-61







Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Цифровой диктант

1
1

62







Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е.

1

63-65







Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Тест

1
1
1

66







Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е

1

67







Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е. Словарный диктант

1

68







Дефисное написание наречий.

1

69-70







Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

1
1

71







Слитное и раздельное написание наречий

1

72-73







Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

1
1

74







Наречие как член предложения. Свободный диктант (упр.232)

1

75







Виды обстоятельств

1

76







Морфологический разбор наречий

1

77







Наречие в словосочетании. Примыкание. Тест

1

78







Сложноподчиненные предложения с

придаточными места (ознакомление)

1

79







Сложноподчиненные предложения

с придаточными времени (ознакомление)

1

80







Р.р. Наречия в художественном и публицистическом тексте.

Сочинение-миниатюра по опорным словам

1

81-82







Р.р. Подготовка к изложению

Сжатое изложение

2

83







Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

84







Анализ диктанта

1


85







Слова со значением «состояние»

2. Категория состояния в языке и в речи. 3ч.


Категория состояния как часть речи


1

86







Категория состояния как часть речи

1

87







Морфологический разбор слов категории состояния

1



88-89







Слова со значением «добавочное действие»

3. Деепричастие в языке и в речи. 20ч.


Грамматическое значение деепричастия





2

90-91







Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия


2

92







Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и

деепричастного оборота на письме.

1

93-94







Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме.

Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме. Тест

1
1

95







Раздельное написание не с деепричастиями

1

96







Раздельное написание не с деепричастиями. Свободный диктант

1

97-98







Деепричастие как член предложения



2

99







Морфологический разбор деепричастия

1

100-101







Деепричастие в словосочетании. Примыкание

2

102-103







Р.р. Деепричастия в текстах разных стилей

2

104-105







Р.р. Подготовка к изложению

Выборочное изложение

2

106-107







Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Анализ диктанта

2



108







III.Служебные слова

Повторение. 2 часа

Самостоятельные и служебные части речи.



1

109







Самостоятельные и служебные части речи. Выборочный диктант

1


110-111







Предлог. 14ч.

Предлог как часть речи.

Простые и составные предлоги.


1

1


112-113







Производные и непроизводные предлоги



2

114







Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание

производных предлогов.

1

115-116







Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

1

117







Морфологический разбор предлога

1

118







Употребление предлогов

1

119







Употребление предлогов

1

120







Р.р. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

1

121







Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

1

122-123







Контрольный диктант по теме «Предлог».

Пишем правильно. (Работа над ошибками в контрольном диктанте)

2


124

125

126







Союз. 16ч.

Союз как часть речи.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы


1

1

1

127







Сочинительные и подчинительные союзы

1

128-129







Производные и непроизводные союзы



2

130-132







Слитное написание производных союзов


3

133







Морфологический разбор союза. Выборочный диктант

1

134-135







Союзы в тексте



2

136-137







Р.р. Обучающее изложение текста публицистичес- кого стиля (подробное или выборочное).


2

138-139







Контрольный диктант по теме «Союз».

Работа над ошибками в контрольном диктанте

2


140-141

142-143







Частица. 14ч.

Частица как часть речи.
Разряды частиц

Разряды частиц. Цифровой диктант


2
2

144-146







Раздельное и дефисное написание частиц


3

147-148







Употребление и разграничение на письме

частиц не и ни.

Употребление частицы не

2

149-150







Употребление частицы ни. Словарный диктант

2

151







Морфологический разбор частицы

1


152-153







Частицы в тексте

2

154







Междометие как часть речи. Типы междометий.

1

155







Правописание междометий

1

156







Итоговый контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

157







Пишем правильно (Работа над ошибками в контрольном диктанте)

1

158-160







Повторение и систематизация изученного в 7-м классе. 17ч.

Морфология. Речь


3

161-

164







Орфография. Речь

4

165-

166







Синтаксис. Пунктуация. Речь



2

167-

168







Текст



2

169-
170







Р.р. Повторение признаков публицистического стиля.

2

171-172







Культура речи



2

173-174







Правила хорошей речи. Изобразительно-выразительные средства языка

2

175







Итоговый урок. 1 час

1










Итого

175