№ урока
| Дата проведения урока
| Наименование разделов и тем
| Кол-во часов
|
план
| факт
|
1
|
|
| Русский язык среди других славянских языков. 1 час
| 1
|
2
|
|
| Слово в языке и речи.
Повторение и углубление изученного в 6-м классе . 7ч. Текст
. Тексты разных типов
| 1
|
3
|
|
| Тексты разных стилей
| 1
|
4
|
|
| Тексты разных стилей
| 1
|
5
|
|
| Тексты публицистического стиля
| 1
|
6
|
|
| Тексты публицистического стиля
| 1
|
7
8
|
|
| Р.р. Подготовка к изложению.
Подробное изложение текста публицистического стиля
| 2
|
9
|
|
| 2. Простое и сложное предложение. 10ч.
Понятие «предложение». Синтаксический разбор
|
1
|
10
|
|
| Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания
| 1
|
11
|
|
| Сложные предложения. Разделительные знаки препинания
| 1
|
12
|
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными
| 1
|
13
|
|
| Обращения. Вводные слова. Выделительные
знаки препинания.
| 1
|
14
|
|
| Причастный оборот. Выделительные знаки препинания.
| 1
|
15
|
|
| Предложения с прямой и косвенной речью.
| 1
|
16
|
|
| Диалог. Разделительные и выделительные
знаки препинания
| 1
|
17
|
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| 1
|
18
|
|
| Анализ диктанта
| 1
|
19
|
|
| 3. Части речи. 28ч.
Понятие «часть речи». Морфологический разбор. Цифровой диктант
| 1
|
20
|
|
| Самостоятельные и служебные части речи.
| 1
|
21
|
|
| Имя прилагательное как часть речи и как член предложения.
| 1
|
22 23
|
|
| Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных
Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных
| 1 1
|
24
|
|
| Развитие орфографических умений. Словарный диктант
| 1
|
25-26
|
|
| Слитное и дефисное написание сложных
прилагательных.
| 2
|
27
|
|
| Слитное и дефисное написание сложных
прилагательных и существительных.
| 1
|
28
|
|
| Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот.
| 1
|
29-31
|
|
| Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях
| 3
|
32
|
|
| Совершенствование орфографических умений. Цифровой диктант
| 1
|
33
|
|
| Р.р. Подготовка к изложению (упр.112)
| 1
|
34
|
|
| Р.р. Выборочное изложение
| 1
|
35-36
|
|
| Имя числительное как часть речи и как член
предложения.
| 2
|
37
|
|
| Буквенные орфограммы в именах числительных.
| 1
|
38
|
|
| Буквенные орфограммы в именах числительных. Словарный диктант
| 1
|
39
|
|
| Р.р. Подготовка к сочинению-рассужднию
| 1
|
40
|
|
| Р.р. Сочинение-рассуждение
| 1
|
41-42
|
|
| Местоимение как часть речи и как член предложения.
| 2
|
43
|
|
| Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях.
| 1
|
44
|
|
| Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях.
| 1
|
45
|
|
| Контрольный диктант по теме «Повторение изученного. Орфография»
| 1
|
46
|
|
| Анализ диктанта
| 1
|
47
|
|
| II. Знаменательные (самостоятельные) слова.
1. Наречие в языке и в речи. 38ч. Грамматическое значение наречия и его
морфологические признаки
| 1
|
48
|
|
| Грамматическое значение наречия и его
морфологические признаки.
| 1
|
49
|
|
| Лексическое значение наречий
| 1
|
50-51
|
|
| Способы образования наречий
| 2
|
52-53
|
|
| Сравнительная форма наречий.
Сравнительная форма наречий. Цифровой диктант
| 2
|
54
|
|
| Буквы е и и в приставках не-и ни- отрицательных наречий
| 1
|
55
|
|
| Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Словарный диктант.
| 1
|
56
|
|
| Буквы а, о на конце наречий с приставками.
| 1
|
57
|
|
| Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми орфограммами. Тест
| 1
|
58
|
|
| Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
| 1
|
59
|
|
| Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Тест
| 1
|
60-61
|
|
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Цифровой диктант
| 1 1
|
62
|
|
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е.
| 1
|
63-65
|
|
| Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Тест
| 1 1 1
|
66
|
|
| Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е
| 1
|
67
|
|
| Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е. Словарный диктант
| 1
|
68
|
|
| Дефисное написание наречий.
| 1
|
69-70
|
|
| Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
| 1 1
|
71
|
|
| Слитное и раздельное написание наречий
| 1
|
72-73
|
|
| Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
| 1 1
|
74
|
|
| Наречие как член предложения. Свободный диктант (упр.232)
| 1
|
75
|
|
| Виды обстоятельств
| 1
|
76
|
|
| Морфологический разбор наречий
| 1
|
77
|
|
| Наречие в словосочетании. Примыкание. Тест
| 1
|
78
|
|
| Сложноподчиненные предложения с
придаточными места (ознакомление)
| 1
|
79
|
|
| Сложноподчиненные предложения
с придаточными времени (ознакомление)
| 1
|
80
|
|
| Р.р. Наречия в художественном и публицистическом тексте.
Сочинение-миниатюра по опорным словам
| 1
|
81-82
|
|
| Р.р. Подготовка к изложению
Сжатое изложение
| 2
|
83
|
|
| Контрольный диктант по теме «Наречие»
| 1
|
84
|
|
| Анализ диктанта
| 1
|
85
|
|
| Слова со значением «состояние»
2. Категория состояния в языке и в речи. 3ч.
Категория состояния как часть речи
|
1
|
86
|
|
| Категория состояния как часть речи
| 1
|
87
|
|
| Морфологический разбор слов категории состояния
| 1
|
88-89
|
|
| Слова со значением «добавочное действие»
3. Деепричастие в языке и в речи. 20ч.
Грамматическое значение деепричастия
|
2
|
90-91
|
|
| Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия
| 2
|
92
|
|
| Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и
деепричастного оборота на письме.
| 1
|
93-94
|
|
| Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме.
Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме. Тест
| 1 1
|
95
|
|
| Раздельное написание не с деепричастиями
| 1
|
96
|
|
| Раздельное написание не с деепричастиями. Свободный диктант
| 1
|
97-98
|
|
| Деепричастие как член предложения
| 2
|
99
|
|
| Морфологический разбор деепричастия
| 1
|
100-101
|
|
| Деепричастие в словосочетании. Примыкание
| 2
|
102-103
|
|
| Р.р. Деепричастия в текстах разных стилей
| 2
|
104-105
|
|
| Р.р. Подготовка к изложению
Выборочное изложение
| 2
|
106-107
|
|
| Контрольный диктант по теме «Деепричастие».
Анализ диктанта
| 2
|
108
|
|
| III.Служебные слова
Повторение. 2 часа
Самостоятельные и служебные части речи.
|
1
|
109
|
|
| Самостоятельные и служебные части речи. Выборочный диктант
| 1
|
110-111
|
|
| Предлог. 14ч.
Предлог как часть речи.
Простые и составные предлоги.
|
1
1
|
112-113
|
|
| Производные и непроизводные предлоги
| 2
|
114
|
|
| Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание
производных предлогов.
| 1
|
115-116
|
|
| Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.
| 1
|
117
|
|
| Морфологический разбор предлога
| 1
|
118
|
|
| Употребление предлогов
| 1
|
119
|
|
| Употребление предлогов
| 1
|
120
|
|
| Р.р. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему
| 1
|
121
|
|
| Р.р. Сочинение на лингвистическую тему
| 1
|
122-123
|
|
| Контрольный диктант по теме «Предлог».
Пишем правильно. (Работа над ошибками в контрольном диктанте)
| 2
|
124
125
126
|
|
| Союз. 16ч.
Союз как часть речи.
Простые и составные союзы.
Сочинительные и подчинительные союзы
|
1
1
1
|
127
|
|
| Сочинительные и подчинительные союзы
| 1
|
128-129
|
|
| Производные и непроизводные союзы
| 2
|
130-132
|
|
| Слитное написание производных союзов
| 3
|
133
|
|
| Морфологический разбор союза. Выборочный диктант
| 1
|
134-135
|
|
| Союзы в тексте
| 2
|
136-137
|
|
| Р.р. Обучающее изложение текста публицистичес- кого стиля (подробное или выборочное).
| 2
|
138-139
|
|
| Контрольный диктант по теме «Союз».
Работа над ошибками в контрольном диктанте
| 2
|
140-141
142-143
|
|
| Частица. 14ч.
Частица как часть речи. Разряды частиц
Разряды частиц. Цифровой диктант
|
2 2
|
144-146
|
|
| Раздельное и дефисное написание частиц
| 3
|
147-148
|
|
| Употребление и разграничение на письме
частиц не и ни.
Употребление частицы не
| 2
|
149-150
|
|
| Употребление частицы ни. Словарный диктант
| 2
|
151
|
|
| Морфологический разбор частицы
| 1
|
152-153
|
|
| Частицы в тексте
| 2
|
154
|
|
| Междометие как часть речи. Типы междометий.
| 1
|
155
|
|
| Правописание междометий
| 1
|
156
|
|
| Итоговый контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| 1
|
157
|
|
| Пишем правильно (Работа над ошибками в контрольном диктанте)
| 1
|
158-160
|
|
| Повторение и систематизация изученного в 7-м классе. 17ч.
Морфология. Речь
| 3
|
161-
164
|
|
| Орфография. Речь
| 4
|
165-
166
|
|
| Синтаксис. Пунктуация. Речь
| 2
|
167-
168
|
|
| Текст
| 2
|
169- 170
|
|
| Р.р. Повторение признаков публицистического стиля.
| 2
|
171-172
|
|
| Культура речи
| 2
|
173-174
|
|
| Правила хорошей речи. Изобразительно-выразительные средства языка
| 2
|
175
|
|
| Итоговый урок. 1 час
| 1
|
|
|
| Итого
| 175
|