Главная страница

Учебник для образовательных учреждений «Химия. 11 класс (базовый уровень)»



Скачать 136.89 Kb.
НазваниеУчебник для образовательных учреждений «Химия. 11 класс (базовый уровень)»
Дата25.02.2016
Размер136.89 Kb.
ТипУчебник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







«Утверждено»

Директор школы

________________________ Г.Е.Бахолдина

«29» августа 2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ХИМИИ
класс 11

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


Составитель:

ДЕМИДОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Учитель первой квалификационной категории


2014- 2015 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 6-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2009.) - 11 класс, базовый уровень, 68 часов.

Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных работ -2, практич. работ- 2

Учебно - методическое обеспечение:

1.Учебник для образовательных учреждений

«Химия. 11 класс (базовый уровень)» О.С.Габриелян.-М.:Дрофа 2009-2014г.г.,( соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендован к использованию действующим на 2014-2015 учебный год)

2.Рабочая тетрадь по химии для 11 класса О.С.Габриелян.:М.Дрофа 2011-2014 г.г.,

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно- следственного и структурно-функционального анализа;определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;оценивание и коррктировка своего поведение в окружающем мире.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.

Изменений в авторской программе нет

Учебно-тематический план по химии в 11 классе

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

в том числе

уроков

контр. раб.

Практ.

раб

1.

Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева

6

6

-

-

2.

Строение вещества

26

25

-

№1 «Получение , собирание и распознавание газов»

3.

Химические реакции

16

15

К.р.№1

-

4.

Вещества и их свойства

18

16

К.р.№2

№2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

5

повторение

2

2










итого

68

64

2

2



Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

(дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников)

В результате изучения химии в 11 классе учащиеся должны

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Календарно - тематическое планирование

по химии в 11 классе




п\п


Наименование темы, раздела, урока


Кол-во

часов


Дата урока


эксперимент

план

факт

месяц

н

е

д

е

л

я




Тема №1 «Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева

6













1\1

Вводный инструктаж по ТБ .ИОТ №5.Строение атома




сентябрь

1







2\2

Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-5 периодов







1







3\3

Периодический закон в свете учения о строении атома .Л.Р.№1







2




Л.р.№1 «Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек»

4\4

Периодическая система Д.И.Менделеева-графическое отображение Периодического закона







2




Д.Различные формы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

5\5

Положение водорода в Периодической системе







3







6\6

Значение Периодического закона .Промежуточный контроль знаний.







3










Тема №2 «Строение вещества»

26













7\1

Ионная химическая связь







4




Д.Модель кристаллической решётки хлорида натрия.Образцы минералов с ионной кр.решёткой

8\2

Ковалентная химическая связь







4




Д. Модели кристаллических решёток веществ с ковалентной связью, ДНК .

9\3

Механизмы образования ковалентной связи




октябрь

1







10\4

Металлическая связь







1







11\5

Водородная химическая связь







2







12\6

Единая природа химической связи







2







13\7

Промежуточный контроль знаний







3







14\8

Полимеры.Пластмассы.Л.р.№3







3




Д.Образцы пластмасс и изделий из них

15\9

Волокна







4




Д. Образцы волокон и изделия из них

16\

10

Газообразное состояние вещества







4




Д.Модель молярного объёма газов

17\

11

Представители газообразных веществ




ноябрь

1







18\

12


Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газообразных веществ»







2







19\

13

Жидкое состояние вещества.Вода







2




Д. Три агрегатных состояния воды.

20\

14

Жёсткость воды и её устранение. Л.Р №4







3




Д. Образцы накипи на чайнике и рубах центрального отопления

21\

15

Минеральные воды.Л.Р.№5







3







22\

16

Жидкие кристаллы и их применение







4




Д. Приборы на жидких кристаллах

23\

17

Твёрдое состояние вещества







4







24\

18

Кристаллическое состояние вещества.Л.р.№2




декабрь

1




Л.р.№2 «Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств»

25\

19

Дисперсные системы.Л.Р.№6







1




Д. Образцы различных дисперсных систем

Л.Р.№6 «Ознакомление с дисперсными системами»

26\

20

Грубо и тонкодисперсные системы







2




Д. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля

27\

21

Состав веществ и смесей







2







28\

22

Понятие « доля».Решение задач







3







29\

23

Решение задач







3







30\

24

Решение задач







4







31\

25

Решение задач







4







32\

26

Обобщение и систематизация знаний. Промежуточный контроль знаний




январь

2










Тема №3 «Химические реакции»

16













33\1

Реакции, идущие без изменения состава вещества. Изомерия и изомеры







2




Д.Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели н-бутана и изобутана

34\2

Реакции, идущие с изменением состава вещества.Л.Р.№7,8







3




Л.р.№7 «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса»Л.р.№8 «реакции, идущие с образованием газа, осадка и воды»

35\3

Тепловой эффект реакции и термохимические уравнения.







3







36\4

Скорость химической реакции и её факторы.Л.р.№10







4




Л.Р.№10 «Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком»

Д.Примеры факторов скорости химических реакций.

37\5

Катализ .Л.Р.№9







4




Л.Р.№9 «Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца и каталазы сырого картофеля»

38\6

Обратимость химических реакций




февраль

1




Д.Примеры необратимых реакций.

39\7

Состояние химического равновесия и способы его смещения







1




Д.Пример.

40\8

Понятие об основных принципах химических производств на примере синтеза аммиака и серной кислоты







2




Д.Модель кипящего слоя.

41\9

Роль воды в химических реакция. Химические свойства воды







2




Д.Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора и растворение его в воде.

42\

10

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Свойства кислот, оснований, солей с точки зрения ЭД.







3




Д.Испытание растворов электролитов и неэлектролитов.Зависимость степени ЭД уксусной кислоты

43\

11

Гидролиз неорганических веществ.Л.р.№11







3




Л.Р. №11 «Различные случаи гидролиза солей»

Д.Примеры гидролиза.

44\

12

Гидролиз органических веществ и его значение







4




Д.Гидролиз карбида кальция.Получение мыла

45\

13

Окислительно-восстановительные реакции.







4




Д.Примеры простейших окислительно-восстановительных реакций.

46\

14

Электролиз




март

1




Д.Модель электролизёра. Получение алюминия

47\

15

Обобщение и систематизация знаний







1







48\\16

Контрольная работа №1 по темам 2-3







2










Тема №4 «Вещества и их свойства»

18













49\1

Металлы и их свойства







2




Д.Коллекция образцов металлов.Примеры химических свойств металлов

50\2

Коррозия металлов и способы защиты металлов от коррозии.







3




Д.Результаты коррозии металлов

51\3

Неметаллы и их окислительные свойства







3




Д. Образцы неметаллов

52\4

Восстановительные свойства неметаллов







4







53\5

Кислоты органические и неорганические.Л.р№12,13,14,15




апрель

1




Д .Коллекция природных орг.кислот.

Л.Р.№12 «Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами.

Л.Р.№13 «Вз-е соляной к-ты и р-ра уксусной к-ты с металлами»

Л.Р.№14 «Вз-е соляной к-ты и р-ра уксусной к-ты с основаниями»

Л.Р.№15 «Вз-е соляной к-ты и р-ра уксусной к-ты с солями»

54\6

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислот.







1




Д. Разбавление конц. серной к-ты . Вз-е конц.серной к-ты с сахаром, целлюлозой и медью.

55\7

Основания и их классификация







2




Д.Примеры оснований

56\8

Свойства оснований.Л.р.№16







2




Л.Р.№16 «Получение и свойства нерастворимых оснований»

57\9

Соли, классификация, свойства.Л.р.№17,18







3




Л.Р.№17 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов» Л.Р.№18 «Ознакомление с коллекциями солей»

58\

10

Представители солей и их значение, качественные реакции на катионы и анионы







3




Д.Образцы природных минералов, солей. Качеств. реапкции на катионы и анионы

59\

11

Урок-упражнение







4







60-

12

Генетическая связь между классами неорганических соединений







4







61\

13

Генетическая связь между классами органических соединений




май

1







62\

14

Решение задач







1







63\

15

Практическая работа №2 «решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»







2







64\

16

Обобщение и систематизация знаний







2







65\

17

Контрольная работа № 2 по теме3 «Вещества и их свойства»







3







66\

18

Анализ контрольной работы







3







67-67

повторение

2













«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________________

Т.А.Павлова

Протокол №____

от «29» августа 2014г.