№
урока
|
Тема урок
|
Дата
| Домашнее
задание
|
| Введение (2 ч)
|
|
|
1
| Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его
| 4.09
| с. 4, §1
|
2
| Становление наук о человеке
| 6.09
| §2
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ 1. Происхождение человека (3 ч)
|
|
|
|
|
|
|
3/1
| Систематическое положение человека
| 11.09
| §3
|
4/2
| Историческое прошлое людей
| 13.09
| §4
|
5/3
| Расы человека
| 18.09
| §5
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ 2. Строение и функции организма (58 ч)
|
|
|
|
|
|
|
| ТЕМА 1. Организм человека и его строение (1 ч)
|
|
|
6/1
| Общий обзор организма человека
| 20.09
| §6
|
|
|
|
|
| ТЕМА 2. Клеточное строение организма (3 ч)
|
|
|
|
|
|
|
7/1
| Строение и химический состав клетки
| 25.09
| §7, с.27 – 30
|
8/2
| Физиология клетки
| 27.09
| §7, с.30 – 33
|
9/3
| Ткани. Л.р. №1 «Рассматривание клеток и тканей в микроскоп»
| 2.10
| §8
|
|
|
|
|
| ТЕМА 3. Рефлекторная регуляция
функций в организме (1 ч)
|
|
|
|
|
|
|
10/1
| Рефлекторная регуляция
| 4.10
| §9
|
|
|
|
|
| ТЕМА 4. Опорно-двигательная система (7 ч)
|
|
|
|
|
|
|
11/1
| Значение опорно-двигательной системы, её состав. Л.р. №2 «Микроскопическое строение костей»
| 9.10
| §10
|
12/2
| Скелет человека. Соединение костей
| 11.10
| §11, 12
|
13/3
| Строение мышц. Обзор мышц человека. Л.р. №3 «Мышцы человеческого тела»
| 13.10
| §13
|
14/4
| Работа скелетных мышц и их регуляция. Л.р. №4 «Утомление при статической работе»
| 18.10
| §14
|
15/5
| Осанка. Предупреждение плоскостопия. Л.р. №5 «Выявление нарушений осанки и плоскостопия»
| 20.10
| §15
|
16/6
| Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов
| 25.10
| §16
|
17/7
| Контрольно-обобщающий урок «Опорно-двигательная система»
| 27.10
| -
|
|
|
|
|
| ТЕМА 5. Внутренняя среда организма (3 ч)
|
|
|
|
|
|
|
18/1
| Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Л.р. №6 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом»
| 1.11
| §17
|
19/2
| Борьба организма с инфекцией. Иммунитет
| 3.11
| §18
|
20/3
| Иммунология на службе здоровья
| 8.11
| §19
|
|
|
|
|
| ТЕМА 6. Кровеносная и лимфатическая системы (6 ч)
|
|
|
|
|
|
|
21/1
| Транспортные системы организма
| 10.11
| §20
|
22/2
| Круги кровообращения. Л.р. №7 «Функция венозных клапанов»
| 15.11
| §21
|
23/3
| Строение и работа сердца
| 17.11
| §22
|
24/4
| Движение крови по сосудам. Л.р. №8 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Опыт, выясняющий природу пульса»
| 22.11
| §23
|
25/5
| Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Л.р. №9 «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»
| 24.11
| §24
|
26/6
| Первая помощь при кровотечениях
| 29.11
| §25
|
|
|
|
|
| ТЕМА 7. Дыхательная система (5 ч)
|
|
|
|
|
|
|
27/1
| Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей
| 1.12
| §26
|
28/2
| Легкие. Легочное и тканевое дыхание
| 6.12
| §27
|
29/3
| Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды
| 8.12
| §28
|
30/4
| Гигиена дыхания. Болезни, их профилактика. Первая помощь при нарушении дыхания. Л.р. №10 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»
| 13.12
| §29
|
31/5
| Контрольно-обобщающий урок «Кровеносная и дыхательная системы»
| 15.12
| -
|
|
|
|
|
| ТЕМА 8. Пищеварительная система (6 ч)
|
|
|
|
|
|
|
32/1
| Питание и пищеварение
| 20.12
| §30
|
33/2
| Пищеварение в ротовой полости. Л.р. №11 «Действие слюны на крахмал»
| 22.12
| §31
|
34/3
| Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.
| 27.12
| §32
|
35/4
| Пищеварение в кишечнике. Всасывание.
| 29.12
| §33
|
36/5
| Регуляция пищеварения
| 17.01
| §34
|
37/6
| Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно- кишечных инфекций
| 19.01
| §35
|
|
|
|
|
| ТЕМА 9. Обмен веществ и энергии (4 ч)
|
|
|
|
|
|
|
38/1
| Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых организмов
| 24.01
| §36
|
39/2
| Витамины
| 26.01
| §37
|
40/3
| Энерготраты человека и пищевой рацион. Л.р.№12 «Функциональная проба с задержкой дыхания до и после нагрузки»
| 31.01
| §38
|
41/4
| Контрольно-обобщающий урок « Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии»
| 2.02
| -
|
|
|
|
|
| ТЕМА10. Покровные органы. Теплорегуляция (3 ч)
|
|
|
|
|
|
|
42/1
| Кожа – наружный покровный орган
| 7.02
| §39
|
43/2
| Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи
| 9.02
| §40
|
44/3
| Терморегуляция организма. Закаливание
| 14.02
| §41
|
|
|
|
|
| ТЕМА 11. Выделительная система (1 ч)
|
|
|
|
|
|
|
45/1
| Выделение
| 16.02
| §42
|
|
|
|
|
| ТЕМА 12. Нервная система (5 ч)
|
|
|
|
|
|
|
46/1
| Значение нервной системы
| 21.02
| §43
|
47/2
| Строение нервной системы. Спинной мозг
| 28.02
| §44
|
48/3
| Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Л.р. №13 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»
| 2.03
| §45
|
49/4
| Функции переднего мозга
| 7.03
| §46
|
50/5
| Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы
| 9.03
| §47
|
|
|
|
|
| ТЕМА 13. Анализаторы (6 ч)
|
|
|
|
|
|
|
51/1
| Анализаторы
| 14.03
| §48
|
52/2
| Зрительный анализатор. Л.р. №14 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением»
| 16.03
| §49
|
53/3
| Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней
| 4.04
| §50
|
54/4
| Слуховой анализатор
| 6.04
| §51
|
55/5
| Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса
| 11.04
| §52
|
56/6
| Контрольно-обобщающий урок «Нервная система. Анализаторы»
| 13.04
| -
|
|
|
|
|
| ТЕМА 14. Высшая нервная деятельность (5 ч)
|
|
|
|
|
|
|
57/1
| Вклад оте6чественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности
| 18.04
| §53
|
58/2
| Врожденные и приобретенные программы поведения. Л.р. №15 «Выработка навыка зеркального письма»
| 20.04
| §54
|
59/3
| Сон и сновидения
| 25.04
| §55
|
60/4
| Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы
| 27.04
| §56
|
61/5
| Воля, эмоции, внимание. Л.р. №16 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях»
| 2.05
| §57
|
|
|
|
|
| ТЕМА 15. Эндокринная система (2 ч)
|
|
|
|
|
|
|
62/1
| Роль эндокринной регуляции
| 4.05
| §58
|
63/2
| Функция желез внутренней секреции
| 11.05
| §59
|
64-70
| Резервное время, повторение
|
|
|