|
Учебное пособие для учащихся 7 9 классов общеобразовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Мендюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского, Москва, «Просвещение». 2003 2004 гг Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры
ученика 9 «б» класса
на 2011-2012 учебный год
всего:53 часа
Учитель: Юдина В.А. . Программный материал
Учебник «Алгебра, 9» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Мендюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского/ Москва, «Просвещение». 2010 г.
Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей; Учебное пособие для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Мендюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского, - Москва, «Просвещение». 2003 - 2004 гг.
Программа. Математика. Программа для общеобразовательных школ, составители: Кузнецова Г.М., Мендюк Н.Г., Изд. Дрофа, Москва-2004г
№
урока
| №
параграфа
| Содержание материала
| Количество часов
| Примерные сроки
|
Квадратичная функция (11 часов)
Основная цель: выработать умение строить график квадратичной функции, выработать умение решать неравенства второй степени и уравнения, приводимые к квадратным различными методами
Учащиеся должны
Знать: понятия, связанные с функциями, квадратным трёхчленом; свойства функций; способы построения функций. способы решения неравенств и уравнений.
Уметь: строить графики функций; выполнять простейшие преобразования графиков функций, решать неравенства графическим методом и методом интервалов; решать целые уравнения методом введения новой переменной.
| 1
| п.1
| Функция. Область определения и область значений функции.
| 1
| 01.09
| 2
| п.2
| Свойства функций.
| 1
| 06.09
| 3
| п.3
| Квадратный трёхчлен и его корни.
| 1
| 08.09
| 4
| п.4
| Разложение квадратного трёхчлена на множители.
| 1
| 13.09
| 5
| п.5
| Функция y=ax2, её график и свойства.
| 1
| 15.09
| 6
| п.6
| Графики функций y=ax2 + n и y=a(x – m)2.
| 1
| 20.09
| 7-8
| п.7
| Построение графика квадратичной функции.
| 2
| 22.09
27.09
| 9
|
| Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция».
| 1
| 29.09
| 10
| п.14
| Решение неравенств второй степени с одной переменной.
| 1
| 04.10
| 11
| п.15
| Решение неравенств методом интервалов.
| 1
| 06.10
|
Уравнения и системы уравнений (10 часов)
Основная цель: выработать умение решать системы уравнений с двумя переменными, решать текстовые задачи.
Учащиеся должны
Знать: графический и аналитический способы решения систем уравнений с двумя переменными.
Уметь: решать системы уравнений с двумя переменными графически и аналитически; решать задачи «на работу» и «на движение» составлением систем уравнений.
| 12
| п.12
| Целое уравнение и его корни.
| 1
| 11.10
| 13
| п.11
| Уравнения, приводимые к квадратным.
| 1
| 13.10
| 14
|
| Контрольная работа №2 по теме «Решение неравенств и уравнений».
| 1
| 18.10
| 15-16
| п.12
| Графический способ решения систем уравнений.
| 2
| 20.10
25.10
| 17-18
| п.13
| Решение систем уравнений второй степени.
| 2
| 27.10
01.11
| 19-20
| п.13
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
| 2
| 10.11
15.11
| 21
|
| Контрольная работа №3 по теме «Решение систем уравнений 2-й степени».
| 1
| 17.11
|
Арифметическая и геометрическая прогрессии (8 часов).
Основная цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Учащиеся должны
Знать: определения и формулы, связанные с понятиями «арифметическая и геометрическая прогрессия».
Уметь: применять определения и формулы при выполнении заданий и решении задач практического содержания.
| 22
| п.24
| Последовательности.
| 1
| 22.11
| 23
| п.25
| Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
| 1
| 24.11
| 24
| п.26
| Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.
| 1
| 29.11
| 25
|
| Контрольная работа №4 по теме «Арифметическая прогрессия».
| 1
| 01.12
| 26
| п.27
| Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
| 1
| 06.12
| 27
| п.28
| Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.
| 1
| 08.12
| 28
|
| Сумма бесконечной геометрической прогрессии при │g│< 1
| 1
| 13.12
| 29
|
| Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
| 1
| 15.12
|
Степень с рациональным показателем (4 часа).
Основная цель: ввести понятие корня n-й степени.
Учащиеся должны
Знать: определение четной и нечётной функции, степенной функции, её свойств, корня n-й степени и его свойств.
Уметь: определять вид функции, вычислять значения функций по формулам; вычислять значение корня.
| 30
| п.21
| Чётные и нечётные функции.
| 1
| 20.12
| 31
| п.22
| Функция y = xn.
| 1
| 22.12
| 32
| п.23
| Определение корня n–й степени.
| 1
| 27.12
| 33
|
| Контрольная работа №6 по теме «Чётные и нечётные функции».
| 1
| 12.01.
|
Элементы комбинаторики. (7 час)
Основная цель: сформировать умение решать практические задачи, связанные с выбором числа комбинаций из конечного числа элементов.
Учащиеся должны
Знать: определения основных понятий, обозначения и способы записи понятий
Уметь: решать практические задачи, связанные с выбором числа комбинаций из конечного числа элементов.
| 34
|
| Примеры комбинаторных задач.
| 1
| 17.01
| 35
|
| Перестановки.
| 1
| 19.01
| 36
|
| Размещения
| 1
| 24.01
| 37
|
| Сочетания
| 1
| 26.01
| 38
|
| Вероятность случайного события.
| 1
| 31.01
| 39
|
| Сложение и умножение вероятностей.
| 1
| 02.02
| 40
|
| Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики. Теория вероятностей».
| 1
| 07.02
|
Повторение (15 часов)
Основная цель: систематизация и обобщение знаний, подготовка к экзамену
| 41
|
| Арифметические действия. Сравнения чисел
| 1
| 09.02
| 42
|
| Отношения. Пропорции
| 1
| 14.02
| 43
|
| Проценты.
| 1
| 16.02
| 44
|
| Формулы. Числовые подстановки в буквенные выражения
| 1
| 21.02
| 45
|
| Решение целых и дробно-рациональных уравнений.
| 1
| 28.02
| 46
|
| Степень с целым показателем.
| 1
| 01.03
| 47
|
| Квадратные корни
| 1
| 06.03
| 48
|
| Решение линейных неравенств.
| 1
| 13.03
| 49
|
| Решение квадратных неравенств
| 1
| 15.03
| 50
|
| Решение систем неравенств
| 1
| 22..03
| 51
|
| Решение задач с помощью уравнений
| 1
| 03.04
| 52
|
| Решение задач с помощью систем уравнений.
| 1
| 05.04
| 53
|
| Построение графиков функций
| 1
| 10.03
|
Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: геометрии
Смирнова Владислава 9 «б» класса
на 2011-2012 учебный год
всего:35 часов
Учитель: Юдина В.А.
Учитель :Юдина ВА.. №
урока
| Содержание материала
| Количество часов
| Примерные сроки
|
Глава 9. Векторы (5часов) 08.09. – 14.10
Основная цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач.
Учащиеся должны
Знать:
определения и понятия, связанные с понятием вектора, законы сложения и вычитания векторов; свойства умножения вектора на число; определение средней линии трапеции; доказательство и формулировку теоремы о средней линии трапеции.
Уметь:
выполнять действия с векторами; вычислять длину средней линии трапеции;
доказывать и применять теорему о средней линии трапеции при решении и доказательстве задач.
| 1
| Понятие вектора
Откладывание вектора от данной точки.
| 1
| 06.09
| 2
| Сложение и вычитание векторов
| 1
| 13.09
| 3
| Умножение вектора на число
| 1
| 20.09
| 4
| Применение векторов к решению задач.
Средняя линия трапеции
| 1
| 27.09
| 5
| Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».
| 1
| 04.10
|
Глава 10. Метод координат (6 часов)
Основная цель: расширение и углубление знаний учащихся применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, совершенствование навыков решения геометрических задач методом координат.
Учащиеся должны
Знать:
понятие радиус-вектора;
как выполнять действия над векторами, заданными своими координатами;
Уметь:
использовать уравнения окружности и прямой при решении задач;
находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислять координаты середины отрезка;
| 6
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Координаты вектора
| 1
| 11.09
| 7
| Простейшие задачи в координатах
| 1
| 18.09
| 8
| Решение задач методом координат.
| 1
| 25.09
| 9
| Уравнение окружности.
Уравнение прямой.
| 1
| 01.11
| 10
| Уравнения окружности и прямой. Решение задач
| 1
| 15.11
| 11
| Контрольная работа №2 по теме «Метод координат».
| 1
| 22.11
|
Глава 11 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (8 часов)
Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения треугольников.
Учащиеся должны:
Знать:
определения синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0° до 180°; основные тригонометрические тождества, формулы приведения, формулы для вычисления координаты точки; теорему о площади треугольника S∆ =a•b• sin β; теоремы синусов и косинусов; определение угла между векторами, скалярного произведения векторов;, формулировку теоремы о скалярном произведении векторов, заданных координатами; условия перпендикулярности векторов.
Уметь:
доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов и применять формулы, определения и теоремы к доказательству и решению задач; вычислять скалярное произведение векторов, угол между векторами; доказывать теорему о скалярном произведении векторов, заданных координатами; применять их при доказательстве и решении задач.
| 12
| Синус, косинус, тангенс угла.
| 1
| 29.11
| 13
| Теорема о площади треугольника.
| 1
| 06.12
| 14
| Теоремы синусов и косинусов.
| 1
| 13.12
| 15
| Решение треугольников.
| 1
| 20.12
| 16
| Измерительные работы.
| 1
| 27.12
| 17
| Скалярное произведение векторов
Скалярное произведение в координатах
| 1
| 17.01
| 18
| Применение скалярного произведения векторов при решении задач.
| 1
| 24.01
| 19
| Контрольная работа № 3 по теме «Скалярное произведение векторов».
| 1
| 31.01
|
Глава 12. Длина окружности и площадь круга (5 часов) Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
Учащиеся должны:
Знать: определения окружности и круга; определения и формулы для вычисления длины окружности, площади круга и площади кругового сектора; определения правильного многоугольника, окружности, вписанной и описанной около него; теоремы о вписанной и описанной окружности; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса.
Уметь: вычислять длину окружности, S круга, S кругового сектора, находить длину стороны вписанного и описанного многоугольника, радиус вписанной и описанной окружности; доказывать теоремы о вписанной и описанной окружности.
| 20
| Правильный многоугольник.
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.
| 1
| 07.02
| 21
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
| 1
| 14.02
| 22
| Длина окружности. Площадь круга.
| 1
| 21.02
| 23
| Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга»
| 1
| 28.02
| 24
| Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности. Площадь круга».
| 1
| 06.03
|
Глава 13. Движение (6 часов) Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.
Учащиеся должны:
Знать: понятие отображения плоскости на себя, определение движения, свойства движения, виды движений.
Уметь: строить фигуры, в которые они переходят при выполнении разных видов движений; применять теоретические сведения при доказательстве и решении задач.
| 25
| Понятие движения
Свойства движений
| 1
| 13.03
| 26
| Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия».
| 1
| 20.03
| 27
| Параллельный перенос.
Поворот.
| 1
| 03.04
| 28
| Решение задач по теме «Движения».
| 1
| 10.04
| 29
| Контрольная работа № 5 по теме «Движения».
| 1
| 17.04
| 30
| Об аксиомах планиметрии
| 1
| 24.04
|
| Повторение (5 часов).
|
|
|
31
| Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. Треугольники.
| 1
| 08.05
| 32
| Окружность.
Четырёхугольники. Многоугольники
| 1
| 15.05
| 33
| Векторы, метод координат, движения.
| 1
| 22.05
| 34
| Контрольная работа №6 (итоговая)
| 1
| 29.05
| 35
| Обобщающий урок.
| 1
| 01.06
| |
|
|