Главная страница

Учебное пособие для учащихся 7 9 классов общеобразовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Мендюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского, Москва, «Просвещение». 2003 2004 гг



Скачать 177.13 Kb.
НазваниеУчебное пособие для учащихся 7 9 классов общеобразовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Мендюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского, Москва, «Просвещение». 2003 2004 гг
Ю.Н. Макарычев
Дата11.04.2016
Размер177.13 Kb.
ТипУчебное пособие

Индивидуальное учебно-тематическое планирование


изучения курса математики: алгебры

ученика 9 «б» класса

на 2011-2012 учебный год

всего:53 часа

Учитель: Юдина В.А.
.
Программный материал

  1. Учебник «Алгебра, 9» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Мендюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского/ Москва, «Просвещение». 2010 г.

  2. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей; Учебное пособие для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Мендюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского, - Москва, «Просвещение». 2003 - 2004 гг.

  3. Программа. Математика. Программа для общеобразовательных школ, составители: Кузнецова Г.М., Мендюк Н.Г., Изд. Дрофа, Москва-2004г





урока



параграфа

Содержание материала

Количество часов

Примерные сроки


Квадратичная функция (11 часов)

Основная цель: выработать умение строить график квадратичной функции, выработать умение решать неравенства второй степени и уравнения, приводимые к квадратным различными методами

Учащиеся должны

Знать: понятия, связанные с функциями, квадратным трёхчленом; свойства функций; способы построения функций. способы решения неравенств и уравнений.

Уметь: строить графики функций; выполнять простейшие преобразования графиков функций, решать неравенства графическим методом и методом интервалов; решать целые уравнения методом введения новой переменной.


1

п.1

Функция. Область определения и область значений функции.

1

01.09

2

п.2

Свойства функций.

1

06.09

3

п.3

Квадратный трёхчлен и его корни.

1

08.09

4

п.4

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1

13.09

5

п.5

Функция y=ax2, её график и свойства.

1

15.09

6

п.6

Графики функций y=ax2 + n и y=a(x – m)2.

1

20.09

7-8

п.7

Построение графика квадратичной функции.

2

22.09

27.09

9




Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция».

1

29.09

10

п.14

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

04.10

11

п.15

Решение неравенств методом интервалов.

1

06.10


Уравнения и системы уравнений (10 часов)

Основная цель: выработать умение решать системы уравнений с двумя переменными, решать текстовые задачи.

Учащиеся должны

Знать: графический и аналитический способы решения систем уравнений с двумя переменными.

Уметь: решать системы уравнений с двумя переменными графически и аналитически; решать задачи «на работу» и «на движение» составлением систем уравнений.


12

п.12

Целое уравнение и его корни.

1

11.10

13

п.11

Уравнения, приводимые к квадратным.

1

13.10

14




Контрольная работа №2 по теме «Решение неравенств и уравнений».

1

18.10

15-16

п.12

Графический способ решения систем уравнений.

2

20.10

25.10

17-18

п.13

Решение систем уравнений второй степени.

2

27.10

01.11

19-20

п.13

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

2

10.11

15.11

21




Контрольная работа №3 по теме «Решение систем уравнений 2-й степени».

1

17.11


Арифметическая и геометрическая прогрессии (8 часов).

Основная цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Учащиеся должны

Знать: определения и формулы, связанные с понятиями «арифметическая и геометрическая прогрессия».

Уметь: применять определения и формулы при выполнении заданий и решении задач практического содержания.

22

п.24

Последовательности.

1

22.11

23

п.25

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

24.11

24

п.26

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

29.11

25




Контрольная работа №4 по теме «Арифметическая прогрессия».

1

01.12

26

п.27

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

06.12

27

п.28

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

08.12

28




Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ‌‌ ‌‌‌‌‌│g│< 1

1

13.12

29




Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

1

15.12


Степень с рациональным показателем (4 часа).

Основная цель: ввести понятие корня n-й степени.

Учащиеся должны

Знать: определение четной и нечётной функции, степенной функции, её свойств, корня n-й степени и его свойств.

Уметь: определять вид функции, вычислять значения функций по формулам; вычислять значение корня.

30

п.21

Чётные и нечётные функции.

1

20.12

31

п.22

Функция y = xn.

1

22.12

32

п.23

Определение корня n–й степени.

1

27.12

33




Контрольная работа №6 по теме «Чётные и нечётные функции».

1

12.01.



Элементы комбинаторики. (7 час)

Основная цель: сформировать умение решать практические задачи, связанные с выбором числа комбинаций из конечного числа элементов.

Учащиеся должны

Знать: определения основных понятий, обозначения и способы записи понятий

Уметь: решать практические задачи, связанные с выбором числа комбинаций из конечного числа элементов.

34




Примеры комбинаторных задач.

1

17.01

35




Перестановки.

1

19.01

36




Размещения

1

24.01

37




Сочетания

1

26.01

38




Вероятность случайного события.

1

31.01

39




Сложение и умножение вероятностей.

1

02.02

40




Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики. Теория вероятностей».

1

07.02


Повторение (15 часов)

Основная цель: систематизация и обобщение знаний, подготовка к экзамену

41




Арифметические действия. Сравнения чисел

1

09.02

42




Отношения. Пропорции

1

14.02

43




Проценты.

1

16.02

44




Формулы. Числовые подстановки в буквенные выражения

1

21.02

45




Решение целых и дробно-рациональных уравнений.

1

28.02

46




Степень с целым показателем.

1

01.03

47




Квадратные корни

1

06.03

48




Решение линейных неравенств.

1

13.03

49




Решение квадратных неравенств

1

15.03

50




Решение систем неравенств

1

22..03

51




Решение задач с помощью уравнений

1

03.04

52




Решение задач с помощью систем уравнений.

1

05.04

53




Построение графиков функций

1

10.03



Индивидуальное учебно-тематическое планирование


изучения курса математики: геометрии

Смирнова Владислава 9 «б» класса

на 2011-2012 учебный год

всего:35 часов

Учитель: Юдина В.А.

Учитель :Юдина ВА..




урока

Содержание материала

Количество часов

Примерные сроки


Глава 9. Векторы (5часов) 08.09. – 14.10

Основная цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач.

Учащиеся должны

Знать:

определения и понятия, связанные с понятием вектора, законы сложения и вычитания векторов; свойства умножения вектора на число; определение средней линии трапеции; доказательство и формулировку теоремы о средней линии трапеции.

Уметь:

выполнять действия с векторами; вычислять длину средней линии трапеции;

доказывать и применять теорему о средней линии трапеции при решении и доказательстве задач.

1

Понятие вектора

Откладывание вектора от данной точки.

1

06.09

2

Сложение и вычитание векторов

1

13.09

3

Умножение вектора на число

1

20.09

4

Применение векторов к решению задач.

Средняя линия трапеции

1

27.09

5

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».

1

04.10


Глава 10. Метод координат (6 часов)

Основная цель: расширение и углубление знаний учащихся применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, совершенствование навыков решения геометрических задач методом координат.

Учащиеся должны

Знать:

понятие радиус-вектора;

как выполнять действия над векторами, заданными своими координатами;

Уметь:

использовать уравнения окружности и прямой при решении задач;

находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислять координаты середины отрезка;


6

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Координаты вектора

1

11.09

7

Простейшие задачи в координатах

1

18.09

8

Решение задач методом координат.

1

25.09

9

Уравнение окружности.

Уравнение прямой.

1

01.11

10

Уравнения окружности и прямой. Решение задач

1

15.11

11

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат».

1

22.11


Глава 11 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (8 часов)

Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения треугольников.

Учащиеся должны:

Знать:

определения синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0° до 180°; основные тригонометрические тождества, формулы приведения, формулы для вычисления координаты точки; теорему о площади треугольника S =a•b• sin β; теоремы синусов и косинусов; определение угла между векторами, скалярного произведения векторов;, формулировку теоремы о скалярном произведении векторов, заданных координатами; условия перпендикулярности векторов.

Уметь:

доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов и применять формулы, определения и теоремы к доказательству и решению задач; вычислять скалярное произведение векторов, угол между векторами; доказывать теорему о скалярном произведении векторов, заданных координатами; применять их при доказательстве и решении задач.

12

Синус, косинус, тангенс угла.

1

29.11

13

Теорема о площади треугольника.

1

06.12

14

Теоремы синусов и косинусов.

1

13.12

15

Решение треугольников.

1

20.12

16

Измерительные работы.

1

27.12

17

Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение в координатах

1

17.01

18

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

1

24.01

19

Контрольная работа № 3 по теме «Скалярное произведение векторов».

1

31.01


Глава 12. Длина окружности и площадь круга (5 часов)
Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

Учащиеся должны:

Знать: определения окружности и круга; определения и формулы для вычисления длины окружности, площади круга и площади кругового сектора; определения правильного многоугольника, окружности, вписанной и описанной около него; теоремы о вписанной и описанной окружности; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса.

Уметь: вычислять длину окружности, S круга, S кругового сектора, находить длину стороны вписанного и описанного многоугольника, радиус вписанной и описанной окружности; доказывать теоремы о вписанной и описанной окружности.


20

Правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

07.02

21

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

14.02

22

Длина окружности. Площадь круга.

1

21.02

23

Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

28.02

24

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности. Площадь круга».

1

06.03


Глава 13. Движение (6 часов)
Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Учащиеся должны:

Знать: понятие отображения плоскости на себя, определение движения, свойства движения, виды движений.

Уметь: строить фигуры, в которые они переходят при выполнении разных видов движений; применять теоретические сведения при доказательстве и решении задач.


25

Понятие движения

Свойства движений

1

13.03

26

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия».

1

20.03

27

Параллельный перенос.

Поворот.

1

03.04

28

Решение задач по теме «Движения».

1

10.04

29

Контрольная работа № 5 по теме «Движения».

1

17.04

30

Об аксиомах планиметрии

1

24.04




Повторение (5 часов).









31

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. Треугольники.

1

08.05

32

Окружность.

Четырёхугольники. Многоугольники

1

15.05

33

Векторы, метод координат, движения.

1

22.05

34

Контрольная работа №6 (итоговая)

1

29.05

35

Обобщающий урок.

1

01.06