|
Урок русского языка был проведен в 3 г классе. Согласно календарно-тематическому планированию тема урока: «Правописание приставок и предлогов», раздел «Правописание частей речи» Самоанализ
урока русского языка по теме « Правописание приставок и предлогов» в 3 Г классе, разработанный и проведённый учителем начальных классов Петровой А.С.
Урок русского языка был проведен в 3 Г классе. Согласно календарно-тематическому планированию тема урока: «Правописание приставок и предлогов», раздел «Правописание частей речи»
Целью данного урока является: создание условий для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами.
Были определены задачи: обобщить знания о предлогах и приставках, об особенностях написания части слова и части речи; развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, синтез, сравнение; положительно содействовать мотивации учебной деятельности; обеспечить благоприятное условие для познавательной деятельности.
По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании системно-деятельностной технологии и элементов сингапурской системы (кластер, билетик на выход).
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы и методы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. Методы – словесный, практический, наглядный. А также использовано оборудование: презентация, карточки с заданиями, средства обратной связи (светофоры, билетик на выход).
Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:
1. организационный
| 2. самоопределение к деятельности
| 3.усвоение новых знаний
| 4.первичная проверка понимания
| 5.закрепление
| 6.обобщение и систематизация знаний
| 7.рефлексия
| 8. информация о домашнем задании
|
| При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса. В данном классе обучаются 28 учащихся. Уровень обученности по русскому языку средний. Есть в классе высокого уровня учащиеся – Ахмедьянова, Пелих, Ражева, Корепанова, Гинц, также низкого уровня – Чапурин, Рогов, Усанов, Волков.
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. Через проблемную ситуацию дети самостоятельно определили тему и цель урока.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими
Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.
В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и с учителем.
На каждом этапе урока делали не просто выводы, а учащиеся доказывали на примерах. Использование кластера дает преимущество тем детям, которым вместо словесного метода, требуется наглядность.
Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Домашнее задание носит дифференцированный характер. По тому выбору учащихся, который они сделают, можно диагностировать степень усвоения нового материала, а также эмоциональную предпочтительность творческому заданию.
Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны. Реализованы этапы целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. На следующем уроке необходимо включить промежуточный контроль на каждый этап урока.
Анализ билетиков на выход и светофоров самооценки мне позволят увидеть затруднения и скорректировать дальнейшую работу с детьми на следующих уроках.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
На уроке была благоприятная атмосфера. Использовалась похвала, поощрение, что мотивировало учащихся.
Цель урока достигнута. |
|
|