Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
|
|
| познавательные
| регулятивные
| коммуникативные
| личностные
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
I. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока»
|
1. Организует деятельность по актуализации понятия «химия» Предлагает ответить на вопросы:
- Что за наука химия?
- Что она изучает?
Учитель: тема нашего урока – это как раз «явления, сопровождающие превращения».
|
Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся
Дают определение Химия – наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения.
|
Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания
|
Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания
|
Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания
|
Понимать единство естественнонаучной картины мира
|
2. Проводит беседу,предлагая учащимся привести примеры явлений , происходящих в природе и в быту. Подводит учащихся к выводу о различии физических и химических явлений
| Приводят примеры из повседневной жизни, учавствуют в беседе
| Умение пользоваться основными методами наблюдения,объяснения, прогнозирования
|
| Умение обсуждать вопросы со сверстниками ,открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения
| Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни
|
3. Организует работу по выполнению лабораторного опыта №5 «Физические явления» и лабораторного опыта №6 «Химические явления»
- предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории; - предлагает оформить результаты эксперимента
- предлагает обсудить результаты эксперимента
| Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории.
В парах проводят лабораторные опыты
Выполняют лабораторные опыты, оформляют отчеты с описанием эксперимента
| Анализировать полученные результаты
Анализировать объекты, осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
Проводить наблюдение;
| Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания
Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания
| Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
| Понимать границы собственного знания и «незнания»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Этап изучения нового материала
|
|
| IIЭтап «Изучение нового материала»
|
1. Наводит учащихся на формулирование вывода о различии химических и физических явлений
2.Подводит учащихся к выводу о различии физических и химических явлений
;
|
.
Обсуждают результаты эксперимента.
Формулируют отличия физических явлений от химических
.
|
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии; обобщать и интерпретировать информацию.
Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента, строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы
|
Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную
|
Строить понятные для собеседника речевые высказывания.
Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.
Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью
|
Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту
Понимать значимость химической науки в практической жизни
|
| Формулируют вывод о различии химических явлений и физических явлений
Различают два вида явлений в природе: физические и химические. Физическими называют явления, при которых у веществ изменяется форма, агрегатное состояние или температура. При физическом явлении могут изменяться все три названных параметра или отдельно каждый из них.
Химическими называют явления, при которых образуются новые вещества с новыми свойствами. Записывают в рабочие тетради определения физических и химических явлений.
| устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, объяснять наблюдаемые явления
| Принимать и сохранять учебную задачу
| Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.
Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог
|
|
| Осмысливают сущность новых понятий.
| Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков
| Принимать и сохранять учебную задачу
| Адекватно использовать письменную речь.
|
Знать и оценивать вклад российских ученых в развитие мировой химической науки
|
3. Помогает сформулировать понятие «химические реакции»
| Приходят к выводу, что Химические явления чаще называют химическими реакциями, т.е. химические реакции – это химические явления.
| Создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию объектов и явлений
| Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона
| Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание, уметь слушать собеседника
| Понимать значимость химических знаний в практической жизни
|
4. Организует обсуждение сущности превращений, происходящих с веществами в процессе химической реакции,
5.Предлагает учащимся установить соответствие
Физические явления: _______
Химические явления: _______
Выветривание горных пород;
Серебряная ложка на воздухе потемнела;
Испарение воды с поверхности реки;
Горение керосина в лампе;
Движение воздуха (ветер);
Скисание молока с образованием кефира;
Плавление куска железа;
Горение спички;
Дети на пляже построили из песка замок;
Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом интенсивно начал выделяться газ.
| Формулируют и записывают в тетрадях определение химической реакции
Выполняют предложенную работу
| Понимать и интерпретировать информацию, представленную в схемах (аспект смыслового чтения).
Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии
Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков
| Принимать и сохранять учебную задачу
Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания
| Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную и письменную речь
Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
| Понимать значимость фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира
Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни
|
III. Этап «Домашнее задание»
|
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.
Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 28 учебника.
2. Ответить на вопросы 1 – 4 после текста параграфа.
3. Выполнить задания 5 для любознательных
| Слушают учителя.
Записывают домашнее задание
|
| Адекватно воспринимать оценку учителя
|
|
|