№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата
| Результаты обучения
|
Знания
| Умения
|
| Тема I. Введение.
| 3
|
| - что изучает биология, разнообразие живых
организмов и общие основы жизни;
- уровни организации жизни, признаки живого:
клеточное строение, обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие.
|
|
1
| Биология - наука о жизни.
| 1
|
|
2
| Общие свойства живого.
| 1
|
|
3
| Многообразие жизни.
| 1
|
|
| Тема II. Основы цитологии.
| 10
|
| - основные положения клеточной теории;
- химический состав клетки, ее постоянство;
- строение клетки, основные компоненты клетки, строение и функции ядра, строение хромосом, цитоплазма и ее органоиды, их функции в клетке, эукариоты и прокариоты, особенности строения клеток животных и растений, вирусы и бактериофаги;
- биосинтез и обмен веществ в клетке;
- энергетический и пластический обмен веществ;
- космическая роль зеленых растений, разнообразие клеток живой природы.
| - находить растительные и животные клетки и сравнивать их.
|
4
| Химический состав клетки.
| 1
|
|
5
| Белки и нуклеиновые кислоты.
| 1
|
|
6
| Строение клетки.
| 1
|
|
7
| Органоиды клетки и их функции.
| 1
|
|
8
| Обмен веществ основа существования клетки.
| 1
|
|
9
| Биосинтез белков в живой клетке.
| 1
|
|
10
| Биосинтез углеводов - фотосинтез.
| 1
|
|
11
| Обеспечение клетки энергией.
| 1
|
|
12
| Разнообразие клеток живой природы.
| 1
|
|
13
| Экскурсия. (Биологическое разнообразие вокруг нас.)
| 1
|
|
| ТемаIII. Размножение и индивидуальное развитие организмов
| 4
|
| - типы размножения;
- деление клетки эукариот, подготовка к делению,
гаплоидные и диплоидные наборы хромосом, митоз и мейоз, их фазы, биологическая роль бесполого и полового способов размножения;
- онтогенез и его этапы, вредное действие алкоголя, курения и наркотиков на онтогенез человека.
|
|
14
| Типы размножения
| 1
|
|
15
| Клеточное деление
| 1
|
|
16
| Особенности образования половых клеток.
| 1
|
|
17
| Индивидуальное развитие организмов и его этапы.
| 1
|
|
| Тема IV. Основы генетики.
| 10
|
| - живой организм и его свойства, понятия и законы наследственности и изменчивости;
- генетические эксперименты Менделя;
- 1 ,2,3 законы Менделя их суть и значение;
- передача наследственных болезней от родителей к их потомству;
- виды наследственной и ненаследственной изменчивости.
| - выявлять отличительные признаки у семян фасоли;
- выявлять генотипические и фенотипические проявления у вида или сорта, но произрастающих в неодинаковых условиях;
- решать генетические задачи по законам
Менделя.
|
18
| Из истории развития генетики.
| 1
|
|
19
| Основные понятия генетики.
| 1
|
|
20
| Генетические опыты Менделя
| 1
|
|
21
| Дигибридное скрещивание видов. 3 Закон Менделя.
| 1
|
|
22
| Сцепленное наследование генов и кросссинговер.
| 1
|
|
23
| Взаимодействие генов и их множественное действие.
| 1
|
|
24
| Определение пола и признаков сцепленных с полом.
| 1
|
|
25
| Наследование болезни сцепленное с полом.
| 1
|
|
26
| Наследственная изменчивость.
| 1
|
|
27
| Другие типы изменчивости.
| 1
|
|
| Тема V. Основы селекции растений.
| 5
|
| - задачи и методы селекции;
- учение Вавилова о центрах происхождения культурных растений;
- методы и достижения селекции растений,
клеточную инженерию, методы селекции животных, достижения селекции животных;
- основные достижения биотехнологии в микробиологической промышленности.
|
|
28
| Генетические основы селекции организмов.
| 1
|
|
29
| Особенности селекции растений.
| 1
|
|
30
| Центры многообразия и присхождения культурных растений.
| 1
|
|
31
| Особенности селекции животных.
| 1
|
|
32
| Основные направления селекции микроорганизмов.
| 1
|
|
| Тема VI. Происхождение жизни и развитие органического мира.
| 6
|
| - представления о возникновении жизни на Земле;
- современную теорию возникновения жизни на Земле;
- этапы развития жизни на Земле и их значение в процессе эволюции;
- роль кислорода в эволюции, его значение для образования новых живых организмов на Земле;
- что способствовало возникновению новых все более сложных форм организмов.
|
|
33
| Представления о возни-кновении жизни на Земле.
| 1
|
|
34
| Современная теория возни-кновения жизни на Земле.
| 1
|
|
35
| Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.
| 1
|
|
36,37
| Этапы развития жизни на Земле.
| 2
|
|
38
| Экскурсия (История живой природы в регионе школы.)
| 1
|
|
| Тема VII. Учение об эволюции.
| 9
|
| - идеи развития органического мира в биологии; - основные положения теории Дарвина об эволюции
органического мира; - современную теорию эволюции основанную на популяционном принципе, вид, его критерии, популяционная структура вида, образование новых видов в природе;
- понятия о макро- и микроэволюции;
- биологический прогресс и регресс;
- пути биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация;
- основные закономерности биологической
эволюции.
| - определять приспособленность организмов
к среде обитания.
|
39
| Идея развития органического мира в биологии.
| 1
|
|
40
| Основные положения теории Ч.Дарвина об эволюции органического мира.
| 1
|
|
41
| Современные представ-ления об эволюции органического мира.
| 1
|
|
42
| Вид, его критерии и структура.
| 1
|
|
43
| Процессы видообразования.
| 1
|
|
44
| Макроэволюция - результат микроэволюции.
| 1
|
|
45
| Основные направления эволюции.
| 1
|
|
46
| Основные закономерности биологической эволюции.
| 1
|
|
47
| Экскурсия. (Приспособленность организмов к среде обитания.)
| 1
|
|
| Тема VIII. Происхождение человека.
| 6
|
| - место человека в системе органического мира
сходство человека с животными, доказательства происхождения человека от животных;
- эволюцию приматов;
- этапы эволюции человека;
- первых и современных людей;
- человеческие расы, их родство и происхождение, движущие силы и этапы эволюции человека;
- человека как жителя биосферы и его влияние на природу.
|
|
48
| Доказательства эволюционного происхождения происхождения человека.
| 1
|
|
49
| Эволюция приматов.
| 1
|
|
50
| Этапы эволюции человека.
| 1
|
|
51
| Первые и современные люди.
| 1
|
|
52
| Человеческие расы, их родство и происхождение.
| 1
|
|
53
| Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли.
| 1
|
|
| Тема IX. Основы экологии.
| 15
|
| - что изучает экология;
- условия жизни на Земле, экологические факторы среды: абиотические, биотические, антропогенные,
основные среды жизни, приспособленность организмов к действию
Факторов окружающей среды, биотические связи в природе, популяции, кривую численности роста популяций;
- зависимость численности популяции от роста;
- динамика численности популяций в природных сообществах; - понятия о сообществах, биоценозах, биогеоценозах экосистемах;
- развитие и смена биогеоценозов;
- основные законы устойчивости живой природы,
рациональное использование природы и ее охрану.
| - определять влияние вредителей на состояние комнатных растений,
оценивать загрязненность снега, воздуха, выявлять приспособленность организмов к
экологическим факторам среды обитания.
|
54
| Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы.
| 1
|
|
55
| Общие законы действия факторов среды на организм.
| 1
|
|
56-57
| Приспособленность организмов к действию факторов окружающей среды.
| 2
|
|
58
| Биотические связи в природе.
| 1
|
|
59
| Популяции.
| 1
|
|
60
| Функционирование популяций и динамика ее численности.
| 1
|
|
61
| Сообщества.
| 1
|
|
62-63
| Биогеоценозы, экосистемы, биосфера.
| 2
|
|
64
| Развития и смена биогеоценозов.
| 1
|
|
65
| Основные законы устойчивости живой природы.
| 1
|
|
66-67
| Рациональное использование природы и ее охрана.
| 2
|
|
68
| Экскурсия
(Водоем - как природная экосистема.)
| 1
|
|