Задачи. Вовлечь детей в игры-импровизации, развивать воображение, учить играть роль, отражать в ролевом поведении характер героя, отражать образ в музыкальной импровизации, использовать различные элементы костюма (маски, шапочки), атрибуты.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Майский дождь, гроза».
Задачи. Актуализировать и дополнить представления детей о характеристиках дождя, сформировать начальное понимание причин возникновения и сути такого явления как гроза. Напомнить правила безопасного поведения в грозу.
№ 2. Подвижная игра для подгрупп «Найди свой зонт».
Задачи. Учить детей управлять своими действиями, действовать точно по сигналу, в соответствии с правилами. Доставлять детям радость, удовольствие.
№ 3. Подвижная игра «Лови-лови».
Задачи. Учить детей ловить мячик, подвешенный к палочке, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Учить детей самостоятельно создавать и реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, самостоятельно распределять роли.
№ 5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, развивать сердечно-сосудистую, укреплять нервную систему детского организма. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
№ 6. Трудовые поручения. Наведение порядка в песочнице после игр.
Задачи. Приучать детей восстанавливать порядок в песочнице, правильно использовать инвентарь, действовать сообща. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за весенним дождем.
Задачи. Предложить детям послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, составить рассказ о дожде по результатам наблюдения. Рассказать детям о том, что дождь весной бывает разный (ливень, ситничек, грибной, слепой дождь).
№ 2. Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем».
Задачи. Учить детей передавать действия и события при помощи движений и мимики. Развивать воображение, смекалку.
№ 3. Спортивные упражнения. Катание на самокате.
Задачи. Повышать техничность и автоматизированность действий детей, упражнять в выполнении поворотов. Воспитывать настойчивость, смелость.
№ 4. Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Учить детей использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, интерес к подвижным играм.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Настольно-печатная игра «Лото».
Задачи. Упражнять детей в правильном использовании обобщающих слов. Развивать логическое мышление, быстроту реакции.
№ 2. Беседа «В городе праздник».
Задачи. Предложить детям вспомнить, как были украшены улицы города к празднику Победы. Учить делиться впечатлениями от праздника, используя в речи слова и словосочетания: война, ветераны, победа, подвиг, герой, награды, вечный огонь, памятник воинам, праздничный салют, нарядный город, украшенные улицы.
№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Чашечка».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка одновременно, формировать умение удерживать язык в таком положении, укреплять мышцы языка. День 14
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы. Уход за цветами.
Задачи. Учить детей выявлять необходимость рыхления почвы, правильно выполнять соответствующие действия. Пояснить детям, в чем состоит необходимость этой операции.
№ 2. Дидактическая игра «Радуга».
Задачи. Познакомить детей с последовательностью расположения цветов в спектре, упражнять в сопоставлении предметов по цвету. Учить называть цвета радуги в правильной последовательности.
№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем..»
Задачи. Способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из-за стола, аккуратно отодвигать стул, полоскать рот после еды).
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания. Слушание музыкальных произведений «Марш» Д. Шостаковича, «Марш» А. Шульгина.
Задачи. Учить детей сравнивать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, более полно определять их характер, средства музыкальной выразительности частей марша.
№ 5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей объединять сюжеты, исполнять в них разные роли: мама - парикмахер, бабушка - клиент парикмахерской. Учить детей правильно называть прически, действия и инструменты парикмахера, правильно подбирать и использовать атрибуты игры.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за бабочками.
Задачи. Познакомить детей с представителями данного семейства, предложить на примере лимонницы или капустницы рассмотреть особенности строения бабочек. Рассказать детям о строении крыльев ба-бочек, учить бережно относиться к ним. Учить различать бабочек по внешнему виду.
№ 2. Дидактическая игра «А что потом?»
Задачи. Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Развивать образное мышление, память, связную речь.
№ 3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при беге, прыжках с небольшой высоты. Формировать у детей умение соблюдать правила игры, способствовать совершенствованию функций организма.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Поликлиника».
Задачи. Закреплять умение детей создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители.
№ 5. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно выполнять различные движения, развивать двигательное творчество, поощрять инициативу, повышать уровень двигательной активности.
№ 6. Труд в природе. Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Задачи. Учить детей соблюдать в работе правила личной гигиены, формировать навыки коллективного труда.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Работа по ОБЖ.
Задачи. Предложить детям рассмотреть пешеходный переход в автогородке, обсудить, почему его называют «зебра», для чего она нужна. Отметить, что дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
№ 2. Дидактическая игра «Какой предмет?»
Задачи. Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма). Развивать логическое мышление.
№ 3. Игровое упражнение «Индюки».
Задачи. Формировать у детей умение бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких.
№ 4. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Упражнять детей в техничном выполнении игровых действий, учить сопоставлять их с правилами игры. Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями, вызывать положительные эмоции в процессе игры.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Игра-драматизация.
Задачи. Провести игру, подготовленную ранее вместе с детьми. Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание и умение передавать различные образы.
№ 2. Беседа «Эй, посуда - ты откуда?»
Задачи. Обсудить с детьми, какую посильную работу по дому ребята могу взять на себя, почему важно и приятно помогать родным, чем важна самостоятельность.
№ 3. Подвижная игра «Горелки».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
День 15
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы. Экспериментальная деятельность «Плавает или тонет?»
Задачи. Формировать у детей умение различать свойства предметов, учить экспериментальным путем проверять свои суждения, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
№ 2. Дидактическая игра «Добавь слово».
Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, в точном использовании соответствующих речевых конструкций. Развивать способность ориентироваться в пространстве, связную речь.
№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистота - залог здоровья».
Задачи. Формировать у детей потребность действовать самостоятельно (мыть руки по мере загрязнения, своевременно пользоваться расческой, приводить в порядок одежду) и соответствующие умения.
№ 4. Строительные игры. Воплощаем свой замысел в постройке.
Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, устанавливать ассоциативные связи с выполненными ранее работами, использовать освоенные умения и навыки работы со строительным материалом.
№ 5. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Почта».
Задачи. Учить детей сотрудничать в рамках реализации двух разных сюжетов, осуществлять ролевое взаимодействие (воспитатель пользуется услугами почты, почтальон приводит своего ребенка в детский сад и т.д.). Развивать фантазию, воображение, учить использовать в игре свои знания и личный опыт.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Трава на газоне».
Задачи. Предложить детям рассмотреть траву, прослушать загадки о ней, выявить свойства травы, упоминаемые в загадках (под зиму «умирает», весною «оживает», похожа на зеленую стрелу, трава является для множества животных основным кормом, местом обитания некоторых насекомых). Формировать у детей представления о взаимосвязях в природе.
№ 2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Шарики».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, отрабатывать точность движений при произнесени отдельных звуков. Упражнять детей в попеременном надувании щек, не выпуская воздух.
№ 3. Строительные игры. Конструктор «Лего».
Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных видов конструктора, подбирать детали с учетом их качеств и свойств, преобразовывать постройки в соответствии с собственным замыслом. Продолжать учить обыгрывать постройки.
№ 4. Подвижная игра «Пчелки и ласточка».
Задачи. Отрабатывать отдельные игровые действия и движения (приземление при прыжках с высоты с сохранением равновесия, бег и ходьба с сохранением осанки). Укреплять здоровье детей.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Совместный отдых».
Задачи. Закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи, готовить обстановку для игры, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
№ 6. Игровое упражнение «Непоседы».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать функциональные возможности организма, воспитывать упорство, поощрять целеустремленность.
№ 7. Трудовые поручения. Уборка мусора на участке.
Задачи. Учить детей самостоятельно выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии, достигать намеченного результата, рассказывать о ходе и итогах своей работы, ее значении.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за разгрузкой продуктов питания в ДОУ.
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о грузовом транспорте, продолжать знакомить с работой грузчика. Развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать уважение к людям данной профессии. Учить детей употреблять в речи слова и словосочетания: груз, хлеб, мясо, молоко, грузчик, разгружает продукты, привозит, доставляет, грузовая машина, кузов, кабина.
№ 2. Дидактическая игра «Подбери похожие слова».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова.
№ 3. Игровое упражнение «Медведи достают мед из дупла».
Задачи. Учить детей подниматься и спускаться по гимнастической лестнице, перелезать с пролета на пролет, развивать координацию движений, ловкость, функциональные возможности организма.
№ 4. Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Художественно-развивающая игра «Подбери краски».
Задачи. Развивать у детей зрительное восприятие, учить различать цвета и оттенки, подбирать краски, которые использовал художник в данной картине.
№ 2. Работа в уголке музыкального воспитания. Учимся играть в ансамбле.
Задачи. Учить детей играть на металлофоне в составе дуэта, трио, ансамбля, учить слушать товарищей, точно передавать ритмический рисунок.
№ 3. Песенное творчество «Спой имя куклы».
Задачи. Учить детей пропевать мелодии, построенные на нескольких звуках, находить интонации, соответствующие передаваемому настроению, эмоциям.
День 16
Утро
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Предложить детям послушать пение птиц, обсудить, зачем поют птицы, о чем они поют, как звучат их голоса, почему люди любят слушать пение птиц,
№ 2. Слушание музыкальных произведений: «Мотылек», «В садике» (музыка С. Майкапара).
Задачи. Учить детей высказывать свои впечатления о прослушанных музыкальных произведениях, учить их сравнивать, развивать музыкальную память, динамический слух.
№ 3. Подвижная игра «Пробеги тихо».
Задачи. Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий, учить ориентироваться на действия других игроков. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
№ 4. Хозяйственно-бытовой труд. Протираем столы.
Задачи. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены, рационально распределять фронт работ. Поощрять инициативу детей, создавать условия для их самостоятельной деятельности.
№ 5. Строительные игры. Коллективная постройка «Многоэтажный, многоподъездный дом».
Задачи. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, обыгрывать постройки. Учить договориться о теме, о ходе работы, распределении обязанностей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Рассматривание почек.
Задачи. Предложить детям при помощи лупы рассмотреть строение почки (чешуйки, раскрывшиеся листочки), рассказать ребятам о том, что в почке в «свернутом» виде находится побег - часть ветви с листьями или цветами. Учить употреблять в речи слова: почки, чешуйки, проклюнулись, раскрылись, липкие, пахучие.
№ 2. Беседа «Жизнь птиц».
Задачи. Предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать, какие птицы прилетают к нам на участок, выяснить, какие птицы жили с нами рядом зимой, какие прилетели весной. Помочь детям сделать вывод о том, какие птицы относятся к зимующим, какие - к перелетным.
№ 3. Подвижная игра «Медведи и пчелы».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при перемещении по гимнастической стенке, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге и ходьбе. Развивать ловкость, быстроту реакции, интерес к играм разных народов.
№ 4. Самостоятельные игры детей.
Задачи. Выявить уровень сформированности у детей умений, связанных с обустройством места для игр, соблюдением ролевых соподчинений, ведением диалога.
№ 5. Трудовая деятельность. Постройка горки в песочнице.
Задачи. Формировать у детей понимание необходимости наводить порядок после игр в песке, обсудить назначение данной трудовой операции, учить детей правильно пользоваться инвентарем.
№ 6. Подвижная игра для подгрупп «Лиса и гуси».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих, ведущих, судей.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, чем заняты птицы, какие заботы есть у птиц весной, как птицы помогают людям. Рассказать ребятам о том, как птицы выращивают своих птенцов.
№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей организовывать подвижные игры, выступать в роли водящих, судей, капитанов. Способствовать повышению двигательной активности, оздоровлению детей.
№ 3. Подвижная игра «Мяч через сетку».
Задачи. Закреплять у детей умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить мяч кистями рук не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, координацию движений, подвижность суставов рук.
№ 4. Подвижная игра для подгрупп «Гуси-лебеди».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, вспомнить и выразительно проговорить слова, которые произносят игроки и ведущий, пояснить, как нужно действовать игрокам и водящему, самостоятельно выбрать водящего при помощи считалки.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Учить детей составлять рассказы по картинкам, развивать сюжет, дополнять его деталями, подбирать эпитеты, характеризовать действия персонажей, выражать личное отношение к событиям, изображенным на картинках.
№ 2. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Учить детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество, активность, целеустремленность.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Подготовка к празднику».
Задачи. Закреплять умение детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, учить использовать в игре свои знания и умения, связанные с сервировкой стола, выбором подарка. Активизировать диалогическую речь детей.
День 17
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой.
Задачи. Выявить уровень самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, планомерность и последовательность в работе, умение и стремление сотрудничать.
№ 2. Дидактическая игра «Назови, одним словом».
Задачи. Учить детей видеть общее в различных предметах, находить объединяющую их категорию, учить правильно использовать обобщающие слова.
№ 3. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи. Отрабатывать технику выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать ловкость и быстроту реакции.
№ 4. Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Дикие животные».
Задачи. Активизировать в речи детей и уточнить понятие «дикие животные», учить рассказывать о местах их обитания. Познакомить с редкими видами животных, рассказать об охране животных.
№ 5. Песенное творчество. Упражнение «Спой имя своего товарища».
Задачи. Учить детей придумывать и исполнять песенные импровизации, подбирать средства выразительности в соответствии с передаваемым настроением, эмоциями. Развивать интерес детей к песенному творчеству.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение. «Белоствольная березка».
Задачи. Предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.д.). Учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки.
№ 2. Пальчиковая гимнастика «Ласточка».
Задачи. Развитие мелкой моторики рук, мышц кисти, развитие устойчивого внимания.
№ 3. Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Учить детей согласовывать свои действия с партнером, ориентироваться на действия товарища, изменять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений.
№ 4. Нерегламентируемая двигательная деятельность.
|