|
Задачи. Совершенствовать умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры.
День 5
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»
Задачи. Рассказать детям о многонациональности нашей страны, учить дружески относиться к людям других национальностей.
№ 2. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Задачи. Закрепить знания детей о растениях, растущих в саду и огороде, учить называть их характерные признаки, составлять загадки-описания.
№ 3. Дежурство по занятиям. Подготовка к занятиям.
Задачи. Формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей. Учить ребят видеть значимость своего труда.
№ 4. Музыкальная игра «С нами пляшут звери».
Задачи. Учить детей выполнять характерные для зверей движения, повышать их выразительность, исполнять танцы-импровизации, передавая образы зверей.
№ 5. Работа в уголке природы. Календарь природы.
Задачи. Учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими изображениями. Развивать наблюдательность, умение использовать знаково-символические изображения.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Едем в гости».
Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами игры, правильно использовать предметы-заместители. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за насекомыми. Чтение потешки «Божья коровка».
Задачи. Познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть ее, понаблюдать за ее движениями, рассказать об особенностях перемещения божьей коровки. Развивать у детей интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность. Учить употреблять в речи слова и словосочетания: насекомые, пробуждаются, просыпаются, выползают, жуки, стрекозы, божьи коровки, красивые бабочки, крылья.
№ 2. Дидактическая игра «Где это можно купить?»
Задачи. Учить детей использовать свои знания о товарах, продающихся в различных магазинах, для решения игровой задачи, учить правильно использовать в речи названия различных магазинов, товаров.
№ 3. Подвижная игра «Попрыгунчики».
Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей использовать свои знания о назначении магазинов, о работе продавцов, правилах вежливого обращения покупателей и продавцов. Учить подбирать «товары» в соответствии с видом магазина, сюжетом игры.
№ 5. Трудовая деятельность. Подметание группового участка.
Задачи. Учить детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание детей трудиться, приносить пользу.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за дождем.
Задачи. Предложить детям составить рассказ о дожде по результатам наблюдения и из личного опыта. Организовать игру «Корзина»: каждому предлагается «бросить» в общую корзину фразу о дожде («во время дождя люди раскрывают зонты», «капли дождя бывают крупные и мелкие», «на лужах образуются разводы, круги и пузыри», «после дождя появляется радуга», «дождь необходим для роста растений», «после дождя все вокруг мокрое»).
№ 2. Дидактическая игра «Найди то, что спрятано».
Задачи. Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, учить аргументировать свой выбор.
№ 3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи. Закреплять у детей умение выполнять движения четко в соответствии с текстом, учить сохранять осанку во время игры, правильно выполнять основные движения.
№ 4. Игровое упражнение «Кто точнее?»
Задачи. Учить детей выполнять метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов. Развивать глазомер, координацию движений.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Учить детей составлять рассказы-описания по предметным картинкам, правильно использовать в речи качественные и относительные прилагательные.
№ 2. Работа в уголке книги. Рисование на тему «Мой котенок» (по книге С. Маршака «Усатый - полосатый»).
Задачи. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики; поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. Васнецова, Е. Рачева). Вызвать у детей желание передать в рисунке выразительный образ.
№ 3. Строительные игры. Постройка автобуса.
Задачи. Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, делать конструкции прочными. Развивать фантазию, воображение, учить действовать сообща, обыгрывать постройки.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Сюжет «На Северном полюсе».
Задачи. Учить детей использовать при подготовке к игре свои знания, выбирать удобное место, использовать предметы-заместители и атрибуты в соответствии с сюжетом игры.
сюжетом игры.
День 6
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Божья коровка, улети на небо!»
Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых, рассказать о наиболее интересных и необычных его представителях, учить ребят понимать значение насекомых в природе.
№ 2. Дидактическая игра «Где это можно купить?»
Задачи. Учить детей использовать свои знания о том, какие товары продаются в различных магазинах (продовольственных, промтоварных), различать магазины по назначению. Поддерживать желание детей помогать родителям делать несложные покупки.
№ 3. Дежурство в уголке природы. «Кормим рыбок».
Задачи. Учить детей соблюдать правила кормления рыбок, формировать у ребят чувство ответственности за тех, о ком необходимо заботиться.
№ 4. Музыкальная игра «Дельфины».
Задачи. Учить детей разыгрывать музыкальные сценки-импровизации, развивать воображение детей.
№ 5. Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Насекомые».
Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомые, учить различать их по внешнему виду, расширять представления детей о жизнедеятельности насекомых, учить отражать полученные впечатления в речи.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый микрорайон».
Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, использовать предметы-заместители, распределять роли.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за радугой.
Задачи. Познакомить детей с данным природным явлением, обратить внимание на красоту радуги. Помочь детям сформулировать предположения о том, как появляется радуга, используя в своей речи слова: дождь, радуга, дуга, сияет, красиво, разноцветная.
№ 2. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Задачи. Учить детей подбирать глаголы, характеризующие действия кошки, собаки с опорой на сюжетные картинки, расширять словарный запас.
№ 3. Подвижная игра «Полярная сова и овражки (евражки)».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, перемещаться свободно, по всей площадке, действовать точно по сигналу. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.
№ 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, развивать выносливость, способствовать увеличению количества локомоций.
№ 5. Трудовые поручения. Подкормка птиц.
Задачи. Учить детей правильно выбирать место для кормления птиц, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Ягодные кустарники».
Задачи. Предложить детям рассмотреть кустарники, учить различать их, рассказать о том, как их выращивают, чем полезны ягоды, выращиваемые в садах. Учить детей использовать в речи слова и словосочетания: смородина, малина, куст, плодоносит, ягоды, собирают, варят варенье.
№ 2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Задачи. Развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.
№ 3. Подвижная игра «Котята и щенята».
Задачи. Учить детей передвигаться по гимнастической стенке, не пропуская реек, подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками. Вызывать у детей положительные эмоции, повышать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Слушание музыкальных произведений. «Бабочка» (музыка Э. Грига).
Задачи. Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э. Грига, учить определять значение темпа, динамики, регистра музыки, как средств передачи образа.
№ 2. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Почта».
Задачи. Формировать у детей умение объединять сюжеты, находить точки соприкосновения разных сюжетных линий, играть вместе, действовать в соответствии с правилами игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
№ 3. Музыкальная игра «Солисты».
Задачи. Учить детей имитировать игру на музыкальных инструментах, развивать тембровый слух детей.
День 7
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Сад, огород».
Задачи. Обсудить с детьми, какие трудовые операции по посадке растений и уходу за ними ребята освоили, чем они могут помочь своим родителям. Предложить ребятам рассказать, как они помогают родным.
№ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, их характерных признаках, учить использовать свои знания в игре, развивать связную речь, внимание.
№ 3. Дежурство на занятиях.
Задачи. Учить детей самостоятельно готовиться к занятиям по рисованию, лепке, аппликации, подбирать необходимые материалы и инструменты, убирать рабочее место.
№ 4. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила игр, придумывать свои задания на основе существующих игр, сюжетных картинок.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Болезнь куклы».
Задачи. Закреплять умение детей распределять роли, использовать предметы-заместители, самостоятельно выстраивать сюжет, ролевое взаимодействие.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Трудовые поручения: высадка рассады на клумбах.
Задачи. Обсудить с детьми, для чего нужны цветочные клумбы. Познакомить с правилами высаживания рассады на цветочные клумбы, формировать у детей практические навыки.
№ 2. Дидактическая игра «Добавь слово».
Задачи. Упражнять детей в употреблении прилагательных в сравнительной и превосходной степени, учить составлять словосочетания с такими прилагательными.
№ 3. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Задачи. Учить детей выполнять в подвижных играх роль ведущего, водящего, судьи, капитана. Повышать двигательную активность детей, интерес к подвижным играм.
№ 4. Игры с песком.
Задачи. Развивать мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние детей.
№ 5. Нерегламентируемая деятельность детей.
Задачи. Предоставить детям свободное время, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, учить интересно и с пользой проводить досуг.
№ 6. Трудовые поручения. Уборка на участке.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, приучать поддерживать порядок на участке.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за посадкой овощей.
Задачи. Познакомить детей с трудовыми операциями по выращиванию овощей, их последовательностью, учить детей рассказывать об увиденном. Дополнить представления детей о пользе овощей и фруктов.
№ 2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать тактильное восприятие ребенка, учить описывать словами свои ощущения, составлять загадки-описания.
№ 3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить менять направление и темп движения, действовать в соответствии с текстом, правилами игры.
№ 4. Музыкальная игра «Веселая карусель» (русская народная мелодия).
Задачи. Учить детей выразительно петь, ритмично двигаться.
№ 5. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения правильно, грациозно, красиво, обогащать состав движений и содержание деятельности в целом, развивать ловкость, повышать двигательную активность.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке книги. Просмотр иллюстраций к русским народным сказкам.
Задачи. Продолжать знакомить детей с русским детским фольклором. Провести беседу «Какой сказочный герой вам понравился и почему?»
№ 2. Самообслуживание «Кораблик сна».
Задачи. Учить детей заправлять постель после сна, обсудить важность правильного выполнения этой работы.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало».
Задачи. Учить детей слушать литературные произведения, выражать свое отношение к рассказу, его героям, их поступкам. Развивать связную речь.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Мишка-ушастик в детском саду».
Задачи. Закреплять умение детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
День 8
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Вода - живительная влага!»
Задачи. Формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду.
№ 2. Дидактическая игра «Выкладывание орнамента по рисунку».
Задачи. Учить детей выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить такое же расположение при выкладывании орнамента. Учить детей работать с разноцветными фигурами, затем - с одноцветными. Развивать зрительное восприятие.
№ 3. Дежурство по столовой.
Задачи. Побуждать детей выполнять заданную работу согласно правилам и плану, согласуя свои действия с другими детьми. Учить оценивать качество совместной работы.
№ 4. ОБЖ. Беседа «Веселая прогулка».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровой замысел, распределять роли, подбирать атрибуты. Развивать умение считаться с интересами товарищей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за лягушкой.
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о лягушках, познакомить ребят с особенностями питания лягушек, пользой, которую они приносят.
№ 2. Дидактическая игра «Башня из кубиков».
Задачи. Учить детей сравнивать несколько объектов (до пяти) по величине и располагать их по убыванию величины, контролировать правильность результата самим материалом, передавать в речи отношения трех соседних элементов («большой», «поменьше», «самый маленький»).
№ 3. Подвижная игра «Найди и промолчи».
Задачи. Закреплять умение детей следить за своей осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, учить ориентироваться в пространстве.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Продолжать работу по развитию сюжета, учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, творчески перерабатывать их. Выяснить, какие названия остановок в своем городе знают дети, обсудить, почему эти остановки транспорта так называются.
№ 5. Игровое упражнение «Пингвины».
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при ходьбе приставными шагами вправо и влево, закреплять умение двигаться с изменением темпа. Формировать правильную осанку. Поощрять творчество, фантазию, учить поддерживать дружеские взаимоотношения в игре.
№ 6. Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке.
Задачи. Учить применять свои умения для решения практической задачи, учить правильно подбирать и использовать инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за ящерицей.
Задачи. Предложить детям рассмотреть ящерицу, познакомить с ее образом жизни и строением тела. Рассказать об удивительной способности ящерицы отбрасывать хвост.
№ 2. Труд на участке. Полив растений на клумбе.
Задачи. Учить детей правильно поливать цветы, объяснить, почему растения поливают утром и вечером. Поощрять стремление детей приносить пользу.
№ 3. Подвижная игра «Птичка и кошка».
Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах, преодолевая препятствия, следить за согласованием движений рук и ног при ходьбе и беге. Воспитывать у детей уверенность в себе.
№ 4. Музыкальная игра «Узнай по голосу».
Задачи. Развивать тембровый и звуковысотный слух детей, интерес к музыкальным играм, творчеству.
№ 5. Игровое упражнение «Звонкий мяч».
Задачи. Закреплять умение детей бросать мяч друг другу снизу и из-за головы с расстояний 1,5 метра. Учить детей отбивать мяч от земли быть внимательными, развивать двигательные умения, ловкость, меткость, повышать подвижность суставов рук.
№ 6. Дидактическая игра «Найди такое же колечко».
Задачи. Учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания и на глаз, проверять правильность выполнения задания, рассказывать о ходе и результатах работы.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи. Учить детей подчиняться правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей самостоятельно освоить правила игры.
№ 2. Работа в уголке музыкального воспитания.
Задачи. Учить детей играть знакомую попевку на металлофоне, развивать звуковысотный слух, интерес к игре на музыкальных инструментах.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Эхо».
Задачи. Учить детей рассказывать наизусть небольшие отрывки, выразительно декламировать поэтические строчки, самостоятельно подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием произведения. Развивать память.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания и опыт, брать на себя определенную роль, правильно использовать инструменты, называть действия.
День 9
Утро
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Почва в огороде».
Задачи. Предложить детям рассмотреть и охарактеризовать состояние почвы, выяснить значение влаги как одного из условий роста растений.
№ 2. Дидактическая игра «Каравай».
Задачи. Упражнять детей в согласовании действий с текстом, учить передавать величину предмета при помощи движений, развивать речевую и двигательную активность.
№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной».
Задачи. Учить детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
№ 4. Работа в уголке природы. Рассматривание майского жука.
|
|
|