Главная страница

Утро Виды деятельности № Наблюдение за небом. Задачи



НазваниеУтро Виды деятельности № Наблюдение за небом. Задачи
страница2/5
Дата18.04.2016
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5

Задачи. Совершенствовать умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры.

День 5

Утро

Виды деятельности

1. Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»

Задачи. Рассказать детям о многонациональности нашей страны, учить дружески относиться к людям других национальностей.

2. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Задачи. Закрепить знания детей о растениях, растущих в саду и огороде, учить называть их характерные признаки, составлять загадки-описания.

3. Дежурство по занятиям. Подготовка к занятиям.

Задачи. Формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей. Учить ребят видеть значимость своего труда.

4. Музыкальная игра «С нами пляшут звери».

Задачи. Учить детей выполнять характерные для зверей движения, повышать их выразительность, исполнять танцы-импровизации, передавая образы зверей.

5. Работа в уголке природы. Календарь природы.

Задачи. Учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими изображениями. Развивать наблюдательность, умение использовать знаково-символические изображения.

6. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Едем в гости».

Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами игры, правильно использовать предметы-заместители. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение за насекомыми. Чтение потешки «Божья коровка».

Задачи. Познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть ее, понаблюдать за ее движениями, рассказать об особенностях перемещения божьей коровки. Развивать у детей интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность. Учить употреблять в речи слова и словосочетания: насекомые, пробуждаются, просыпаются, выползают, жуки, стрекозы, божьи коровки, красивые бабочки, крылья.

2. Дидактическая игра «Где это можно купить?»

Задачи. Учить детей использовать свои знания о товарах, продающихся в различных магазинах, для решения игровой задачи, учить правильно использовать в речи названия различных магазинов, товаров.

3. Подвижная игра «Попрыгунчики».

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Учить детей использовать свои знания о назначении магазинов, о работе продавцов, правилах вежливого обращения покупателей и продавцов. Учить подбирать «товары» в соответствии с видом магазина, сюжетом игры.

5. Трудовая деятельность. Подметание группового участка.

Задачи. Учить детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание детей трудиться, приносить пользу.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение за дождем.

Задачи. Предложить детям составить рассказ о дожде по результатам наблюдения и из личного опыта. Организовать игру «Корзина»: каждому предлагается «бросить» в общую корзину фразу о дожде («во время дождя люди раскрывают зонты», «капли дождя бывают крупные и мелкие», «на лужах образуются разводы, круги и пузыри», «после дождя появляется радуга», «дождь необходим для роста растений», «после дождя все вокруг мокрое»).

2. Дидактическая игра «Найди то, что спрятано».

Задачи. Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, учить аргументировать свой выбор.

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Закреплять у детей умение выполнять движения четко в соответствии с текстом, учить сохранять осанку во время игры, правильно выполнять основные движения.

4. Игровое упражнение «Кто точнее?»

Задачи. Учить детей выполнять метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов. Развивать глазомер, координацию движений.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Учить детей составлять рассказы-описания по предметным картинкам, правильно использовать в речи качественные и относительные прилагательные.

2. Работа в уголке книги. Рисование на тему «Мой котенок» (по книге С. Маршака «Усатый - полосатый»).

Задачи. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики; поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. Васнецова, Е. Рачева). Вызвать у детей желание передать в рисунке выразительный образ.

3. Строительные игры. Постройка автобуса.

Задачи. Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, делать конструкции прочными. Развивать фантазию, воображение, учить действовать сообща, обыгрывать постройки.

4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Сюжет «На Северном полюсе».

Задачи. Учить детей использовать при подготовке к игре свои знания, выбирать удобное место, использовать предметы-заместители и атрибуты в соответствии с сюжетом игры.

сюжетом игры.

День 6

Утро

Виды деятельности

1. Беседа «Божья коровка, улети на небо!»

Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых, рассказать о наиболее интересных и необычных его представителях, учить ребят понимать значение насекомых в природе.

2. Дидактическая игра «Где это можно купить?»

Задачи. Учить детей использовать свои знания о том, какие товары продаются в различных магазинах (продовольственных, промтоварных), различать магазины по назначению. Поддерживать желание детей помогать родителям делать несложные покупки.

3. Дежурство в уголке природы. «Кормим рыбок».

Задачи. Учить детей соблюдать правила кормления рыбок, формировать у ребят чувство ответственности за тех, о ком необходимо заботиться.

4. Музыкальная игра «Дельфины».

Задачи. Учить детей разыгрывать музыкальные сценки-импровизации, развивать воображение детей.

5. Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Насекомые».

Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомые, учить различать их по внешнему виду, расширять представления детей о жизнедеятельности насекомых, учить отражать полученные впечатления в речи.

6. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый микрорайон».

Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, использовать предметы-заместители, распределять роли.

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение за радугой.

Задачи. Познакомить детей с данным природным явлением, обратить внимание на красоту радуги. Помочь детям сформулировать предположения о том, как появляется радуга, используя в своей речи слова: дождь, радуга, дуга, сияет, красиво, разноцветная.

2. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Задачи. Учить детей подбирать глаголы, характеризующие действия кошки, собаки с опорой на сюжетные картинки, расширять словарный запас.

3. Подвижная игра «Полярная сова и овражки (евражки)».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, перемещаться свободно, по всей площадке, действовать точно по сигналу. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.

4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, развивать выносливость, способствовать увеличению количества локомоций.

5. Трудовые поручения. Подкормка птиц.

Задачи. Учить детей правильно выбирать место для кормления птиц, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение «Ягодные кустарники».

Задачи. Предложить детям рассмотреть кустарники, учить различать их, рассказать о том, как их выращивают, чем полезны ягоды, выращиваемые в садах. Учить детей использовать в речи слова и словосочетания: смородина, малина, куст, плодоносит, ягоды, собирают, варят варенье.

2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Задачи. Развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

3. Подвижная игра «Котята и щенята».

Задачи. Учить детей передвигаться по гимнастической стенке, не пропуская реек, подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками. Вызывать у детей положительные эмоции, повышать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Слушание музыкальных произведений. «Бабочка» (музыка Э. Грига).

Задачи. Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э. Грига, учить определять значение темпа, динамики, регистра музыки, как средств передачи образа.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Почта».

Задачи. Формировать у детей умение объединять сюжеты, находить точки соприкосновения разных сюжетных линий, играть вместе, действовать в соответствии с правилами игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

3. Музыкальная игра «Солисты».

Задачи. Учить детей имитировать игру на музыкальных инструментах, развивать тембровый слух детей.

День 7

Утро

Виды деятельности

1. Беседа «Сад, огород».

Задачи. Обсудить с детьми, какие трудовые операции по посадке растений и уходу за ними ребята освоили, чем они могут помочь своим родителям. Предложить ребятам рассказать, как они помогают родным.

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, их характерных признаках, учить использовать свои знания в игре, развивать связную речь, внимание.

3. Дежурство на занятиях.

Задачи. Учить детей самостоятельно готовиться к занятиям по рисованию, лепке, аппликации, подбирать необходимые материалы и инструменты, убирать рабочее место.

4. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила игр, придумывать свои задания на основе существующих игр, сюжетных картинок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Болезнь куклы».

Задачи. Закреплять умение детей распределять роли, использовать предметы-заместители, самостоятельно выстраивать сюжет, ролевое взаимодействие.

Прогулка

Виды деятельности

1. Трудовые поручения: высадка рассады на клумбах.

Задачи. Обсудить с детьми, для чего нужны цветочные клумбы. Познакомить с правилами высаживания рассады на цветочные клумбы, формировать у детей практические навыки.

2. Дидактическая игра «Добавь слово».

Задачи. Упражнять детей в употреблении прилагательных в сравнительной и превосходной степени, учить составлять словосочетания с такими прилагательными.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Задачи. Учить детей выполнять в подвижных играх роль ведущего, водящего, судьи, капитана. Повышать двигательную активность детей, интерес к подвижным играм.

4. Игры с песком.

Задачи. Развивать мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние детей.

5. Нерегламентируемая деятельность детей.

Задачи. Предоставить детям свободное время, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, учить интересно и с пользой проводить досуг.

6. Трудовые поручения. Уборка на участке.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, приучать поддерживать порядок на участке.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение за посадкой овощей.

Задачи. Познакомить детей с трудовыми операциями по выращиванию овощей, их последовательностью, учить детей рассказывать об увиденном. Дополнить представления детей о пользе овощей и фруктов.

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Задачи. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать тактильное восприятие ребенка, учить описывать словами свои ощущения, составлять загадки-описания.

3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить менять направление и темп движения, действовать в соответствии с текстом, правилами игры.

4. Музыкальная игра «Веселая карусель» (русская народная мелодия).

Задачи. Учить детей выразительно петь, ритмично двигаться.

5. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения правильно, грациозно, красиво, обогащать состав движений и содержание деятельности в целом, развивать ловкость, повышать двигательную активность.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Работа в уголке книги. Просмотр иллюстраций к русским народным сказкам.

Задачи. Продолжать знакомить детей с русским детским фольклором. Провести беседу «Какой сказочный герой вам понравился и почему?»

2. Самообслуживание «Кораблик сна».

Задачи. Учить детей заправлять постель после сна, обсудить важность правильного выполнения этой работы.

3. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало».

Задачи. Учить детей слушать литературные произведения, выражать свое отношение к рассказу, его героям, их поступкам. Развивать связную речь.

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Мишка-ушастик в детском саду».

Задачи. Закреплять умение детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

День 8

Утро

Виды деятельности

1. Беседа «Вода - живительная влага!»

Задачи. Формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду.

2. Дидактическая игра «Выкладывание орнамента по рисунку».

Задачи. Учить детей выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить такое же расположение при выкладывании орнамента. Учить детей работать с разноцветными фигурами, затем - с одноцветными. Развивать зрительное восприятие.

3. Дежурство по столовой.

Задачи. Побуждать детей выполнять заданную работу согласно правилам и плану, согласуя свои действия с другими детьми. Учить оценивать качество совместной работы.

4. ОБЖ. Беседа «Веселая прогулка».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем.

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровой замысел, распределять роли, подбирать атрибуты. Развивать умение считаться с интересами товарищей.

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение за лягушкой.

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о лягушках, познакомить ребят с особенностями питания лягушек, пользой, которую они приносят.

2. Дидактическая игра «Башня из кубиков».

Задачи. Учить детей сравнивать несколько объектов (до пяти) по величине и располагать их по убыванию величины, контролировать правильность результата самим материалом, передавать в речи отношения трех соседних элементов («большой», «поменьше», «самый маленький»).

3. Подвижная игра «Найди и промолчи».

Задачи. Закреплять умение детей следить за своей осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, учить ориентироваться в пространстве.

4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Продолжать работу по развитию сюжета, учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, творчески перерабатывать их. Выяснить, какие названия остановок в своем городе знают дети, обсудить, почему эти остановки транспорта так называются.

5. Игровое упражнение «Пингвины».

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при ходьбе приставными шагами вправо и влево, закреплять умение двигаться с изменением темпа. Формировать правильную осанку. Поощрять творчество, фантазию, учить поддерживать дружеские взаимоотношения в игре.

6. Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке.

Задачи. Учить применять свои умения для решения практической задачи, учить правильно подбирать и использовать инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение за ящерицей.

Задачи. Предложить детям рассмотреть ящерицу, познакомить с ее образом жизни и строением тела. Рассказать об удивительной способности ящерицы отбрасывать хвост.

2. Труд на участке. Полив растений на клумбе.

Задачи. Учить детей правильно поливать цветы, объяснить, почему растения поливают утром и вечером. Поощрять стремление детей приносить пользу.

3. Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах, преодолевая препятствия, следить за согласованием движений рук и ног при ходьбе и беге. Воспитывать у детей уверенность в себе.

4. Музыкальная игра «Узнай по голосу».

Задачи. Развивать тембровый и звуковысотный слух детей, интерес к музыкальным играм, творчеству.

5. Игровое упражнение «Звонкий мяч».

Задачи. Закреплять умение детей бросать мяч друг другу снизу и из-за головы с расстояний 1,5 метра. Учить детей отбивать мяч от земли быть внимательными, развивать двигательные умения, ловкость, меткость, повышать подвижность суставов рук.

6. Дидактическая игра «Найди такое же колечко».

Задачи. Учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания и на глаз, проверять правильность выполнения задания, рассказывать о ходе и результатах работы.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей подчиняться правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей самостоятельно освоить правила игры.

2. Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи. Учить детей играть знакомую попевку на металлофоне, развивать звуковысотный слух, интерес к игре на музыкальных инструментах.

3. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Эхо».

Задачи. Учить детей рассказывать наизусть небольшие отрывки, выразительно декламировать поэтические строчки, самостоятельно подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием произведения. Развивать память.

4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания и опыт, брать на себя определенную роль, правильно использовать инструменты, называть действия.

День 9

Утро

Виды деятельности

1. Наблюдение «Почва в огороде».

Задачи. Предложить детям рассмотреть и охарактеризовать состояние почвы, выяснить значение влаги как одного из условий роста растений.

2. Дидактическая игра «Каравай».

Задачи. Упражнять детей в согласовании действий с текстом, учить передавать величину предмета при помощи движений, развивать речевую и двигательную активность.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной».

Задачи. Учить детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

4. Работа в уголке природы. Рассматривание майского жука.
1   2   3   4   5