Главная страница

Утро Виды деятельности № Наблюдение за небом. Задачи



НазваниеУтро Виды деятельности № Наблюдение за небом. Задачи
страница3/5
Дата18.04.2016
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5

Задачи. Познакомить детей с особенностями строения майского жука, учить видеть черты строения, характерные для всех насекомых. Формировать представление о роли насекомых в природе.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Моя семья».

Задачи. Учить детей обсуждать и корректировать замысел игры, распределять роли, привносить в игру свой личный опыт.

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение за побелкой садовых деревьев.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции (плодовые деревья белят, охраняя от прямых солнечных лучей, насекомых-вредителей), предложить ребятам оказать посильную помощь, действовать правильно и аккуратно.

2. Дидактическая игра «Зайка».

Задачи. Формировать у детей умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

3. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, следить за своей осанкой во время движения, учить двигаться по всей площадке, не задевая друг друга. Развивать способность концентрировать внимание на цветовых модулях.

4. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно создавать игровую ситуацию, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители.

5. Игровое упражнение «Покорители гор».

Задачи. Учить детей перемещаться пролета на пролет по вертикальной лестнице, развивать ловкость, гибкость, уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки.

6. Труд на прогулке. Уборка на участке.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять стремление его поддерживать, приносить пользу.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение за бабочками.

Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых учить различать насекомых по внешнему виду и называть их, закреплять знания о строении насекомых, особенностях внешнего вида и по ведения бабочек.

2. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

Задачи. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание.

3. Подвижная игра «Большой мяч».

Задачи. Закреплять у детей умение прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость и меткость.

4. Подвижная игра для подгрупп «Удочка».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «Какое время года?»

Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое восприятие, образное мышление, внимание.

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Пароход».

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем спинки и корня языка, укреплять его мышцы.

3. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Филимоновские игрушки».

Задачи. Продолжать знакомить детей с народными промыслами, учить рассматривать игрушки, выделяя детали узора, технику их выполнения. Учить детей отличать филимоновские игрушки от других декоративных игрушек.

4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

День 10

Утро

Виды деятельности

1. Подвижная игра «Выше земли».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

2. Дидактическое упражнение «Подуй как ветер».

Задачи. Отрабатывать способность регулировать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука «у».

3. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Котенька- коток» (русская народная песня).

Задачи. Развивать у детей творческие способности, учить точно и выразительно пропевать мелодию.

4. Труд в группе. Наведение порядка.

Задачи. Учить детей самостоятельно наводить порядок в группе (убирать на место игрушки, строительный материал и т.д.), поддерживать порядок.

5. Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Пресмыкающиеся».

Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса пресмыкающиеся, помочь выделить характерные особенности внешнего вида, строения тела. Учить анализировать, сопоставлять, делать выводы.

6. Театрализованная игра «Мойдодыр» по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи. Обновить имеющиеся атрибуты, скомпоновать уголок для игры-драматизации сказки. Принять участие в сговоре на игру. Активизировать игру вопросами, советами, чтением наизусть отдельных отрывков сказки.

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение «Погода весной».

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, занести результаты наблюдений в календарь погоды. Рассказать об изменениях, произошедших за последнюю неделю.

2. Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, учить двигаться легко, энергично отталкиваясь носком. Повышать интерес к подвижным играм.

3. Дидактическая игра «Скажи ласково».

Задачи. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выбирать изображения, к которым они подходят.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Учить детей самостоятельно создавать и реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре.

5. Спортивные упражнения. Катание на самокате.

Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате (учить крепко держать руль, уверенно выполнять повороты, останавливаться по сигналу), развивать динамическое равновесие, глазомер.

6. Трудовые поручения. Уборка мусора на участке.

Задачи. Учить детей выявлять факторы нарушения порядка, устранять их, поощрять самостоятельность. Учить детей рассказывать о результатах своего труда, принесенной пользе.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

1. Беседа «Транспорт нашего города».

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай), учить культурно вести себя в общественных местах.

2. Дидактическая игра «Что делает зайчик?»

Задачи. Учить детей характеризовать действия и движения, обозначить их словами. Расширить словарный запас.

3. Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, перемещаться в составе команды по всей площадке, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.

4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп бега. Развивать функциональные возможности детского организма, закалять детей.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Театрализованные игры. Подготовка к инсценированию сказки.

Задачи. Обсудить с детьми сюжет, выбрать желающих исполнять роли персонажей сказки, изготовление деталей для костюмов.

2. Беседа «Пойдем в театр!»

Задачи. Формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре.

3. Слушание музыкальных произведений. «Бабочка» (музыка Э.Грига).

Задачи. Вызвать эмоциональный отзыв детей на музыку, учить понимать передаваемые музыкой образы, расширять словарь детей.

4. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Самосвал».

Задачи. Развивать речедвигательный аппарат, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять его мышцы, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Закреплять навыки правильного выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом, распределения ролей. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

День 11

Утро

Виды деятельности

1. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи. Закреплять у детей умение подлезать под препятствия, не касаясь руками пола, согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге. Развивать активность в подвижных играх.

2. Наблюдение за ветром.

Задачи. Уточнить понятие «ветер», предложить детям рассказать, как можно определить силу и направление ветра, какие еще характеристики ветра можно выявить (температура, порывистость).

3. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Развлечение «Русская ярмарка».

Задачи. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, русский народ, закреплять представления о народных промыслах. Развивать воображение и фантазию детей, вовлекать их в театральные действия; развивать интерес к изучению истории России.

4. Дежурство по столовой: Сервировка стола.

Задачи. Учить детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе, сопоставляя ее результаты с правилами сервировки (например, нож расположен справа, лезвием к тарелке; все приборы расположены параллельно друг другу и т.д.).

5. Работа в уголке природы. Рассматривание ящерицы.

Задачи. Предложить детям пронаблюдать за ящерицей, рассказать по результатам наблюдений об особенностях внешнего вида и поведения ящерицы, сформулировать вопросы о ней, при помощи воспитателя найти ответы на них в книгах и Интернете.

6. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, использовать предметы-заместители и атрибуты для игры.

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение за муравьями.

Задачи. Предложить детям рассмотреть муравьев при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения. Рассказать ребятам, как живут и трудятся муравьи.

2. Подвижная игра «Попробуй, достань».

Задачи. Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте, действовать точно по сигналу. Развивать мышцы спины и ног, ловкость, воспитывать уверенность в себе, поощрять целеустремленность детей.

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Задачи. Учить детей составлять описания предметов по результатам обследования и по памяти, выделять характерные для объектов признаки и действия.

4. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Шоферы», «Автобус».

Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, использовать атрибуты для игры, объединять сюжеты, строить продуктивное взаимодействие с другими детьми.

5. Игровое упражнение «Достанем луну».

Задачи. Учить детей перелезать с пролета на пролет, подниматься по вертикальной лестнице. Развивать силу мышц рук, ловкость, координацию движений. Доставлять детям радость от прогулки на свежем воздухе.

6. Труд в природе. Прополка грядок на огороде.

Задачи. Учить детей различать сорные и культурные растения, удалять сорняки. Поощрять стремление детей приносить пользу, выполнять значимую работу.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение за ящерицей.

Задачи. Учить детей составлять рассказы-описания и отвечать на вопросы воспитателя по результатам наблюдения, учить самостоятельно придумывать вопросы о ящерице. Развивать у детей фантазию, вербальное воображение, связную речь.

2. Дидактическая игра «Добавь слово».

Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве.

3. Подвижная игра «Стрельба в мишень».

Задачи. Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм.

4. Игровое упражнение «Чемпионы-прыгуны».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений. Поощрять упорство в достижении цели.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Ручной труд. Изготовление деталей к костюмам персонажей сказок.

Задачи. Помочь детям определить, какие детали костюмов помогут выразить характер героев сказок, учить изготавливать нужные детали из бумаги, клея, красок.

2. Беседа «Речка - быстрая, серебристая»

Задачи. Предложить детям рассмотреть карту области, показать, как обозначаются на ней реки, какие реки протекают в нашей местности. Рассказать детям о значении рек, о том, почему люди издавна селились по берегам рек. Обсудить, почему очень важно беречь реки.

3. Музыкальные игры. Хороводная игра «Ежик» (музыка М. Картушиной).

Задачи. Развивать творческие способности детей, учить эмоционально, образно исполнять движения, инсценировать песню.

4. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

Задачи. Учить детей слушать рассказ, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

5. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Моряки».

Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли по желанию каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

День 12

Утро

Виды деятельности

1. Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Задачи. Учить детей использовать в игре умение ориентироваться в пространстве, следить за согласованностью движений рук и ног, сохранением осанки при ходьбе и беге. Формировать умение соблюдать правила игры, сопоставлять с ними игровые действия.

2. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

Задачи. Предложить детям образцы знакомых росписей (хохлома), формировать умение создавать декоративные композиции. Развивать эстетическое восприятие.

3. Ознакомление с искусством. Выставка репродукций картин; конкурс на лучший рассказ ребенка о понравившейся картине.

Задачи. Вызвать у детей желание рассказать о понравившейся картине, эмоциональный отклик. Учить составлять рассказы-описания и фантазийные рассказы по картине, развивать связную речь.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Салфеточка».

Задачи. Формировать у детей умение пользоваться салфетками по мере необходимости, учить детей класть их после использования под «бортик» тарелки.

5. Работа в уголке природы. Рассматривание макета «Грибная поляна».

Задачи. Предложить детям рассмотреть грибы, рассказать об их строении, учить по внешнему виду различать грибы. Рассказать о пользе одних и вреде других грибов.

6. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Наш город».

Задачи. Совершенствовать умение детей принимать на себя роль, объединяться в игре, подбирать предметы-заместители. Развивать умение считаться с интересами товарищей.

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение «Тюльпаны».

Задачи. Познакомить детей с цветком, предложить детям описать растение. Рассказать детям о том, как и для чего выращивают декоративные растения. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные со строением цветковых растений.

2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей точно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, бегать по всей площадке, не задевая друг друга, сохранять осанку). Развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений.

3. Подвижная игра с вертушками «Самолеты».

Задачи. Упражнять детей в беге с ускорением, учить двигаться в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, внимание.

4. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи. Закреплять умение детей распределять роли, выбирать удоб¬ное место, использовать предметы-заместители.

5. Игровое упражнение «Цапли».

Задачи. Учить детей ходить с высоким подниманием колен, перешагивать через предметы высотой 20-25 см., продвигаться бегом по скамейке. Способствовать формированию у детей правильной осанки, способствовать повышению двигательной активности.

6. Трудовые поручения. Уборка мусора в огороде.

Задачи. Поощрять стремление детей выполнять значимую работу, приносить пользу, оказывать посильную помощь взрослым. Учить согласовывать действия в коллективной работе.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение «Черемуха в конце мая».

Задачи. Предложить детям рассмотреть черемуху, рассказать, какие изменения произошли с ней. Показать детям, как на месте цветов образуются ягоды.

2. Подвижная игра для подгрупп «Золотые ворота».

Задачи. Приобщать детей к русской культуре, народному творчеству, вызвать радостное настроение.

3. Подвижная игра «Лисичка и курочка».

Задачи. Учить детей выступать в роли тренеров, учить товарищей правильно выполнять игровые действия, рассказывать и показывать, как нужно правильно выполнять движения. Развивать ловкость и быстроту, воспитывать уверенность в себе.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русской народной сказке «Гуси-Лебеди».

Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством Е. Рачева, учить выделять в рисунке такие художественные средства, как сочетание красок, выразительность формы, детали костюма.

2. Дидактическая игра «Да - нет».

Задачи. Учить детей анализировать и сопоставлять, формулировать вопросы, делать правильные выводы.

3. Строительные игры. Коллективная постройка «Многоэтажный многоподъездный дом».

Задачи. Учить детей использовать умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали. Закреплять умение детей выполнять коллективные постройки, договориться о теме, о распределении работы. Учить оценивать работу, обыгрывать постройки.

4. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

Задачи. Формировать у детей понимание того, что после игры необходимо наводить порядок, приучать детей самостоятельно убирать игрушки, расставлять их на специально отведенные места. Формировать умение договариваться о распределении задач коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Задачи. Учить детей объединять сюжеты, исполнять в рамках объединенного сюжета разные роли: сын - воспитанник детского сада, мама - медсестра, папа - шофер, бабушка - воспитатель детского сада.

День 13

Утро

Виды деятельности

1. Наблюдение в уголке природы за рыбками.

Задачи. Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы, учить правильно называть их, рассказывать об их внешнем виде, особенностях поведения. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни и развития рыбок.

2. Дидактическая игра «Угадай, кто я?»

Задачи. Учить детей подбирать к прилагательным, называемым водящим, имена существительные, развивать вербальное и невербальное воображение детей.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной».

Задачи. Закреплять навыки пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

4. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в уголке трудового воспитания.

Задачи. Учить детей наводить порядок в уголке, промывать и складывать хозяйственный инвентарь. Разъяснять детям значимость выполнения такой работы.

5. Театрализованная игра «За город».
1   2   3   4   5