|
Задачи. Активизировать двигательную деятельность детей, учить выполнять различные движения под музыку, развивать грациозность, выразительность, пластичность движений. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
№ 5. Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.
Задачи. Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо провести, чтобы навести порядок. Учить детей планировать свою деятельность, выявлять соответствие итогов работы запланированному результату.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Одуванчик вечером».
Задачи. Предложить детям рассмотреть растение, найти и показать его основные части - стебель, лист, корень. Формировать у детей представления о фазах развития одуванчика (появление стебля и листьев, цветение, появление семян), рассказать ребятам о том, как здорово умеют летать семена одуванчика.
№ 2. Игровое упражнение «Бег со сменой ведущего».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (менять ведущего по сигналу воспитателя), развивать способность концентрировать внимание. Повышать двигательную активность детей, развивать функциональные возможности организма.
№ 3. Подвижная игра «Пастух и стадо».
Задачи. Учить детей использовать в игре умение передвигаться по гимнастической лестнице вверх и вниз, бегать, сохраняя осанку и согласованность движений рук и ног.
№ 4. Дидактическая игра «Кто что слышит?»
Задачи. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, волевые качества. Активизировать словарь детей.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке книги. Конкурс стихов «Весна пришла, весне дорогу».
Задачи. Работать над повышением выразительности речи детей при чтении стихотворений, учить ребят подбирать средства выразительности, соответствующие содержанию стихотворения, передаваемому им настроению.
№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Е. Чарушина «Лисята».
Задачи. Учить детей слушать рассказы, правильно воспринимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя о поступках героев, выражать к ним свое отношение.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Сюжет «Маски и ванночки».
Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
День 18
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Задачи. Учить детей контролировать силу голоса, четко произносить отдельные звуки и слова шепотом, развивать остроту слуха. Учить детей корректно поправлять товарищей.
№ 2. Коррекционно-развивающая игра «Утреннее приветствие».
Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, формировать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
№ 3. Подвижная игра «Сокол и лиса».
Задачи. Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий, формирование умения выполнять роль водящего, судьи, тренера. Стимулировать двигательную активность детей, доставлять радость.
№ 4. Работа в уголке природы «Красная книга».
Задачи. Продолжать знакомить детей с редкими видами животных, рассказать о причинах их исчезновения, об охране животных. Формировать у детей заботливое отношение к природе.
№ 5. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Закреплять навыки обследования объектов, совершенство¬вать зрительное восприятие и осязание, учить делать выводы о свойствах предметов по результатам обследования.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Сирень в мае».
Задачи. Предложить детям рассмотреть кустарник, обратить внимание на изменения, происходящие с ним весной (появление листьев, цветение), предложить описать цветы сирени.
№ 2. Игры с песком «Постройки башен и заборов».
Задачи. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей, развивать мелкую моторику, текстильную чувствительность.
№ 3. Подвижная игра «Стрелок».
Задачи. Учить детей правильно и безопасно выполнять игровые действия водящего (бросать мяч в движущуюся цель) и игрока (избегать попадания мяча), самостоятельно выбирать водящего при помощи считалки. Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями.
№ 4. Игровое упражнение «Ловко отбиваем мяч».
Задачи. Совершенствовать умения детей в действиях с мячом, упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой от земли, поощрять стремление качественно выполнить упражнение.
№ 5. Трудовая деятельность. Посадка цветущих растений.
Задачи. Учить детей сажать цветущие растения в вазоны, правильно выполнять соответствующие операции, соблюдать правила личной гигиены.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Сравнительное наблюдение «Тюльпан и одуванчик».
Задачи. Систематизировать знания детей о цветах, учить видеть черты сходства и различия между растениями, выделять характерные признаки растений, называть их.
№ 2. Игровое упражнение «Бабочки».
Задачи. Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси со сменой направления движения по сигналу. Развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.
№ 3. Подвижная игра «Липкие пеньки».
Задачи. Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, учить уклоняться от водящего. Формировать у детей, выполняющих роль судей, умение выявлять соответствие действий игроков правилам игры, корректно формулировать советы и замечания. Продолжать работу по укреплению детского организма.
№ 4. Музыкальная игра «Цыплята и киска» (музыка М. Картушиной).
Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию песни, выразительно и ритмично исполнять движения по тексту песни.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Самостоятельные игры детей.
Задачи. Помогать детям находить занятия по интересам, объединяться в играх, принимать на себя роль.
№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Серова «Кошачьи лапки».
Задачи. Учить детей запоминать и выразительно декламировать стихотворения, интонационно точно выделять наиболее важные смысловые отрезки.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Починка машины».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. Предложить детям обыграть различные ситуации.
День 19
Утро
Виды деятельности
№ 1. Рассматривание альбома «Насекомые».
Задачи. Расширять представления детей о насекомых, помочь выделить различные группы насекомых (по внешнему виду, по месту обитания, по типу передвижения, по способу передвижения). Формировать у детей представление о связи внешнего вида со средой обитания и особенностями жизнедеятельности.
№ 2. Дидактическая игра «Пчелки».
Задачи. Упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произнесении звука «ж»; учить действовать по словесному сигналу.
№ 3. Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец.
Задачи. Предложить детям рассказать, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его строго в индивидуальную ячейку. Предложить ребятам придумать сигнальные «рисунки-напоминалки», помогающие запомнить и выполнять данное правило.
№ 4. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей правильно и точно выполнять обязанности дежурного (надевать фартучки, правильно сервировать стол, проверять качество выполнения работы), нести ответственность за свой стол, видеть эстетику и красоту своего труда.
№ 5. ОБЖ. Беседа «Зебра».
Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, предложить ребятам рассказать, где можно переходить улицу, пояснить, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте, проиллюстрировать ответы детей при помощи макета «Дорога».
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за небом.
Задачи. Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, придумать, на что они похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей.
№ 2. Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (прыгать на двух ногах с продвижением вперед, менять направление движения, бросать мяч из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель). Развивать мышцы рук и ног, ловкость, глазомер.
№ 3. Дидактическая игра «Отгадай-ка!»
Задачи. Упражнять детей в описании предметов по представлению, учить выбирать наиболее значимые характеристики и свойства объектов для составления загадок.
№ 4. Самостоятельные игры детей.
Задачи. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки из песка для своих игр.
№ 5. Трудовая деятельность. Окапывание кустарников на участке.
Задачи. Предложить детям высказать свои версии о назначение данной трудовой операции, предложить принять посильное участие в работе, учить действовать аккуратно.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Беседа «О добром и злом огне».
Задачи. Показать детям позитивную роль огня в жизни человека, рассказать о ситуациях, в которых огонь может быть опасен. Предостеречь детей от контакта, от игр с огнем.
№ 2. Сравнительное наблюдение «Береза и ива».
Задачи. Учить детей находить черты сходства и различия между деревьями, видеть характерные особенности определенных деревьев. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и частями деревьев.
№ 3. Подвижная игра «Догони пару».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать быстроту и внимание, повышать интерес к правильному выполнению задания. Продолжать работу по оздоровлению детей.
№ 4. Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать циклические виды движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.
№ 5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке книги. Конкурс загадок по теме «Птицы и звери».
Задачи. Учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста загадки характерные признаки отгадки. Учить детей составлять загадки-описания о знакомых животных.
№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Л. Толстого «Котенок».
Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку поступка главного героя, предлагать свои варианты развития событий.
№ 3. Работа в уголке музыкального воспитания.
Задачи. Учить детей играть на металлофоне и шумовых инструментах в составе ансамбля, сопровождать игрой пение.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Поездка в зоопарк».
Задачи. Закреплять навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
День 20
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Топ-топ-топ».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова, определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе.
№ 2. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
Задачи. Учить детей видеть непорядок в группе и самостоятельно устранять его, подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
№ 3. Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрмортов «Сирень» П. Кончаловского и «Белая сирень» И. Левитана.
Задачи. Учить детей внимательно рассматривать, сравнивать аналогичные по теме произведения, вызывать интерес к живописи, обратить внимание на средства выразительности, использованные художниками, воспитывать эстетические чувства.
№ 4. Самообслуживание. Правила поведения за столом.
Задачи. Учить детей следить за соблюдением правил поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Учить корректно делать замечания товарищам, нарушающим правила поведения.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «В ветеринарной клинике».
Задачи. Продолжать закреплять умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, учить использовать в игре свои знания и личный опыт, правильно называть и использовать инвентарь.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Поисковая деятельность. Наблюдение на участке «Что изменилось?»
Задачи. Предложить детям осмотреть участок, рассказать, что изменилось с наступлением весны. Учить использовать речевую конструкцию «было - стало», активизировать в речи понятия, связанные со строением растений, жизнедеятельностью животных, явлениями природы, характерными для весны.
№ 2. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Задачи. Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий, учить соблюдать правила игры. Развивать быстроту и ловкость воспитывать решительность. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов.
№ 3. Подвижная игра для подгрупп «Удочка».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание, вестибулярный аппарат детей.
№ 4. Спортивные упражнения. Катание на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику езды на самокате. Воспитывать настойчивость, смелость, развивать координацию движений.
№ 5. Трудовые поручения. Заготовка корма для обитателей живого уголка.
Задачи. Учить детей выбирать растения, которыми питаются обитатели живого уголка, учить срывать траву так, чтобы она вновь росла в том же месте. Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о питомцах.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за прохожими.
Задачи. Учить детей различать возраст людей, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые.
№ 2. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, бег, выполнение движений в соответствии с текстом). Развивать мышцы ног, воспитывать уверенность в себе.
№ 3. Свободные игры с песком.
Задачи. Учить детей использовать освоенные умения и навыки для воплощения своих замыслов, развивать мелкую моторику. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.
№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, учить находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке книги. Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет?»
Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации В. Лебедева, обратить внимание детей на то, что все персонажи изображены в движении, в действии. Развивать связную речь, память, артистизм.
№ 2. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Учить детей использовать умение считать в пределах пяти, называть числительное по порядку, соотносить числительные и количества предметов для решения игровых задач.
№ 3. Слушание музыкальных произведений: «Мотылек» (музыка С. Майкапара), «Бабочка» (музыка Э. Грига).
Задачи. Учить детей сравнивать музыкальные произведения с похожими названиями, выражать свои впечатления в рисунках.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Сюжет «Маникюр».
Задачи. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение считаться с интересами товарищей.
День 21
Утро
Виды деятельности
№ 1. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Кукушка».
Задачи. Развивать у детей способность создавать песенные импровизации, передавать в музыке различные образы, настроение.
№ 2. Настольно-печатные игры. Игра «Зоологическое лото».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о диких и домашних животных. Развивать способность концентрировать внимание, анализировать и сопоставлять, делать выводы.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой. Украинская народная сказка «Коза-дереза».
Задачи. Формировать у детей умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, пересказывать знакомую сказку с опорой на вопросы и иллюстрации.
№ 4. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по уголку природы (рыхлить землю комнатных растений, поливать их, кормить обитателей уголка), рассказывать о своей работе, ее результатах.
№ 5. ОБЖ. Беседа «Береги ушки от шума!»
Задачи. Учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, обсудить, почему нельзя шуметь, кричать, включать громко музыку.
№ 6. Беседа «От улыбки станет всем светлей».
Задачи. Обсудить с детьми, как можно поделиться хорошим настроением (улыбаться друг другу при встрече, говорить вежливые и добрые слова), почему это важно.
№ 7. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Делаем покупки».
Задачи. Закреплять умение детей распределять роли, подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение считаться с интересами товарищей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движение, питание). Учить отличать птиц по внешнему виду, используя в речи слова: птицы, оперение, грудка, хвост, крылья.
№ 2. Подвижная игра «Сбей булаву».
Задачи. Закреплять умение детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять замах и бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, интерес к конечному результату.
№ 3. Подвижная игра для подгрупп «Гуси-гуси».
Задачи. Учить детей точно выполнять игровые действия (четко и внятно по ролям произносить текст, убегать по сигналу, уворачиваться от «лови-шек»), учить выполнять роль судей.
№ 4. Нерегламентируемая двигательная деятельность.
Задачи. Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, предложить детям выполнять различные движения под музыку. Развивать выразительность, пластичность движений, интерес к выполнению танцевальных, ритмических, красивых движений.
№ 5. Трудовые поручения. Полив растений на клумбе.
Задачи. Закреплять у детей навыки работы с лейкой. Воспитывать самостоятельность, поощрять желание ухаживать за цветами.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства песка».
Задачи. Предложить детям определить, какое из веществ - песок или глина - обладают большей гигроскопичностью (легче впитывает воду). Для проведения опыта дать детям песок и глину на плоских одноразовых тарелках, воду в стакане. Предложить самостоятельно проделать опыт, сделать выводы, используя слова: быстро, рассыпается, липнет, влажный, вязкий.
№ 2. Подвижная игра «Выше ноги от земли».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.
№ 3. Игровое упражнение «Каменные фигуры».
Задачи. Формировать у детей умение сохранять статическое равновесие 5-7 секунд в разных позах, контролировать свое тело. Доставлять детям радость от игры.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Котенок».
Задачи. Учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе, определять на слух и воспроизводить интонацию.
№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ М. Пришвина «Ребята и утята».
Задачи. Учить детей слушать рассказы, сопереживать героям, помогать становлению личностного отношения к произведению.
№ 3. Строительные игры. Конструктор «Лего».
Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных видов конструктора, подбирать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя, идеями по обыгрыванию постройки.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Развивать умение считаться с интересами товарищей.
.
|
|
|