Главная страница


Утро Виды деятельности № Наблюдение за небом. Задачи



НазваниеУтро Виды деятельности № Наблюдение за небом. Задачи
страница5/5
Дата18.04.2016
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5

Задачи. Активизировать двигательную деятельность детей, учить выполнять различные движения под музыку, развивать грациозность, выразительность, пластичность движений. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

5. Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.

Задачи. Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо провести, чтобы навести порядок. Учить детей планировать свою деятельность, выявлять соответствие итогов работы запланированному результату.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение «Одуванчик вечером».

Задачи. Предложить детям рассмотреть растение, найти и показать его основные части - стебель, лист, корень. Формировать у детей представления о фазах развития одуванчика (появление стебля и листьев, цветение, появление семян), рассказать ребятам о том, как здорово умеют летать семена одуванчика.

2. Игровое упражнение «Бег со сменой ведущего».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (менять ведущего по сигналу воспитателя), развивать способность концентрировать внимание. Повышать двигательную активность детей, развивать функциональные возможности организма.

3. Подвижная игра «Пастух и стадо».

Задачи. Учить детей использовать в игре умение передвигаться по гимнастической лестнице вверх и вниз, бегать, сохраняя осанку и согласованность движений рук и ног.

4. Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Задачи. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, волевые качества. Активизировать словарь детей.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Работа в уголке книги. Конкурс стихов «Весна пришла, весне дорогу».

Задачи. Работать над повышением выразительности речи детей при чтении стихотворений, учить ребят подбирать средства выразительности, соответствующие содержанию стихотворения, передаваемому им настроению.

2. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Е. Чарушина «Лисята».

Задачи. Учить детей слушать рассказы, правильно воспринимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя о поступках героев, выражать к ним свое отношение.

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Сюжет «Маски и ванночки».

Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

День 18

Утро

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Задачи. Учить детей контролировать силу голоса, четко произносить отдельные звуки и слова шепотом, развивать остроту слуха. Учить детей корректно поправлять товарищей.

2. Коррекционно-развивающая игра «Утреннее приветствие».

Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, формировать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

3. Подвижная игра «Сокол и лиса».

Задачи. Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий, формирование умения выполнять роль водящего, судьи, тренера. Стимулировать двигательную активность детей, доставлять радость.

4. Работа в уголке природы «Красная книга».

Задачи. Продолжать знакомить детей с редкими видами животных, рассказать о причинах их исчезновения, об охране животных. Формировать у детей заботливое отношение к природе.

5. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Закреплять навыки обследования объектов, совершенство¬вать зрительное восприятие и осязание, учить делать выводы о свойствах предметов по результатам обследования.

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение «Сирень в мае».

Задачи. Предложить детям рассмотреть кустарник, обратить внимание на изменения, происходящие с ним весной (появление листьев, цветение), предложить описать цветы сирени.

2. Игры с песком «Постройки башен и заборов».

Задачи. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей, развивать мелкую моторику, текстильную чувствительность.

3. Подвижная игра «Стрелок».

Задачи. Учить детей правильно и безопасно выполнять игровые действия водящего (бросать мяч в движущуюся цель) и игрока (избегать попадания мяча), самостоятельно выбирать водящего при помощи считалки. Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями.

4. Игровое упражнение «Ловко отбиваем мяч».

Задачи. Совершенствовать умения детей в действиях с мячом, упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой от земли, поощрять стремление качественно выполнить упражнение.

5. Трудовая деятельность. Посадка цветущих растений.

Задачи. Учить детей сажать цветущие растения в вазоны, правильно выполнять соответствующие операции, соблюдать правила личной гигиены.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

1. Сравнительное наблюдение «Тюльпан и одуванчик».

Задачи. Систематизировать знания детей о цветах, учить видеть черты сходства и различия между растениями, выделять характерные признаки растений, называть их.

2. Игровое упражнение «Бабочки».

Задачи. Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси со сменой направления движения по сигналу. Развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.

3. Подвижная игра «Липкие пеньки».

Задачи. Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, учить уклоняться от водящего. Формировать у детей, выполняющих роль судей, умение выявлять соответствие действий игроков правилам игры, корректно формулировать советы и замечания. Продолжать работу по укреплению детского организма.

4. Музыкальная игра «Цыплята и киска» (музыка М. Картушиной).

Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию песни, выразительно и ритмично исполнять движения по тексту песни.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Самостоятельные игры детей.

Задачи. Помогать детям находить занятия по интересам, объединяться в играх, принимать на себя роль.

2. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Серова «Кошачьи лапки».

Задачи. Учить детей запоминать и выразительно декламировать стихотворения, интонационно точно выделять наиболее важные смысловые отрезки.

3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Починка машины».

Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. Предложить детям обыграть различные ситуации.

День 19

Утро

Виды деятельности

1. Рассматривание альбома «Насекомые».

Задачи. Расширять представления детей о насекомых, помочь выделить различные группы насекомых (по внешнему виду, по месту обитания, по типу передвижения, по способу передвижения). Формировать у детей представление о связи внешнего вида со средой обитания и особенностями жизнедеятельности.

2. Дидактическая игра «Пчелки».

Задачи. Упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произнесении звука «ж»; учить действовать по словесному сигналу.

3. Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец.

Задачи. Предложить детям рассказать, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его строго в индивидуальную ячейку. Предложить ребятам придумать сигнальные «рисунки-напоминалки», помогающие запомнить и выполнять данное правило.

4. Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей правильно и точно выполнять обязанности дежурного (надевать фартучки, правильно сервировать стол, проверять качество выполнения работы), нести ответственность за свой стол, видеть эстетику и красоту своего труда.

5. ОБЖ. Беседа «Зебра».

Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, предложить ребятам рассказать, где можно переходить улицу, пояснить, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте, проиллюстрировать ответы детей при помощи макета «Дорога».

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение за небом.

Задачи. Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, придумать, на что они похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей.

2. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (прыгать на двух ногах с продвижением вперед, менять направление движения, бросать мяч из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель). Развивать мышцы рук и ног, ловкость, глазомер.

3. Дидактическая игра «Отгадай-ка!»

Задачи. Упражнять детей в описании предметов по представлению, учить выбирать наиболее значимые характеристики и свойства объектов для составления загадок.

4. Самостоятельные игры детей.

Задачи. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки из песка для своих игр.

№ 5. Трудовая деятельность. Окапывание кустарников на участке.

Задачи. Предложить детям высказать свои версии о назначение данной трудовой операции, предложить принять посильное участие в работе, учить действовать аккуратно.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

1. Беседа «О добром и злом огне».

Задачи. Показать детям позитивную роль огня в жизни человека, рассказать о ситуациях, в которых огонь может быть опасен. Предостеречь детей от контакта, от игр с огнем.

2. Сравнительное наблюдение «Береза и ива».

Задачи. Учить детей находить черты сходства и различия между деревьями, видеть характерные особенности определенных деревьев. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и частями деревьев.

3. Подвижная игра «Догони пару».

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать быстроту и внимание, повышать интерес к правильному выполнению задания. Продолжать работу по оздоровлению детей.

4. Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать циклические виды движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Работа в уголке книги. Конкурс загадок по теме «Птицы и звери».

Задачи. Учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста загадки характерные признаки отгадки. Учить детей составлять загадки-описания о знакомых животных.

2. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Л. Толстого «Котенок».

Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку поступка главного героя, предлагать свои варианты развития событий.

3. Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи. Учить детей играть на металлофоне и шумовых инструментах в составе ансамбля, сопровождать игрой пение.

4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Поездка в зоопарк».

Задачи. Закреплять навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

День 20

Утро

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «Топ-топ-топ».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова, определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе.

2. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

Задачи. Учить детей видеть непорядок в группе и самостоятельно устранять его, подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

3. Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрмортов «Сирень» П. Кончаловского и «Белая сирень» И. Левитана.

Задачи. Учить детей внимательно рассматривать, сравнивать аналогичные по теме произведения, вызывать интерес к живописи, обратить внимание на средства выразительности, использованные художниками, воспитывать эстетические чувства.

4. Самообслуживание. Правила поведения за столом.

Задачи. Учить детей следить за соблюдением правил поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Учить корректно делать замечания товарищам, нарушающим правила поведения.

5. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «В ветеринарной клинике».

Задачи. Продолжать закреплять умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, учить использовать в игре свои знания и личный опыт, правильно называть и использовать инвентарь.

Прогулка

Виды деятельности

1. Поисковая деятельность. Наблюдение на участке «Что изменилось?»

Задачи. Предложить детям осмотреть участок, рассказать, что изменилось с наступлением весны. Учить использовать речевую конструкцию «было - стало», активизировать в речи понятия, связанные со строением растений, жизнедеятельностью животных, явлениями природы, характерными для весны.

2. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Задачи. Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий, учить соблюдать правила игры. Развивать быстроту и ловкость воспитывать решительность. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов.

3. Подвижная игра для подгрупп «Удочка».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание, вестибулярный аппарат детей.

4. Спортивные упражнения. Катание на самокате.

Задачи. Совершенствовать технику езды на самокате. Воспитывать настойчивость, смелость, развивать координацию движений.

5. Трудовые поручения. Заготовка корма для обитателей живого уголка.

Задачи. Учить детей выбирать растения, которыми питаются обитатели живого уголка, учить срывать траву так, чтобы она вновь росла в том же месте. Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о питомцах.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение за прохожими.

Задачи. Учить детей различать возраст людей, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые.

2. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, бег, выполнение движений в соответствии с текстом). Развивать мышцы ног, воспитывать уверенность в себе.

3. Свободные игры с песком.

Задачи. Учить детей использовать освоенные умения и навыки для воплощения своих замыслов, развивать мелкую моторику. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

4. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, учить находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Работа в уголке книги. Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет?»

Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации В. Лебедева, обратить внимание детей на то, что все персонажи изображены в движении, в действии. Развивать связную речь, память, артистизм.

2. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Учить детей использовать умение считать в пределах пяти, называть числительное по порядку, соотносить числительные и количества предметов для решения игровых задач.

3. Слушание музыкальных произведений: «Мотылек» (музыка С. Майкапара), «Бабочка» (музыка Э. Грига).

Задачи. Учить детей сравнивать музыкальные произведения с похожими названиями, выражать свои впечатления в рисунках.

4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Сюжет «Маникюр».

Задачи. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение считаться с интересами товарищей.

День 21

Утро

Виды деятельности

1. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Кукушка».

Задачи. Развивать у детей способность создавать песенные импровизации, передавать в музыке различные образы, настроение.

2. Настольно-печатные игры. Игра «Зоологическое лото».

Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о диких и домашних животных. Развивать способность концентрировать внимание, анализировать и сопоставлять, делать выводы.

3. Ознакомление с художественной литературой. Украинская народная сказка «Коза-дереза».

Задачи. Формировать у детей умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, пересказывать знакомую сказку с опорой на вопросы и иллюстрации.

4. Дежурство в уголке природы.

Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по уголку природы (рыхлить землю комнатных растений, поливать их, кормить обитателей уголка), рассказывать о своей работе, ее результатах.

5. ОБЖ. Беседа «Береги ушки от шума!»

Задачи. Учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, обсудить, почему нельзя шуметь, кричать, включать громко музыку.

6. Беседа «От улыбки станет всем светлей».

Задачи. Обсудить с детьми, как можно поделиться хорошим настроением (улыбаться друг другу при встрече, говорить вежливые и добрые слова), почему это важно.

7. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Делаем покупки».

Задачи. Закреплять умение детей распределять роли, подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение считаться с интересами товарищей.

Прогулка

Виды деятельности

1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движение, питание). Учить отличать птиц по внешнему виду, используя в речи слова: птицы, оперение, грудка, хвост, крылья.

2. Подвижная игра «Сбей булаву».

Задачи. Закреплять умение детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять замах и бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, интерес к конечному результату.

3. Подвижная игра для подгрупп «Гуси-гуси».

Задачи. Учить детей точно выполнять игровые действия (четко и внятно по ролям произносить текст, убегать по сигналу, уворачиваться от «лови-шек»), учить выполнять роль судей.

4. Нерегламентируемая двигательная деятельность.

Задачи. Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, предложить детям выполнять различные движения под музыку. Развивать выразительность, пластичность движений, интерес к выполнению танцевальных, ритмических, красивых движений.

5. Трудовые поручения. Полив растений на клумбе.

Задачи. Закреплять у детей навыки работы с лейкой. Воспитывать самостоятельность, поощрять желание ухаживать за цветами.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

1. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства песка».

Задачи. Предложить детям определить, какое из веществ - песок или глина - обладают большей гигроскопичностью (легче впитывает воду). Для проведения опыта дать детям песок и глину на плоских одноразовых тарелках, воду в стакане. Предложить самостоятельно проделать опыт, сделать выводы, используя слова: быстро, рассыпается, липнет, влажный, вязкий.

2. Подвижная игра «Выше ноги от земли».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

3. Игровое упражнение «Каменные фигуры».

Задачи. Формировать у детей умение сохранять статическое равновесие 5-7 секунд в разных позах, контролировать свое тело. Доставлять детям радость от игры.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

1. Дидактическая игра «Котенок».

Задачи. Учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе, определять на слух и воспроизводить интонацию.

2. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ М. Пришвина «Ребята и утята».

Задачи. Учить детей слушать рассказы, сопереживать героям, помогать становлению личностного отношения к произведению.

3. Строительные игры. Конструктор «Лего».

Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных видов конструктора, подбирать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя, идеями по обыгрыванию постройки.

4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Развивать умение считаться с интересами товарищей.

.



1   2   3   4   5