Главная страница

В гостях у Бельчонка



Скачать 47.07 Kb.
НазваниеВ гостях у Бельчонка
Дата19.08.2016
Размер47.07 Kb.
ТипКонспект

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №57 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА «В гостях у Бельчонка»

С использованием современных образовательных технологий:

• Здоровьесберегающая технология

• Игровая технология

Разработан воспитателем

Сероштановой К.Н.

2015 год

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели:

Задачи:

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом

  • Игрушки – зайчик и бельчонок

  • Макеты деревьев, домика

  • Два кочана капусты

  • Мешок

Ход деятельности:

  1. Создание игровой мотивации

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются. Воспитатель берет со стола конверт и читает письмо вслух:- Здравствуйте ребята , пишет вам бельчонок. Приглашаю вас к себе в гости! Вам очень понравится. Жду с нетерпением. До свиданья!

Воспитатель: Дети хотите пойти в гости к бельчонку?

Дети: Да!

  1. Образовательная деятельность

Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Воспитатель достает из-за дерева игрушечного зайчика. И спрашивает: «Дети кто это?»

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайчик: Что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Нам написал письмо Бельчонок и пригласил к себе в

гости.

Зайчик: Бельчонок живет вон в том домике. Но я вас к нему не пущу, пока не поиграете со мной.

Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем. Да ребята?

Дети: Да!

Пальчиковая игра «Зайчик»

Маленький зайчик с большими ушами,

Кисти прижать к голове, как ушки.

Розовым носом,

Указательными пальцами дотронуться до носа.

Смешными усами

Указательные пальцы прижаты к губам.

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Роем норку (колени).

Чистит он шёрстку себе

"Чистим шёрстку".

Или спит.

Руки складываем, кладём под щёку.

Зайчик ушами всегда шевелит.

Шевелим "ушами".

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов

Сжаться в комочек.

Воспитатель: Ну как зайка, тебе понравилось с нами играть?

Зайчик: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне пора. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к Бельчонку домой.

Дети и воспитатель подходят к домику Бельчонка. Выпрыгивает Бельчонок.

Бельчонок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бельчонок: Проходите ребята, садитесь на ковер. Как я рад, что вы пришли.

Воспитатель: Мы слышали в этом году хороший урожай, но к сожалению пока не знаем что это такое! Может быть ты нам про него расскажешь и покажешь?

Бельчонок: Да, конечно! Какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Бельчонок: А осень это время сбора урожая! Это фрукты, овощи, грибы и орехи. – вот посмотрите! (Показывает детям наглядные картинки ). Дети дают названия.

Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Капуста

Воспитатель: А это?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Это какая капуста? (большая)

Воспитатель: Это какая капуста? (маленькая)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель: Бельчонок, давай мы сделаем зайке подарок и поможем посолить капусту на зиму, а ты с нами потом поиграешь.

Игра с движениями «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим

(прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем

(трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим

(изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем

(сжимаем обе кисти в кулак).

И в ведерко кладем.

Воспитатель: Вот мы и насолили капусту для зайки. Мы очень устали и хотим отдохнуть. Давайте поиграем!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Бельчонок: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Наигрались, нарезвились , а теперь домой пойдем!

  1. Подведение итогов.

Воспитатель подводит итоги: Дети, куда мы сегодня ходили?-(в лес). Кого мы встретили в лесу?(зайчика и бельчонка). Что мы нового узнали?(что такое осенний урожай).Вам понравилось, еще пойдем с вами в гости?(Да!)

Использованная литература:

  1. Селиверстов В.И «Речевые игры с детьми» М.:ВЛАДОС, 1994 г.-344 с

  2. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет/Н.В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008

  3. Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. - М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010