Главная страница

В мире прекрасного



Скачать 133.84 Kb.
НазваниеВ мире прекрасного
Дата14.04.2016
Размер133.84 Kb.
ТипДокументы

Непосредственно образовательная деятельность (подготовительная группа).

Тема «В мире прекрасного».

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Художественная литература».

Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять словарь по теме.

  • Формировать понятия красоты, как эстетической категории и её проявлений в природе и произведениях искусства.

  • Закрепить у детей понимание доброты, как основы взаимоотношений между людьми.

  • Формировать умение слушать собеседника.

  • Закрепить знания о пятнокляксографии.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать.

  • Развивать самостоятельность образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.

  • Развивать умение договариваться, находить общее решение.



Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и чувство уважения к труду народных мастеров, писателей, художников и гордится их мастерством.

  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Формы: фронтальная, в парах.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

Приёмы: игровой, сюрпризный момент, демонстрация, показ, задание, беседа.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Выставка красивых вещей», письмо, документ-камера. Игровое упражнение «Передача добра».

Раздаточный материал: листочки с кляксой, цветные карандаши, краски, фломастеры.

Этапы:

  1. Организационный

Задача: подготовка детей к работе на НОД.

  1. Мотивационно – ориентировочный

Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели познавательной деятельности.

  1. Поисковый

Задача: актуализация, мышления, способствовать самостоятельному, поиску способов решения поставленной задачи.

  1. Практический

Задача: формирование целостного представления по теме.

  1. Рефлексивно – оценочный

Задача: мобилизация детей на самооценку, подведение итогов.

Технологии: здоровье сбережения ( физкультминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (создание игровой мотивации), ИКТ (презентация «Выставка красивых вещей», документ-камера, музыкальное сопровождение).

Ход.

этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность

дошкольника

УУД

1.

Организационный

Задача: подготовка детей к работе на НОД

2.

Мотивационно – ориентировочный

Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели познавательной деятельности.

3. Поисковый

Задача: актуализация, мышления, способствовать самостоятельному, поиску способов решения поставленной задачи.

4.

Практический

Задача: формирование целостного представления по теме.

5.

Рефлексивно – оценочный

Задача: мобилизация детей на самооценку, подведение итогов.


Психологический настрой ребёнка.

Педагог: Какие красивые барышни да добры молодцы ко мне пожаловали! Здравствуйте!

-К нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас.

-Я вижу – у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло (обнимаю детей) и ваше тепло передалось и мне и гостям. Повернитесь, пожалуйста к гостям улыбнитесь и шёпотом скажите:

- У нас хорошее настроение, мы рады видеть вас.
Педагог: Ребята к нам пришло письмо, давайте узнаем от кого оно.

В волшебной стране жили-были счастливые гномики. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души гномиков чувство прекрасного и доброго. Но однажды случилась беда. Злая клякса пролетая над счастливой страной, решила отнять у гномиков радость. Она закрыла своим серым плащом небо и держала плащ так долго, что все краски стали сереть. Но и этого показалось мало злой кляксе. Она заставила гномиков позабыть, что мир был разноцветным. Злодейка ликовала: вот теперь-то скука и злость придут в эту волшебную страну . Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Гномики стали заниматься своими делами. Бесцветный мир не привлекал их внимания. Гномики стали чаще ссориться. Но как ни старалась злая волшебница стереть воспоминания о красочном мире, гномики почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного.


Педагог: Гномики просят у нас помощи, что будем делать?
Педагог: Как мы это будем делать?
Педагог: Ребята, я предлагаю вам совершить не большое путешествие. Найти самим красоту и поговорить о людях создающих красоту.

- Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку, что может произойти от улыбки: От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся. Поделись , улыбкою своей и она к тебе не раз ещё вернётся.

- И такими весёлыми, довольными предлагаю отправиться на «Выставку красивых вещей». (Детям предлагается встать удобно и красиво. ) ( Мультимедийный проектор).

Педагог: Друзья, полюбуйтесь – сколько красивых вещей? - Так какие вещи вы видите на нашей выставке?
Педагог: Для чего нам нужен платок?


Педагог: На что похожи узоры? Что напоминают?
Педагог: Правильно у этого платка название па-у-тин-ка. Кто сотворил такое чудо?

Педагог: Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой, красоту такую люди называют…

Педагог: Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель. Ласка, забота, тепло и терпение, дружная звонкая…

Педагог: А что здесь у нас?
Педагог: Кому понравился поднос? - Чем он тебе понравился? (описание) - Назовите-ка, пожалуйста, признаки этого предмета, какой он (круглый, красивый, яркий) – Что напоминает? - Красное солнышко! А что солнышко дарит людям?

Педагог: Вот земля наша - земля мастеров, людей, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной и красками. Ведь человек может превратить дерево и глину в жилье, в полезные вещи, игрушку. Передается мастерство от отцов к сыновьям, от дедов к внукам и правнукам. Учат они своему ремеслу не только пользы ради, но и для красоты.

Педагог: Ребята, а есть красота, которую создает матушка-природа?

Педагог: А художник заметил её и перенёс на холст, написал картину.

Педагог: Картины, изображающие природу называются –

Педагог: Картины, изображающие красивые вещи и предметы
Педагог: Рисование человека - это жанр
(открываю картину И.И.Шишкина «Зима»)

Педагог: Какое время года написал художник? - Что изображено на картине этой? - Какие цвета выбрал художник, чтобы передать морозец зимнего дня и искрящийся холодок опушенных инеем веток? - Как бы вы назвали эту картину? - Какое настроение вызывает у вас эта картина? - Наступит весна, снег растает, а красота зимнего морозного дня, запечатленная художником, останется навсегда нам на радость!

Педагог: А сейчас нам опишет картину Данила.

Педагог: Как образно и красиво рассказал о картине Иван Ивановича Шишкина «Зима» Данила.
Педагог: Вы заметили, какие разные перед вами вещи? Поднос – декоративная посуда, Паутинка – в которую можно укутаться. Картина – которую можно рассмотреть .- Какие разные вещи! А мы говорим про них, что все они … (красивые).

- Так что же такое красота? (это то, что нравится человеку, вызывает удивление, восторг и радость). Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость.

Педагог: А попробуем передать красоту в рисунке? - Присаживайтесь за столики, потому, что мы сейчас будем рисовать!


Педагог: Я приготовила листочки для вас. (Ищу) -Да где же они?! (в поисках листочков уходит за дверь, а в комнату вбегает Клякса)

Клякса: Здрасьте, девчонки! Здрасьте, мальчишки! Вы знаете кто я такая?! Я – ее высочество Клякса! Растрещались тут как сороки – красота, доброта! Какие умненькие нашлись! Листочки искали? Вот они, ваши листочки! (раздает листочки)-Вот она ваша красота!- Ха-ха . Это я вам клякс понаставила! Ну что вы теперь скажите? Я у гномиков красоту испортила, и вам красоту не сделаеть, у вас ничего не получиться! Так вам и надо! (убегает)

Педагог (возвращается) - Листочки не нашла, но повстречала «кляксу». Что она тут делала? - Листочки испортила?! … А может можно что-то исправить?

Педагог: Какие изображения необычные, причудливые! На что они похожи, что они вам напоминают? - Давайте-ка дорисуем их, сотворим красоту. ( Во время работы звучит вальс.)

Педагог: А сейчас давайте все вместе посмотрим, что же у нас получилось.
Педагог: - Выходит кляксу можно превратить в бабочку, в птицу, в цветок, в мышонка, в медвежонка, в бабушку-старушку, в девушку-резвушку! В маленький цветочек, в легкий мотылечек! - Мне было так приятно смотреть на вас во время работы. Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! У каждого в глазах, как-будто горели волшебные искорки! Знаете, почему? Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки.

Педагог: - Ребята, скажите, какая музыка помогла вам придумать такие необычные рисунки? Какая музыка по характеру? - Как она звучала?
Да, это был вальс.

- Это вальс цветов из балета и написал этот вальс композитор П.И.Чайковский. -. Ребята, оказывается красоту можно показать в движении

Педагог: - Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу. - У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. - А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого?

Вывод: Человек узнается по делам. Хороший человек и другим желает добра!

Педагог: Клякса какая? Чего она боится?
Педагог: Я предлагаю отправить гномикам наши рисунки, « Выставку красивых вещей» и написать письмо, о том где мы видели красоту.

Педагог: - Друзья, а давайте передадим друг другу доброту и нашим гномикам.

Педагог: - Вытяните ручки, взялись и от соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! - Трудно, тяжело творить добро? Добро – это красота души! - Доброта, она как врач – может поднять настроение, улучшить! Как ваше настроение в данный момент?

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад

-, вот по этой тропинке:( запись «Пение птиц») 1) представьте себе, что у нас под ногами нежная, мягкая трава (можно разуться); 2) а теперь на тропинке появились иголочки сосновые, шишечки, больно ногам; 3) перед нами веточки деревьев, надо раздвинуть их руками в стороны.

Педагог: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Закройте глазки, вспомните всё, чем мы сегодня занимались.

Педагог: Как вы думаете, мы справились?

Педагог: Что вы делали вместе? Что понравилось, что было трудного в нашем путешествии?


Педагог: Мне тоже очень понравилось наше путешествие.





- У нас хорошее настроение, мы рады видеть вас.

Дети: Нужно помочь гномикам.

Дети: Надо найти красоту и отправить им. Победить кляксу.

Дети: Оренбурский пуховый платок

Дети: Он согревает человека, создан для тепла
Дети: Снежинки, цветы, паутина.
Дети: Его создала мастерица- рукодельница.
Дети: Хохломой.

Дети: Гжель.

Дети: Жостовские подносы.

Дети: Тепло, красоту.

Педагог: Ребята, а есть красота, которую создает матушка-природа?

Дети: ПЕЙЗАЖ.


Дети:- НАТЮРМОРТ

Дети: Портрет.
Большой, дремучий, непроходимый еловый лес холодным морозным утром. Мы стоим очень близко к елям, поэтому вершин не видно. Перед нами только огромные коричневатые стволы. Огромные ветви расположены высоко. Внизу под снегом упавшие старые ели и маленькие елочки покрыты слегка коричневым ,белым, а в глубокой тени- голубоватым снегом. В центре картины среди деревьев просвет, луч солнца освещает поляну, окрасив деревья в желтоватые тона. От этого снег на земле кажется еще голубее. В просвете на ветке ели видна ворона. Она, как и деревья покрыта снегом, словно заснула, задремала.

Пальчиковая гимнастика «Вот мои помощники»

Цель: развитие мелкой моторики рук, снятие напряжения.

Вот мои помощники, их как хочешь поверни

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.


Дети рассказывают и показывают через документ-камеру.

спокойно, плавно, не спеша, в ритме вальса).

Дети: Хороших, добрых дел.


Упражнение «Передача добра».

Дети: Мы помогали гномикам справиться с кляксой.
Дети: Да.

Дети высказывают свои впечатления от НОД, дают оценку своим действиям и действиям своих товарищей



Личностные – вызывание интереса к предстоящей деятельности

Личностные – вызывание интереса и мотивации к предстоящей деятельности т.е. формирование личностной мотивации.

Коммуникативные – формирование вербальных способов коммуникации.

Познавательные – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов проблем творческого и поискового характера, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные – планирование, умение выражать свои мысли, владение диалогической речью.

Регулятивные – планирование, прогнозирование.
Личностные – формирование желания выполнять учебные действия, использование фантазии, воображения при выполнении заданий.

Познавательные – составлять описательный рассказ по пейзажной картине, использовать выразительные средства при описании зимы, использование полученных знаний в новой учебной ситуации.

Коммуникативные – работа в парах, формирование умения объяснить свой выбор, уметь его аргументировать, обращаться за помощью, проявлять себя терпимыми, доброжелательными партнёрами .

Регулятивные – умение выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах. Адекватно воспринимать предложения педагога и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Личностные – формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Познавательные – контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные – умение осуществлять итоговый контроль.

Оценка деятельности: самооценка, взаимоконтроль.