Главная страница


Выбирай цель, которая опережает время…



Скачать 55.99 Kb.
НазваниеВыбирай цель, которая опережает время…
Дата24.08.2016
Размер55.99 Kb.
ТипОбразовательный стандарт

Выбирай цель, которая опережает время…

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897 утвержден
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В связи с этим принципиальная смена смысловых ориентиров деятельности образовательного учреждения заключается в том, что от « подготовки для….», эффективной в условиях стабильной, отлаженной деятельности, нам необходимо переориентировать школьное образование на становление и развитие образованной, компетентной и просвещённой личности.Образование перестаёт выполнять только миссию просвещения.В условиях достижения целей образования, соответствующих новому поколению стандартов, эффективными становятся технологии, принципиально меняющие характер учебной деятельности:

  • Технологии универсальных учебных действий, обеспечивающие задачи «Учись учиться» в новых информационных условиях;

  • Технологии обучения, позволяющие на основе универсальных учебных действий развивать общие способности ребёнка, а также специальные;

  • Проблемные, поисковые, проектные технологии обучения, обеспечивающие развитие самостоятельности ребёнка в постановке задач, пробах действий, достижении результатов и рефлексии своей деятельности;

  • Технологии игровой и проектной дидактики, позволяющие конструировать учебную деятельность и повышать мотивацию к обучению;

Уже второй год я веду немецкий язык в 6а классе, который является экспериментальной площадкой по внедрению ФГОС нового поколения. И я действительно могу утверждать, что современный урок сегодня немыслим, если он не имеет под собой технологической основы, если он не спроектирован, не просчитан по всем этапам с четко выверенными воспитательными, дидактическими и развивающими целями с учетом психолого-педагогических особенностей конкретного класса и каждого ученика в отдельности.Поэтому на своих уроках я использую:

Проектные Технологии

Технологию критического мышления

Здоровьесберегающие технологии

Технологии игровой социальной дидактики и другие.

Практическим этапом подготовки к педагогическому совету стали открытые уроки моих коллег.Анализ этих уроков показал, что все учителя планируют результаты обучения, цели и задачи учебного процесса, выстраивают содержательные линии изучения предмета, разрабатывают педагогический сценарий, планируют и подбирают учебные ситуации, методы, организационные формы, разрабатывают учебные задачи, а также подбирают средства обучения для осуществления планируемой учебной деятельности и владеют новыми педагогическими технологиями, ориентированными на достижение планируемых образовательных результатов;

Но любая технология складывается из некоторого количества педтехник, которые в свою очередь складываются из приёмов. Выбор и применение приёмов педагогической техники соотносится с поставленными целями, особенностями и уровнем подготовки учащихся, способностями и интересами преподавателя. Применение любого приёма должно быть построено на демократических и гуманистических ценностях. По сути, овладение приёмами педагогической техники является одной из главных профессиональных задач каждого учителя. Знакомясь с описанием того или иного приема, он каждый раз «примеряет» его на себя. Разумеется, не все приёмы «лягут» в процесс повседневной работы. Многое зависит от реальных обстоятельств и от личности преподавателя.Но вооружившись даже несколькими приёмами и «отшлифовав их до блеска», учитель может добиться прекрасных результатов. Предпочтение следует отдавать тем приёмам, которые оказывают наибольшее влияние на активизацию мыслительной деятельности, а следовательно и на всестороннее развитие личности.

На уроках мы увидели создание опыта работы с информацией, ее применение в нестандартных и непривычных жизненных ситуациях, обеспечивающего саморазвитие и самоактуализацию учащихся. И , действительно, работа с текстом является одним из важных этапов на уроках изучения иностранного языка.
В своей практике я очень часто применяю

Технику активно-продуктивного чтения

Техника активно-продуктивного чтения представляет собой ряд технологических приёмов, направленных на активизацию мыслительной деятельности учеников.

Почему описываемая техника называется активно-продуктивной? Главное её преимущество – активная позиция ученика к содержанию текста. Для него учебный текст – средство для осуществления различных мыслительных операций. Результатом такой работы является ученический продукт в виде выполненных заданий, составленных учеником собственных конструкций. В большей степени Эта техника способствует развитию познавательных УУД.

Пометки на полях

Это вариант самостоятельного изучения нового материала. Этот эффективный приём является ключевым в известной технологии критического мышления. Использование Техники активно-продуктивного чтения способствует развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Этапы работы с применением данной техники

1 этап-- вызов и актуализация знаний

Изучение темы начинается с учебно-мозгового штурма, с приёмов активизации внимания

(индивидуальная форма работы)

Учитель предлагает вспомнить, что дети знают по данной теме. Учащиеся делают пометки у себя в тетрадях. Информация может быть неточной, неполной- не страшно, ведь наша цель-актуализация знаний.

2 этап--« сброс идей в корзину»

  • Обсуждение в парах- обмен информацией

  • Обсуждение в группах по 4 человека - обмен информацией (как правило ученики первой парты поворачиваются к своим соседям)(групповая форма работы)

  • Каждая группа сообщает о результатах своего обсуждения. Учитель фиксирует данные на доске. Если материала много, то делает это в виде схемы или таблицы.

3 этап—осмысление

После этого каждому ученику выдаётся готовый текст по изучаемой проблеме. Теперь дети должны выяснить, насколько они знакомы с изучаемой темой занятия. Им предлагается, внимательно изучая текст, карандашом оставлять пометки на полях.

Одним значком пометить те фрагменты текста, содержание которых им было известно до его получения

+

Другим значком обозначить те фрагменты, которые содержат новую для учащихся информацию

V


Затем ученики заполняют таблицу

знал

узнал

Хочу узнать

4 этап –рефлексия (анализ, самоанализ, самооценка, мотивация к новому витку познания)

После заполнения таблицы учитель предлагает ученикам вернуться к началу урока и самим проанализировать, насколько их представления об изучаемом предмете или явлении изменились. Учитель акцентирует внимание на последнюю колонку « Хочу узнать», даёт рекомендации, задания, указание на справочные издания , где ученики могли бы найти ответы на интересующие их вопросы.

Таким образом при работе с техникой активно-продуктивного чтения:

  • ученик формулирует вопросы, обучает и объясняет , и, в то же время, отвечает на вопросы своего товарища. Он выходит на уровень редукции знаний (редукция- от сложного к простому)

  • Роль учителя- экспертиза сформулированных учебных заданий, вопросов, доведённых до уровня учебных задач. Учитель- координатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

  • Применяются различные формы работы (индив.,пар., групповая)

Однако нельзя сказать, что данная техника может быть использована при работе с любым текстом и на любом уроке в любом классе. При выборе данной техники Безусловно надо учитывать

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ основы формирования УУД

-Это соответствие возрастным психологическим особенностям учеников,

а также

  • соответствие формирующихся свойств УУД заранее заданным требованиям

    • деятельностную основу формирования УУД, мотивацию обучающихся