Главная страница

Конспект открытого урока по информатике в 3 классе. Тема урока: "Действия с информацией" Цели урока



Скачать 38.35 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по информатике в 3 классе. Тема урока: "Действия с информацией" Цели урока
Дата13.04.2016
Размер38.35 Kb.
ТипКонспект

Конспект открытого урока

по информатике

в 3 классе.

Тема урока: "Действия с информацией"

Цели урока:


Педагогические задачи урока:


Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  • Иметь представление о различных формах представления информации (описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т.п.);

  • Иметь представление о различной форме представления информации (графический, текстовый, числовой);

  • Уметь приводить примеры различных форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово);

  • Уметь приводить примеры различных форм представления графической информации (рисунок, иллюстрация, схема, фотография);

  • Уметь приводить примеры различных форм представления числовой информации (число);

  • Уметь приводить примеры существенных свойств, которые можно отразить при описании объектов.



Ключевые понятия: представление информации, способы представления, формы представления.

Вспомогательные (дополнительные) понятия: действие с информацией, графическая информация, текстовая информация, числовая информация, рисунок, текст, предложение, слово, число, цифра.
Общая характеристика урока:

  • Форма организации – эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся.

  • Тип урока – комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний);

  • Стратегия – ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления действий с информацией.


Материальное обеспечение урока: учебник, демонстрационный ПК + мультимедийный проектор, презентация к уроку, дидактический материал для проведения игры "Аукцион".
Примерный план урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин.)

  2. Обобщение известных учащимся сведений по теме урока (3-4 мин.)

  3. Новый материал по теме в виде эвристической беседы (8-10 мин.)

  4. Физкультминутка (1-2 мин.)

  5. Компьютерный практикум (10 мин.)

  6. Обобщение и подведение итогов (3 мин.)

  7. Комментарий к домашнему заданию (2-3 мин.)


ХОД УРОКА
Для актуализации знаний проводится игра "Аукцион":

Для этой игры приготовлены карточки зеленого и красного цвета, и презентация с различными словами (глаголами), которые обозначают возможные действия с информацией, и другие.


Действия с информацией

Другие глаголы

Запоминать

Играть

Записывать

Скакать

Собирать

Плавать

Хранить

Спать

Обмениваться

Чистить

Передавать

Клеить

В процессе игры учитель показывает на экране представленные выше слова, некоторые из которых являются действиями с информацией. Задачей учащихся является сделать выбор в пользу того или иного слова с помощью сигнальных карточек для голосования.

Изучение нового материала.

Эвристическая беседа по вопросам:

  • зачем люди собирают информацию ?

  • что означает сбор информации? Что люди делают с собранной информацией ?

  • как можно сохранить собранную информацию?

  • надо ли что-то делать с информацией для её сохранения?

  • какие виды информации можно использовать для представления информации ?

  • в какой форме может быть представлена текстовая информация ?

  • в какой форме может быть представлена графическая информация ?

  • в какой форме может быть представлена числовая информация ?


Физкультминутка:

Руки в боки, плечи – шире!

Зарядку сделать мы решили.

Потянулись – выше, выше,

Приседаем – ниже, ниже,

Встали – присели, встали – присели,

И опять за парты сели.
Компьютерный практикум : Конструктор мультфильмов.

С помощью программного обеспечения учащиеся приобретают навыки по преобразованию графической информации.

Домашнее задание:

Прочитать одну из повестей Н. Носова и выбрать сюжет для конструирования мультфильма.

Какое действие с информацией вы будете выполнять ?
Подведение итогов урока (вопросы к учащимся):

  • Что нового мы узнали на уроке ?

  • Понравился ли вам урок ? (проголосуем)