|  | Конспект открытого урока по информатике в 3 классе. Тема урока: "Действия с информацией" Цели урока| Конспект открытого урока
 
 по информатике
 
 в 3 классе.
 
 Тема урока: "Действия с информацией"
 
 Цели урока:
 
 
 Педагогические задачи урока:
 
 
 Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
 
  Иметь представление о различных формах представления информации (описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т.п.);
 
Иметь представление о различной форме представления информации (графический, текстовый, числовой);
 
Уметь приводить примеры различных форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово);
 
Уметь приводить примеры различных форм представления графической информации (рисунок, иллюстрация, схема, фотография);
 
Уметь приводить примеры различных форм представления числовой информации (число);
 
Уметь приводить примеры существенных свойств, которые можно отразить при описании объектов.
 
 
 
 Ключевые понятия: представление информации, способы представления, формы представления.
 
 Вспомогательные (дополнительные) понятия: действие с информацией, графическая информация, текстовая информация, числовая информация, рисунок, текст, предложение, слово, число, цифра.
 Общая характеристика урока:
 
  Форма организации – эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся.
 
Тип урока – комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний);
 
Стратегия – ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления действий с информацией.
 
 
 Материальное обеспечение урока: учебник, демонстрационный ПК + мультимедийный проектор, презентация к уроку, дидактический материал для проведения игры "Аукцион".
 Примерный план урока:
 
  Организационный момент (1-2 мин.)
 
Обобщение известных учащимся сведений по теме урока (3-4 мин.)
 
Новый материал по теме в виде эвристической беседы (8-10 мин.)
 
Физкультминутка (1-2 мин.)
 
Компьютерный практикум (10 мин.)
 
Обобщение и подведение итогов (3 мин.)
 
Комментарий к домашнему заданию (2-3 мин.)
 
 
 ХОД УРОКА
 Для актуализации знаний проводится игра "Аукцион":
 
 Для этой игры приготовлены карточки зеленого и красного цвета, и презентация с различными словами (глаголами), которые обозначают возможные действия с информацией, и другие.
 
 
     | Действия с информацией
 
 | Другие глаголы
 
 |   | Запоминать
 
 | Играть
 
 |   | Записывать
 
 | Скакать
 
 |   | Собирать
 
 | Плавать
 
 |   | Хранить
 
 | Спать
 
 |   | Обмениваться
 
 | Чистить
 
 |   | Передавать
 
 | Клеить
 
 |  В процессе игры учитель показывает на экране представленные выше слова, некоторые из которых являются действиями с информацией. Задачей учащихся является сделать выбор в пользу того или иного слова с помощью сигнальных карточек для голосования.
 
 Изучение нового материала.
 
 Эвристическая беседа по вопросам:
 
  зачем люди собирают информацию ?
 
что означает сбор информации? Что люди делают с собранной информацией ?
 
как можно сохранить собранную информацию?
 
надо ли что-то делать с информацией для её сохранения?
 
какие виды информации можно использовать для представления информации ?
 
в какой форме может быть представлена текстовая информация ?
 
в какой форме может быть представлена графическая информация ?
 
в какой форме может быть представлена числовая информация ?
 
 
 Физкультминутка:
 
 Руки в боки, плечи – шире!
 
 Зарядку сделать мы решили.
 
 Потянулись – выше, выше,
 
 Приседаем – ниже, ниже,
 
 Встали – присели, встали – присели,
 
 И опять за парты сели.
 Компьютерный практикум : Конструктор мультфильмов.
 
 С помощью программного обеспечения учащиеся приобретают навыки по преобразованию графической информации.
 
 Домашнее задание:
 
 Прочитать одну из повестей Н. Носова и выбрать сюжет для конструирования мультфильма.
 
 Какое действие с информацией вы будете выполнять ?
 Подведение итогов урока (вопросы к учащимся):
 
  Что нового мы узнали на уроке ?
 
Понравился ли вам урок ? (проголосуем)
 
 | 
 |  |