|
Конспект открытого урока по информатике в 3 классе. Тема урока: "Действия с информацией" Цели урока Конспект открытого урока
по информатике
в 3 классе.
Тема урока: "Действия с информацией"
Цели урока:
Педагогические задачи урока:
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
Иметь представление о различных формах представления информации (описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т.п.);
Иметь представление о различной форме представления информации (графический, текстовый, числовой);
Уметь приводить примеры различных форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово);
Уметь приводить примеры различных форм представления графической информации (рисунок, иллюстрация, схема, фотография);
Уметь приводить примеры различных форм представления числовой информации (число);
Уметь приводить примеры существенных свойств, которые можно отразить при описании объектов.
Ключевые понятия: представление информации, способы представления, формы представления.
Вспомогательные (дополнительные) понятия: действие с информацией, графическая информация, текстовая информация, числовая информация, рисунок, текст, предложение, слово, число, цифра. Общая характеристика урока:
Форма организации – эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся.
Тип урока – комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний);
Стратегия – ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления действий с информацией.
Материальное обеспечение урока: учебник, демонстрационный ПК + мультимедийный проектор, презентация к уроку, дидактический материал для проведения игры "Аукцион". Примерный план урока:
Организационный момент (1-2 мин.)
Обобщение известных учащимся сведений по теме урока (3-4 мин.)
Новый материал по теме в виде эвристической беседы (8-10 мин.)
Физкультминутка (1-2 мин.)
Компьютерный практикум (10 мин.)
Обобщение и подведение итогов (3 мин.)
Комментарий к домашнему заданию (2-3 мин.)
ХОД УРОКА Для актуализации знаний проводится игра "Аукцион":
Для этой игры приготовлены карточки зеленого и красного цвета, и презентация с различными словами (глаголами), которые обозначают возможные действия с информацией, и другие.
Действия с информацией
| Другие глаголы
| Запоминать
| Играть
| Записывать
| Скакать
| Собирать
| Плавать
| Хранить
| Спать
| Обмениваться
| Чистить
| Передавать
| Клеить
| В процессе игры учитель показывает на экране представленные выше слова, некоторые из которых являются действиями с информацией. Задачей учащихся является сделать выбор в пользу того или иного слова с помощью сигнальных карточек для голосования.
Изучение нового материала.
Эвристическая беседа по вопросам:
зачем люди собирают информацию ?
что означает сбор информации? Что люди делают с собранной информацией ?
как можно сохранить собранную информацию?
надо ли что-то делать с информацией для её сохранения?
какие виды информации можно использовать для представления информации ?
в какой форме может быть представлена текстовая информация ?
в какой форме может быть представлена графическая информация ?
в какой форме может быть представлена числовая информация ?
Физкультминутка:
Руки в боки, плечи – шире!
Зарядку сделать мы решили.
Потянулись – выше, выше,
Приседаем – ниже, ниже,
Встали – присели, встали – присели,
И опять за парты сели. Компьютерный практикум : Конструктор мультфильмов.
С помощью программного обеспечения учащиеся приобретают навыки по преобразованию графической информации.
Домашнее задание:
Прочитать одну из повестей Н. Носова и выбрать сюжет для конструирования мультфильма.
Какое действие с информацией вы будете выполнять ? Подведение итогов урока (вопросы к учащимся):
Что нового мы узнали на уроке ?
Понравился ли вам урок ? (проголосуем)
|
|
|