|
Вышла курочка гулять Вышла курочка гулять
О с н о в н ы е з а д а ч и. Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
О с н а щ е н и е. Скамейки, стойки или стулья с натянутоймежду ними верёвочкой.
О р г а н и з а ц и я и м е т о д и к а п р о в е д е н и я
I. Дети, я прочитала в книжке интересную загадку:
Желтые комочки,
Легкие как вата,
Бегают за квочкой.
Кто это?
(Цыплята)
Знаете, что я придумала? Я буду квочкой, а вы – цыплятами. Такое веселое физкультурное занятие будет у нас сегодня. Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой.
Пойдемте искать зернышки. Смотрите на маму-курочку и гребите ножками.(Ходьба гурьбой со словесными или песенными комментариями и подсказками: «Лапками гребите, зернышки ищите». Разбежались цыплята кто куда. Бегайте, ребятки, в разные стороны (12-15 с). А курочка-мама рассердилась и кричит:
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?! Опять пошли гурьбой за мамой и снова разбежались. (Повторить 2-3 раза.)
II. 1. Собрала курочка цыпляток и говорит: «Ко-ко-ко! Покажите мне свои крылышки. Пошире раскройте, чтобы все перышки были видны».
Выполнение: руки – в стороны, раздвинув пальцы, затем – вниз. (Повторить 4-5 раз.)
2. Учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зернышек найдете. Садитесь поглубже в песочек, ко-ко-ко.
Выполнение: сидя на полу, руки в упоре сзади, попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу. (повторить 8-10 раз.)
3. Много зернышек нашли, клюйте на здоровье.
Выполнение: присесть, постукивая пальчиками по коленочкам – «клю-клю-клю», и выпрямиться. (повторить 3-4 раза.)
4. Теперь почистите клювики о свои ножки.
Выполнение: сесть, обхватив колени руками, и поворачивая голову, тереть носиками о колени. (Повторить несколько раз.)
5.Отряхните свои крылышки.
Выполнение: повторить 1-е упражнение.
Ко-ко-ко. Усаживайтесь на насест, будем отдыхать. (Стать на скамейку у стены.) Закрыла глазки курочка (воспитатель снимает и кладет на скамейку маску-шапочку, чтобы наблюдать за детьми), а цыпляткам спать не хочется. Вот самый смелый цыпленок Петя (Коля, Андрюша) спрыгнул с насеста и полез под заборчик, а за ним все остальные.
Открыла курочка глазки (воспитатель надевает шапочку):
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Пришлось цыпляткам вернуться на насест. (Повторить 3-4 раза.)
Пришла птичница Настенька. (Воспитатель повязывает платочек и перемещается на противоположную сторону площадки.) Принесла цыплятам зеленой травки, зовет их: «Цып-цып-цып!» Бегут цыплята травку клевать.
А курочка их к себе зовет: «Ко-ко-ко!» (Воспитатель быстро переходит к «насесту».)
Настенька - к себе, а курочка - к себе.
Игровое задание типа «Бегите ко мне». (Повторить 3-4 раза.)
(Воспитатель быстро перемещается туда-сюда, меняя головной убор.)
III. Солнышко спряталось, и курочка повела цыпляток в курятник. (Заключительная спокойная ходьба.) |
|
|