Главная страница

Волкова михаила владимировича



Скачать 409.68 Kb.
НазваниеВолкова михаила владимировича
страница2/2
Дата13.04.2016
Размер409.68 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2


Календарно-тематическое планирование – 68 ч.

Класс_8 А, Б, В

п/п

Дата по плану

Дата факт.

Тема

Примечание

1







Империя Наполеона I

Проследить по карте рост французской империи при Наполеоне I; назвать основные этапы её формирования; указать её отличия от традиционных монархических государств; проанализировать главы из «Кодекса Наполеона» и выяснить его влияние на европейское законодательство 19 века; выяснить, как сам Наполеон оценивал свой поход на Россию и его последствия.

2







Поход в Россию и крушение империи Наполеона I

3







Священный союз: система безопасности для монархов

Рассмотреть принципы устройства Священного союза; чьи интересы они выражали и защищали; выяснить, почему юг и центр Америки называют «латинской»; дать общую характеристику стран Латинской Америки, проанализировать причины, ход и итоги революций в этих странах; указать общие черты в развитии этих стран; выяснит причины революций в Европе в указанные годы, проанализировать их ход, последствия и значение.

4







Победа освободительного движения в Латинской Америке

5







Революционное движение в Европе в 1820 – 1830-е гг.

6







Революции 1848 – 1849 гг. в Европе

7







Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения

Выяснить причины роста промышленного производства в первой половине 19 века; охарактеризовать причины зарождения рабочего движения; рассмотреть в отдельности европейские политические идеологии данного периода и выяснить, в каких социальных кругах они были распространены.

8







Консервативные, либеральные, социалистические и коммунистические идеи

9







Индия под властью англичан

Выяснить интересы европейских стран на Востоке; охарактеризовать отношение коренных жителей стран Востока к европейским колонизаторам; определить связи между ростом индустриального производства и усилением колониальной политики европейских стран; выяснить, что такое «Восточный вопрос» и какое влияние оказывал он на политику европейских стран и их отношения между собой.

10







«Опиумные» войны в Китае и его закабаление индустриальными державами

11







«Восточный вопрос» и европейская политика

12







Воссоединение Италии и объединение Германии

Закрепить понятия «национальное государство», «модернизация»; выяснить, как рост индустриального производства повлиял на ускорение объединительных процессов в ряде европейских стран и переход к национальным государствам; проанализировать последствия гражданской войны в США и влияние реставрации Мэйдзи на дальнейшее развитие Японии.

13







Гражданская война в США

14







Франко-прусская война 1870 – 1871 гг. и создание Германской империи

15







Япония на пути модернизации

16







Научно-технические предпосылки второй промышленной революции

Вспомнить причины первой промышленной революции; охарактеризовать роль буржуазии в европейской социально-политической жизни и её влияние на активизацию колониальной политики; охарактеризовать научно-технические изобретения данного периода и их влияние на последующее мировое историческое развитие; знать основные признаки индустриального общества; выявить взаимосвязь между промышленным развитием и распространением социал-демократической идеологии.

17







Индустриальное общество: основные черты

18







Международное социал-демократическое движение

19







Великобритания и США – ведущие индустриальные державы мира

Назвать общие и индивидуальные черты развития индустриального общества в странах Европы и Северной Америки; подготовить развернутое сообщение об отдельной стране с указанием свойственных ей особенностей индустриального развития (по выбору); выяснить, почему именно Великобритания и США стали ведущими индустриальными державами мира.

20







Страны Западной и Центральной Европы

21







Государства Южной и Юго-Восточной Европы

22







Завершение колониального раздела мира: последствия колониализма для метрополий и колоний

Выяснить, как ускорение индустриального развития повлияло на развитие колониальной системы в мире; охарактеризовать крупнейшие мировые колониальные державы; выяснить, как сопротивлялось коренное население колониальной экспансии ведущих мировых держав; выяснить, что такое империализм, назвать основные противоречия между ведущими индустриальными странами мира, рассмотреть локальные войны в разных регионах мира и охарактеризовать военно-политические союзы в мире накануне Первой Мировой войны.

23







Страны Азии, Африки и Латинской Америки в мировой индустриальной цивилизации. Начало пробуждения Азии

24







Обострение противоречий на международной арене на рубеже XIX - XX вв.

25







Введение в курс Истории XIX России века

Характеризовать территорию и геополитическое положение Российской империи к началу XIX в. (используя историческую карту).

Рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономики, положении отдельных слоев населения.

Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в.

Объяснять значение понятий Негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, Государственный совет, либеральные проекты, вольные хлебопашцы.

Приводить и обосновывать оценку деятельности российских реформаторов начала XIX в.


26







Заговор 11 марта 1801 года

27







Попытки реформ. Деятельность М.М. Сперанского

28







Российская империя в начале XIX века

29







Русско-турецкая война 1806-1812 гг., войны со Швецией и Персией

Характеризовать основные цели внешней политики России в начале

XIX в.

Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях.

Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г.

Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору).

Объяснять, в чем заключались последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества.

Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в первой четверти XIX в.


30







Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века

31







Отечественная война 1812 года

32







Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза

33







Военные поселения и проекты дальнейших реформ

Объяснять значение терминов военные поселения, аракчеевщина.

Называть либеральные и консервативные меры Александра I. Объяснять причины изменения его внутриполитического курса. Давать характеристику личности и деятельности Александра I. Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов.

Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия.

Составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения (по выбору), привлекая научно- популярную литературу. Излагать оценки движения декабристов. Определять и аргументировать свое отношение к ним и оценку их деятельности.


34







Тайные общества

35







Выступление на Сенатской площади

36







Внутренняя политика Николая I

Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти XIX в. Оценивать их последствия. Объяснять смысл понятий и терминов кодификация законов, корпус жандармов. Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая I.

Характеризовать социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами). Рассказывать о начале промышленного переворота, используя историческую карту. Давать оценку деятельности М. М. Сперанского, П. Д. Киселева, Е. Ф. Канкрина.


37







Политический сыск и теория официальной народности

38







Экономическое развитие России при

Николае I

39







Кавказская война

Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в.

Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях - войнах с Персией и Турцией, Кавказской войне, Крымской войне, характеризовать их итоги. Составлять характеристику защитников Севастополя.

Показывать на карте территориальный рост Российской империи в первой половине XIX в.

Рассказывать о положении народов Российской империи; национальной политике власти (с использованием материалов истории края).


40







Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание

41







«Восточный вопрос» и Крымская война

42







Славянофилы и западники

Объяснять смысл понятий и терминов западники, славянофилы, теория официальной народности, утопический социализм. Характеризовать основные положения теории официальной народности. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты.

Характеризовать достижения отечественной культуры рассматриваемого периода.

Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства.

Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору). Проводить поиск информации о культуре края в рассматриваемый период, представлять ее в устном сообщении, эссе и т. д.

43







Русская Православная Церковь

44







Русский утопический социализм

45







Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование

46







Русская литература

47







Архитектура, театр, живопись, музыка

48







Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права

Характеризовать предпосылки отмены крепостного права.

Называть основные положения Крестьянской реформы, земской, судебной, военной реформ.

Объяснять значение понятий редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники, земства, городские управы, мировой суд. Приводить оценки характера и значения реформ 1860- 1870-х гг., излагаемые в учебной литературе, высказывать и обосновывать свою оценку. Характеризовать экономическое развитие России в пореформенные десятилетия, привлекая информацию исторической карты.

Раскрывать, в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в. Рассказывать о положении основных слоев населения пореформенной России, используя информацию учебника, документальные и изобразительные материалы по истории края (устное сообщение, эссе и др.). Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма, либерализма, радикального общественного движения.


49







Реформы Александра II

50







Сельское хозяйство страны после отмены крепостного права

51







Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ

52







Внешняя политика России в 1860-е – первой половине 1870-х годов

Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях. Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг.

Показывать на карте территории, включенные в состав Российской империи во второй половине XIX в.


53







Русско-турецкая война 1877 – 1878 годов

54







Народничество

Объяснять, в чем заключалась эволюция народнического движения в 1870-1880-е гг. Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника и дополнительную литературу.

Излагать оценки значения народнического движения, высказывать свое отношение к ним.

55







Александр III и его внутренняя политика

Характеризовать внутреннюю политику Александра III.

Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в.

Излагать оценки деятельности императора Александра III, приводимые в учебной литературе, высказывать и аргументировать свою оценку.


56







Экономическое состояние России в 1880 – 1890 е гг.

57







Политическое и административное устройство России в последней четверти XIX века

58







Социальная структура российской империи. Формирование рабочего класса

59







Россия в «концерте» мировых держав

Рассказывать об условиях жизни населения края (города села) в конце XIX в., используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники.

Систематизировать и обобщать исторический материал.

Закрепить понятия «Транссиб», КВЖД, винная монополия, государственная монополия, акциз, инвестиции, государственный заказ, протекционизм, монополии, червонец, конвертируемость рубля, банковский капитал, финансовый капитал, акционерное общество.

Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., оценки ее деятелей.

Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории XIX в.

60







Николай II – последний русский император

61







Экономические реформы С.Ю. Витте

62







Внешняя политика России в конце XIX века

63







Появление марксизма в России

Мини-проект «Первые российские марксисты».

64







В.И. Ленин и возникновение социал-демократического движения

Мини-проект «Первый съезд РСДРП».

Подготовить доклады на темы: «Семья Ульяновых и революция», «Газета «Искра».

65







Русская Православная Церковь. К.П. Победоносцев и Св. Иоанн Кронштадтский

Подготовить аналитический доклад на тему «Политические взгляды К.П. Победоносцева».

Подготовить сообщение на тему: «Св. Иоанн Кронштадтский – священник, политик, общественный деятель».

66







Система образования и науки

Характеризовать достижения культуры России второй половины XIX в.

Составлять описание памятников культуры рассматриваемого периода (для памятников, находящихся в крае, городе, может быть составлен сценарий экскурсии). Подготовить сообщение о творчестве известного деятеля российской культуры второй половины XIX в. (по выбору).

Проводить поиск информации для сообщения о культуре края во второй половине XIX в.

Высказывать оценку вклада российской культуры в мировую культуру XIX в.


67







Литература, живопись, архитектура, музыка, театр

68







Урок обобщения, повторения и закрепления знаний изученного курса



1   2