Главная страница

Воображение психический процесс создания новых представлений на основе переработки уже имеющихся образов и впечатлений



НазваниеВоображение психический процесс создания новых представлений на основе переработки уже имеющихся образов и впечатлений
Дата18.04.2016
Размер445 b.
ТипДокументы


Воображение

  • психический процесс создания новых представлений на основе переработки уже имеющихся образов и впечатлений.


Воображение отражает сложную интегративную деятельность мозга, в процессе которой между хранящимися в памяти образами устанавливаются новые функциональные связи.

  • Воображение отражает сложную интегративную деятельность мозга, в процессе которой между хранящимися в памяти образами устанавливаются новые функциональные связи.



играет важную роль в планировании поведения: прежде чем совершить какое-либо действие, человек всегда представляет себе некий проект будущей деятельности, основанный как на

  • играет важную роль в планировании поведения: прежде чем совершить какое-либо действие, человек всегда представляет себе некий проект будущей деятельности, основанный как на

  • прошлом опыте, так и

  • на желаемой

  • (воображаемой) цели.



В нашем воображении мы как бы предвидим ожидаемый результат и в соответствии с этим выбираем наиболее правильную программу поведения, мысленно отрабатывая возможные варианты действий. Работа воображения всегда предполагает переработку, преобразование впечатлений, полученных в прошлом опыте.

  • В нашем воображении мы как бы предвидим ожидаемый результат и в соответствии с этим выбираем наиболее правильную программу поведения, мысленно отрабатывая возможные варианты действий. Работа воображения всегда предполагает переработку, преобразование впечатлений, полученных в прошлом опыте.





Воображение всегда связано с потребностями и желаниями человека. Разновидностью воображения является мечта.

  • Воображение всегда связано с потребностями и желаниями человека. Разновидностью воображения является мечта.

  • Мечта - это создание тою образа, реализация которого очень желательна и вполне возможна, это процесс воображения, направленный на будущее и притом желаемое будущее. Мечта и полет фантазии - могучий толчок к деятельности. Мечтая, человек должен глядеть вперед, в будущее, мысленно строить программу предстоящей деятельности.



Мышление человека



Мышление включает в себя ряд операций: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение с имеющимся в памяти эталоном или образом. Результатом мышления всегда является мысль. Например, проснувшись утром, вы подходите к окну и видите, что крыши домов мокрые. «Значит, ночью шел дождь», - думаете вы. Но ведь вы не видели дождя! Значит, вы обобщили результаты многих наблюдений и пришли к выводу, что после всякого сильного дождя крыши бывают мокрыми.

  • Мышление включает в себя ряд операций: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение с имеющимся в памяти эталоном или образом. Результатом мышления всегда является мысль. Например, проснувшись утром, вы подходите к окну и видите, что крыши домов мокрые. «Значит, ночью шел дождь», - думаете вы. Но ведь вы не видели дождя! Значит, вы обобщили результаты многих наблюдений и пришли к выводу, что после всякого сильного дождя крыши бывают мокрыми.



Что такое человеческая мысль?

  • Это один из тех вопросов, которые рано или поздно задает себе каждый. Очевидно, что мысль - результат сложной деятельности мозга. Природа дала человеку способность к мышлению, но реализуется эта способность только в человеческом обществе, т.е. в ходе общения человека с другими людьми.



В истории развития человечества мышление сформировалось в процессе трудовой деятельности. Большое значение для его развития имело овладение речью. Язык самым непосредственным образом связан с мышлением. Он является орудием мышления и одной из форм проявления сознания.

  • В истории развития человечества мышление сформировалось в процессе трудовой деятельности. Большое значение для его развития имело овладение речью. Язык самым непосредственным образом связан с мышлением. Он является орудием мышления и одной из форм проявления сознания.





ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

  • Экспериментатор предъявляет испытуемому лист бумаги, на котором представлено 7 числовых рядов. Испытуемый в течение 5 мин должен найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа.



ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ

  • 1) 24 21 19 18 15 13 - - 7

  • 2) 1 4 9 16 - - 49 64 81 100

  • 3) 16 17 15 18 14 19 - -

  • 4) 1 3 6 8 16 18 - - 76 78

  • 5) 7 16 19 5 21 16 9 - 4

  • 6) 2 4 8 10 20 22 - - 92 94

  • 7) 24 22 19 15 - -



ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

  • Оцените полученные результаты: норма для подростка -определить за 5 мин 3 и более ряда. Сделайте вывод. Предложите возможные варианты развития логического мышления.

  • Правильные ответы: 1) 12, 9; 2) 25, 36; 3) 13, 20; 4) 36, 38; 5) 13; 6) 44, 46; 7) 10, 4.



Найдите лишнее.

  • 1. Кальмар, каракатица, прудовик, осьминог.

  • 2. Мидия, гребешок, катушка, устрица.

  • 3. Прудовик, лужанка, катушка, жемчужница.



Дополните ряд

  • 1. Сократительная вакуоль, нефридии, почки, ...

  • 2. Мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, ...



Сгруппируйте слова попарно

  • Почки, сердце, легкие, кишечник, артерии, мочевой пузырь, желудок, бронхи.



ЗАДАЧА

  • Обнаружен неизвестный науке вид живого существа. Оно образует пленку из клеток размером от 0,5 до 2 см при росте на твердых по­верхностях, органов и разнообразных тканей не имеет. Живет и раз­множается только в присутствии органических веществ — на шляп­ках грибов, на старых пнях, на деревяшках. Способно к активному движению — ползет в сторону света. При исследовании строения клеток обнаружено оформленное ядро. Сделайте предположение о принадлежности этого существа к одному из известных царств — растений, животных, грибов или бактерий. Докажите свое мнение.



СОСТАВИТЬ СХЕМУ

  • Понятия:

  • однодольные, тюльпан, одуванчик, бобовые, цветковые, злаки, соя, сложноцветные, шиповник, пшеница, лилейные, розоцветные, двудольные.