Воображение психический процесс создания новых представлений на основе переработки уже имеющихся образов и впечатлений.
Воображение отражает сложную интегративную деятельность мозга, в процессе которой между хранящимися в памяти образами устанавливаются новые функциональные связи. Воображение отражает сложную интегративную деятельность мозга, в процессе которой между хранящимися в памяти образами устанавливаются новые функциональные связи.
играет важную роль в планировании поведения: прежде чем совершить какое-либо действие, человек всегда представляет себе некий проект будущей деятельности, основанный как на играет важную роль в планировании поведения: прежде чем совершить какое-либо действие, человек всегда представляет себе некий проект будущей деятельности, основанный как на прошлом опыте, так и на желаемой (воображаемой) цели.
В нашем воображении мы как бы предвидим ожидаемый результат и в соответствии с этим выбираем наиболее правильную программу поведения, мысленно отрабатывая возможные варианты действий. Работа воображения всегда предполагает переработку, преобразование впечатлений, полученных в прошлом опыте. В нашем воображении мы как бы предвидим ожидаемый результат и в соответствии с этим выбираем наиболее правильную программу поведения, мысленно отрабатывая возможные варианты действий. Работа воображения всегда предполагает переработку, преобразование впечатлений, полученных в прошлом опыте.
Воображение всегда связано с потребностями и желаниями человека. Разновидностью воображения является мечта. Воображение всегда связано с потребностями и желаниями человека. Разновидностью воображения является мечта. Мечта - это создание тою образа, реализация которого очень желательна и вполне возможна, это процесс воображения, направленный на будущее и притом желаемое будущее. Мечта и полет фантазии - могучий толчок к деятельности. Мечтая, человек должен глядеть вперед, в будущее, мысленно строить программу предстоящей деятельности.
Мышление человека совокупность различных типов мыслительной деятельности, постоянно сменяющих и дополняющих друг друга.
Мышление включает в себя ряд операций: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение с имеющимся в памяти эталоном или образом. Результатом мышления всегда является мысль. Например, проснувшись утром, вы подходите к окну и видите, что крыши домов мокрые. «Значит, ночью шел дождь», - думаете вы. Но ведь вы не видели дождя! Значит, вы обобщили результаты многих наблюдений и пришли к выводу, что после всякого сильного дождя крыши бывают мокрыми. Мышление включает в себя ряд операций: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение с имеющимся в памяти эталоном или образом. Результатом мышления всегда является мысль. Например, проснувшись утром, вы подходите к окну и видите, что крыши домов мокрые. «Значит, ночью шел дождь», - думаете вы. Но ведь вы не видели дождя! Значит, вы обобщили результаты многих наблюдений и пришли к выводу, что после всякого сильного дождя крыши бывают мокрыми.
Что такое человеческая мысль? Это один из тех вопросов, которые рано или поздно задает себе каждый. Очевидно, что мысль - результат сложной деятельности мозга. Природа дала человеку способность к мышлению, но реализуется эта способность только в человеческом обществе, т.е. в ходе общения человека с другими людьми.
В истории развития человечества мышление сформировалось в процессе трудовой деятельности. Большое значение для его развития имело овладение речью. Язык самым непосредственным образом связан с мышлением. Он является орудием мышления и одной из форм проявления сознания. В истории развития человечества мышление сформировалось в процессе трудовой деятельности. Большое значение для его развития имело овладение речью. Язык самым непосредственным образом связан с мышлением. Он является орудием мышления и одной из форм проявления сознания.
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Экспериментатор предъявляет испытуемому лист бумаги, на котором представлено 7 числовых рядов. Испытуемый в течение 5 мин должен найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа.
ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ 1) 24 21 19 18 15 13 - - 7 2) 1 4 9 16 - - 49 64 81 100 3) 16 17 15 18 14 19 - - 4) 1 3 6 8 16 18 - - 76 78 5) 7 16 19 5 21 16 9 - 4 6) 2 4 8 10 20 22 - - 92 94 7) 24 22 19 15 - -
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ Оцените полученные результаты: норма для подростка -определить за 5 мин 3 и более ряда. Сделайте вывод. Предложите возможные варианты развития логического мышления. Правильные ответы: 1) 12, 9; 2) 25, 36; 3) 13, 20; 4) 36, 38; 5) 13; 6) 44, 46; 7) 10, 4.
Найдите лишнее. 1. Кальмар, каракатица, прудовик, осьминог. 2. Мидия, гребешок, катушка, устрица. 3. Прудовик, лужанка, катушка, жемчужница.
Дополните ряд 1. Сократительная вакуоль, нефридии, почки, ... 2. Мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, ...
Сгруппируйте слова попарно Почки, сердце, легкие, кишечник, артерии, мочевой пузырь, желудок, бронхи.
ЗАДАЧА Обнаружен неизвестный науке вид живого существа. Оно образует пленку из клеток размером от 0,5 до 2 см при росте на твердых поверхностях, органов и разнообразных тканей не имеет. Живет и размножается только в присутствии органических веществ — на шляпках грибов, на старых пнях, на деревяшках. Способно к активному движению — ползет в сторону света. При исследовании строения клеток обнаружено оформленное ядро. Сделайте предположение о принадлежности этого существа к одному из известных царств — растений, животных, грибов или бактерий. Докажите свое мнение.
СОСТАВИТЬ СХЕМУ Понятия: однодольные, тюльпан, одуванчик, бобовые, цветковые, злаки, соя, сложноцветные, шиповник, пшеница, лилейные, розоцветные, двудольные. |