|
"я и моя семья" Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники.
ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"
Составила и провела:
учитель-логопед
Фомина Татьяна
Геннадьевна
Санкт-Петербург
Логопедические цели:
Неречевые
1. Развитие слухового внимания.
2.Развитие зрительного внимания.
3. Развитие общей моторики.
Речевые
1.Развитие связной речи: составление рассказа по предложенному наглядному плану "Как я дома помогаю маме"
2.Развитие фонематического анализа:
- выделение первого звука в словах.
3. Развитие звуко-буквенного анализа.
Педагогические цели:
1.Упражнение детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
2.Закрепление номинативного словаря по теме "Профессии"
Воспитательные цели:
1.Воспитание стремления помогать окружающим тебя людям, воспитание любви и уважения к близким.
2.Воспитание доброжелательности, готовности доставлять радость близким людям.
3.Развитие совместного творчества, фантазии.
Оборудование: Игрушечный цветок, " Волшебный" мешочек, жетоны, логопедическое пособие "Звуковые цветы", магнитная доска с магнитными кружками красного, синего и зеленого цвета,
Пособие "Коврик", детские рисунки, альбомные листы по кол-ву детей, наборы восковых мелков по кол-ву детей.
1.Организационный момент:
Логопед: - Ребята, когда я шла в детский сад, увидела вот этот цветок. (Логопед показывает игрушечный цветок) Он лежал на земле. Я его подняла и услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - никого нет, стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что: это волшебный цветок - его вырастила Фея Доброты. А злой волшебник украл его и бросил. Он хотел, чтобы все люди стали злыми, сердитыми. Цветок попросил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, всем приходят на помощь, всем помогают. Мне кажется, что вы именно такие дети. Но надо это доказать нашему цветочку.
- Ребята, расскажите цветочку, как вы дома помогаете мамочке, папочке.
2. Развитие связной речи:
Рассказы детей "Как я помогаю дома"
Логопед: - Как вы хорошо рассказали о помощи. А теперь покажите цветочку ,как вы поможете своим мамам, папам, бабушкам починить коврик.
3. Развитие зрительного внимания:
Игра : "Коврик" совместно с родителями.
Логопед: - Какие у вас вместе с родителями получились красивые коврики! Сейчас цветочек хочет услышать, какие добрые, ласковые слова вы говорите своим близким людям.(В игре участвуют 2 команды: команда взрослых и команда детей. За каждое "доброе" слово участник получает жетон.
4. Упражнение детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
Игра: "Добрые слова"
Логопед: - Ребята, нашему цветочку очень понравились все слова. И он решил для вас сделать сюрприз. Все жетончики с добрыми словами мы сложим в этот волшебный мешочек. Чуть позже цветок совершит чудо - и вы в этом убедитесь.
5.Развитие слухового внимания:
Игра: "Доскажи словечко"
Логопед: - Я для вас сегодня приготовила необычные стихи. Послушайте их и подскажите нужные слова.
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей …..(маме) Кто спечёт оладушки?
Ну, конечно, …..(бабушка)
В доме старший непосед -
Это мой любимый ….(дед) На каток ушла с утра
Моя старшая …..(сестра) Мама, папа, брат и я -
Вот и вся моя ….(семья) Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей ….(мамы)
Логопед: - Ребята, у нас в группе тоже есть цветы, но не обычные, а звуковые. Давайте мы их подарим нашим родителям.
6. Развитие звуко-буквенного анализа.
Игра: "Собери цветок"
Логопед раздаёт каждому ребёнку по лепесточку, на котором написан слог. Ребёнок читает слог, находит нужную звуковую схему на цветке и вставляет туда свой лепесток. Логопед: - Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родные и близкие люди?
Сейчас мы вместе попробуем отгадать по рисункам профессии наших мам, пап, бабушек и дедушек.
7.Закрепление номинативного словаря по теме "Профессии"
Игра: "Назови профессию"
- Кому нужен для работы шприц? (доктору)
-Кем работает мама Саши, если ей нужны для работы ножницы и расчёска?
Аналогично проводится работа со всеми картинками.
Логопед: - Молодцы, все профессии вы смогли отгадать.
-Ребята, а какое настроение чаще всего бывает у вашей мамы? (Ответы детей)
-Когда ваша мамочка радуется? (Ответы детей)
- А мы сейчас наших милых мам и бабушек порадуем красивыми бусами.
8. Развитие фонематического анализа: закрепление умения выделять первый звук в слове.
Игра: "Звуковые бусы"
Логопед: - Когда у всех хорошее настроение, хочется играть, танцевать!
9.Развитие общей моторики, ориентировки в схеме собственного тела.
Подвижная игра вместе с родителями: "Рука к руке"
Логопед: - Ребята, отгадайте ещё загадки.
Когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка - это….(семья)
Место, где вся семья бывает вместе - это….(дом)
- А сейчас вы вместе со своими родителями нарисуете дом, в котором хотели бы жить.
10.Развитие совместного творчества, фантазии.
Рисование: "Дом, в котором я хотел бы жить"
11.Организация окончания досуга.
Логопед: - Какие замечательные дома у вас получились. Посмотрите, на цветочек, он распустился, потому что ему очень понравилось у нас! И он хочет для вас совершить чудо. Помните , мы в волшебный мешочек складывали жетончики с добрыми словами. Сейчас цветочек скажет свои заветные, волшебные слова.
Логопед достаёт из мешочка конфеты и раздаёт всем присутствующим.
- Ребята, давайте поблагодарим волшебный цветок. Ему пора к Фее Доброты, а мы с вами отправимся в музыкальный зал на праздник стихов. |
|
|