|
«Неделя психологии» «Педагоги +Дети + Родители = Дружная семейка» «Неделя психологии»
«Педагоги +Дети + Родители = Дружная семейка»
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня практически в каждом детском саду есть педагог – психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?
Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду № 33 города Магадана строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.
Совсем недавно с 03. 12.2013г. по 13.12. 2013г. у нас прошел интересный и увлекательное мероприятие «Неделя психологии».
Цель: сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта.
«Неделя психологии» проводилась впервые в нашем городе, в нашем детском саду.
Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон. Конечно, шла подготовительная работа: уже за несколько дней было подготовлено и вывешено объявление для родителей, проведен педагогический час для сотрудников сада.
Уже в первый день в холле сада всех родителей, детвору и сотрудников ждал необычный «Забор психологической разгрузки» . Здесь все желающие родители и сотрудники могли оставить свое мнение о работе детского сада. К концу дня «Забор» был расписан высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, воспитатели, повара,…Да и дети не остались в стороне, вот кто - то написал «Я люблю папу»…Так создался позитивный эмоциональный тонус первого дня «Недели..». В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Качество обслуживания в ДОУ». Так они могли оценить работу сада: «Удовлетворяет ли Вас уход, воспитание, обучение детей?», «Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны?», «В решении интересующих Вас вопросов Вы хотели бы получить помощь каких специалистов: психолога, музыкального руководителя, физкультурного руководителя, логопеда, медсестры?» и т. д. Вот еще один способ узнать потребности и желания родителей, их интересы и мнения.
В этот день детвора подготовительных, старших и средних групп с удовольствием рисовали «Мой любимый детский сад». Получилась большая и интересная выставка детских работ. Такой рисуночный тест стал информативной и удобной экспресс – диагностикой на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
Второй день был обозначен как «Уроки доброты». Добрые пожелания сотрудникам детского сада оставляли родители на «Елочке», «выросшей» за нашим «Забором». Пожелания любви, счастья, доброты, удачи, радости, успехов …, все уже не вмещалось на «Елочке». Родители с удовольствием выстраивались в очередь и терпеливо ждали когда, им представиться возможность написать свое пожелание. Все это живо обсуждалось, и никто не хотел повторяться, каждый желал, что - то свое, новое. А что же могли пожелать дети своим мамам и папам? Мы узнали это после проведенного опроса в группах: «Я желаю своим родителям…». Здесь открывались детские мечты, тайны, тревоги и переживания. Чуть позже на занятиях дети подготовительных и старших групп сделали подарок другу, и уже после сна подарили малышам средних и младших групп. Каким трогательным было вручение подарков: кто - то обнял малыша, другой погладил по голове, и даже поцеловал. Конечно, с гордостью старшие дети рассказывали родителям о приготовленных подарках для малышей, а те в свою очередь хвастались мамам и папам о врученном подарке.
На третий день марафона была запланирована и проведена психологическая акция «День комплиментов». Каждый сотрудник мог составить комплимент себе, и по желанию тайному другу, выразить его родителям, детям, любому сотруднику сада при встрече… Родители также в этот день особым способом совместно с ребенком здоровался и прощался с сотрудниками сада, с другими родителями, используя комплименты. Все это вызывало и положительные эмоции, и удивление, и ощущения чего-то необычного … А к концу дня в группах уже подвели итоги конкурсов: «Самый лучший комплимент для мамы». Победители получили эмблемы), чем доставили большую радость своим мамам при встречи. Закончился этот день вручением родителям памяток: «Советы по воспитанию детей».
Четвертый день продолжал наш марафон психологической акцией: «Калейдоскоп настроения». Дети отмечали свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями. Что же мы увидели к концу дня? У родителей преобладает позитивное, доброжелательное настроение, у сотрудников спокойное, уравновешенное, уверенное, а у воспитанников – солнечное, яркое. Вот какое настроение живет в нашем детском саду!
Именно в этот день детвора по группам рисовала и «оживляла Кляксу» - раскрашивала и оживляла: глаза, рот, придумывала имя, дарила ей радостную жизнь. Вот так воспитатели и психолог могли увидеть душевный мир ребенка, а какая она, моя Клякса – добрая, грустная, смешная, забавная, драчливая, веселая.
В последний день «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.
Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям.
«Неделя психологии»
«Педагоги +Дети + Родители = Дружная семейка» №
| День недели
| Мероприятие
| Участники
| Ответственный
| ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
| 1.
| Понедельник
| «Забор психологической разгрузки»
| Родители, сотрудники
| Педагог-психолог
| 2.
|
| Рисование «Мой любимый детский сад»
| Дети средних, старших, подготовительных групп
| Воспитатели групп
| 3.
|
| Анкета «Качество обслуживания в ДОУ»
| Родители
| Педагог-психолог, методист
| ДЕНЬ ВТОРОЙ
| 1.
| Вторник
| «Дерево пожеланий»
| Родители, дети, сотрудники ДОУ
| Педагог-психолог
| 2.
|
| Опрос-интервью «Я желаю своим родителям…»
| Дети средних, старших, подготовительных групп
| Воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды
| 3.
|
| Подарок другу
| Дети старших, подготовительных групп
| Воспитатели
| ДЕНЬ ТРЕТИЙ
| 1.
| Среда
| День комплиментов
| Дети, родители, сотрудники
| Педагог-психолог
| ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
| 1.
| Четверг
| Калейдоскоп настроения
| Дети, родители
| Педагог-психолог
| 2.
|
| Рисование «Оживи кляксу»
| Дети средних, старших, подготовительных групп
| Воспитатели, педагог-психолог
| ДЕНЬ ПЯТЫЙ
| 1.
| Пятница
| Подведение итогов (педсовет)
| Заведующий, воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, методист
| Методист
| |
|
|