|
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе
«Быть здоровым –
здорово!»
в рамках недели здоровья.
Физ.инструктор: Ипатова М.Г.
Воспитатель: Жукова Е.В.
06.04-10.04. 2015г.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, физ.инструктор.
Продолжительность: 1 неделя.
Образовательная область: здоровье, физическая культура
Цель: Реализовать полученные представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, закрепить и обновить навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Закреплять представления детей о составляющих здорового образа жизни.
-Закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.
- Развивать у дошкольников познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к сохранению своего здоровья.
-Развивать навыки командной деятельности: работать в группе, в команде, договариваться, распределять обязанности.
-Создавать продолжительный эмоциональный комфорт у детей в процессе взаимодействия друг с другом.
-Содействовать изготовлению подарка для детей детского сада ко «Дню здоровья».
Проблема: Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Мероприятия по осуществлению проекта.
Подготовительный этап:
Форма организации
| Задачи мероприятия
| Срок выполнения
| Педагогический совет
| Познакомить с содержанием и методикой, целями и задачами проекта. Обсудить, что могут сделать в рамках проекта воспитатели, физкультурник.
Составление перспективного плана на неделю.
| 2 апреля
| Работа с родителями
| Познакомить родителей с целями и задачами проекта, убедить их в необходимости участия и помощи детям.
| 3 апреля
| Беседа с детьми
| Выяснить представления детей о предстоящей Неделе здоровья, о Всемирном Дне здоровья, о составляющих здорового образа жизни.
Мониторинг.
| 6 апреля
| Подготовка материала и оборудования
| - Картинки о здоровом образе жизни.
- Нитки, клей, цветная бумага.
- Фотографии детей.
- спортивный инвентарь.
| В течение проекта
| Мероприятия
| Чтение художественной литературы, беседы, занятия, конструирование, дидактические игры, развлечение.
| В течение проекта
| Основной этап:
Форма организации
| Задачи мероприятия
| Срок выполнения
| Беседа о здоровом питании.
| Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни, о питании, его значимости, взаимосвязи здоровья и питания. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для человеческого организма.
| 6 апреля
| Игра «Полезно-неполезно».
| Образовательная цель: Закреплять представления детей о том какая еда полезная, а какая вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?
| 6 апреля
| Чтение литературных произведений, прослушивание музыкальных произведений.
| Развивать поэтический слух, умение слушать и выделять в стихах выразительные средства.
| В течение проекта
| День чистюли.
Открытие недели здоровья. Праздник в зале.
| Формировать первичные навыки сохранения и укрепления здоровья. Дать детям понятие о необходимости заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Прививать любовь к занятиям спортом.
| 7 апреля
| Спортивные виды спорта. Беседа о видах спорта.
| Обогатить и систематизировать знания детей о летних и зимних видах спорта, развивать логическое мышление, развивать речь дошкольника, формировать потребность в здоровом образе жизни.
| 8 апреля
| Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»
| Уточнить представления детей о зимних играх, забавах. Учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи. Учить адекватно оценивать эмоциональное состояние героев картины, составлять рассказы от первого лица
| 8 апреля
| Праздник в зале. Соревнования между командами старшей и подготовительной группы.
| Развивать у детей физические качества: ловкость, выносливость, координацию движения, быстроту реакций. Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности. Приучать самостоятельно использовать все виды спортивных упражнений.
| 9 апреля
| Подвижные игры
| Развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.
| 9 апреля
| Конструирование «Подарок на День здоровья»
| Содействовать изготовлению подарка для детей младших групп ко «Дню здоровья». Создавать положительный комфорт у детей в процессе взаимодействия детей друг с другом. Развивать у дошкольников познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
| 9 апреля
| Закрытие недели здоровья. Праздник в зале «Мы пример для подражания» (соревнования команд родителей и сотрудников)
| Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семью через детей; включить здоровьесберегающие технологии, развивать творческую активность, стимулировать активность детей. Обеспечить эмоциональное благополучие; воспитывать интерес и любовь к физической культуре.
| 10 апреля
| Контрольный этап, оценивающий мониторинг
| Повторное обследование детей с целью выявления динамики сформированности представлений о здоровом образе жизни: беседы и вопросы во время занятий и в режиме дня; игры «Плохо-хорошо», «Правильно-неправильно», «Съедобно-несъедобно» и др.
| 14- 17 апреля
| Работа с родителями.
Пропаганда здорового образа жизни. Размещение в родительских уголках информации по теме «Дня здоровья». Подбор литературы о здоровье, фотографий о здоровом образе жизни. Помощь детям при подготовке к изготовлению талисмана здоровья для младших дошкольников, сбор ленточек, бусинок, тесемочек, ниток. Активизировать совместные занятия физкультурой и спортом; посоветовать сходить в поселковый спортзал. Отметить активных родителей и активных детей. |
|
|