Главная страница


Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!»



Скачать 48.51 Kb.
НазваниеТворческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!»
Дата18.04.2016
Размер48.51 Kb.
ТипДокументы

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе

«Быть здоровым –

здорово!»

в рамках недели здоровья.

Физ.инструктор: Ипатова М.Г.

Воспитатель: Жукова Е.В.

06.04-10.04. 2015г.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, физ.инструктор.

Продолжительность: 1 неделя.

Образовательная область: здоровье, физическая культура

Цель: Реализовать полученные представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, закрепить и обновить навыки здорового образа жизни.

Задачи:

- Закреплять представления детей о составляющих здорового образа жизни.

-Закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.

- Развивать у дошкольников познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к сохранению своего здоровья.

-Развивать навыки командной деятельности: работать в группе, в команде, договариваться, распределять обязанности.

-Создавать продолжительный эмоциональный комфорт у детей в процессе взаимодействия друг с другом.

-Содействовать изготовлению подарка для детей детского сада ко «Дню здоровья».

Проблема: Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Мероприятия по осуществлению проекта.

Подготовительный этап:

Форма организации

Задачи мероприятия

Срок выполнения

Педагогический совет

Познакомить с содержанием и методикой, целями и задачами проекта. Обсудить, что могут сделать в рамках проекта воспитатели, физкультурник.

Составление перспективного плана на неделю.

2 апреля

Работа с родителями

Познакомить родителей с целями и задачами проекта, убедить их в необходимости участия и помощи детям.

3 апреля

Беседа с детьми

Выяснить представления детей о предстоящей Неделе здоровья, о Всемирном Дне здоровья, о составляющих здорового образа жизни.

Мониторинг.

6 апреля

Подготовка материала и оборудования

- Картинки о здоровом образе жизни.

- Нитки, клей, цветная бумага.

- Фотографии детей.

- спортивный инвентарь.

В течение проекта

Мероприятия

Чтение художественной литературы, беседы, занятия, конструирование, дидактические игры, развлечение.

В течение проекта

Основной этап:

Форма организации

Задачи мероприятия

Срок выполнения

Беседа о здоровом питании.

Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни, о питании, его значимости, взаимосвязи здоровья и питания. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для человеческого организма.

6 апреля

Игра «Полезно-неполезно».

Образовательная цель: Закреплять представления детей о том какая еда полезная, а какая вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?

6 апреля

Чтение литературных произведений, прослушивание музыкальных произведений.

Развивать поэтический слух, умение слушать и выделять в стихах выразительные средства.

В течение проекта

День чистюли.

Открытие недели здоровья. Праздник в зале.

Формировать первичные навыки сохранения и укрепления здоровья. Дать детям понятие о необходимости заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Прививать любовь к занятиям спортом.

7 апреля

Спортивные виды спорта. Беседа о видах спорта.

Обогатить и систематизировать знания детей о летних и зимних видах спорта, развивать логическое мышление, развивать речь дошкольника, формировать потребность в здоровом образе жизни.

8 апреля

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

Уточнить представления детей о зимних играх, забавах. Учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи. Учить адекватно оценивать эмоциональное состояние героев картины, составлять рассказы от первого лица

8 апреля

Праздник в зале. Соревнования между командами старшей и подготовительной группы.

Развивать у детей физические качества: ловкость, выносливость, координацию движения, быстроту реакций. Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности. Приучать самостоятельно использовать все виды спортивных упражнений.

9 апреля

Подвижные игры

Развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.

9 апреля

Конструирование «Подарок на День здоровья»

Содействовать изготовлению подарка для детей младших групп ко «Дню здоровья». Создавать положительный комфорт у детей в процессе взаимодействия детей друг с другом. Развивать у дошкольников познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

9 апреля

Закрытие недели здоровья. Праздник в зале «Мы пример для подражания» (соревнования команд родителей и сотрудников)

Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семью через детей; включить здоровьесберегающие технологии, развивать творческую активность, стимулировать активность детей. Обеспечить эмоциональное благополучие; воспитывать интерес и любовь к физической культуре.

10 апреля

Контрольный этап, оценивающий мониторинг

Повторное обследование детей с целью выявления динамики сформированности представлений о здоровом образе жизни: беседы и вопросы во время занятий и в режиме дня; игры «Плохо-хорошо», «Правильно-неправильно», «Съедобно-несъедобно» и др.

14- 17 апреля

Работа с родителями.

Пропаганда здорового образа жизни. Размещение в родительских уголках информации по теме «Дня здоровья». Подбор литературы о здоровье, фотографий о здоровом образе жизни. Помощь детям при подготовке к изготовлению талисмана здоровья для младших дошкольников, сбор ленточек, бусинок, тесемочек, ниток. Активизировать совместные занятия физкультурой и спортом; посоветовать сходить в поселковый спортзал. Отметить активных родителей и активных детей.