№ урока
  |    Тема 
  |    Основное содержание учебного материала
  |    Виды деятельности
  |    Домашнее задание.
  |    Дата проведение 
  |  
    Введение 2 часа
  |   
 
 
  |  
    УРОК 1/1
  |    Что изучает физика? Физические явления. 
  |    Понятие о содержании физической науки. Физические явления. Основные методы изучения физики — наблюдения и опыты. Этапы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, выдвижение гипотезы, опытная проверка.
  |   
 
  Беседа, обсуждение. работа сучебником.
  |    Введение, с. 3—4.
  |   
 
 
  |  
    УРОК 2/2.
  |    Методы изучения физических явлений.
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    Механика 46 часов
  |  
   
 
 
  |   
 
 
  |    Кинематика (12 ч)
  |  
    УРОК
  3/1
  |    Система отсчёта. Траектория, путь и перемещение. 
  |    познакомить с основной задачей механики и понятиями: материальная точка, система отсчёта, траектория, путь и перемещение
  |    Беседа, фронтальная работа. Работа с учебником.
  |    [1]: § 1 (1.1, 1.2). [3]: I –
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  4/2
  |    Основные характеристики движения тел. 
  |    обобщить и закрепить учебный материал, изученный на предыдущем уроке
  |    Опрос, работа с схемой, опыты, презентация.
  |    § 1 (1.3).
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  5/3
  |    Прямолинейное равномерное движение 
  |    познакомить с характерными особенностями прямолинейного равномерного движения. Сформулировать понятие скорости как одной из характеристик равномерного движения тела
  |    Опрос, заполнение таблицы, работа с интерактивным приложением
  |    § 2 (2.1–2.3). [3
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  6/4
  |    Прямолинейное равноускоренное движение 
  |    познакомить с характерными особенностями прямолинейного равноускоренного движения. Дать понятие об ускорении как основной физической величине, характеризующей неравномерное движение
  |    Беседа, фронтальная работа. работа с учебником, с интерактивным приложением
  |    § 3 (3.1, 3.2). [
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  7/5
  |    Решение задач на уравнения прямолинейного равноускоренного движения
  |    обобщить знание закономерностей прямолинейного равноускоренного движения
  |    индивидуальная работа, решения задач
  |    § 5 (5.2). [3]:
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  8/6
  |    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении» 
  |    Лабораторная работа
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  9/7
  |    Криволинейное движение. 
  |    познакомить с природой криволинейного движения, физическими величинами, характеризующими это движение
  |    Беседа, обсуждение. работа с интерактивным приложением
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  10/8
  |    Решение задач на движение по параболе 
  |    закрепить усвоение изученного материала. Научить применять знания при решении соответствующих задач.
  |    Опрос, решения задач работа с учебником, составление алгоритма
  |    § 4 (4.1, 4.2), 5 (5.3).
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  11/9
  |    Решение задач на движение по окружности
  |    закрепить усвоение изученного материала. Научить применять знания при решении соответствующих задач.
  |    индивидуальная работа, решения задач работа с интерактивным приложением
  |    § 4 (4.1, 4.2), 5 (5.3).
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  12/10
  |    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
  «Изучение движения тела, брошенного горизонтально.» 
  |    Лабораторная работа
  |    Повт. § 3-4
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  13/11
  |    Решение обобщенных задач
  |    Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Движение по окружности
  |    Анализ выполнения заданий, решения задач
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  14/12
  |    Самостоятельная работа
  |    Проверка знаний
  |    индивидуальная работа,, решение задач..
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    2. Динамика (16 ч)
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  15/1
  |    Первый закон Ньютона 
  |    раскрыть содержание первого закона Ньютона. Ввести понятие инерциальной системы отсчёта
  |    Беседа, обсуждение. работа с учебником, наблюдение опыта,
  |    § 5 (3.1–3.3). [3]: I –
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  16/2
  |    Место человека во Вселенной 
  |    сформировать умения применять первый закон Ньютона к объяснению соответствующих явлений и процессов в природе и технике
  |    Составление плана ответа и обсуждение, составить рассказ по составленному плану, 
  |    № 4.
  |   
 
 
  |  
    УРОК17/3
  |    Взаимодействие тел. Сила упругости 
  |    дать представление о содержании понятия силы. Познакомить с видами сил в механике
  |    Опрос, фронтальная работа, опыты, решение проблемной ситуации,  
  |    ]: § 8 (8.1–8.3).
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  18/4
  |    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
  «Определение жёсткости пружины». 
  |    Лабораторная работа
  |    Повт. § 8
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  19/5
  |    Второй закон Ньютона 
  |    познакомить с зависимостью между ускорением, приобретаемым телом, и действующей на него силой
  |    Фронтальная и индивидуальная работа. решения задач
  |    § 9 (9.1, 9.2). [3]: I
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  20/6
  |    Третий закон Ньютона. 
  |    раскрыть содержание третьего закона Ньютона. Углубить знания о взаимодействии тел
  |    Опрос, решения задач
  |    § 10
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  21/7
  |    Решение задач на законы Ньютона.
  |   
 
 
  |    индивидуальная работа, Анализ выполнения заданий,
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    Силы всемирного тяготения 11 часов 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  22/8
  |    Закон всемирного тяготения
  |    познакомить с законом всемирного тяготения, раскрыть физический смысл гравитационной постоянной
  |    Опрос, индивидуальная работа, решения задач
  |    § 11 (11.1, 11
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  23/9
  |    Развитие представлений о тяготении 
  |    познакомить с основными проявлениями закона всемирного тяготения
  |    работа с учебником Анализ выполнения заданий,
  |    § 15 (15.1).
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  24/10
  |    Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести 
  |    дать представление о понятии «сила тяжести». Познакомить с природой этой силы. Научить рассчитывать первую и вторую космические скорости
  |    составление схем и таблиц, решение задач.
  |    § 12 (12.1, 12.2).
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  25/11
  |    Вес тела. Невесомость 
  |    дать представление о понятии «вес тела», раскрыть содержание понятий невесомости и перегрузок
  |    Беседа, обсуждение. Опрос, работа с схемой, опыты,  
  |    § 15 (15.1). [3
  |   
 
 
  |  
    4. Применение законов динамики 
  |  
    УРОК
  26/12
  |    Силы трения 
  |    выяснить природу сил трения; рассмотреть способы их уменьшения и увеличения
  |    Беседа, обсуждение. работа с учебником
  |    § 14 (14.1–14.3).
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  27/13
  |    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. Определение коэффициента трения скольжения. 
  |    Лабораторная работа
  |    § 14 (14.4).
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  28/14
  |    Решение задач. Движение тел по наклонной плоскости.
  |    выяснить уровень усвоения изученного материала. познакомить с алгоритмом решения задач при движении тел по наклонной плоскости
  |    решения задач, работа по алгоритму Анализ выполнения заданий,
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  29/15
  |    Решение задач. Движение тел по наклонной плоскости.
  |    выяснить уровень усвоения изученного материала. познакомить с алгоритмом решения задач при движении тел по наклонной плоскости
  |    Анализ домашних задач, Письменный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  30/16
  |    Решение задач. Движение тел по окружности 
  |    познакомить с алгоритмом решения задач для движения тел по окружности
  |    Письменный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    Законы сохранения( 9 часов)
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  31/1
  |    Импульс. Закон сохранения импульса
  |    понятиями импульс тела и импульс силы. Дать представление о сущности закона сохранения импульса
  |    составление схем и таблиц, решение задач.
  |    § 16 (16.1, 16.2).
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  32/2
  |    Реактивное движение 
  |    познакомить учащихся с практическим использованием закона сохранения импульса. Рассказать о достижениях отечественной космонавтики. Научить применять свои знания при решении конкретных
  |    Анализ домашних задач, Фронтальная и индивидуальная работа.
  |    § 17 (17.1, 17.2).
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  33/3
  |    Решение задач на закон сохранения импульса
  |   
 
 
  |    решения задач Письменный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  34/4
  |    Механическая работа и мощность 
  |    раскрыть физический смысл понятий работы и мощности
  |    Беседа, обсуждение. работа с схемой, опыты, презентация.
  |    § 18 (18.1, 18.2).
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  35/5
  |    Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения
  |    дать представление об особенностях работы силы тяжести, силы упругости и силы трения. Научить определять работу переменной силы
  |    Опрос, фронтальная работа, опыты, решение проблемной ситуации,  
  |    § 18 (18.1, 18.2), 20 (20.1).
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  36/6
  |    Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии 
  |    раскрыть сущность понятия энергии и закона сохранения энергии в механических процессах
  |    Анализ домашних задач, составление схем и таблиц, решение задач.
  |    § 19 (19.1–19.3).
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  37/7
  |    Решение задач на закон сохранения энергии
  |   
 
 
  |    решения задач индивидуальная работа, Физический диктант,  
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  38/8
  |    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5
  Изучение закона сохранения механической энергии. 
  |    Лабораторная работа
  |    Повт. § 20
  |   
 
 
  |  
    УРОК 39/9
  |    Решение обобщённых задач
  |    Физический диктант, решение задач..
  |    Подготов к к/р
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  40/10
  |    Контрольная работа «Механика»
  |    индивидуальная работа,
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |    МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ.8 часов
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  41/1
  |    Механические колебания.
  |    Примеры и характеристики механических колебаний Свободные колебания.
  |    Беседа, обсуждение. Фронтальные опыты  
  |    §21 156
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  42/2
  |    Гармонические колебания 
  |    Научить читать и строить графики гармонических колебаний, определять основные характеристики, 
  |    Беседа, обсуждение. Фронтальные опыты составление таблиц, решение задач.
  |    §21 157 подг к п/р
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  43/3
  |    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6
  Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.
  |    Лабораторная работа
  |    провести анализ
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  44/4
  |    Превращения энергии при колебаниях. Резонанс
  |    Познакомить с понятиями превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Условия возникновения вынужденных колебаний.
  |    работа с учебником решения задач
  |    §22 162
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  45/5
  |    Механические волны. Звук.
  |    Механические волны. Звук.. длина волны, скорость, частота. График волнового процесса.
  |    Письменный опрос составление таблиц
  |    §23 167
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  46/6
  |    Самостоятельная работа « Колебания и волны»
  |    индивидуальная работа, решения задач
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    УРОК
  47/7
  |    Решение обобщённых задач
  |    Решение тестовых заданий по механике и колебания и волны. Многошаговые решения.
  |    решения задач Беседа, обсуждение. Фронтальные опыты
  |   
 
 
  |   
 
 
  |