№ урока
| Тема
| Основное содержание учебного материала
| Виды деятельности
| Домашнее задание.
| Дата проведение
|
Введение 2 часа
|
|
УРОК 1/1
| Что изучает физика? Физические явления.
| Понятие о содержании физической науки. Физические явления. Основные методы изучения физики — наблюдения и опыты. Этапы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, выдвижение гипотезы, опытная проверка.
|
Беседа, обсуждение. работа сучебником.
| Введение, с. 3—4.
|
|
УРОК 2/2.
| Методы изучения физических явлений.
|
|
| Механика 46 часов
|
|
| Кинематика (12 ч)
|
УРОК
3/1
| Система отсчёта. Траектория, путь и перемещение.
| познакомить с основной задачей механики и понятиями: материальная точка, система отсчёта, траектория, путь и перемещение
| Беседа, фронтальная работа. Работа с учебником.
| [1]: § 1 (1.1, 1.2). [3]: I –
|
|
УРОК
4/2
| Основные характеристики движения тел.
| обобщить и закрепить учебный материал, изученный на предыдущем уроке
| Опрос, работа с схемой, опыты, презентация.
| § 1 (1.3).
|
|
УРОК
5/3
| Прямолинейное равномерное движение
| познакомить с характерными особенностями прямолинейного равномерного движения. Сформулировать понятие скорости как одной из характеристик равномерного движения тела
| Опрос, заполнение таблицы, работа с интерактивным приложением
| § 2 (2.1–2.3). [3
|
|
УРОК
6/4
| Прямолинейное равноускоренное движение
| познакомить с характерными особенностями прямолинейного равноускоренного движения. Дать понятие об ускорении как основной физической величине, характеризующей неравномерное движение
| Беседа, фронтальная работа. работа с учебником, с интерактивным приложением
| § 3 (3.1, 3.2). [
|
|
УРОК
7/5
| Решение задач на уравнения прямолинейного равноускоренного движения
| обобщить знание закономерностей прямолинейного равноускоренного движения
| индивидуальная работа, решения задач
| § 5 (5.2). [3]:
|
|
УРОК
8/6
| ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»
| Лабораторная работа
|
|
|
УРОК
9/7
| Криволинейное движение.
| познакомить с природой криволинейного движения, физическими величинами, характеризующими это движение
| Беседа, обсуждение. работа с интерактивным приложением
|
|
|
УРОК
10/8
| Решение задач на движение по параболе
| закрепить усвоение изученного материала. Научить применять знания при решении соответствующих задач.
| Опрос, решения задач работа с учебником, составление алгоритма
| § 4 (4.1, 4.2), 5 (5.3).
|
|
УРОК
11/9
| Решение задач на движение по окружности
| закрепить усвоение изученного материала. Научить применять знания при решении соответствующих задач.
| индивидуальная работа, решения задач работа с интерактивным приложением
| § 4 (4.1, 4.2), 5 (5.3).
|
|
УРОК
12/10
| ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
«Изучение движения тела, брошенного горизонтально.»
| Лабораторная работа
| Повт. § 3-4
|
|
УРОК
13/11
| Решение обобщенных задач
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Движение по окружности
| Анализ выполнения заданий, решения задач
|
|
|
УРОК
14/12
| Самостоятельная работа
| Проверка знаний
| индивидуальная работа,, решение задач..
|
|
|
2. Динамика (16 ч)
|
|
|
УРОК
15/1
| Первый закон Ньютона
| раскрыть содержание первого закона Ньютона. Ввести понятие инерциальной системы отсчёта
| Беседа, обсуждение. работа с учебником, наблюдение опыта,
| § 5 (3.1–3.3). [3]: I –
|
|
УРОК
16/2
| Место человека во Вселенной
| сформировать умения применять первый закон Ньютона к объяснению соответствующих явлений и процессов в природе и технике
| Составление плана ответа и обсуждение, составить рассказ по составленному плану,
| № 4.
|
|
УРОК17/3
| Взаимодействие тел. Сила упругости
| дать представление о содержании понятия силы. Познакомить с видами сил в механике
| Опрос, фронтальная работа, опыты, решение проблемной ситуации,
| ]: § 8 (8.1–8.3).
|
|
УРОК
18/4
| ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
«Определение жёсткости пружины».
| Лабораторная работа
| Повт. § 8
|
|
УРОК
19/5
| Второй закон Ньютона
| познакомить с зависимостью между ускорением, приобретаемым телом, и действующей на него силой
| Фронтальная и индивидуальная работа. решения задач
| § 9 (9.1, 9.2). [3]: I
|
|
УРОК
20/6
| Третий закон Ньютона.
| раскрыть содержание третьего закона Ньютона. Углубить знания о взаимодействии тел
| Опрос, решения задач
| § 10
|
|
УРОК
21/7
| Решение задач на законы Ньютона.
|
| индивидуальная работа, Анализ выполнения заданий,
|
|
|
Силы всемирного тяготения 11 часов
|
|
|
УРОК
22/8
| Закон всемирного тяготения
| познакомить с законом всемирного тяготения, раскрыть физический смысл гравитационной постоянной
| Опрос, индивидуальная работа, решения задач
| § 11 (11.1, 11
|
|
УРОК
23/9
| Развитие представлений о тяготении
| познакомить с основными проявлениями закона всемирного тяготения
| работа с учебником Анализ выполнения заданий,
| § 15 (15.1).
|
|
УРОК
24/10
| Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести
| дать представление о понятии «сила тяжести». Познакомить с природой этой силы. Научить рассчитывать первую и вторую космические скорости
| составление схем и таблиц, решение задач.
| § 12 (12.1, 12.2).
|
|
УРОК
25/11
| Вес тела. Невесомость
| дать представление о понятии «вес тела», раскрыть содержание понятий невесомости и перегрузок
| Беседа, обсуждение. Опрос, работа с схемой, опыты,
| § 15 (15.1). [3
|
|
4. Применение законов динамики
|
УРОК
26/12
| Силы трения
| выяснить природу сил трения; рассмотреть способы их уменьшения и увеличения
| Беседа, обсуждение. работа с учебником
| § 14 (14.1–14.3).
|
|
УРОК
27/13
| ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. Определение коэффициента трения скольжения.
| Лабораторная работа
| § 14 (14.4).
|
|
УРОК
28/14
| Решение задач. Движение тел по наклонной плоскости.
| выяснить уровень усвоения изученного материала. познакомить с алгоритмом решения задач при движении тел по наклонной плоскости
| решения задач, работа по алгоритму Анализ выполнения заданий,
|
|
|
УРОК
29/15
| Решение задач. Движение тел по наклонной плоскости.
| выяснить уровень усвоения изученного материала. познакомить с алгоритмом решения задач при движении тел по наклонной плоскости
| Анализ домашних задач, Письменный опрос
|
|
|
УРОК
30/16
| Решение задач. Движение тел по окружности
| познакомить с алгоритмом решения задач для движения тел по окружности
| Письменный опрос
|
|
|
Законы сохранения( 9 часов)
|
|
УРОК
31/1
| Импульс. Закон сохранения импульса
| понятиями импульс тела и импульс силы. Дать представление о сущности закона сохранения импульса
| составление схем и таблиц, решение задач.
| § 16 (16.1, 16.2).
|
|
УРОК
32/2
| Реактивное движение
| познакомить учащихся с практическим использованием закона сохранения импульса. Рассказать о достижениях отечественной космонавтики. Научить применять свои знания при решении конкретных
| Анализ домашних задач, Фронтальная и индивидуальная работа.
| § 17 (17.1, 17.2).
|
|
УРОК
33/3
| Решение задач на закон сохранения импульса
|
| решения задач Письменный опрос
|
|
|
УРОК
34/4
| Механическая работа и мощность
| раскрыть физический смысл понятий работы и мощности
| Беседа, обсуждение. работа с схемой, опыты, презентация.
| § 18 (18.1, 18.2).
|
|
УРОК
35/5
| Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения
| дать представление об особенностях работы силы тяжести, силы упругости и силы трения. Научить определять работу переменной силы
| Опрос, фронтальная работа, опыты, решение проблемной ситуации,
| § 18 (18.1, 18.2), 20 (20.1).
|
|
УРОК
36/6
| Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии
| раскрыть сущность понятия энергии и закона сохранения энергии в механических процессах
| Анализ домашних задач, составление схем и таблиц, решение задач.
| § 19 (19.1–19.3).
|
|
УРОК
37/7
| Решение задач на закон сохранения энергии
|
| решения задач индивидуальная работа, Физический диктант,
|
|
|
УРОК
38/8
| ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5
Изучение закона сохранения механической энергии.
| Лабораторная работа
| Повт. § 20
|
|
УРОК 39/9
| Решение обобщённых задач
| Физический диктант, решение задач..
| Подготов к к/р
|
|
УРОК
40/10
| Контрольная работа «Механика»
| индивидуальная работа,
|
|
|
| МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ.8 часов
|
|
|
|
УРОК
41/1
| Механические колебания.
| Примеры и характеристики механических колебаний Свободные колебания.
| Беседа, обсуждение. Фронтальные опыты
| §21 156
|
|
УРОК
42/2
| Гармонические колебания
| Научить читать и строить графики гармонических колебаний, определять основные характеристики,
| Беседа, обсуждение. Фронтальные опыты составление таблиц, решение задач.
| §21 157 подг к п/р
|
|
УРОК
43/3
| ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6
Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.
| Лабораторная работа
| провести анализ
|
|
УРОК
44/4
| Превращения энергии при колебаниях. Резонанс
| Познакомить с понятиями превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Условия возникновения вынужденных колебаний.
| работа с учебником решения задач
| §22 162
|
|
УРОК
45/5
| Механические волны. Звук.
| Механические волны. Звук.. длина волны, скорость, частота. График волнового процесса.
| Письменный опрос составление таблиц
| §23 167
|
|
УРОК
46/6
| Самостоятельная работа « Колебания и волны»
| индивидуальная работа, решения задач
|
|
|
УРОК
47/7
| Решение обобщённых задач
| Решение тестовых заданий по механике и колебания и волны. Многошаговые решения.
| решения задач Беседа, обсуждение. Фронтальные опыты
|
|
|