Главная страница

Закон РФ «Об образовании»



Скачать 463.12 Kb.
НазваниеЗакон РФ «Об образовании»
страница4/6
Дата11.04.2016
Размер463.12 Kb.
ТипЗакон
1   2   3   4   5   6



Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема

Основное содержание учебного материала

Виды деятельности

Домашнее задание.

Дата проведение

Введение 2 часа




УРОК 1/1

Что изучает физика? Физические явления.

Понятие о содержании физической науки. Физические явления. Основные методы изучения физики — наблюдения и опыты. Этапы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, выдвижение гипотезы, опытная проверка.



Беседа, обсуждение. работа сучебником.

Введение, с. 3—4.




УРОК 2/2.

Методы изучения физических явлений.







Механика 46 часов







Кинематика (12 ч)

УРОК

3/1

Система отсчёта. Траектория, путь и перемещение.

познакомить с основной задачей механики и понятиями: материальная точка, система отсчёта, траектория, путь и перемещение

Беседа, фронтальная работа. Работа с учебником.

[1]: § 1 (1.1, 1.2). [3]: I




УРОК

4/2

Основные характеристики движения тел.

обобщить и закрепить учебный материал, изученный на предыдущем уроке

Опрос, работа с схемой, опыты, презентация.

§ 1 (1.3).




УРОК

5/3

Прямолинейное равномерное движение

познакомить с характерными особенностями прямолинейного равномерного движения. Сформулировать понятие скорости как одной из характеристик равномерного движения тела

Опрос, заполнение таблицы, работа с интерактивным приложением

§ 2 (2.1–2.3). [3




УРОК

6/4

Прямолинейное равноускоренное движение

познакомить с характерными особенностями прямолинейного равноускоренного движения. Дать понятие об ускорении как основной физической величине, характеризующей неравномерное движение

Беседа, фронтальная работа. работа с учебником, с интерактивным приложением

§ 3 (3.1, 3.2). [




УРОК

7/5

Решение задач на уравнения прямолинейного равноускоренного движения

обобщить знание закономерностей прямолинейного равноускоренного движения

индивидуальная работа, решения задач

§ 5 (5.2). [3]:




УРОК

8/6

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»

Лабораторная работа







УРОК

9/7

Криволинейное движение.

познакомить с природой криволинейного движения, физическими величинами, характеризующими это движение

Беседа, обсуждение. работа с интерактивным приложением







УРОК

10/8

Решение задач на движение по параболе

закрепить усвоение изученного материала. Научить применять знания при решении соответствующих задач.

Опрос, решения задач работа с учебником, составление алгоритма

§ 4 (4.1, 4.2), 5 (5.3).




УРОК

11/9

Решение задач на движение по окружности

закрепить усвоение изученного материала. Научить применять знания при решении соответствующих задач.

индивидуальная работа, решения задач работа с интерактивным приложением

§ 4 (4.1, 4.2), 5 (5.3).




УРОК

12/10

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

«Изучение движения тела, брошенного горизонтально.»

Лабораторная работа

Повт. § 3-4




УРОК

13/11

Решение обобщенных задач

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Движение по окружности

Анализ выполнения заданий, решения задач







УРОК

14/12

Самостоятельная работа

Проверка знаний

индивидуальная работа,, решение задач..







2. Динамика (16 ч)







УРОК

15/1

Первый закон Ньютона

раскрыть содержание первого закона Ньютона. Ввести понятие инерциальной системы отсчёта

Беседа, обсуждение. работа с учебником, наблюдение опыта,

§ 5 (3.1–3.3). [3]: I




УРОК

16/2

Место человека во Вселенной

сформировать умения применять первый закон Ньютона к объяснению соответствующих явлений и процессов в природе и технике

Составление плана ответа и обсуждение, составить рассказ по составленному плану,

№ 4.




УРОК17/3

Взаимодействие тел. Сила упругости

дать представление о содержании понятия силы. Познакомить с видами сил в механике

Опрос, фронтальная работа, опыты, решение проблемной ситуации,

]: § 8 (8.1–8.3).




УРОК

18/4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

«Определение жёсткости пружины».

Лабораторная работа

Повт. § 8




УРОК

19/5

Второй закон Ньютона

познакомить с зависимостью между ускорением, приобретаемым телом, и действующей на него силой

Фронтальная и индивидуальная работа. решения задач

§ 9 (9.1, 9.2). [3]: I




УРОК

20/6

Третий закон Ньютона.

раскрыть содержание третьего закона Ньютона. Углубить знания о взаимодействии тел

Опрос, решения задач

§ 10




УРОК

21/7

Решение задач на законы Ньютона.




индивидуальная работа, Анализ выполнения заданий,







Силы всемирного тяготения 11 часов







УРОК

22/8

Закон всемирного тяготения

познакомить с законом всемирного тяготения, раскрыть физический смысл гравитационной постоянной

Опрос, индивидуальная работа, решения задач

§ 11 (11.1, 11




УРОК

23/9

Развитие представлений о тяготении

познакомить с основными проявлениями закона всемирного тяготения

работа с учебником Анализ выполнения заданий,

§ 15 (15.1).




УРОК

24/10

Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести

дать представление о понятии «сила тяжести». Познакомить с природой этой силы. Научить рассчитывать первую и вторую космические скорости

составление схем и таблиц, решение задач.

§ 12 (12.1, 12.2).




УРОК

25/11

Вес тела. Невесомость

дать представление о понятии «вес тела», раскрыть содержание понятий невесомости и перегрузок

Беседа, обсуждение. Опрос, работа с схемой, опыты,

§ 15 (15.1). [3




4. Применение законов динамики

УРОК

26/12

Силы трения

выяснить природу сил трения; рассмотреть способы их уменьшения и увеличения

Беседа, обсуждение. работа с учебником

§ 14 (14.1–14.3).




УРОК

27/13

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. Определение коэффициента трения скольжения.

Лабораторная работа

§ 14 (14.4).




УРОК

28/14

Решение задач. Движение тел по наклонной плоскости.

выяснить уровень усвоения изученного материала. познакомить с алгоритмом решения задач при движении тел по наклонной плоскости

решения задач, работа по алгоритму Анализ выполнения заданий,







УРОК

29/15

Решение задач. Движение тел по наклонной плоскости.

выяснить уровень усвоения изученного материала. познакомить с алгоритмом решения задач при движении тел по наклонной плоскости

Анализ домашних задач, Письменный опрос







УРОК

30/16

Решение задач. Движение тел по окружности

познакомить с алгоритмом решения задач для движения тел по окружности

Письменный опрос







Законы сохранения( 9 часов)




УРОК

31/1

Импульс. Закон сохранения импульса

понятиями импульс тела и импульс силы. Дать представление о сущности закона сохранения импульса

составление схем и таблиц, решение задач.

§ 16 (16.1, 16.2).




УРОК

32/2

Реактивное движение

познакомить учащихся с практическим использованием закона сохранения импульса. Рассказать о достижениях отечественной космонавтики. Научить применять свои знания при решении конкретных

Анализ домашних задач, Фронтальная и индивидуальная работа.

§ 17 (17.1, 17.2).




УРОК

33/3

Решение задач на закон сохранения импульса




решения задач Письменный опрос







УРОК

34/4

Механическая работа и мощность

раскрыть физический смысл понятий работы и мощности

Беседа, обсуждение. работа с схемой, опыты, презентация.

§ 18 (18.1, 18.2).




УРОК

35/5

Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения

дать представление об особенностях работы силы тяжести, силы упругости и силы трения. Научить определять работу переменной силы

Опрос, фронтальная работа, опыты, решение проблемной ситуации,

§ 18 (18.1, 18.2), 20 (20.1).




УРОК

36/6

Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии

раскрыть сущность понятия энергии и закона сохранения энергии в механических процессах

Анализ домашних задач, составление схем и таблиц, решение задач.

§ 19 (19.1–19.3).




УРОК

37/7

Решение задач на закон сохранения энергии




решения задач индивидуальная работа, Физический диктант,







УРОК

38/8

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

Изучение закона сохранения механической энергии.

Лабораторная работа

Повт. § 20




УРОК 39/9

Решение обобщённых задач

Физический диктант, решение задач..

Подготов к к/р




УРОК

40/10

Контрольная работа «Механика»

индивидуальная работа,










МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ.8 часов










УРОК

41/1

Механические колебания.

Примеры и характеристики механических колебаний Свободные колебания.

Беседа, обсуждение. Фронтальные опыты

§21 156




УРОК

42/2

Гармонические колебания

Научить читать и строить графики гармонических колебаний, определять основные характеристики,

Беседа, обсуждение. Фронтальные опыты составление таблиц, решение задач.

§21 157 подг к п/р




УРОК

43/3

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Лабораторная работа

провести анализ




УРОК

44/4

Превращения энергии при колебаниях. Резонанс

Познакомить с понятиями превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Условия возникновения вынужденных колебаний.

работа с учебником решения задач

§22 162




УРОК

45/5

Механические волны. Звук.

Механические волны. Звук.. длина волны, скорость, частота. График волнового процесса.

Письменный опрос составление таблиц

§23 167




УРОК

46/6

Самостоятельная работа « Колебания и волны»

индивидуальная работа, решения задач







УРОК

47/7

Решение обобщённых задач

Решение тестовых заданий по механике и колебания и волны. Многошаговые решения.

решения задач Беседа, обсуждение. Фронтальные опыты






1   2   3   4   5   6