Главная страница

Закон РФ «Об образовании»



Скачать 463.12 Kb.
НазваниеЗакон РФ «Об образовании»
страница2/6
Дата11.04.2016
Размер463.12 Kb.
ТипЗакон
1   2   3   4   5   6



Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

Программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю). В течении года в разрешается корректировка с учётом праздничных дней за счёт итогового повторения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

  • уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Содержание курса


Разделы курса физики

Знать

Уметь

1. Физика и методы научного

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических Явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория,

отличать гипотезы от научных теорий

2. Механика


Механическое движение. Относительность механического движения. Равноускоренное движение. Ускорение свободного падения. Равномерное движение по окружности (без вывода формулы для центростремительного ускорения). Закон инерции. История открытия Галилеем закона инерции. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Работы Копеника, Бруно, Галилея.

смысл физических величин: скорость, ускорение физических законов классической механики

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение

Взаимодействия и силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. История открытия закона всемирного тяготения. Движение планет и искусственных спутников Земли. Первая и вторая космические скорости.

смысл физических величин масса, сила, смысл законов всемирного тяготения,

описывать и объяснять физические явления движение небесных тел и искусственных спутников Земли; с

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса. Вклад российских ученых в развитие космонавтики.

Работа и энергия. Мощность. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии в механике. История открытия закона сохранения энергии. Границы применимости классической механики.

смысл физических величин импульс, работа, механическая энергия

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел иискусственных спутников Земли; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

3. Молекулярная физика и термодинамика


Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытные обоснования. Размеры, массы и скорости молекул. Взаимодействие атомов и молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории (без вывода). Идеальный газ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

смысл физических величин внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества,

уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел газов, жидкостей и твердых тел; описывать состояния системы

Внутренняя энергия. Первый закон термо динамики. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Второй закон термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых двигателей, холодильников и кондиционеров. Экологический и энергетический кризисы. Охрана окружающей среды. Фазовые переходы. Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар. Объяснение круговорота воды в природе.

смысл физических величин количество теплоты, физических законов термодинамики,

приводить примеры практического использования физических знаний оценки влияния на организм человека загрязнения окружающей среды;









Электродинамика








Электрические взаимодействия

Электрический заряд. Роль электрических взаимодействий в строении вещества. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда. Сравнительная характеристика гравитационного и электрического взаимодействий. Электрическое поле. Напряженность и напряжение электрического поля. Силовые линии. Примеры электрических полей (поле одного и двух точечных зарядов, однородно заряженной сферы, плоскости, двух плоскостей). История введения понятия о поле. Атмосферное электричество. Работа электрического поля при перемещении заряда. Разность потенциалов. Электроемкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.

смысл физических величин элементарный электрический заряд; смысл физических законов электрического заряда вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики

уметь описывать и объяснять физические явления использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Итоговое повторение

1   2   3   4   5   6