|
УРОК
48/8
| Резервный урок.
|
|
|
|
|
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА 39 часов
|
|
|
| Молекулярно-кинетическая теория (21)ч
|
|
|
|
УРОК
49/1
| Основные положения молекулярно-кинетической теории
| познакомить с основными положениями молекулярно-кинетической теории и их опытными подтверждениями
| Беседа, обсуждение. работа с учебником
| § 24 (24.1, 24.2). [3]:
|
|
УРОК
50/2
| Масса и размеры молекул. Количество вещества.
| познакомить с величинами, характеризующими молекулы: порядок размеров и масса, количество вещества, постоянная Авогадро; познакомить с методами их измерения
| Беседа, фронтальная работа. решения задач
| § 25 (25.1, 25.2). [3]:
|
|
51/3
| Решение задач
|
| Опрос, Письменный опрос
|
|
|
УРОК
52/4
| Температура в молекулярно-кинетической теории газов
| углубить и расширить понятия о температуре. Ввести понятие абсолютной температуры
| решения задач составление таблиц
| § 26 (26.1, 26.2). [3]:
|
|
УРОК
53/5
| Изопроцессы в газах
| установить зависимость между двумя макропараметрами газа
| составление схем и таблиц, решение задач.
| § 27 (27.1). [3
|
|
УРОК
54/6
| Решение задач на изопроцессы
| при неизменном третьем
| анализ данных таблицы,
|
|
|
УРОК
55/7
| Решение задач на изопроцессы
|
| Фронтальная и индивидуальная работа.
|
|
|
УРОК
56/8
| ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7 «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта»
| сформировать умение и навыки решать задачи на изопроцессы в газах. Изотермический процесс.
| Лабораторная работа Анализ выполнения заданий,
| Подг к л/р
|
|
УРОК
57/9
| ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8. «Проверка уравнения состояния идеального газа»
| Научить работать по инструкции, самостоятельное исследование и обработка результатов. Изобарный процесс.
| Лабораторная работа Анализ выполнения заданий,
| § 27 (27.1).
|
|
УРОК
58/10
| Исследование одного из изопроцессов. С помощью лабораторного оборудования
| сформировать умение и навыки решать задачи на изопроцессы в газах Научить работать по инструкции, самостоятельное исследование и обработка результатов. Изобарный процесс
| Лабораторная работа Анализ выполнения заданий,
| Провести анализ
|
|
УРОК
59/11
| Графики изопроцессов
| Научить графически описывать изопроцессы в различных осях, строить зависимость .
| Беседа, фронтальная работа.
| Реш графиков
|
|
УРОК
60/12
| Решение задач
| повторить, углубить и закрепить знания учащихся о газовых законах при решении графических задач
| Опрос, работа с схемой, опыты, презентация.
| Построить граф
|
|
УРОК
61/13
| Уравнение Менделеева- Клапейрона
| получить зависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа
| Опрос, фронтальная работа, опыты, решение проблемной ситуации,
|
|
|
УРОК
62/14
| Решение задач
| Отработка навыков выражения одного из неизвестных в формуле зависимости. Решение задач на соответствие и в случаях несколько неизвестных равных параметров
| Анализ выполнения заданий, работа с учебником
| § 27 (27.1),
|
|
УРОК
63/15
| Температура и средняя кинетическая энергия молекул
| Познакомить с понятием температуры, как меры скорости движения молекул. Введение смысла среднестатистического значения.
| Опрос, работа с учебником индивидуальная работа, решения задач
|
|
|
УРОК
64/16
| Состояние вещества
Строение вещества. Капиллярные явления.
| Конкретизировать понятие агрегатного состояния вещества. Показать зависимость физических свойств веществ от их строения, взаимного расположения частиц.
| Беседа, обсуждение. работа с учебником
| § 27 (27.2). [3]: I – №
|
|
УРОК
65/17
| Лабораторная работа № 10 определение коэффициента поверхностного натяжения
| Показать значение поверхностного натяжения в капиллярном явлении. Отработать способ определение коэффициента поверхностного натяжения. Отработать экспериментальные навыки
| . Лабораторная работа
| Пров анализ
|
|
УРОК
66/18
| Решение обобщённых задач
| Провести анализ затруднений по теме
| Опрос, решения задач составление схем
|
|
|
УРОК
67/19
| Решение обобщённых задач
| Решение многошаговых задач. Подготовка к самостоятельной работе
| Фронтальная и индивидуальная работа. решения задач
|
|
|
УРОК
68/21
| Самостоятельная работа
| Контроль знаний
| Письменный опрос
|
|
|
|
| Основы термодинамики (18 ч)
|
|
|
|
УРОК
69/1
| Внутренняя энергия
| дать молекулярно-кинетическую трактовку понятия внутренней энергии
| Опрос, работа с схемой, опыты, презентация.
| §31 230
|
|
70/2
| Количество теплоты
| Дать представление о количество теплоты как о мере изменение внутренней энергии
| Фронтальная и индивидуальная работа. решения задач
| конспект
|
|
71/3
| Работа в термодинамике.
| дать термодинамическую трактовку понятия работы
| Беседа, обсуждение
| § 32 237
|
|
72/4
| Решение задач
| Графическое решение задач на нахождение работы
| решения задач
|
|
|
УРОК
73/5
| Первый закон термодинамики.
| установить связь между изменением внутренней энергии системы, работой и количеством теплоты, переданной системе
| работа с учебником Анализ выполнения заданий,
| § 31 (31.2). [3]: I – № 1
|
|
74/6
| Решение задач
| Первый закон термодинамики для различных изопроцесов
| Опрос, работа с схемой, опыты, презентация.
|
|
|
УРОК
757
| Следствия из первого закона термодинамики
| систематизировать и углубить знания о первом законе термодинамики в применении его к изопроцессам
| составление схем и таблиц Беседа, обсуждение
| § 31, 34 (34.2).
|
|
76/8
| Решение задач
| систематизировать и углубить знания о первом законе термодинамики в применении его к изопроцессам
| Письменный опрос Беседа, обсуждение
|
|
|
УРОК
77/9
| Тепловые двигатели
| раскрыть физические принципы действия тепловых двигателей
| работа с учебником Анализ выполнения заданий,
| [1]: § 32 (32.1). [
|
|
УРОК
78/10
| Значение тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
| познакомить с важнейшими направлениями теплотехники. Выяснить экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей
| Заслушать сообщения учащихся, работа с учебником
| 1]: § 31 (31.2).
|
|
УРОК
79/11
| Второй закон термодинамики. Подготовка к ЕГЭ.
| дать понятие обратимых и необратимых процессов и, как следствие этого, сформулировать второй закон термодинамики
| Опрос, работа с схемой, опыты, презентация. решения задач
| § 33 (33.1, 33.2);
|
|
УРОК
80/12
| Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация
| научить понимать суть процессов плавления и кристаллизации, показать постоянство температуры при плавлении и кристаллизации вещества
| работа с учебником Опрос, работа с схемой, опыты, презентация.
| ]: § 35 (35.1). [
|
|
УРОК
81/13
| Фазовые переходы. Испарение и конденсация
| дать знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное, и наоборот
| работа с учебником Опрос, работа с схемой, опыты, презентация.
| § 35 (35.2
|
|
8214
| Решение задач
| Решение комплексных задач Графическое представление тепловых процессов
| Фронтальная и индивидуальная работа. решения задач
|
|
|
УРОК
83/15
| Влажность воздуха ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9
Измерение относительной влажности воздуха.
дать понятие о влажности воздуха и способах её измерения
| Знакомство с устройство психрометра и гигрометра.
| § 35 (35.1
|
|
84/16
| Повторение и обобщение
| Подготовка к контрольной работе
| Опрос, работа с схемой, опыты, презентация.
|
|
|
УРОК
85/17
| Контрольная работа №2 по теме «Молекулярная физика и термодинамика»
| решения задач
|
|
|
УРОК
86/18
| Резерв.
| Работа над ошибками . Решение заданий части А из материалов подготовки к ЕГЭ.
| решения задач
| §36
|
|
|
| Электростатика (13)
|
|
|
|
УРОК
87/1
| Природа электричества
| Роль электростатического взаимодействия. Процесс разделение заряда.
| работа с учебником Опрос, работа с схемой, опыты, презентация.
| §36 с268
|
|
УРОК
88/2
| Взаимодействие электрических зарядов. Электрическое поле.
| Электрическое взаимодействие. Электрический заря Опыты Кулонад. Элементарный электрический заряд.
| Опрос, решения задач Беседа, обсуждение
| §37с276
|
|
89/3
| Решение задач
| Закон кулона, границы применения
| решения задач Письменный опрос
|
|
|
УРОК
90/4
| Графическое изображение электрических полей.
| Вид электростатического поля. Напряженность поля.
| Фронтальная и индивидуальная работа. Опрос,
| §36-37
|
|
91/5
| Решение задач: «Закон Кулона. Напряженность электрического поля».
| Решение обобщённых задач,, связь между силой кулона и напряженностью
| Фронтальная и индивидуальная работа. решения задач
| §38 с 286
|
|
92/6
| Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.
| Проводимость вещества, зависимость проводимости от строение вещества.
| работа с учебником Анализ выполнения заданий,
| §39 с
|
|
93/7
| Потенциал и разность потенциалов.
| Энергетическая характеристика электрического поля.
| составление схем и таблиц решения задач
| §40 302
|
|
94/8
| Решение задач: «Потенциал. Разность потенциалов».
|
| Опрос, Письменный опрос
|
|
|
95/9
| Электроемкость. Электроемкость плоского конденсатора
| Понятие электроёмкость как способность проводника накапливать заряд
| составление схем и таблиц работа с учебником Анализ выполнения заданий,
|
|