|
Модуль 3.3. Тема: «Причины многообразия веществ
Металлическая и водородная связи.
Металлическая кристаллическая решетка»
№ уч.
элемента
| Учебный материал с указаниями заданий
| Рекомендации по выполнению заданий, оценка
| УЭ-0
| Интегрирующая цель: Вы получите представление о причинах многообразия веществ.
| Внимательно прочитайте цель урока.
| УЭ-1
| Входной контроль знаний
Повторите сведения об изученных видах химических связей и типах кристаллических решеток.
Задание.
Даны следующие вещества:
1вариант – CaF2, NI3, O2
2 вариант – CS2,BaCl2, H2
3 вариант – Cl2, CH4, K3N
4 вариант – MgBr2, N2, H2O
5 вариант – F2, Li3P, H2S
6 вариант – NH3, Cl2, CaS
(№ варианта вам назовет учитель)
По формуле определите вид химической связи.
Укажите тип кристаллической решетки.
Определите возможность образования межмолекулярной водородной связи.
Попробуйте описать или предсказать физические свойства веществ.
|
Пользуйтесь только периодической системой.. и рядом электроотрица -тельностей химических элементов.
Ответы запишите в тетради.
Сравните свои ответы с кодопленками.
Проверьте себя по кодам. Оценивается 4 баллами
|
УЭ-2
|
1. Получите представление о пяти причинах многообразия веществ: изотопии, аллотропии, изомерии, гомологии, химическом синтезе.
Задание. Внимательно прочитайте § 9.
|
Прочитайте § 9. Оценивается 1 баллом
| УЭ-3,
УЭ-4
| 2. Научитесь объяснять многообразие веществ. Проверьте полученные на уроке знания.
Задание.
В составе своей группы, подготовьте примеры и объясните многообразие веществ.
Каждая группа рассматривает одну из следующих причин многообразия: изотопия, аллотропия, изомерия, гомология.
| Работайте в группе. Отчет о работе в группе устный.
Распределение на четыре группы и задание группе выдает учитель
Используйте учебник, § 9. Оценивается 2 баллами
|
| Подведение итогов урока.
1. Оцените свою работу на уроке.
2. Домашнее задание - записи в тетрадях,
§ 9, задание № 9, с. 41.
Задача 3, с. 42
3. Учитель выборочно берет тетради на проверку.
|
Правильные ответы собирает учитель
|
Модуль 3.4. Тема: «Дисперсные системы»
№ уч.
элемента.
| Учебный материал с указаниями заданий
| Рекомендации по выполнению заданий, оценка
| УЭ-0
| Интегрирующая цель: Изучив материал данного урока, вы познакомитесь с различными видами дисперсных систем, их структурой. Вы будете иметь представление о причинах коагуляции коллоидных растворов и значении этого явления, о роди дисперсных систем в природе и производственных процессах.
| Прочитайте цель урока
| УЭ-1
| Ознакомьтесь с понятиями: гомогенная и гетерогенная системы, диспергирование, суспензия, эмульсия, истинный раствор, взвесь, коллоидный раствор, коагуляция, золь, гель.
Задание:
Найдите в §10 определения соответствующих понятий и выпишите их в тетрадь.
| Работайте индивидуально с учебником, §10
Оценивается 1 баллом
| УЭ-2,
УЭ-3
| 1. Научитесь рассчитывать молярную концентрацию (молярность) раствора.
Задание:
Внимательно прочитайте соответствующий раздел §10, включая расчетные задачи № 1 и 2.
Выпишите в тетрадь определение молярной концентрации, формулу для ее расчета и расшифруйте обозначения 1М, 0,1М, 0,01М
| Работайте индивидуально с учебником, §10 с. 36 – 39
Оценивается 2 баллами
|
| 2. Получите представление о приготовлении растворов заданной молярной концентрации с использованием мерной колбы.
Задание.
Приготовьте раствор в соответствии с методическими рекомендациями к §10,
с. 42.
| Работа выполняется индивидуально по вариантам.
Письменный отчет о работе, составленный в произвольной форме, покажите учителю.
Оценивается 5 баллом
|
| Подведение итогов урока.
1. Оцените свою работу на уроке.
2. Домашнее задание - записи в тетрадях,
§ 10, № 10 – 13, с.41.
Задача № 4, с. 42.
3. Учитель выборочно берет тетради на проверку
| Правильные ответы собирает учитель
| |
|
|