Главная страница

«Здоровье» («Познание»)



Скачать 111.42 Kb.
Название«Здоровье» («Познание»)
Дата14.04.2016
Размер111.42 Kb.
ТипКонспект

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема дня: «За советом к доктору Айболиту». Тема недели: « Путешествие в страну Здоровье».
1. Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».
2.Задачи:

- формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни («Здоровье»;

- обогащать знания детей по теме «Здоровье» («Познание»);

- формировать представление о том, что полезно и вредно для здоровья человека

( «Познание»);

- формировать представление о безопасном поведении для сохранения здоровья

( «Безопасность»);

- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

-развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);

-активизировать словарный запас по теме «Здоровье» (зарядка, простуда, витамины, полезные и вредные привычки) («Коммуникация»);

- формировать умение подбирать признаки предмета («Коммуникация»).

- создать условия для восприятия поэтических текстов («Чтение художественной литературы»);

- формировать умение внимательно слушать, понимать содержание прочитанного («Чтение художественной литературы»);

- формировать умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности («Художественное творчество»);

- формировать умение закрашивать не заходя за контур («Художественное творчество»);
3. Методы и приемы:

- практические (дидактические игры, физкультминутка, упражнение, игровое задание, аппликация с элементами рисования);

- наглядные ( рассматривание);

- словесные (беседа, речевая игра, речевое упражнение, чтение стихотворений).
4.Материалы и оборудование: Солнышко, игровые персонажи Хрюша и доктор Айболит, мяч, игрушки: посуда, одежда, муляжи овощей и фруктов; игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?», телефон, мелки восковые, карандаши, фломастеры, силуэты человечков, ватман, кисти клеевые, клеенки, салфетки, плакаты: «Витамины – наши друзья», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», тучка.
5.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Чтение

Коммуникативная

Позновательно-исследовательская

Физкультминутка («Мы умеем»), игра с мячом («Где живут витамины»).

Игровое задание («В магазин за витаминами»).
Коллективная аппликация с элементами рисования.
Чтение стихотворений.
Речевое упражнение (Какое солнышко?), беседа (Как помочь Хрюше? Что нужно делать, чтобы не болеть?), речевая игра «ДА и Нет», игра с мячем.
Д/И «Хорошо или плохо».




  1. Логика образовательная деятельность:




Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Включение детей в образовательную деятельность: воспитатель вносит в группу атрибут – Солнышко и предлагает детям поздороваться с ним

«Утром солнышко встает

В детский сад ребят зовет.

Только солнышко взошло,

Поздороваться пришло».


И рассмотреть Солнышко. Речевое упражнение: «Какое солнышко?»

Воспитатель приглашает солнышко в гости к ребятам (закрепляет его на мольберте) и рассказывает детям, что солнце не только создает хорошее настроение, но и полезно для здоровья т.к.дарит нам витамин Д.
Сюрпризный момент. К детям приходит Хрюша, одетый в теплую одежду, с замотанным на горле шарфом. Рассказывает что ему очень плохо, у него все болит, особенно горло. Просит детей о помощи.
Беседа «Как помочь Хрюше?».

(если в ходе беседы дети дают совет принять лекарство, то воспитатель уточняет, их могут дать только взрослые с разрешения врача).
Воспитатель предлагает обратиться за помощью к доктору Айболиту.

«Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел, много сладкого поел,

Нос и горло простудил, и колено вдруг разбил,

Если глазки покраснели или ушки заболели –

Обратитесь к Айболиту, он поможет, даст совет».

Звонит и приглашает Айболита.

Доктор придя здоровается, осматривает больного и подтверждает, что Хрюша болен. Расспрашивает его как он заболел.


Хрюша рассказывает о том, что гуляя на улице ел снег и облизывал сосульки.

Айболит спрашивает у детей можно ли так вести себя как Хрюша.

Айболит лечит Хрюшу лекарсвом и дает советы: Иногда может, дети, случиться,

Что приходиться срочно лечиться.

От холодного будет ангина.

У болезни любой есть причина.

Доктор знает, о чем говорит,

У того ничего не болит,

Кто снежок на дворе не жует,

И холодного тоже не пьет.
Дидактическая игра «Хорошо и плохо»

Айболит предлагает поиграть в игру.

(Цель: формировать представления у детей о хорошем (Безопасном) и плохом (Опасном) поведении на улице и дома).

Воспитатель раскладывает сюжетные картинки перед детьми и предлагает расположить их на мольберте: где солнышко – хорошее поведение, а где тучка - плохое.

Беседа в ходе которой Айболит узнает у детей знают ли они «Что нужно делать, чтобы не болеть?».

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!
Физкультминутка «Мы умеем».

Доктор Айболит предлагает сделать зарядку:

Приучай себя к порядку – делай каждый день зарядку,

Смейся веселей, будешь здоровей.
Мы умеем на кроватке (Встали, руки на поясе.)

Простыню разгладить гладко (Движения рук влево-вправо.)

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки (Хлопки в ладоши слева-справа).

Мы сегодня утром рано

Умывались из-под крана, (Наклоны вперед, руки на поясе.)

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку (Шагаем на месте).

Кто с зарядкой дружит смело, (Приседания.),

Тот с утра прогонит лень, (Прыжки на месте).

Будет сильным и умелым (Хлопаем в ладоши.)

И веселым целый день (Шагаем на месте).
Речевая игра «Да и нет».

(Цель правильно подбирать слово к стихотворному тексту).

Воспитатель вместе с Айболитом организует игру.
Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана? (да).

Моют детки носик чисто? (да).

Ну, а зубы любят чистить? (да).

А капризничать, кричать? (нет).

Лечь в ботинках на кровать? (нет).

Кушать суп не хочет Петя,

Хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфет.

Хорошо ли это? (нет).

Каждый раз перед едой

Руки теплою водой

Моет Катенька всегда.

Хорошо ли это? (да).

Игра с мячом «Где живут витамины?»

(Цель: продолжать закреплять знания о витаминах и продуктах, в которых они содержатся).


Айболит напоминает детям о пользе витаминов и необходимости их ежедневного употребления для здоровья. Хрюша просит детей купить ему эти чудо витамины.

Игровое задание «В магазин за витаминами».

В «магазине» есть различные игрушки и вещи – нужно выбрать только овощи и фрукты.
Коллективная аппликация с элементами рисования.

Доктор Айболит предлагает сделать для Хрюши в подарок плакат: «На зарядку становись – быть здоровым не ленись!» и обращает внимание детей на человечков (с разным положением рук: на поясе, вверху, внизу, в стороны и т.д.), которые делают зарядку, но у них нет красивой спортивной формы. Просит детей дорисовать ее и приклеить человечков на плакат (полянку).
Итог. Воспитатель посредством игровых персонажей организует итог. Хрюша благодарит доктора Айболита за помощь и детей за подарок.

Доктор Айболит просит детей и Хрюшу не забывать его советы и дарит детям плакаты: «Витамины – наши друзья!», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Герои прощаются и уходят. Воспитатель вместе с детьми размешает новые плакаты в группе.

Дети стоя в кругу здороваются с Солнышком.

Дети отвечают на вопрос подбирая слова – признаки.
Дети внимательно слушают.
Дети свободно сидят на ковре.

Слушают, эмоционально откликаются на рассказ гостя.
Дети дают советы герою. (из личного опыта – как мама их лечит).

Дети внимательно слушают.

Дети здороваются с доктором, наблюдают за его действиями.


Дети слушают историю Хрюши.
Дети отвечают на вопрос, высказывая свое отношение к поступку героя.
Дети слушают советы.

Перед детьми карточки с сюжетами: дети облизывают сосульки; берут без разрешения таблетки; едят грязными руками; чистят зубы, умываются, делают зарядку и т.п.

Дети действуют в соответствии с правилами игры и объясняют свой выбор.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения по тексту, проговаривая его.


Дети подбирают нужное слово. Обобщают свои знания о полезных и вредных привычках.

Дети сидят полукругом на ковре, ловят двумя руками мяч, отвечают на вопрос называя овощ или фрукт.

Дети действуют в соответствии с поставленной задачей.


Дети выбирают материал (человечка, карандаши или восковые мелки, или фломастеры). Рисуют не заходя за контур. Наклеивают готовую форму на общий плакат.

Дети рассматривают подарок Айболита,

Благодарят и прощаются с героями.

Активизация внимания детей, создание благоприятного эмоционального настроя, у детей сформированы навыки вежливого общения.
Активизация и обогащение речи детей прилагательными.

Дети узнали новое сведение о витаминах.

Дети сочувствуют герою и хотят оказать ему помощь.


Дети уточняют свои знания о том, что нужно делать если болен.
Дети умеют внимательно слушать, воспринимать

поэтический текст.

Дети умеют наблюдать, следить за ходом событий.


Дети эмоционально откликаются на рассказ.

Понимают неправильность поступка героя.
Слушая стихотворение дети обогатили свои знания по теме.
У детей сформированы представления о том, что хорошо или плохо для здоровья. Они могут объяснить свой выбор.

Умеют использовать ранее полученные знания по теме.


Дети могут сочетать движения и текст.

Дети различают пользу и вред от действий, о которых говориться в тексте, подбирать нужное слово.

У детей сформированы представления об овощах и фруктах богатых витаминами.

Дети владеют навыками ловли и бросания мяча (большого) двумя руками.

Дети делают правильный выбор. Классифицируют овощи и фрукты.

Дети владеют навыками: раскрашивания, наклеивания готовых форм.

Проявляют положительное эмоциональное отношение к полученному результату.

Создание положительного эмоционального фона.

Дети владеют навыками культурного поведения (благодарить, прщаться).





  1. Литература.

1.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. -496с.
2.Дзюба П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада – Ростов н/Д: Феникс, 2009- 252с.
3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008 – 176с.
4.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры – Волгоград: Учитель, 2011-168с.
5.Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада - М.: Просвещение, 2000 – 93с.