Главная страница


Рабочая программа по английскомй языку 2 класса базового уровня начальногообразования год разработки 2015 содержание пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по английскомй языку 2 класса базового уровня начальногообразования год разработки 2015 содержание пояснительная записка
страница1/5
Дата13.04.2016
Размер0.9 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5




Согласовано

Зам.директора по УВР МБОУ ООШ №20

г. Бор Нижегородской обл.

_________________С.В.Козырева


Утверждаю

Директор МБОУ ООШ №20

г. Бор Нижегородской обл.

__________М.А.Васильева



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМЙ ЯЗЫКУ 2 КЛАССА

БАЗОВОГО УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

ГОД РАЗРАБОТКИ 2015


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Цели

  • Задачи

  • Принципы

  • Функции

  • Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

  • Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • Универсальные учебные действия

  • Личностные результаты

  • Метапредметные результаты

  • Предметные результаты




  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (предметное содержание речи и соответствие тематики УМК “Английский в фокусе” Н.И Быкова изд.Просвещение 2 кл. содержанию тем образовательного стандарта)




  • Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

  • В русле говорения

  • В русле аудирования

  • В русле чтения

  • В русле письма

  • Языковые средства и навыки пользования ими

  • Графика, каллиграфия, орфография.

  • Фонетическая сторона речи

  • Лексическая сторона речи.

  • Грамматическая сторона речи.




  1. Учебно-тематическиЙ план

  • Особенности контроля деятельности учащихся и формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности
    по УМК «Английский в фокусе»

  • Говорение

  • Аудирование

  • Чтение

  • Письмо

  • Формы и способы контроля и самоконтроля представленные в УМК «Английский в фокусе» для учащихся 2 класса

  • Критерии оценки

  • Требования к уровню подготовки второклассников успешно освоивших рабочую программу

  • В говорении

  • В чтении

  • В письме

  • Планируемые результаты

  • Состав учебно-методического комплекта для учащихся




  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели первой ступени обучения

Данная рабочая программа обеспечивает реализацию следующих целей при обучении второклассников :

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;;

  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.


Задачи курса

В процессе изучения английского языка во 2 классе реализуются следующие задачи:

  • научиться читать и писать английские буквы, буквосочетания, слова, предложения;

  • овладеть алфавитом;

  • научиться относительно правильно произносить основные английские звуки, звукосочетания, а также слова, фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;

  • овладеть исходным словарным запасом. Его объем – около 200 ЛЕ за первый год обучения;

  • научиться грамматически оформлять речь на элементарном уровне в ходе решения коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами английского простого предложения;

  • совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;

  • овладеть новыми учебными приемами: элементарным переводом с английского языка на русский слов, предложений, а также умением использовать языковую догадку;


Принципы

УМК строится на принципах холистического [от греч. holos – «целый»– глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении.

Так же учтены следующие дидактические принципы:

  • Учет физиологии восприятия учебной информации

  • Алгоритмизация учебных действий. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.

  • Обеспечение наглядности с использованием различных каналов восприятия. От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.

  • Системная подача материала От общего к частному и от частного к общему.

  • Личностно-ориентированный характер обучения.

  • Соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку.

  • Приоритет коммуникативной цели обучения английскому языку.

  • Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

  • Широкое использование эффективных современных технологий обучения.


Функции

Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса, что предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2- 4 классах по 2 часа в неделю.

Реализация данного учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» предназначена для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений и предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на освоение которой отводится 34 учебных недели из расчета 2 часа в неделю

Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
Универсальные учебные действия

В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные результаты

изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).



Метапредметные результаты

изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшегошкольника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решенияэлементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)


Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими

содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(68ч) 2 класс

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников .
Таблица соответствия тематики УМК “Английский в фокусе” Н.И Быкова изд.Просвещение 2 кл. содержанию тем образовательного стандарта



п\п

Стандарт / тематика

Характеристика учебной деятельности учащихся



Реализация предметного содержания речи


Кол-во часов


1

Знакомство

(с одноклассниками,

учителем: имя,

возраст).

Приветствие,

прощание

использованием

типичных фраз

английского речевого

этикета).


Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения(приветствуют, прощаются, узнают, как дела,

знакомятся, расспрашивают о возрасте).Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и

основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).

Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом. Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном

падежах (I, me, you), притяжательные местоимения , союзные слова.


My letters! (6 ч);

Hello! (2 ч)
(Starter Module);

My Birthday! (1 ч) (Module 2);

Let’s go! (1 ч).


10
часов

2

Я и моя семья: члены

семьи, их имена,

внешность. (6 ч)

Покупки в магазине:

одежда, обувь,

основные продукты

питания. Любимая еда.

(8 ч)

Семейные праздники:

день рождения. (2 ч)


Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог-

побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть). Пользуются осн. ком.типами речи (описанием, сообщением, рассказом) –

представляют членов своей семьи, описывают

(предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду).Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на зученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

My Family! (2 ч) (Starter Module);

She’s got blue eyes! Teddy’s

Wonderful! (4 ч) (Module 4);

My Holidays! (2 ч) (Module 5);

Yummy Chocolate! My favourite

food! (6 ч) (Module 2); Food

Favourites! Typical Russian Food

(Module 2);

My Birthday! (2 ч) (Module 2).


16
часов


3

Мир моих увлечений.

Игрушки. (8 ч)

Выходной день

цирке, кукольном

театре),каникулы.
(6 ч)


Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки,что умеют делать одноклассники) и диалог-побуждение к действию (обмениваются репликами о

том, как выглядят и что умеют делать).Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих

игрушках).Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале:

краткие диалоги, рифмовки, песни.

Выразительно читают вслух небольшие тексты,

построенные на изученном языковом материале.Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе.

Употребляют глагол have got в утв,

Отр.и вопр. предложениях в Present Simple, неопр. форму глагола,

модальный гл. can, личное мест. we в

им, объектном и прит.падежах

(our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very



My Toys! (5 ч) (Module 4);

Teddy Bear Shops. Old Russian Toys

(Module 4); I Can Jump! (3 ч)

(Module 3);


At the Circus! (2 ч) (Module 3);

My Holidays! (2 ч) (Module 5);

Showtime! (2 ч);

Holidays in Russia (Module 5).


14
часов

4

Любимое домашнее

животное: имя,

возраст, цвет, размер,

характер, что умеет и не умеет делать (4 часа)

.

Говорят о том, что умеют делать животные.Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть текст песни.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников. Выразительно читают вслух небольшие тексты,

построенные на изученном яз.материале. Употр. мод.глагол can. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков англ.языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предл.с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

My Animals! (4 ч) (Module 3);

Pets in Russia (Module 3).


4
часа

5

Мир вокруг меня.

дом/квартира/комната:

названия комнат, их

размер, предметы

мебели и интерьера.

(9 ч)

Времена года. Погода.

(5 ч)


Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме,

погоде; о том, где находятся члены семьи. Рассказывают о своём доме, погоде. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и краткие диалоги, рифмовки, песни.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Выразительно читают вслух небольшие тексты,построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе

и своём доме.Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков англ.

языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и

вопросительных предложениях в Present Simple,

Pres.Continuous в структуре Its raining, безл. предложения в настоящем времени (It’s hot), личные Мест.в им. и объектном падежах (I,she, he, me, you), сущ. в ед. и мн. числе, образованные по правилу, вопр. местоимение where, предлоги on, in

My Home! (9 ч) (Module 1);

Gardens in the UK. Gardens in

Russia (Module 1);


It’s windy! Magic Island! (5 ч)

(Module 5).


14
часов

6

Страна/страны

изучаемого языка и

родная страна (общие сведения домашние

питомцы и их

популярные имена,

блюда национальной

кухни, игрушки. (5 ч)

Небольшие произведения детского

фольклора на

изучаемом

иностранном языке

(рифмовки, стихи,

песни, сказки).

Некоторые формы

речевого и неречевого

этикета стран

изучаемого языка в

ряде ситуаций общения

(во время совместной

игры).

(5 ч)


Выразительно читают вслух небольшие тексты,

построенные на изученном языковом материале.

· Вписывают недостающие буквы, правильно списывают

слова и предложения, пишут мини-проекты, записку-

приглашение.

· Читают предложения с правильным фразовым и

логическим ударением.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

· Соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и корректно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

· Пользуются англо-русским словарём с применением

знания алфавита

Gardens in the UK. Gardens in

Russia

(1 ч) (Module 1);

Russian Food (1 ч) (Module 2);

Crazy about Animals! (UK). Pets in

Russia (1 ч) (Module 3);

Teddy Bear Shops (UK). Old

Russian Toys (1 ч) ( Module 4);

Beautiful Cornwall (UK). Holidays

in Russia (1 ч) (Module 5);

The Town Mouse and the Country

Mouse (5 ч) (Reader, Modules 1–5);

Teddy Bear. Happy Birthday! Ten

Little Puppets Sitting on a Wall


10
часов

Итого 68ч



Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В говорении выпускник научится:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы); воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В русле аудирования

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

-с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

-с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

-основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

-пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.



В письме выпускник также научится:

  • правильно списывать;

  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • делать подписи к рисункам;

  • отвечать письменно на вопросы;


Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография.

Во 2 классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом нетрадиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук, и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно облегчает процесс чтения слов и предложений.

УМК содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике, рабочей тетради и языковом портфеле.

Выпускник 2 класса научится:

- распознавать слова, написанные разными шрифтами;

- отличать буквы от транскрипционных знаков;

- читать слова по транскрипции;

- пользоваться английским алфавитом;

- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

- писать транскрипционные знаки;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи

Благодаря хорошему звуковому обеспечению УМК «Английский в фокусе» (диски для занятий в классе и дома, DVD) у учащихся вырабатывается

- Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are).

- Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

- Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

- Чтение по транскрипции изученных слов.

Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены на различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи.

Лексический минимум учебника для 2 класса составляет примерно 500 лексических единиц. Основная лексика представлена на дидактических карточках и плакатах, что облегчает её запоминание. В учебнике также представлены
- простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun, have breakfast, lunch, supper и т. д.),

- оценочная лексика (Well done. Fine. Yummy. Yuk. It’s fun. И т. д.)

- речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me, wheres …? И т. д.).

В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

В учебнике даётся начальное представление о способах словообразования:

- суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th): teach –

teacher, friend – friendly;

- словосложение: bathroom, sunglasses;

- конверсия: dream – to dream, hope – to hope.

Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.).

Таким образом, выпускник 2 класса научится:

- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

- распознавать по определённым признакам части речи;

- использовать правила словообразования;

- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи.

Грамматические явления представлены на страницах учебника «Английский в фокусе» в виде небольшой справки-опоры с символом прожектора, кроме 2 класса, в котором грамматика даётся в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике:

- Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where,why, how.

- Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.Its five oclock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.

- Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”.

- Существительные в единственном и множественном числе (образованные

по правилу и исключения.

- Притяжательный падеж имён существительных.

- Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these)

- Количественные числительные до 10,

- Наиболее употребительные предлоги: in,on, at, into, to, from, of, with.

Учебно-тематическиЙ план



п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Формы организации учебных часов

Контрольная работа

Самостоятельная работа




1

«Давайте познакомимся»

7










2

«Моя семья»

4










3

«Мой дом»

11

Ур.№22

Ур.№21




4

«Мой день рождения»

11

Ур.№33

Ур.№32




5

«Мир животных»

11

Ур№44

Ур№43




6

«Мои любимые игрушки»

11

Ур.№55

Ур.№54




7

«Каникулы»

7













РЕЗЕРВЫЕ УРОКИ

6

Ур.№67

Ур.№66




Итого 68 5 5


Перечень контрольных работ по темам




Тема

1.

Контрольная работа №1 по теме «Моя семья. Мой дом».

2.

Контрольная работа №2 «Мой день рождения».

3.

Контрольная работа №3 «Мир животных».

4.

Контрольная работа №4 «Мои любимые игрушки».


Особенности контроля деятельности учащихся и
формирования коммуникативных умений по видам


речевой деятельности по УМК «Английский в фокусе»
В УМК «Английский в фокусе» (2 класс) материал структурирован по учебным четвертям. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений.

Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Говорение

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit-Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста- опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д.

Объём монологического высказывания 5–6 фраз.
Аудирование

УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки илегко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.

Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.
Чтение

В УМК используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading),эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во 2 классе используется в основном только глобальное чтение, а также вводятся правила чтения некоторых букв и буквосочетаний и некоторые транскрипционные значки.

Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами.

Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объём текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении, интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями языка.
Письмо

УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.
Формы и способы контроля и самоконтроля представленные в УМК «Английский в фокусе» для учащихся 2 класса

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученногоязыкового материала во всех видах речевой деятельности.

Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).

Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.
Критерии оценки

Для определения достижения стандарта обученности по иностранному языку предусмотрены проверочные работы по четырем коммуникативным умениям: чтению, говорению, пониманию на слух и письму.

Для определения успешности учащегося в овладении общением на иностранном языке должны приниматься во внимание, прежде всего, оценки за выполнение речевых заданий: высказываться по теме, участвовать в беседе, понять иноязычный текст в звучащей или письменной форме.

Форы контроля: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы, устный опрос, фронтальный опрос, диктант, контрольная работа, самостоятельная работа, зачет, тест самоконтроль, кроссворды ,защита творческих работ и проектов, урок-викторина, урок-соревнование, урок творческих заданий.

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Уровень Стандарта можно считать

  1. достигнутым при правильном выполнении школьником не менее 60% тестов и тестовых заданий по чтению, аудированию и письму.

  2. Выполнение 75% заданий соответствует оценке “хорошо”.

  3. 100% – оценке “отлично”.




Качество усвоения предмета

Отметка
в 5-балльной истеме

Уровни сформированности предметных знаний и умений

85 – 100%

84 – 60%

59 – 35%

34 - 25%

ниже 25%

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

высокий

средний

ниже среднего

низкий

знания и умения не сформированы

Все виды контрольно-оценочных работ по учебному предмету оцениваются следующим образом

Оценка

Текущий материал

Пройденный материал

«5»

- за работу в которой нет ошибок, и есть не более одного недочета

- отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу

«4»

- за работу, в которой допущено 1-3 ошибки или 4-6 недочетов

- не более 2 ошибок или 4 недочетов

«3»

- не более 6 ошибок или 10 недочетов

- не более 5 ошибок или не более 8 недочетов

«2»

- более 6 ошибок или 10 недочетов

- более 5 ошибок или более 8 недочетов

При оценке содержания речевого оформления учитывается

- несоответствие теме, искажение содержания исходного текста (изложения);

- внесение лишних фактов, частей, отсутствие связи между частями текста, неудачный порядок следования предложений в тексте, слов в предложении;

- неоправданное повторение одного и того же слова, употребление слова в несвойственном ему значении.
  Основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.
Требования к уровню подготовки второклассников

успешно освоивших рабочую программу

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученики начальной школы

1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом свой лингвистический кругозор;

3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении учащийся научится:

  1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

  2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
В чтении учащийся овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  1. с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  2. с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  3. основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  4. небольшие тексты;

  5. читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста.


В письме учащийся научится:

1) правильно списывать;

2) выполнять лексико-грамматические упражнения;

3) делать подписи к рисункам.

Планируемые результаты

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

  • основные правила чтения и орфографии английского языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны – родины английского языка, её столицы;

  • имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.


К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на них;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

в области чтения:

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь, в случае необходимости, двуязычным словарём;

в области письма:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец;

  • вести индивидуальный словарь.


В учебно-методический комплект для учащихся входят:
1.
Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 152с.: ил. – (Английский в фокусе).
2. Английский язык. 2 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 63с.: ил. – (Английский в фокусе).
3. Английский язык. 2 класс: языковой портфель Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 23с.: ил. – (Английский в фокусе)
4. Английский язык. 2 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 14с.: ил. – (Английский в фокусе)
5. Аудиокурс к учебнику и рабочей тетради.
  1   2   3   4   5