Главная страница


Тип урока



НазваниеТип урока
страница1/4
Дата04.03.2016
Размер0.52 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4

п/п

Тема урока

Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измери-

тели


Элементы

дополни-

тельного

содержания


Эксперимент

Домашнее

задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение (4 ч)

1.

Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе.

Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений.

Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества

Знать, что изучает органическая химия, отличия от неорганической химии, связь органической и неорганической химии.

§ 1, упр. 1

Краткий очерк истории развития органической химии

Д. Коллекции органических веществ, материалов и изделий из них

§ 1, упр.1-7







2.

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

Основные положения теории строения А.М. Бутлерова.

Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере н-бутана и изобутана.

Предпосылки создания теории строения: работы предшественников (теория радикалов и теория типов), работы А. Кекуле и Э. Франклада, участие в съезде врачей и естествоиспытателей в г. Шпейере.

Знать основные положения ТХС, уметь доказывать, освоить понятия изомерии, гомологии в органической химии.

§ 1, рабочая тетрадь




Д. 1. Модели молекул CH4, CH3OH, C2H2, C2H4, C6H6;

н-бутана и изобутана.

2. Взаимодействие натрия с этанолом.

3. Отсутствие реакции взаимодействия натрия с диэтиловым эфиром.

4. Коллекции полимеров, природных и синтетических каучуков, волокон, лекарственных препаратов, красителей.


§ 2, упр.1-7







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.

Строение атома углерода

Электронное облако и орбиталь, их формы: s и p. Электронные и электронно-графические формулы атомов углерода в нормальном и возбужденном состоянии. Ковалентная химическая связь и ее разновидности: - и - . Образование молекул H2, Cl2, N2, HCl, H2O, NH3, CH4, ионов NH4+ и H3O+. Водородная связь. Образование ионов NH4+ и H3O+ . Сравнение обменного и донорно-акцепторного механизмов образования ковалентной связи.

Знать формы электронных облаков и -связи, виды связи, умет строить электронные и электронно-графические формулы.

рабочая тетрадь




Д. Шаростержневые и объемные модели H2, Cl2, N2, H2O, CH4.

§ 3, упр.1-5

(письм), 4,5 (устно).







4.

Валентные состояния атома углерода.

Первое валентное состояние –sp3 –гибридизация, -на примере молекул метана и других алканов.

Второе валентное состояние – sp2 –гибридизация, -на примере молекул этилена.

Третье валентное состояние – sp –гибридизация, -на примере молекул ацетилена.

Геометрия молекул этих веществ и характеристика видов ковалентной связи в них.


Знать види гибридизации, виды ковалентной связи, геометрию молекул на примере углеводородов.

Рабочая тетрадь, схемы учебника

Модель Гиллеспи для объяснения взаимного отталкивания гибридных орбиталей и расположения их в пространстве с минимумом энергии.


Д. 1. Шаростержневые и объемные модели CH4, C2H4,

C2H2.

2. Модель отталкивания электронных пар с помощью 4-х удлиненных воздушных шаров, скрепленных за кончики.

§ 4, упр.1-4








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема 1. Строение и классификация органических соединений. (7 ч).

5,6

Классификация органических соединений.

Классификация органических соединений по строению углеводородного скелета: ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены), карбоциклические (циклоалканы и арены) и гетероциклические. Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры.

Уметь определять класс веществ по строению и функциональным группам. Знать основные классы веществ.

рабочая тетрадь,

§ 5.




Д. Образцы представителей различных классов органических соединений и их модели.

§ 5, упр.1-5 (письм.)








7.

Основы номенклатуры органических соединений

Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК: замещения, родоначальной структуры, старшинства характеристических групп, алфавитный порядок.

Уметь называть вещества по алгоритму.

рабочая тетрадь, тренажер.

Тривиальная и рациональная номенклатуры как предшественницы номенклатуры ИЮПАК




§ 6, упр.1-2 (письм.)








8.

1

Изомерия в органической химии и её виды
2

Структурная изомерия и её виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая. Пространственная изомерия и её виды: геометрическая и оптическая. Биологическое значение оптической изомерии. Отражение .
3

Уметь различать изомеры разных видов, знать виды изомерии.

4

тренажер.


5


6

Д. Модели молекул, планшеты.


7

§ 7, 1,2 (устн.)

3-7 (письм.)
8


9


10







особенностей строения молекул геометрических и оптических изомеров в их названиях






















9.

Решение задач на определение формул

Задачи на определение формул по содержанию элементов в молекуле, с использованием относительной плотности газов, по количествам образовавшихся веществ.

Уметь решать различные виды задач на определение формул.

алгоритм




Алгоритм решения з-ч О.С.Габриелян «Подготовка к ЕГЭ»

задачи в тетради







10.

Обобщение и систематизация знаний по строению и классификации органических соединений

Краткие (до 5 мин.) сообщения учащихся по основным вопросам темы, решение задач на вывод формул органических соединений, выполнение упражнений и тестов, составление моделей молекул.




рабочая тетрадь







§ 1- 7, записи в тетради.









11.

Контрольная работа № 1

Подготовка к контрольной работе. Учет и контроль знаний по теме:

«Строение и классификация органических соединений»













повт. типы хим. реакций







Тема 2. Химические реакции в органической химии (3)

12.

Типы химических реакций в органической химии. Реакции присоединения и замещения.

Понятие о реакциях замещения. Галогенирование алканов и аренов, щелочной гидролиз галогеналканов. Понятие о реакциях присоединения. Гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование. Реакции полимеризации и поликонденсации.


Знать и уметь различать разные типы реакций в органической химии.

рабочая тетрадь




Д. Обесцвечивание бромной воды этиленом и ацетиленом

§ 8, упр. 1,2







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13.

Реакции отщепления и изомеризации

Понятие о реакциях отщепления (элиминирования). Дегидрирование алканов. Дегидратация спиртов. Дегидрохлорирование на примере галоген-алканов. Понятие о крекинге алканов и деполимеризации полимеров. Реакции изомеризации.

Знать типы реакций в органической химии, уметь их различать.

рабочая тетрадь




Д. Получение этилена и этанола

§ 8,

упр. 3,4







14.

Обобщение и систематизация знаний о типах химических реакций и видах реагирующих частиц.

Решение задач и упражнений, выполнение тестов.




рабочая тетрадь







§8,9(доп), записи







Тема 3. Углеводороды (16 ч)

15.

Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ, каменный уголь.

Урок –конференция.

Понятие «углеводород». Природные источники углеводородов. Нефть и ее промышленная переработка. Фракционная перегонка, термический и каталитический крегинг.

природный газ, его состав и практическое использование. Коксование каменного угля.

Знать природные источники углеводородов и способы их переработки.




Происхождение природных источников углеводородов. Риформинг, алкилирование, ароматизация нефтепродуктов. Экологические аспекты добычи,


Д. 1. Коллекция «Природные источники углеводородов».

2. Сравнение процессов горения нефти и природного газа.

3. Образование нефтяной пленки на поверхности воды.

§ 10,

упр.

1-11







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















переработки и использования полезных ископаемых













16.

Алканы. Строение, номенклатура, получение и физические свойства

Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекул метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические свойства алканов. Алканы в природе. Промышленные способы получения: крегинг алканов, фракционная перегонка нефти.

Изучить и знать гомологический ряд алканов, строение изомеров.




Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюрца, декарбоксилирование солей карбоновыхкислот, гидролиз Al4C3

Д. Плавление парафина и его отношение к воде (растворение, сравнение плотностей, смачивание).

3. Разделение смеси «бензин-вода» с помощью делительной воронки.

§ 11,

упр. 1,4,

6-8







17.

Химические свойства алканов

Реакции замещения. Горение алканов в различных условиях. Термическое разложение алканов. Изомеризация парафинов. Применение парафинов. Механизм радикального замещения, его стадии. Практическое использование знаний о свободно-радикальном механизме реакции в правилах техники безопасности в быту и на производстве.


Знать и уметь записывать реакции замещения, механизм реакций замещения постадийно, свойства алканов.

рабочая тетрадь, тренажер.




Л. 1. Обнаружение H2O, сажи углекислого газа в продуктах горения свечи.

2. изготовление моделей галогеналканов.

§ 11,

упр.

5-9, 11,12.







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

Практическая работа № 1 «Качественный анализ органических соединений»

19.

Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства, получение

Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекул этена и др. алкенов.Изомерия алкенов: структурная, положение -связи, межклассовая и пространственная (цис-, транс-). Номенклатура алкенов. Физические свойства алкенов. Получение алкенов из алканов, галогеналканов, спиртов.

Знать гомологический ряд и строение алкенов, виды изомерии, физические свойства, получение.

рабочая тетрадь,

§ 12

Поляризация -связи, в молекулах алкенов на примере пропена. Понятие об индуктивном (+I) эффекте на примере молекулы пропена

Д. 1. Модели молекул структурных и пространственных изомеров алкенов.

2. Объемные модели алкенов.

3. Поучение этена из этанола.

Л. Обнаружение в керосине непредельных соединений.

§ 12(1-4),

упр.

1.2,4






  1   2   3   4