ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС
№
урока
|
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА
|
ТЕМА УРОКА
|
КОЛ-ВО ЧАСОВ
|
ТИП УРОКА
|
ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖА
НИЯ
|
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
|
ВИД КОНТРОЛЯ
|
ДОМ. ЗАДАНИЕ
|
ДАТА
ПЛАН
|
ДАТА
ФАКТ
|
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
|
| МНОГОУГОЛЬНИКИ
|
Многоугольники
|
1
|
уонм
| Многоугольник.Периметр многоугольника.
Диагональ.
Выпуклый
многоугольник, Сумма углов выпуклого многоугольника.
Сумма углов выпуклого четырех угольника.
|
В результате изучения параграфа учащиеся должны уметь объяснять, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;
Знать , что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;
уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и применять полученные знания к решению задач
|
|
§1,
Теория,
вопросы
3,4,5.(с.111),
№365(а),
369,
370
|
|
|
|
Многоугольники
|
1
|
упзу
|
Ф,О,
К.
|
|
|
| ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ
|
Параллелограмм
|
1
|
уонм
|
Параллелограмм: определение, его свойства и признаки.
|
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, Уметь их доказывать и применять при решении задач.,
Уметь делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки
|
Ф.О.
|
§ 2, теория,
Вопросы 6. 7, 8, 9, с(111),
№372(в),376(в,д), 375, 377, 383, 430.
|
|
|
|
Параллелограмм
|
1
|
упзу
|
Ф,О,
К
С.Р,
|
|
|
|
Признаки параллелограмма
|
1
| уонм
|
|
Ф,О,
|
|
|
|
Признаки параллелограмма
|
1
|
упзу
|
Ф,О,
К
|
|
|
|
Трапеция
|
1
| уонм
|
Трапеция: определе
ние , виды трапеции
|
Ф,О,
|
§ 2, теория,
Вопросы 10. 11, с(111),
№389(б),388(а),392(а,б),438.
|
|
|
|
Трапеция
|
1
|
упзу
|
Ф,О,
К
С.Р,
|
|
|
| Прямоугольник, ромб, квадрат
|
Прямоугольник
|
1
| уонм
|
Прямоугольник: определение, свойство,признак
|
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков;
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач;
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры обладающие осевой симметрией.
|
Ф,О,
|
§ 3, теория,
Вопросы 12, 13 с(111),
№401(а),403,
413(а)
|
|
|
|
Ромб и квадрат
|
1
| уонм
|
Ромб.
Квадрат. Определение, свойства, признак
|
Ф,О,
К
С.Р,
|
§ 3, теория,
Вопросы 14, 15.с(111),
№405(б), 408(а),409.
|
|
|
| Прямоугольник, ромб, квадрат
|
Осевая и центральная симметрии
|
1
| уонм
|
|
Ф,О,
|
§ 3, теория,
Вопросы 16-20, с(111-112),
№420, 421, 423.
|
|
|
|
Решение задач по теме: «Прямоугольник, Ромб. Квадрат»
|
1
|
упзу
|
|
К
|
§ 3 теория,
№406, 411,413(в),
415 (б).
|
|
|
|
Решение задач по теме: «Прямоугольник, Ромб. Квадрат»
|
1
|
упзу
|
|
К
С.Р,
|
|
|
|
Контрольная работа по теме «Четырёхугольники»
|
1
| укз
|
|
|
|
|
|
|
ПЛОЩАДЬ
|
|
|
Площадь многоугольника
|
1
| уонм
|
Единицы измерение площадей.
Свойства площадей фигур.
Площадь квадрата.
Площадь прямоугольника.
|
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника;
Уметь вывести эту формулу и использовать её свойств площадей при решении задач.
|
|
П.48, 49.
№448,449б,450б,
446.
|
|
|
|
|
Площадь многоугольника
|
1
|
упзу
|
Ф,О,
К
С.Р,
|
|
|
|
|
Площадь параллелограмма
|
1
| уонм
| Высота параллелограмма. Основание.
Площадь параллелограмма.
|
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции;
Уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач
|
Ф,О,
К
|
П.51,
№459вг,460,464а, 462
|
|
|
|
|
Площадь треугольника
|
1
| уонм
| Основание треугольника.
Площадь треугольника.
Следствия из теоремы о площади треугольника.
Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
|
Ф,О,
С.Р,
|
П.52, №468вг, 473, 469.
|
|
|
|
|
Площадь треугольника
|
1
|
упзу
|
Ф,О,
К
|
П.52,№479а,476а,477.
|
|
|
|
|
Площадь трапеции
|
1
| уонм
| Высота трапеции.
Площадь трапеции.
|
Ф,О,
К
|
П53., №480б, 481, 478, 476б.
|
|
|
|
|
Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции»
|
1
|
упзу
|
|
К
|
№466, 467, 476б.
|
|
|
|
|
Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции»
|
1
|
упзу
|
|
К
С.Р,
|
Задание в тетради.
|
|
|
|
|
Теорема Пифагора
|
1
| уонм
|
Теорема Пифагора. Теорема,
обратная теореме Пифагора.
|
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать теорему Пифагора и обратную ей теорему; уметь доказывать и применять при решении задач
|
|
П.54,
№483в, 484в,г,д,
|
|
|
|
|
Теорема Пифагора
|
1
|
упзу
|
Ф,О,
К
|
№486в,№498где,
499б,488.
|
|
|
|
|
Теорема Пифагора
|
1
|
Упзу
|
Ф,О,
|
№489ав,491а,493.
|
|
|
|
|
Решение задач по теме « Теорема Пифагора»
|
1
|
упзу
|
К
С.Р,
|
№495б,494,490а,524устно
|
|
|
|
|
Подготовка к контрольной работе.
|
1
|
уосз
|
|
|
К
|
№490в,497,503,518.
|
|
|
|
|
Контрольная работа по теме: «Площадь»
|
1
|
укз
|
|
|
|
|
|
|
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ
|
|
|
Пропорциональные отрезки
|
1
| уонм
|
Пропорциональные отрезки
|
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; Уметь применять их при решении задач
|
Ф,О,
К
|
П56,57.
№535устно, №534а,536а,538,542.
|
|
|
|
|
Определение подобных треугольников. Теорема об отношении площадей подобных треугольников.
|
1
| уонм
|
Сходственные стороны. Подобные треугольники. Коэффициент подобия,отношение площадей подобных треугольников.
|
Ф,О,
|
П58, повтор п.52.
№544,543, 546,549.
|
|
|
|
|
Первый признак подобия треугольников.
|
1
| уонм
|
Первый признак подобия треугольников.
|
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать признаки подобия треугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач;
Знать формулировки задач 556и 558 и уметь применять их при решении задачи 557
|
Ф,О,
К
|
П49.,
№550,551,553,
555б.
|
|
|
|
|
Первый признак подобия треугольников.
|
1
|
упзу
|
Ф,О,
К
С.Р,
|
П59.
№552а,557в,558,556.
|
|
|
|
|
Второй и третий признаки подобия треугольников.
|
1
| уонм
|
Второй и третий признаки подобия треугольников.
|
Ф,О,
К
|
П60,61.
№559,560,561.
|
|
|
|
|
Второй и третий признаки подобия треугольников.
|
1
|
упзу
|
Ф,О,
К
|
№562, 563, 604, 605.
|
|
|
|
|
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»
|
1
|
упзу
|
|
К
С.Р,
|
Задание в тетради.
|
|
|
|
|
Контрольная работ по теме: «Признаки подобия треугольников»
|
1
|
укз
|
|
|
|
П.62,№556,570,
571.
|
|
|
|
|
Средняя линия треугольника.
|
1
| уонм
|
Средняя линия треугольника.
Теорема о средней линии треугольника.
Свойство медианы треугольника.
|
|
| ,
№568,569.
|
|
|
|
|
Теорема о средней линии треугольника
|
1
| уонм
|
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
Уметь их доказывать и применять при решении задач;
Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение
|
Ф,О,
К
|
В тетради.
|
|
|
|
|
Теорема о средней линии треугольника
|
1
|
упзу
|
Ф,О,
К
С.Р,
|
В тетради.
|
|
|
|
|
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
|
1
| уонм
|
|
Ф,О,
К
|
П63, №572а, 573, 574б.
|
|
|
|
|
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
|
1
|
упзу
|
Определение пропорциональных отрезков.
Свойства пропорциональных отрезков прямоугольного треугольника
|
Ф,О,
|
№575,577,579,
578 Устно.
|
|
|
|
|
Решение задач
|
1
|
упзу
|
Ф,О,
|
В тетради.
|
|
|
|
|
Решение задач
|
1
|
уосз
|
К
С.Р,
|
В тетради.
|
|
|
|
|
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
|
1
|
уонм
|
Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
Теорема.
Основное тригонометрическое тождество.
Значения синуса, косинуса, тангенса ос угла прямоугольного треугольника.
|
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество;
Знать значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°.
Уметь применять теорию при решении задач
|
К
|
П66 №591вг, 592бге, 593 вг.
|
|
|
|
|
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов зо°, 45°, 60°
.
|
1
| уонм
|
Ф,О,
|
П.67, №595,597,598.
|
|
|
|
|
Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
|
1
|
уосз
|
К
С.Р,
|
П.63 №559,601, 602
|
|
|
|
|
Контрольная работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
|
1
|
укз
|
|
|
|
|
|
|
ОКРУЖНОСТЬ
|
|
|
Взаимное расположение прямой и окружности.
|
1
| Уонм
|
Три случая взаимного расположения прямой и окружности
|
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь доказывать и применять теорию к решению задач.
|
|
П68, №631вг,632,633.
|
|
|
|
|
Касательная к окружности.
|
1
| уонм
|
Определение касательной. Свойство касательной.
Отрезки касательных.
Свойства отрезков касательных.
Признак касательной.
|
Ф,О,
|
П.69№634, 636,639.
|
|
|
|
|
Решение задач по теме: «Касательная к окружности»
|
1
|
упзу
|
К
С.Р,
|
В тетради.
|
|
|
|
|
Градусная мера окружности
|
1
|
уонм
|
Полуокружность.
Центральный угол.
Теорема о вписанном угле..
Следствия из теоремы о вписанном угле.
Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд.
|
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из неё и теорему о произведении отрезков пересекающих хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их решении задач.
|
|
П70. №649бг, 650б, 651б, 652.
|
|
|
|
|
Теорема о вписанном угле
|
1
|
уонм
|
Ф,О,
|
П.71 №654б,655, 657,659.
|
|
|
|
|
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»
|
1
| упзу
|
Ф,О,
К
|
В теради.
|
|
|
|
|
Свойство биссектрисы угла.
|
1
|
уонм
|
Теорема о биссектрисе угла.
Следствие из теоремы.
|
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач
|
К
С.Р,
|
П.72,№679б,680
|
|
|
|
|
Свойство серединного перпендикуляра
|
1
|
уонм
|
Определение серединного перпендикуляра.
Теорема о сенном перпендикуляре.
Следствие из теоремы.
|
Ф,О,
| В тетради.
|
|
|
|
|
Теорема о пересечении высот треугольника.
|
1
|
уонм
|
Теорема о пересечении высот треугольника
|
Ф,О,
К
|
В тетради
|
|
|
|
|
Вписанная окружность
|
1
|
уонм
|
Определение вписанной окружности.
Теорема об окружности, вписанной в треугольник.
|
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников;
Уметь доказывать и применять их при решении задач; знать утверждении задачи 724, 729 и применять и задач
|
Ф,О,
|
П.74 №689,692,
|
|
|
|
|
Вписанная окружность
|
1
|
упзу
|
Ф,О,
К
С.Р,
|
№ 693б,694
|
|
|
|
|
Описанная окружность
|
1
|
уонм
|
Определение описанной окружности.
Теорема об окружности, описанной около треугольника.
|
Ф,О,
| П.75.
№702б,705б,.
|
|
|
|
|
Описанная окружность
|
1
| упзу
|
Ф,О,
|
П.75,№707.711.
|
|
|
|
|
Решение задач по теме: Вписанная и описанная окружности»
|
1
|
упзу
|
|
К
|
№709,710,
|
|
|
|
|
Решение задач по теме: Вписанная и описанная окружности»
|
1
|
упзу
|
|
С.Р,
|
№731,735.
|
|
|
|
| Подготовка к контрольной работе.
|
1
|
уосз
|
|
|
К
|
В тетради.
|
|
|
|
|
Контрольная работа по теме «Окружность»
|
1
|
укз
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение
|
1
|
Уосз
|
|
|
|
В тетради.
|
|
|
|
|
Повторение
|
1
|
уосз
|
|
|
Ф,О,
С.Р,
|
В тетради.
|
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
укз
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение
|
1
|
уосз
|
|
|
К
|
|
|
| |