№ урока
| Сроки
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Формы контроля
| Домашнее задание
| ПО, ЭОР
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
Тема 1. Архитектура компьютера и защита информации1 – 12 часов
|
1/1
| 02.09 – 06.09
| Инструктаж по ТБ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера
| Ознакомительный
| Магистраль, шина адреса, шина данных, шина управления
| Знать принцип построения компьютера.
Уметь вычислять количество адресуемых ячеек памяти
| Подпись в журнале по технике безопасности.
Беседа
| § 1.1
| Презентация «Магистрально-модульный принцип построения компьютера»
|
2/2
| 02.09 – 06.09
| Аппаратная реализация компьютера. Процессор и оперативная память
| Урок объяснения нового материала
| Архитектура компьютера. Процессор (частота, разрядность, адресное пространство). Оперативная память (тип, частота, информационная емкость)
| Знать основные характеристики процессора. Знать строение материнской платы.
Знать функции и основные характеристики оперативной памяти
| Практическая работа
| § 1.2
| Презентация «Аппаратная реализация компьютера. Процессор и оперативная память»
|
3/3
| 09.09 – 13.09
| Внешняя (долговременная) память
| Комбинированный урок
| Долговременная память. Магнитный и оптический принцип записи
| Понимать принципы записи информации на носителях
| Опрос
| § 1.3
| Презентация «Долговременная память»
|
4/4
| 09.09 – 13.09
| Устройства ввода информации
| Комбинированный урок
| Мышь, клавиатура, сканер, камера
| Знать основные устройства ввода информации, их функции
| Практическая работа
|
| Презентация «Устройства ввода информации»
|
5/5
| 16.09 – 20.09
| Устройства вывода информации
| Комбинированный урок
| Монитор, принтер, проектор, колонки
| Знать основные устройства вывода информации, их функции
| Практическая работа
|
| Презентация «устройства вывода информации»
|
6/6
| 16.09 – 20.09
| Программное управление компьютером
| Комбинированный урок
| Компьютер. Программа. Периферийные устройства. Программное обеспечение
| Знать аппаратную и программную части компьютера. Знать классы программного обеспечения
| Опрос
|
|
|
7/7
| 23.09 – 27.09
| Файл и файловые системы
| Урок объяснения нового материала
| Файл. Имя файла. Расширение файла (тип файла). Каталог. Файловая система. Файловая структура. Путь к файлу. Полное имя файла. Дерево папок. Атрибуты файла
| Знать правила составления имени файла, виды файловых систем.
Уметь определять по полному имени файла местоположение файла в файловой системе, определять тип файла по расширению. Уметь находить основные атрибуты файла
| Опрос
| § 1.4
| Презентация «Файл и файловая система»
|
8/8
| 23.09 – 27.09
| Операционная система: назначение, состав, загрузка
| Урок объяснения нового материала
| Ос. Драйвера. Интерфейс. Оболочка. Командный интерфейс. Графический интерфейс. Рабочий стол, окно, меню, панель задач
| Знать назначение ОС.
Понимать различия между командным и графическим интерфейсом. Знать основные этапы создания интерфейсов
| Беседа
| § 1.5.
Доклад-презентация «Операционная система»
| Презентация «Операционная система»
|
9/9
| 30.09 – 04.10
| Прикладное программное обеспечение
| Ознакомительный
| Прикладное ПО
| Уметь перечислять основные виды прикладных программ
| Беседа
| Доклад-презентация «Прикладная программа»
| Презентация «Прикладное ПО»
|
10/10
| 30.09 – 04.10
| Компьютерные вирусы
| Урок объяснения нового материала
| Вирусы
| Осознавать опасность, которую представляют вирусы.
Знать виды вирусов
| Беседа
| § 1.6
| Презентация «Вирусы»
|
11/11
| 14.10 – 18.10
| Антивирусные программы
| Объяснение нового материала
| Антивирусные программы, методы профилактики
| Знать меры профилактики от заражения вирусами.
Уметь проверять на вирусы носители информации при помощи антивирусных программ
| Беседа
| § 1.6.
Доклад «Антивирусная программа»
| Презентация «Антивирусные программы»
|
12/12
| 14.10 – 18.10
| Зачетная практическая работа
| Контроль знаний и умений
| Тест «Архитектура компьютера и защита информации»
| Выполнение теста как минимум на 50%
| Тестирование
|
| Тест «Архитектура компьютера и защита информации» в среде MyTestX
|
Тема 2. Информация. Системы счисления2 – 18 часов
|
13/1
| 21.10 – 25.10
| Вещественно-энергетическая и информационная картины мира
| Изложение нового материала
| Вещественно-энергетическая картина мира, информационная картина мира, информационные процессы, информационное общество
| Понимать различия в картинах мира.
Уметь приводить примеры информационных процессов в биологических, социальных и технических системах
| Беседа
| ДК «Информатика-10», урок 13.
Задание «Овладение веществом, энергией и информацией»
| Презентация «Вещественно-энергетическая и информационная картины мира»
|
14/2
| 21.10 – 25.10
| Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике
| Ознакомительный
| Информация, свойства информации (понятность, достоверность, актуальность, точность, полнота). Информационные процессы
| Называть свойства информации. Перечислять информационные процессы.
Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами
|
| § 2.1
| Презентация «Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике»
|
15/3
| 28.10 – 01.11
| Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания
| Комбинированный урок
| Количество информации. Бит. Единицы измерения количества информации. Определение количества информационных сообщений. Определение количества информации
| Называть подходы к измерению информации.
Знать единицы измерения количества информации.
Уметь вычислять количество информации
| Опрос
| § 2.2
| Презентация «Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания»
|
16/4
| 28.10 – 01.11
| Алфавитный подход к определению количества информации
| Комбинированный урок
| Алфавит. Мощность алфавита. Информационная емкость знака алфавита. Информационный объем сообщения
| Уметь вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита
| Практическая работа «Определение количества информации с использованием алфавитного подхода»
| § 2.3
| Презентация «Алфавитный подход к определению количества информации»
|
17/5
| 05.11 – 08.11
| Формула Шеннона
| Комбинированный урок
| Вероятность события. Равновероятные события, неравновероятные события
| Уметь вычислять количество информации для неравновероятных событий по формуле Шеннона
| Практическая работа «Формула Шеннона»
| § 2.4
| Презентация «Формула Шеннона»
|
18/6
| 05.11 – 08.11
| Формы представления информации. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем
| Изложение нового материала
| Естественные и искусственные языки. Кодирование информации. Двоичное кодирование информации
| Приводить примеры языков, которые использует человек для представления информации.
Понимать суть двоичного кодирования информации
| Опрос
|
| Презентация «Кодирование информации с помощью знаковых систем»
|
19/7
| 11.11 – 15.11
| Кодирование числовой информации. Системы счисления
| Объяснение нового материала
| Система счисления. Алфавит системы счисления. Мощность алфавита. Цифры. Основание системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Области применения систем счисления
| Знать отличие позиционных систем счисления от непозиционных.
Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления.
Уметь называть алфавит системы счисления в зависимости от ее основания.
Освоить правило счета в позиционных системах счисления.
Иметь представление об использовании двоичной системы счисления в компьютере
| Решение задач
| § 2.7
| Презентация «Системы счисления»
|
20/8
| 11.11 – 15.11
| Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Перевод чисел в десятичную систему счисления
| Изложение нового материала
| Система счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Разряд. Развернутая форма записи числа. Правила перевода чисел в десятичную систему счисления
| Знать понятие развернутой формы числа.
Уметь записывать числа различных систем счисления в развернутой форме.
Знать алгоритм перевода чисел, представленных в любой системе счисления, в десятичную систему счисления.
Уметь переводить числа в позиционных системах счисления
| Решение задач
| § 2.8
|
|
21/9
| 25.11 – 29.11
| Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
| Изложение нового материала
| Система счисления. Развернутая форма представления чисел. Правила перевода чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
| Знать алгоритм перевода чисел, представленных в десятичной системе счисления, в системы счисления с другими основаниями (двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную).
Уметь переводить числа в позиционных системах счисления
| Решение задач
| § 2.8.1 – 2.8.2
|
|
22/10
| 25.11 – 29.11
| Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно
| Изложение нового материала
| Система счисления. Развернутая форма представления чисел. Правила перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно
| Знать алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.
Уметь переводить числа в позиционных системах счисления
| Решение задач
| § 2.8.3
|
|
23/11
| 02.12 – 06.12
| Арифметические операции в позиционных системах счисления
| Комбинированный урок
| Таблица сложения. Таблица вычитания. Таблица умножения одноразрядных двоичных чисел
| Знать правила выполнения операций сложения, вычитания, умножения, деления в двоичной системе счисления (одноразрядные числа).
Применять правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел в позиционных системах счисления
| Практическая работа
| § 2.9
|
|
24/12
| 02.12 – 06.12
| Представление чисел в компьютере
| Изложение нового материала
| Формат с фиксированной запятой, формат с плавающей запятой, мантисса, порядок числа, знак числа
| Понимать принцип представления целых и вещественных чисел в памяти компьютера.
Определять диапазон чисел в зависимости от объема выделяемой памяти и знак числа
| Опрос
| § 2.10
| Презентация «Представление чисел в компьютере»
|
25/13
| 09.12 – 13.12
| Кодирование текстовой информации
| Комбинированный урок
| Символ. Кодовая таблица символов. Международная часть, национальная часть кодовой таблицы, байт
| Понимать принцип представления текстовой информации в памяти компьютера.
Осознавать проблемы, возникающие при использовании кодировок русского алфавита
| Практическая работа
| § 2.5
| Презентация «Кодирование текстовой информации»
|
26/14
| 09.12 – 13.12
| Кодирование графической информации
| Изложение нового материала
| Аналоговая, дискретная форма. Дискретизация. Пиксель. Растровое изображение. Разрешающая способность. Глубина цвета
| Понимать принцип представления графической информации в памяти компьютера.
Понимать зависимость объема памяти от разрешающей способности и глубины цвета
| Опрос
| § 2.5
| Презентация «Кодирование графической информации»
|
27/15
| 16.12 – 20.12
| Кодирование звуковой информации
| Изложение нового материала
| Дискретизация. Временная дискретизация. Уровневая дискретизация. Частота дискретизации. Глубина кодирования
| Понимать принцип представления звуковой информации в памяти компьютера.
Понимать зависимость объема памяти от глубины кодирования и частоты дискретизации
| Опрос
| § 2.5
| Презентация «Кодирование звуковой информации»
|
28/16
| 16.12 – 20.12
| Хранение информации
| Изложение нового материала
| Носитель информации. Запоминающие устройства. Поисковая система. Устройства вывода информации. Базы данных, банки данных и база знаний
| Знать основные принципы хранения информации
| Опрос
| § 2.6
| Презентация «Хранение информации»
|
29/17
| 23.12 – 27.12
| Решение задач
| Практическая работа
| Кодовая таблица символов. Информационный объем текстового файла. Информационный объем растрового изображения. Информационный объем звукового файла
| Уметь выбирать кодовую таблицу в браузере с целью получения осмысленного сообщения.
Уметь определять числовой код символа в программе Word в режиме вставки символа.
Уметь вводить символ по его коду в программе «Блокнот» при помощи дополнительной клавиатуры.
Уметь вычислять информационный объем растрового изображения.
Уметь вычислять информационный объем звукового файла
| Практическая работа
|
|
|
30/18
| 23.12 – 27.12
| Контрольная работа №1. Информация и ее кодирование
| Контроль знаний и умений
|
| Уметь кодировать различные виды информации
| Контрольно-практическая работа
|
|
|
Тема 3. Основы логики и логические основы компьютера3 – 18 часов
|
31/1
| 08.01 – 10.01
| Формы мышления
| Изложение нового материала
| Логика. Мышление. Формы мышления (понятие, высказывание, умозаключение). Содержание и объем понятия. Истинность, ложность высказывания. Суждения
| Называть основные формы мышления.
Определять истинность простого высказывания
| Опрос
| § 3.1
| Презентация «Формы мышления»
|
32/2
| 08.01 – 10.01
| Алгебра множеств. Диаграммы Эйлера-Венна
| Комбинированный урок
| Множество. Универсальное множество. Пустое множество. Диаграмма Эйлера-Венна
| Уметь строить диаграммы Эйлера-Венна для составных высказываний
| Решение задач
|
| Презентация «Алгебра множеств. Диаграммы Эйлера-Венна»
|
33/3
| 13.01 – 17.01
| Алгебра высказываний. Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация и эквиваленция)
| Объяснение нового материала
| Алгебра высказываний. Таблица истинности. Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация и эквиваленция)
| Знать таблицы истинности основных логических операторов.
Уметь определять истинность составного высказывания.
Уметь формализовывать несложные высказывания и записывать их при помощи переменных и логических операций
| Опрос
| § 3.2.1
| Презентация «Логические операции».
Программа «Информатика 7-11 класс»
|
34/4
| 13.01 – 17.01
| Логические выражения и таблицы истинности
| Комбинированный урок
| Конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация и эквиваленция
| Знать таблицы истинности основных логических операторов
| Решение задач
| § 3.2.2
|
|
35/5
| 20.01 – 24.01
| Логические функции
| Комбинированный урок
| Логическая функция. Логический элемент. Таблица истинности
| Уметь составлять таблицы истинности по логической формуле
| Решение задач
| § 3.2.3
| Презентация «Логические функции»
|
36/6
| 20.01 – 24.01
| Построение таблиц истинности логических функций и выражений
| Комбинированный урок
| Алгебра высказываний. Таблица истинности. Логические операции, приоритет операций
| Знать таблицы истинности основных логических операций.
Уметь определять истинность составного высказывания.
Знать приоритет логических операций. Уметь строить таблицы истинности сложных высказываний.
Уметь определять равносильность высказываний через построение таблиц истинности
|
|
|
|
37/7
| 27.01 – 31.01
| Логические законы и правила преобразования логических выражений
| Комбинированный урок
| Равносильные высказывания, упрощение логических выражений. Законы алгебры логики
| Знать основные законы алгебры логики.
Уметь применять эти законы для упрощения логических выражений
| Практическая работа
| § 3.2.4
| Презентация «Логические законы»
|
38/8
| 27.01 – 31.01
| Преобразование логических выражений
| Решение задач
| Правила упрощения логических выражений
| Уметь применять законы алгебры логики для упрощения логических выражений
| Практическая работа
|
|
|
39/9
| 03.02 – 07.02
| Формы представления логических функций. СДНФ
| Комбинированный урок
| Дизъюнктивная нормальная форма. Свойства совершенства. СДНФ
| Уметь определять СДНФ по логическому выражению.
Уметь строить СДНФ функции по таблице истинности
| Практическая работа
|
| Презентация «СДНФ»
|
40/10
| 03.02 – 07.02
| Формы представления логических функций. СКНФ
| Комбинированный урок
| Конъюнктивная нормальная форма. Свойства совершенства. СКНФ
| Уметь определять СКНФ по логическому выражению.
Уметь строить СКНФ функции по таблице истинности
| Практическая работа
|
| Презентация «СКНФ»
|
41/11
| 10.02 – 14.02
| Решение логических задач
| Решение задач
| Способы решения логических задач, упрощение логических выражений, законы алгебры логики
| Уметь формализовывать высказывания и записывать их при помощи переменных и логических операций
| Практическая работа
| § 3.2.5
|
|
42/12
| 10.02 – 14.02
| Решение логических задач
| Решение задач
| Способы решения логических задач, упрощение логических выражений, законы алгебры логики
| Уметь формализовывать высказывания и записывать их при помощи переменных и логических операций
| Практическая работа
| § 3.2.5
|
|
43/13
| 24.02 – 28.02
| Решение систем логических уравнений
| Решение задач
| Логические задачи, упрощение логических выражений, законы алгебры логики
| Уметь строить дерево решений
| Практическая работа
|
|
|
44/14
| 24.02 – 28.02
| Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы
| Комбинированный урок
| Базовые логические элементы, функциональная схема
| Знать обозначение логических элементов, реализующих основные логические операции.
Понимать целесообразность упрощения функциональной схемы через упрощение логического выражения.
Уметь составлять функциональную схему по заданному логическому выражению
| Практическая работа.
Опрос
| § 3.3.1
| Презентация «Базовые логические элементы»
|
45/15
| 03.03 – 07.03
| Сумматор двоичных чисел
| Комбинированный урок
| Сумматор, полусумматор, перенос в старший разряд
| Понимать основные принципы работы сумматора
| Беседа
| § 3.3.2
| Презентация «Сумматор двоичных чисел»
|
46/16
| 03.03 – 07.03
| Триггер
| Комбинированный урок
| Триггер
| Понимать основные принципы работы триггера
| Беседа
| § 3.3.3
| Презентация «Триггер»
|
47/17
| 10.03 – 14.03
| Построение логических схем
| Решение задач
| Функциональная схема
| Уметь «прочитать» функциональную схему и таблицу истинности логических устройств компьютера.
Определять результат для определенного набора входных данных по функциональной схеме, по таблице истинности и исходя из правил сложения двоичных чисел
| Практическая работа
|
| Презентация «Построение логических схем»
|
48/18
| 10.03 – 14.03
| Контрольная работа №2. Основы логики
| Контроль знаний
| Логические операции, таблицы истинности, законы алгебры логики, СДНФ, СКНФ, базовые логические элементы, функциональная схема
| Знать основные логические операции и законы алгебры логики, алгоритм построения таблицы истинности и функциональной схемы. Уметь применять полученные знания для решения задач (упрощение логических выражений, построение таблиц истинности и функциональных схем)
| Практическая работа
|
|
|
Тема 4. Информационные и коммуникационные технологии4 – 18 часов
|
49/1
| 17.03 – 21.03
| Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций
| Ознакомительный
| Издательская система
| Иметь представление об издательских системах, функциях текстового процессора (как настольной издательской системы) и профессиональных издательских систем.
Знать возможности современных издательских систем
| Опрос
| § 1.1.
Найти информацию о многоколоночной вёрстке текста, о буквице, о создании брошюры. Применить полученные знания для оформления документа
|
|
50/2
| 17.03 – 21.03
| Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы
| Комбинированный
| Шаблон.
Тезаурус
| Иметь представление о компьютерных шаблонах документов.
Уметь создавать собственные шаблоны и с помощью мастера шаблонов, редактировать их.
Иметь представление о возможности проверки орфографии и грамматики в Word.
Уметь выявлять нарушения норм в тексте и находить способы устранения этих нарушений
| Практическая работа за компьютером
|
|
|
51/3
| 24.03 – 28.03
| Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов
| Ознакомительный
| Компьютерный словарь
| Иметь представление о возможности машинного перевода текстов
| Опрос
| § 1.1.4
| Презентация «Компьютерные переводчики»
|
52/4
| 24.03 – 28.03
| Системы оптического распознавания документов
| Объяснение нового материала
| Сканирование, сегментирование, распознавание
| Иметь представление о возможности преобразования бумажного документа в электронный вид
| Беседа
| § 1.1.5
| Презентация «Системы распознавания текста»
|
53/5
| 31.03 – 04.04
| Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента
| Объяснение нового материала
| Статистика. Математический редактор. Диаграммы текстового процессора Word. Мастер graf
| Знать основные программы обработки статистических результатов.
Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера
| Беседа
|
| Презентация «Математическая обработка статистических данных»
|
54/6
| 31.03 – 04.04
| Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств
| Объяснение нового материала
|
| Уметь приводить примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств
| Беседа
|
| Презентация «Задачи бухгалтерского учета, планирования и учета средств»
|
55/7
| 14.04 – 18.04
| Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач
| Комбинированный урок
|
| Уметь строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.)
|
|
| Презентация «Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач»
|
56/8
| 14.04 – 18.04
| Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию
| Комбинированный урок
|
| Уметь проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера.
Уметь интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией
| Практическая работа
|
|
|
57/9
| 21.04 – 25.04
| Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах
| Объяснение нового материала
| Автоматизированное проектирование конструкторских работ.
Среда компьютерного дизайна. Мультимедийная среда
| Иметь представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах
| Практическая работа
|
| Презентация «Системы автоматизированного проектирования конструкторских работ, среды компьютерного дизайна и мультимедийные среды»
|
58/10
| 21.04 – 25.04
| Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов
| Объяснение нового материала
| Графический объект. Звуковой объект. Формат. Ввод и обработка объектов
| Знать основные форматы графических и звуковых объектов.
Уметь вводить и обрабатывать графические объекты
| Практическая работа за компьютером
| § 1.2
| Презентация «Форматы графических и звуковых объектов».
Презентация «Ввод и обработка графических объектов»
|
59/11
| 28.04 – 30.04
| Ввод и обработка звуковых объектов
| Комбинированный урок
| Ввод и обработка звуковых объектов
| Уметь вводить и обрабатывать звуковые объекты
| Практическая работа за компьютером
| § 1.3
| Презентация «Ввод и обработка звуковых объектов»
|
60/12
| 28.04 – 30.04
| Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование
| Комбинированный урок
|
| Уметь создавать изображения в системах векторной и растровой графики.
Уметь преобразовывать изображения средствами имеющихся графических редакторов
| Практическая работа за компьютером
|
| Paint
|
61/13
| 05.05 – 08.05
| Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов
| Комбинированный урок
| Звуковой объект. Аудиовизуальный объект
| Уметь создавать и преобразовывать звуковые и аудиовизуальные объекты
| Практическая работа за компьютером
|
| Программа редактирования звуковой и аудиовизуальной информации
|
62/14
| 05.05 – 08.05
| Создание презентаций, выполнение учебных творческих работ
| Творческая работа
|
| Уметь создавать презентации и творческие работы
| Практическая работа за компьютером
| § 1.4
| Microsoft Office
|
63/15
| 12.05 – 16.05
| Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония
| Ознакомительный
| Электронная почта. Чат. Телеконференция. Форум. Телемост. Интернет-телефония
| Иметь представление о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония
| Беседа
| § 2.5, 2.6, 2.8.
Доклад-презентация «Средства телекоммуникационных технологий»
| Презентация «Средства телекоммуникационных технологий»
|
64/16
| 12.05 – 16.05
| Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа
| Объяснение нового материала
| Глобальная компьютерная сеть. Локальная компьютерная сеть. Несанкционированный доступ. Защита информации. Аутентификация пользователя. Идентификация пользователя. Авторизация. Разграничение доступа к информации. Криптографическая защита. Регистрация обращений к защищаемой информации. Электронная цифровая подпись. Брандмауэры
| Иметь представление об опасностях, которые таит в себе Интернет.
Знать основные технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения и несанкционированного доступа
| Беседа.
Практическая работа за компьютером
|
| Презентация «Технологии и средства защиты информации в компьютерных сетях»
|
65/17
| 19.05 – 23.05
| Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений
| Урок-семинар
| Вирус. Антивирусная программа
| Уметь предпринимать меры антивирусной безопасности. Уметь самостоятельно обнаруживать вредоносные программы на своём компьютере, определять тип компьютерного вируса и лечить либо удалять вредоносные объекты
| Защита проекта
|
| Microsoft Security Essentials
|
66/18
| 19.05 – 23.05
| Инструменты создания информационных объектов для Интернета
| Объяснение нового материала
| Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля выполнения. Примеры применения ИКТ в управлении. Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования. Инструменты создания сайтов. Введение в гипертекст. Системы управления контентом
| Знать основные инструменты создания информационных объектов для Интернета
| Тест «Инструменты создания информационных объектов для Интернета»
| § 2.13
| PGP и ClamAV, пакеты Evolution или Kontact, OpenOffice.org Calc, iTest или ATutor
|
67-68
| Резерв учебного времени – 2 ч.
|