Главная страница

№ урока Тема урока Кол-во часов Практические работы Виды, формы контроля



Скачать 360.01 Kb.
Название№ урока Тема урока Кол-во часов Практические работы Виды, формы контроля
Дата13.02.2016
Размер360.01 Kb.
ТипУрок



п/п



урока

Тема урока

Кол-во часов

Практические работы

Виды, формы контроля

Оборудование, видеоматериал.

Требования к уровню подготовки. Знания, умения, навыки.

Дата проведения урока (план)

Дата проведения урока (факт.)




Введение (5 ч).

1.

1.

Предмет органической химии

1




Предварительный.

№1-4 с.12

Коллекция органических веществ и изделий из них

Знать:

- важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.







2.

2.

Теория строения органических соединений

А. М. Бутлерова

1




Текущий контроль. Вопросы № 1, 2

Модели молекул органических веществ.

Знать:

- основные теории химии: теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова.







3.

3.

Электронное строение атома углерода

1




Текущий контроль.

опрос




Знать:

- важнейшие химические понятия: валентность.







4.

5

4.

5

Валентные состояния атома углерода
Вид гибридизации и форма молекул

1

1




Текущий контроль. Вопросы № 4, 10

с.22

Модели молекул органических веществ.

Знать:

- сущность понятий: валентное состояние, гибридизация орбиталей. пространственное строение молекул







Тема 1. Строение и классификация органических веществ-5 ч.

6.

7.
8.





  1. 6.




  1. 7.

Классификация органических соединений
Номенклатура органических веществ
Решение задач и упражнений

1

1
1




Текущий контроль. Вопросы № 3, 8

с.22

Модели молекул изомеров органических соединений.

Знать:

- виды номенклатуры

Уметь:

называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;








9
10

  1. 8




  1. 9.

Виды изомерии органических веществ
Пространственная изомерия

1

1




Текущий контроль.

Фрон-тальный опрос по д.з. № 9

Модели молекул изомеров органических соединений.

Знать:

- структурная и пространственная изомерия.

Уметь:

- составлять структурные формулы гомологов и изомеров.







Тема 2 Химические реакции в органической химии -7 ч

11

12

  1. 10



  1. 11

Классификация реакций в органической химии
Типы химических реакций в органической химии

1

1




Тематический контроль.

Тест.

Габриелян О.С. химия 10 класс: контрольные и проверочные работы.

Знать: - основные типы реакций в неорганической и органической химии;

- определять типы химических реакций







13

14

  1. 12




  1. 13




Ковалентная химическая связь
Обменный и донорно – акцепторный механизм

1

1




Текущий контроль




Знать: индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил







15

16

  1. 14









Решение задач на вывод формул органических соединений
Повторение и обобщение темы

1


1




Текущий контроль




Знать:- виды номенклатуры, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

решать задачи на вывод формул органических соединений







17

  1. 16

Контрольная работа №1

1




Темат. контроль.

Контрольная работа













Тема 3. Углеводороды (29 ч)

18.

1.

Анализ контрольной работы. Природные источники углеводородов

1




Текущий контроль. Вопросы №1-5 (устно)

с.32

Географический атлас.

Знать:- основные компоненты природного газа, преимущества природного газа перед другими видами топлива

Уметь:- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.







19.

2.

Алканы: состав, строение, изомерия и номенклатура.

1




Текущий контроль. Вопросы № 7,8

с.32

Таблица «Алканы», парафин.

Знать:- что такое углеродный скелет;

- важнейшее вещество – метан и его применение;

Уметь:- называть алканы о тривиальной или международной номенклатуре, определять принадлежность органических веществ к классу алкнов.







20.

21

22


3.

4.

5.

Алканы: химические свойства.
Алканы: получение, применение
Решение задач и упражнений по теме «Аканы»

1

1

1




Текущий контроль.

Самостоятельая работа

Вопросы № 11,12

с.33




Уметь:

- характеризовать строение и химические свойства метана и этана;

- объяснять зависимость свойств метана и этана от их состава и строения.







23

6.

Практическая работа по теме: «Обнаружение углерода и водорода в органических веществах”

1

Практическая работа

Практическая работа

Парафин, оксид меди, сульфат меди, известковая вода, штатив, пробирки, спиртовка, пробка с газоотводной трубкой

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;








24.


25

7.


8.

Алкены: состав, строение, изомерия, номенклатура.
Получение, применение алкенов.

1


1




Текущий контроль. Вопросы № 2, 3, 4

с.41

Таблица «Алкены».

Знать:

- строение алкенов (наличие двойной связи);

- важнейшие вещества – этилен.

Уметь:

- называть алканы по тривиальной международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к классу алканов.







26.


27

9.


10

Химические свойства алкенов

Решение задач и упражнений по теме «Алкены»

1


1




Текущий контроль.

Фрон-тальный опрос

Вопросы № 6, 7

с.41

Этанол, серная кислота концентрированная, раствор перманганата калия.

Знать:

- важнейшие вещества полиэтилен;

- качественные реакции на кратную связь.

Уметь:

- характеризовать строение и химические свойства этилена

- объяснять зависимость свойств этилена от его состава и строения.







28

11

Практическая работа 2 по теме: «Получение этилена и изучение его свойств»

1

Практическая работа

Практическая работа

Этанол, серная кислота концентрированная, раствор перманганата калия, пробирки, спиртовка, штатив, газоотводная трубк

Уметь: выполнять химический эксперимент по получению важнейших органических веществ;








29.

30

31

12

13

14

Алкины: состав, строение, изомерия, номенклатура
Химические свойства алкинов.
Решение задач и упражнений по теме: «алкины»

1

1

1




Текущий контроль. Вопросы № 2, 3

с.46




Знать:

- правила составления названий алкадиенов

Уметь:

- называть алкадиены по международной номенклатуре.







32.

33
34

15

16
17

Алкадиены состав, строение, изомерия, номенклатура

Химические свойства Алкадиены
Получение, применение алкадиенов

1


1
1




Текущий контроль.

Самостоятельая работа

Вопросы № 4, 5

с.46

Коллекция каучуков.

Знать:

- важнейшие вещества и материалы – каучуки и их применение.

Уметь:

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.







35.

36

18

19

Решение задач на вывод формул органических веществ по продуктам сгорания

Решение задач и упражнений по теме «Непредельные углеводороды»

1

1




Текущий контроль. Вопросы № 1,6,7,

с.51

Таблица «Ацетилен»

Знать:

- строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);

Уметь:

- называть алкины по международной номенклатуре.







37.

20.

Циклоалканы

1




Текущий контроль. Вопросы №14(б), 11

с.51, 52

Карбид кальция, вода, бромная вода, раствор перманганата калия.

Знать:- важнейшие химические свойства этилена

Уметь:- характеризовать химические свойства ацетилена

- объяснять зависимость свойств ацетилена о строения.







38.

21.

Бензол состав, строение, изомерия, номенклатура

1




Текущий контроль. Вопросы № 1,3 с.55

Таблица «Бензол».

Знать строение молекулы бензола







39.

40.
41.

22

23
24.

Бензол. Химические свойства. Применение.
Получение, применение бензола
Решение задач по теме «Арены»

1

1

1




Текущий контроль. Опрос.

Бензол, раствор пермонганата калия, бромная вода.

Уметь:

- характеризовать химические свойства бензола

- объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения







42

25.

Генетическая связь углеводородов

1




Текущий контроль. Вопросы № 6,7,

с.62

Географический аталас, коллекция «Нефть и продукты ее переработки».

Знать способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

Уметь:- объяснять явления происходящие при переработке нефти;

- оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных угл.







43-44.

26-27

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводороды»

2


Текущий контроль.

Работа по ДМ

О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс.

Знать:- важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола

- основные способы получения и области их примененияУметь:- называть изучаемые вещества по международной номенклатуре- составлять структурные формулы органических соединений и их изомеров.







45.

28

Решение задач и упражнений.

1


Текущий контроль.

Работа по ДМ

О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс.

Знать:- важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола

- основные способы получения и области их применения

Уметь:- называть изучаемые вещества по междунар. номенклатуре

- составлять структурные формулы орган. соединений и их изомеров.







46.

29.

Контрольная работа 2 по теме: «Углеводороды ».

1




Тематический контроль.

Контрольная работа.

О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс.

Знать:

- важнейшие реакции изученных классов органических соединений; - основные способы их получения и области применения;

Уметь:

- называть изученные вещества по международной номенклатуре;

- составлять структурные формулы органических соединений.







Тема 4. Спирты и фенолы (6 ч).

47.

1.

Спирты. Состав.

1




Текущий контроль. Вопросы № 1-5


с.74 (устно)

Одноатомные спирты: метанол, этанол. Таблица «Спирты».

Знать:

- важнейшие химические понятия: функциональная группа спиртов;

- важнейшие вещества: этанол

Уметь:- называть спирты по международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к классу спиртов.







48

2.

Спирты. Гомологический ряд. Изомерия. Номенклатура.

1



Текущий контроль. Вопросы № 5, 7


с.74 (устно)

Одноатомные: метанол, этанол. Таблица «Предельные одноатомные спирты».

Знать:

- функциональную группу спиртов

Уметь:

- составлять структурные формулы изомеров.







49.

50

3.

4.

Спирты. Химические свойства.
Практическая работа 3 по теме: «Спирты»

1



1


практическая работа

практическая работа




Этанол, натрий, глицерин, гидроксид натрия, сульфат меди (II), медная проволока, спиртовка, пробирки

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

- характеризовать строение и химические свойства спиртов;

- объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения

- выполнять химический эксперимент по распознаванию многоатомных спиртов.







51


52.

5.


6

Фенол. Строение. Физические свойства .

Химические свойства фенола. Получение и применение фенола

1


1




Текущий контроль. Вопросы № 5, 6, с.79

Фенол, гидроксид натрия.

Знать:

- особенности строения молекулы фенола

- основные способы получения, области применения фенола.

Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с фенолом, оценки влияния фенола на организм человека и другие жизненные организмы.







Тема 5. Альдегиды и кетоны – 4 ч.

53.

1

Строение молекул и физические свойства альдегидов и кетонов

1




Текущий контроль. Вопросы № 3, 4, с.84

Метанол, медная проволока, спиртовка

Знать:- важнейшие химические понятия: функциональная группа альдегидовУметь:- называть альдегиды по международной номенклатуре

- определять принадлежность веществ к классу альдегидов.







54.


55


2


3.

Химические свойства, качественные реакции на альдегиды.
Получение, применение альдегидов


1


1





Текущий контроль. Вопросы № 5, 6, с.84

Ацетальдегид, гидроксид меди (II), сульфат меди (II), спиртовка

Знать:- функциональную группу альдегидов

Уметь:- характеризовать строение и химические свойства альдегидов;

- объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов.







56.

4.

Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях.

1




Фронтальный опрос. Вопросы № 13 (б) с. 74,

№ 7, с.84

О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. «Химия 10 класс».

Уметь:

- составлять уравнения, цепи превращений, решать задачи.







Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры – 13 ч

57.

1

Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия

1




Текущий контроль. Вопросы № 5, 7, с.91

Муравьиная кислота уксусная кислота

Знать:

- строение карбоксильной группы

Уметь:

- называть кислоты по международной номенклатуре

- определять принадлежность веществ к классу кислот.







58

59

60


61


2.

3

4


5


Химические свойства карбоновых кислот.
Получение, применение карбоновых кислот
Решение задач по теме:

«Кислородосодержащие соединения»
Практическая работа 4 «Карбоновые кислоты»

1

1

1


1



Практическая работа

Текущий контроль. Вопросы № 6, 8, с.91

Практическая работа



Уксусная кислота, гранулы цинка, оксид магния, гидроксид натрия, карбонат натрия, силикат натрия, этанол, пробирки, спиртовка

Знать:

- важнейшие химические понятия, функциональная группа карбоновых кислот

Уметь:

- характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты

- объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения

- выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот.







62
63


6.
7


Сложные эфиры.
Синтез сложного эфира и расчет его выхода от теоретически возможного

1
1




Текущий контроль. Вопросы № 1-3 (устно) № 11 с.100

Коллекция эфирных масел

Знать:

- строение сложных эфиров

Уметь:

- называть сложные эфиры по международной номенклатуре

- определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров.







64.
65
66

8
9
10.

Жиры.
Химические свойства
Получение жиров

1
1
1




Текущий контроль. Вопросы № 5, 9, 12 с.100

Растительное масло, маргарин, мыло.

Знать:

- строение жиров

Уметь:

- определять принадлежность веществ к классу жиров;

- характеризовать строение и химические свойства жиров.







67


68

69

11


12

13

Решение задач по теме: «Сложные эфиры и жиры»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические вещества»
Контрольная работа 3 по теме «Кислородосодержащие органические вещества»

1


1

1





Текущий контроль


Контрольная работа.







Знать:

- строение сложных эфиров

Уметь:

- называть сложные эфиры и жиры по международной номенклатуре

- определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров и жиров







Тема 7. «Углеводы» (6 час)

70

1

Понятие об углеводах.

1




Текущий контроль. Вопросы № 1-4, 11

Глюкоза, фруктоза

Знать:

- важнейшие вещества углеводы

- классификацию углеродов








71

2.

Моносахариды. Глюкоза.

1




Текущий контроль. Вопросы № 9(б), 10 с.109

Глюкоза, гидроксид натря, сульфат меди (II), спиртовка

Знать:- важнейшие вещества глюкозу

- важнейшие химические понятия функциональные группы глюкозы

Уметь: - объяснять зависимость свойств глюкозы от состава и строения:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы.







72.

3.

Химические свойства глюкозы

1




Текущий контроль. Вопросы № 1, 2 (устно) с.116

Сахароза, гидроксид натрия, сульфат меди (II), соляная кислота.

Знать: химические свойства глюкозы;

Уметь:- объяснять химические свойства на основе строения молекулы глюкозы;

- объяснять значение в природе и жизни человека.







73.

4.

Полисахариды

1




Текущий контроль. Вопросы № 3, 7 с.116

Крахмал, целлюлоза, спиртовой раствор йода, серная кислота концентрированная.

Знать:

- классификацию углеродов

Уметь:

- объяснять химические свойства на основе строения молекулы крахмала;

- объяснять значение в природе и жизни человека.







74.

5

Обобщение сведений об углеводах

1




Фронтальный опрос.

И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях

Знать:

- важнейшие вещества углеводы

- классификацию углеродов

- химические свойства углеводов







75.

6.

Практическая работа 5 по теме: «Углеводы»

1

Практичская работа

Практичская работа

Пробирки, глюкоза, гидроксид натрия, сульфат меди (II), спиртовка


Знать:

- важнейшие реакции глюкозы

Уметь:

- определять возможности протекания химических превращений.







Тема 8. Азотосодержащие соединения и их нахождение в живой природе (12 ч).

76.

1.

Амины. Строение.

1




Текущий контроль. Вопросы № 3, 4 с.121




Знать:- классификацию аминов

Уметь:- называть вещества по международной номенклатуре

- определять принадлежность веществ к классу.







77.

2.

Амины. Свойства.

1




Текущий контроль. Вопросы № 5, 8 с.122

Анилин, аммиак, соляная кислота, фенолфталеин.

Знать:- классификацию аминов

- важнейшие химические понятия: анилин, его применение.

Уметь:- проводить сравнение свойств аминов и аммиака.







78.

79

3.

4.

Аминокислоты.

Химические свойства аминокислот

1

1




Текущий контроль. Вопросы № 2, 10 с.134

Глицин

Знать:- классификацию, виды изомерии аминокислот

Уметь:- называть аминокислоты по международной номенклатуре

- определять принадлежность веществ к классу аминокислот

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот

- объяснять применение и биологическую функцию аминокислот.







80.

5.

Белки. Структура белков.

1




Текущий контроль. Опрос.

Таблица «Белки»

Знать:

- строение белков

Уметь:

- характеризовать белки как важнейшие составные части пищи.







81.

82

6.

7.

Белки. Свойства белков.

Практическая работа 6:

«Азотсодержащие органические соединения»

1

1



Практичская работа

Текущий контроль.
Практичская работа

Белок куриного яйца, молоко, шерстяная нить, гидроксид натрия, сульфат меди (II), азотная кислота концентрированная, водный раствор аммиака, спиртовка.

Знать:

- важнейшие свойства белков

- основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете

Уметь:

- характеризовать химические свойства белков на основе их строения

- выполнять химический эксперимент по распознаванию белков.







83


84.

85

8.


9.

10

Гетероциклические соединения


Нуклеиновые кислоты.
Химические свойства Нуклеиновых кислот

1


1




Текущий контроль. Вопросы № 2, 3, 6

с.141-142

Таблица «Нуклеиновые кислоты. ДНК, РНК».

Знать:

- составные части нуклеотидов ДНК и РНК

Уметь:

- проводить сравнение этих соединений, их биологические функции;

- определять последовательность нуклеотидов на комплиментарном участке другой цепи.







86.

11.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения».

1




Фронтальный и индивидуальный опрос.

И. Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в текстах, задачах, упражнениях 10 класс.

Знать:

- строение, классификации, важнейшие свойства изученных азотосодержащих соединений, их биологические функции.

Уметь:

- характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.







87.

12.

Контрольная работа 4 по теме: «Азотосодержащие органические соединения.»


1




Контрольная работа.

И. Г. Остроумов. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс.










Тема 9. Биологические активные органические соединения (8ч).

88-89.

1-2

Витамины.

2




Текущий контроль. Опрос.

Коллекция витаминных препаратов Сырой картофель, мясо, пероксид водорода.

Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами.







90.-91
92

3-4.

5

Ферменты.
Практическая работа 8 «Действие ферментов на различные вещества»

2
1



Практичская работа

Текущий контроль.

Практическая работа



Сырой и варёный картофель, мясо, пероксид водорода, пробирки

Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами.







93.

6

Гормоны.

1




Текущий контроль. Опрос.

Инсулин.

Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами.







94
95

7
8
.

Лекарства.
Практическая работа 9

«Анализ лекарственных препаратов»

1
1



Практичская работа

Текущий контроль.

Практичская работа

Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки.

Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного применения лекарственных веществ.










Повторение основных вопросов курса «Органическая химия» (6 ч).

96.

1.

Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.

1




Фронтальный и индивидуальный опрос.





Знать:- важнейшие химические понятия углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология

- основные теории химии: теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова.







97.

2.

Углеводороды.

1




Текущий контроль. Фронтальный опрос.



Модели молекул органических веществ.

Знать:- важнейшие вещества : метан, этилен, ацетилен, бензол

Уметь:- называть вещества по международной номенклатуре

- составлять структурные формулы органич. соединений и их изомеров

- характеризовать строение и химические свойства органич. соединений.







98.

3.

Кислородсодержащие соединения

1




Текущий контроль.

Фронтальный и индивидуальный опрос.




Знать:- важнейшие вещества и материалы: этанол, глюкоза, сахароза, крахмал, белки

Уметь:- называть изученные вещества по международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.







99

4.

Азотсодержащие органические соединения

1




Текущий контроль. Опрос




Знать:- важнейшие вещества и материалы: амины, аминокислоты.

Уметь:- называть изученные вещества по международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам орг. соединений.







100

5.

Генетическая связь между классами органических соединений.

1




Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос.




Знать:- важнейшие химические понятия: функциональная группа, изомерия, гомология.

Уметь:- характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений







101.

6.

Решение задач и упражнений.

1




Фронтальный и индивидуальный опрос.



И. Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в текстах, задачах, упражнениях 10 класс.

Уметь:

- характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

- объяснять зависимость свойств веществ от их строения.







Резерв свободного времени 4 часа