Введение (5 ч).
|
1.
| 1.
| Предмет органической химии
| 1
|
| Предварительный.
№1-4 с.12
| Коллекция органических веществ и изделий из них
| Знать:
- важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.
|
|
|
2.
| 2.
| Теория строения органических соединений
А. М. Бутлерова
| 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 1, 2
| Модели молекул органических веществ.
| Знать:
- основные теории химии: теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова.
|
|
|
3.
| 3.
| Электронное строение атома углерода
| 1
|
| Текущий контроль.
опрос
|
| Знать:
- важнейшие химические понятия: валентность.
|
|
|
4.
5
| 4.
5
| Валентные состояния атома углерода Вид гибридизации и форма молекул
| 1
1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 4, 10
с.22
| Модели молекул органических веществ.
| Знать:
- сущность понятий: валентное состояние, гибридизация орбиталей. пространственное строение молекул
|
|
|
Тема 1. Строение и классификация органических веществ-5 ч.
|
6.
7. 8.
|
6.
7.
| Классификация органических соединений Номенклатура органических веществ Решение задач и упражнений
| 1
1 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 3, 8
с.22
| Модели молекул изомеров органических соединений.
| Знать:
- виды номенклатуры
Уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
|
|
|
9 10
| 8
9.
| Виды изомерии органических веществ Пространственная изомерия
| 1
1
|
| Текущий контроль.
Фрон-тальный опрос по д.з. № 9
| Модели молекул изомеров органических соединений.
| Знать:
- структурная и пространственная изомерия.
Уметь:
- составлять структурные формулы гомологов и изомеров.
|
|
|
Тема 2 Химические реакции в органической химии -7 ч
|
11
12
| 10
11
| Классификация реакций в органической химии Типы химических реакций в органической химии
| 1
1
|
| Тематический контроль.
Тест.
| Габриелян О.С. химия 10 класс: контрольные и проверочные работы.
| Знать: - основные типы реакций в неорганической и органической химии;
- определять типы химических реакций
|
|
|
13
14
| 12
13
| Ковалентная химическая связь Обменный и донорно – акцепторный механизм
| 1
1
|
| Текущий контроль
|
| Знать: индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил
|
|
|
15
16
| 14
| Решение задач на вывод формул органических соединений Повторение и обобщение темы
| 1
1
|
| Текущий контроль
|
| Знать:- виды номенклатуры, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
решать задачи на вывод формул органических соединений
|
|
|
17
| 16
| Контрольная работа №1
| 1
|
| Темат. контроль.
Контрольная работа
|
|
|
|
|
Тема 3. Углеводороды (29 ч)
|
18.
| 1.
| Анализ контрольной работы. Природные источники углеводородов
| 1
|
| Текущий контроль. Вопросы №1-5 (устно)
с.32
| Географический атлас.
| Знать:- основные компоненты природного газа, преимущества природного газа перед другими видами топлива
Уметь:- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
|
|
|
19.
| 2.
| Алканы: состав, строение, изомерия и номенклатура.
| 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 7,8
с.32
| Таблица «Алканы», парафин.
| Знать:- что такое углеродный скелет;
- важнейшее вещество – метан и его применение;
Уметь:- называть алканы о тривиальной или международной номенклатуре, определять принадлежность органических веществ к классу алкнов.
|
|
|
20.
21
22
| 3.
4.
5.
| Алканы: химические свойства. Алканы: получение, применение Решение задач и упражнений по теме «Аканы»
| 1
1
1
|
| Текущий контроль.
Самостоятельая работа
Вопросы № 11,12
с.33
|
| Уметь:
- характеризовать строение и химические свойства метана и этана;
- объяснять зависимость свойств метана и этана от их состава и строения.
|
|
|
23
| 6.
| Практическая работа по теме: «Обнаружение углерода и водорода в органических веществах”
| 1
| Практическая работа
| Практическая работа
| Парафин, оксид меди, сульфат меди, известковая вода, штатив, пробирки, спиртовка, пробка с газоотводной трубкой
| Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
|
|
|
24.
25
| 7.
8.
| Алкены: состав, строение, изомерия, номенклатура. Получение, применение алкенов.
| 1
1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 2, 3, 4
с.41
| Таблица «Алкены».
| Знать:
- строение алкенов (наличие двойной связи);
- важнейшие вещества – этилен.
Уметь:
- называть алканы по тривиальной международной номенклатуре;
- определять принадлежность веществ к классу алканов.
|
|
|
26.
27
| 9.
10
| Химические свойства алкенов
Решение задач и упражнений по теме «Алкены»
| 1
1
|
| Текущий контроль.
Фрон-тальный опрос
Вопросы № 6, 7
с.41
| Этанол, серная кислота концентрированная, раствор перманганата калия.
| Знать:
- важнейшие вещества полиэтилен;
- качественные реакции на кратную связь.
Уметь:
- характеризовать строение и химические свойства этилена
- объяснять зависимость свойств этилена от его состава и строения.
|
|
|
28
| 11
| Практическая работа 2 по теме: «Получение этилена и изучение его свойств»
| 1
| Практическая работа
| Практическая работа
| Этанол, серная кислота концентрированная, раствор перманганата калия, пробирки, спиртовка, штатив, газоотводная трубк
| Уметь: выполнять химический эксперимент по получению важнейших органических веществ;
|
|
|
29.
30
31
| 12
13
14
| Алкины: состав, строение, изомерия, номенклатура Химические свойства алкинов. Решение задач и упражнений по теме: «алкины»
| 1
1
1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 2, 3
с.46
|
| Знать:
- правила составления названий алкадиенов
Уметь:
- называть алкадиены по международной номенклатуре.
|
|
|
32.
33 34
| 15
16 17
| Алкадиены состав, строение, изомерия, номенклатура
Химические свойства Алкадиены Получение, применение алкадиенов
| 1
1 1
|
| Текущий контроль.
Самостоятельая работа
Вопросы № 4, 5
с.46
| Коллекция каучуков.
| Знать:
- важнейшие вещества и материалы – каучуки и их применение.
Уметь:
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
|
|
|
35.
36
| 18
19
| Решение задач на вывод формул органических веществ по продуктам сгорания
Решение задач и упражнений по теме «Непредельные углеводороды»
| 1
1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 1,6,7,
с.51
| Таблица «Ацетилен»
| Знать:
- строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);
Уметь:
- называть алкины по международной номенклатуре.
|
|
|
37.
| 20.
| Циклоалканы
| 1
|
| Текущий контроль. Вопросы №14(б), 11
с.51, 52
| Карбид кальция, вода, бромная вода, раствор перманганата калия.
| Знать:- важнейшие химические свойства этилена
Уметь:- характеризовать химические свойства ацетилена
- объяснять зависимость свойств ацетилена о строения.
|
|
|
38.
| 21.
| Бензол состав, строение, изомерия, номенклатура
| 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 1,3 с.55
| Таблица «Бензол».
| Знать строение молекулы бензола
|
|
|
39.
40. 41.
| 22
23 24.
| Бензол. Химические свойства. Применение. Получение, применение бензола Решение задач по теме «Арены»
| 1
1
1
|
| Текущий контроль. Опрос.
| Бензол, раствор пермонганата калия, бромная вода.
| Уметь:
- характеризовать химические свойства бензола
- объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения
|
|
|
42
| 25.
| Генетическая связь углеводородов
| 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 6,7,
с.62
| Географический аталас, коллекция «Нефть и продукты ее переработки».
| Знать способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами
Уметь:- объяснять явления происходящие при переработке нефти;
- оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных угл.
|
|
|
43-44.
| 26-27
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводороды»
| 2 | | Текущий контроль.
Работа по ДМ
| О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс.
| Знать:- важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола
- основные способы получения и области их примененияУметь:- называть изучаемые вещества по международной номенклатуре- составлять структурные формулы органических соединений и их изомеров.
|
|
|
45.
| 28
| Решение задач и упражнений.
| 1 | | Текущий контроль.
Работа по ДМ
| О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс.
| Знать:- важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола
- основные способы получения и области их применения
Уметь:- называть изучаемые вещества по междунар. номенклатуре
- составлять структурные формулы орган. соединений и их изомеров.
|
|
|
46.
| 29.
| Контрольная работа 2 по теме: «Углеводороды ».
| 1
|
| Тематический контроль.
Контрольная работа.
| О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс.
| Знать:
- важнейшие реакции изученных классов органических соединений; - основные способы их получения и области применения;
Уметь:
- называть изученные вещества по международной номенклатуре;
- составлять структурные формулы органических соединений.
|
|
|
Тема 4. Спирты и фенолы (6 ч).
|
47.
| 1.
| Спирты. Состав.
| 1 |
| Текущий контроль. Вопросы № 1-5 с.74 (устно)
| Одноатомные спирты: метанол, этанол. Таблица «Спирты».
| Знать:
- важнейшие химические понятия: функциональная группа спиртов;
- важнейшие вещества: этанол
Уметь:- называть спирты по международной номенклатуре;
- определять принадлежность веществ к классу спиртов.
|
|
|
48
| 2.
| Спирты. Гомологический ряд. Изомерия. Номенклатура.
| 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 5, 7 с.74 (устно)
| Одноатомные: метанол, этанол. Таблица «Предельные одноатомные спирты».
| Знать:
- функциональную группу спиртов
Уметь:
- составлять структурные формулы изомеров.
|
|
|
49.
50
| 3.
4.
| Спирты. Химические свойства. Практическая работа 3 по теме: «Спирты»
| 1
1
| практическая работа | практическая работа |
Этанол, натрий, глицерин, гидроксид натрия, сульфат меди (II), медная проволока, спиртовка, пробирки
| Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- характеризовать строение и химические свойства спиртов;
- объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения
- выполнять химический эксперимент по распознаванию многоатомных спиртов.
|
|
|
51
52.
| 5.
6
| Фенол. Строение. Физические свойства .
Химические свойства фенола. Получение и применение фенола
| 1
1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 5, 6, с.79
| Фенол, гидроксид натрия.
| Знать:
- особенности строения молекулы фенола
- основные способы получения, области применения фенола.
Уметь:
- использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с фенолом, оценки влияния фенола на организм человека и другие жизненные организмы.
|
|
|
Тема 5. Альдегиды и кетоны – 4 ч.
|
53.
| 1
| Строение молекул и физические свойства альдегидов и кетонов
| 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 3, 4, с.84
| Метанол, медная проволока, спиртовка
| Знать:- важнейшие химические понятия: функциональная группа альдегидовУметь:- называть альдегиды по международной номенклатуре
- определять принадлежность веществ к классу альдегидов.
|
|
|
54.
55
| 2
3.
| Химические свойства, качественные реакции на альдегиды. Получение, применение альдегидов
| 1
1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 5, 6, с.84
| Ацетальдегид, гидроксид меди (II), сульфат меди (II), спиртовка
| Знать:- функциональную группу альдегидов
Уметь:- характеризовать строение и химические свойства альдегидов;
- объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов.
|
|
|
56.
| 4.
| Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях.
| 1
|
| Фронтальный опрос. Вопросы № 13 (б) с. 74,
№ 7, с.84
| О.С. Габриелян. Контрольные и проверочные работы. «Химия 10 класс».
| Уметь:
- составлять уравнения, цепи превращений, решать задачи.
|
|
|
Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры – 13 ч
|
57.
| 1
| Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия
| 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 5, 7, с.91
| Муравьиная кислота уксусная кислота
| Знать:
- строение карбоксильной группы
Уметь:
- называть кислоты по международной номенклатуре
- определять принадлежность веществ к классу кислот.
|
|
|
58
59
60
61
| 2.
3
4
5
| Химические свойства карбоновых кислот. Получение, применение карбоновых кислот Решение задач по теме:
«Кислородосодержащие соединения» Практическая работа 4 «Карбоновые кислоты»
| 1
1
1
1
|
Практическая работа
| Текущий контроль. Вопросы № 6, 8, с.91
Практическая работа
|
Уксусная кислота, гранулы цинка, оксид магния, гидроксид натрия, карбонат натрия, силикат натрия, этанол, пробирки, спиртовка
| Знать:
- важнейшие химические понятия, функциональная группа карбоновых кислот
Уметь:
- характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты
- объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения
- выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот.
|
|
|
62 63
| 6. 7
| Сложные эфиры. Синтез сложного эфира и расчет его выхода от теоретически возможного
| 1 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 1-3 (устно) № 11 с.100
| Коллекция эфирных масел
| Знать:
- строение сложных эфиров
Уметь:
- называть сложные эфиры по международной номенклатуре
- определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров.
|
|
|
64. 65 66
| 8 9 10.
| Жиры. Химические свойства Получение жиров
| 1 1 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 5, 9, 12 с.100
| Растительное масло, маргарин, мыло.
| Знать:
- строение жиров
Уметь:
- определять принадлежность веществ к классу жиров;
- характеризовать строение и химические свойства жиров.
|
|
|
67
68
69
| 11
12
13
| Решение задач по теме: «Сложные эфиры и жиры» Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические вещества» Контрольная работа 3 по теме «Кислородосодержащие органические вещества»
| 1
1
1
|
|
Текущий контроль
Контрольная работа.
|
|
Знать:
- строение сложных эфиров
Уметь:
- называть сложные эфиры и жиры по международной номенклатуре
- определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров и жиров
|
|
|
Тема 7. «Углеводы» (6 час)
|
70
| 1
| Понятие об углеводах.
| 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 1-4, 11
| Глюкоза, фруктоза
| Знать:
- важнейшие вещества углеводы
- классификацию углеродов
|
|
|
71
| 2.
| Моносахариды. Глюкоза.
| 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 9(б), 10 с.109
| Глюкоза, гидроксид натря, сульфат меди (II), спиртовка
| Знать:- важнейшие вещества глюкозу
- важнейшие химические понятия функциональные группы глюкозы
Уметь: - объяснять зависимость свойств глюкозы от состава и строения:
- выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы.
|
|
|
72.
| 3.
| Химические свойства глюкозы
| 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 1, 2 (устно) с.116
| Сахароза, гидроксид натрия, сульфат меди (II), соляная кислота.
| Знать: химические свойства глюкозы;
Уметь:- объяснять химические свойства на основе строения молекулы глюкозы;
- объяснять значение в природе и жизни человека.
|
|
|
73.
| 4.
| Полисахариды
| 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 3, 7 с.116
| Крахмал, целлюлоза, спиртовой раствор йода, серная кислота концентрированная.
| Знать:
- классификацию углеродов
Уметь:
- объяснять химические свойства на основе строения молекулы крахмала;
- объяснять значение в природе и жизни человека.
|
|
|
74.
| 5
| Обобщение сведений об углеводах
| 1
|
| Фронтальный опрос.
| И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях
| Знать:
- важнейшие вещества углеводы
- классификацию углеродов
- химические свойства углеводов
|
|
|
75.
| 6.
| Практическая работа 5 по теме: «Углеводы»
| 1
| Практичская работа
| Практичская работа
| Пробирки, глюкоза, гидроксид натрия, сульфат меди (II), спиртовка
| Знать:
- важнейшие реакции глюкозы
Уметь:
- определять возможности протекания химических превращений.
|
|
|
Тема 8. Азотосодержащие соединения и их нахождение в живой природе (12 ч).
|
76.
| 1.
| Амины. Строение.
| 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 3, 4 с.121
|
| Знать:- классификацию аминов
Уметь:- называть вещества по международной номенклатуре
- определять принадлежность веществ к классу.
|
|
|
77.
| 2.
| Амины. Свойства.
| 1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 5, 8 с.122
| Анилин, аммиак, соляная кислота, фенолфталеин.
| Знать:- классификацию аминов
- важнейшие химические понятия: анилин, его применение.
Уметь:- проводить сравнение свойств аминов и аммиака.
|
|
|
78.
79
| 3.
4.
| Аминокислоты.
Химические свойства аминокислот
| 1
1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 2, 10 с.134
| Глицин
| Знать:- классификацию, виды изомерии аминокислот
Уметь:- называть аминокислоты по международной номенклатуре
- определять принадлежность веществ к классу аминокислот
- характеризовать строение и химические свойства аминокислот
- объяснять применение и биологическую функцию аминокислот.
|
|
|
80.
| 5.
| Белки. Структура белков.
| 1
|
| Текущий контроль. Опрос.
| Таблица «Белки»
| Знать:
- строение белков
Уметь:
- характеризовать белки как важнейшие составные части пищи.
|
|
|
81.
82
| 6.
7.
| Белки. Свойства белков.
Практическая работа 6:
«Азотсодержащие органические соединения»
| 1
1
|
Практичская работа
| Текущий контроль. Практичская работа
| Белок куриного яйца, молоко, шерстяная нить, гидроксид натрия, сульфат меди (II), азотная кислота концентрированная, водный раствор аммиака, спиртовка.
| Знать:
- важнейшие свойства белков
- основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете
Уметь:
- характеризовать химические свойства белков на основе их строения
- выполнять химический эксперимент по распознаванию белков.
|
|
|
83
84.
85
| 8.
9.
10
| Гетероциклические соединения
Нуклеиновые кислоты. Химические свойства Нуклеиновых кислот
| 1
1
|
| Текущий контроль. Вопросы № 2, 3, 6
с.141-142
| Таблица «Нуклеиновые кислоты. ДНК, РНК».
| Знать:
- составные части нуклеотидов ДНК и РНК
Уметь:
- проводить сравнение этих соединений, их биологические функции;
- определять последовательность нуклеотидов на комплиментарном участке другой цепи.
|
|
|
86.
| 11.
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения».
| 1
|
| Фронтальный и индивидуальный опрос.
| И. Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в текстах, задачах, упражнениях 10 класс.
| Знать:
- строение, классификации, важнейшие свойства изученных азотосодержащих соединений, их биологические функции.
Уметь:
- характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.
|
|
|
87.
| 12.
| Контрольная работа 4 по теме: «Азотосодержащие органические соединения.»
| 1
|
| Контрольная работа.
| И. Г. Остроумов. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс.
|
|
|
|
Тема 9. Биологические активные органические соединения (8ч).
|
88-89.
| 1-2
| Витамины.
| 2
|
| Текущий контроль. Опрос.
| Коллекция витаминных препаратов Сырой картофель, мясо, пероксид водорода.
| Уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами.
|
|
|
90.-91 92
| 3-4.
5
| Ферменты. Практическая работа 8 «Действие ферментов на различные вещества»
| 2 1
|
Практичская работа
| Текущий контроль.
Практическая работа
|
Сырой и варёный картофель, мясо, пероксид водорода, пробирки
| Уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами.
|
|
|
93.
| 6
| Гормоны.
| 1
|
| Текущий контроль. Опрос.
| Инсулин.
| Уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с токсичными веществами.
|
|
|
94 95
| 7 8 .
| Лекарства. Практическая работа 9
«Анализ лекарственных препаратов»
| 1 1
|
Практичская работа
| Текущий контроль.
Практичская работа
| Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки.
| Уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного применения лекарственных веществ.
|
|
|
|
Повторение основных вопросов курса «Органическая химия» (6 ч).
|
96.
| 1.
| Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.
| 1
|
| Фронтальный и индивидуальный опрос.
|
| Знать:- важнейшие химические понятия углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология
- основные теории химии: теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова.
|
|
|
97.
| 2.
| Углеводороды.
| 1
|
| Текущий контроль. Фронтальный опрос.
| Модели молекул органических веществ.
| Знать:- важнейшие вещества : метан, этилен, ацетилен, бензол
Уметь:- называть вещества по международной номенклатуре
- составлять структурные формулы органич. соединений и их изомеров
- характеризовать строение и химические свойства органич. соединений.
|
|
|
98.
| 3.
| Кислородсодержащие соединения
| 1
|
| Текущий контроль.
Фронтальный и индивидуальный опрос.
|
| Знать:- важнейшие вещества и материалы: этанол, глюкоза, сахароза, крахмал, белки
Уметь:- называть изученные вещества по международной номенклатуре;
- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
|
|
|
99
| 4.
| Азотсодержащие органические соединения
| 1
|
| Текущий контроль. Опрос
|
| Знать:- важнейшие вещества и материалы: амины, аминокислоты.
Уметь:- называть изученные вещества по международной номенклатуре;
- определять принадлежность веществ к различным классам орг. соединений.
|
|
|
100
| 5.
| Генетическая связь между классами органических соединений.
| 1
|
| Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос.
|
| Знать:- важнейшие химические понятия: функциональная группа, изомерия, гомология.
Уметь:- характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений
|
|
|
101.
| 6.
| Решение задач и упражнений.
| 1
|
| Фронтальный и индивидуальный опрос.
| И. Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в текстах, задачах, упражнениях 10 класс.
| Уметь:
- характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений
- объяснять зависимость свойств веществ от их строения.
|
|
|
Резерв свободного времени 4 часа
|