Главная страница


1 в направлении личностного развития



Название1 в направлении личностного развития
страница5/12
Дата12.04.2016
Размер1.84 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ТЕМА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ( 46 ч).

Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Прямая, отрезок, луч. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч, координаты точек. Округление натуральных чисел. Вычисления с помощью прикидки результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы периметра, площади, пути. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык.


  • ТЕМА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ ( 34 ч). Понятие обыкновенных дробей. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Действия с обыкновенными дробями. Окружность и круг.




  • ТЕМА 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ( 21 ч). Угол. Сравнение и измерение углов. Биссектриса угла. треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние. Перпендикулярные прямые. Свойство биссектрисы угла.



  • ТЕМА 4. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ ( 43 ч). Понятие десятичных дробей. Действия с десятичными дробями. Степень числа. Среднее арифметическое, проценты.




  • ТЕМА 5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА ( 10 ч). Прямоугольный параллелепипед.



ТЕМА 6. ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ ( 4 ч). Вероятность наступления событий. Решение комбинаторных задач


  • ТЕМА 7.ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ( 12 ч).

Рабочая программа по математике совпадает с примерной программой по ФГОС ООО.


Обоснование выбора авторской программы

Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся. Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала.

Обоснования выбора УМК – плюсы данного комплекта:

1. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.

2. Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (о чем заявлено на сайте издательства «Мнемозина» www.mnemozina.ru).

3. При работе с учебниками данного авторского коллектива большое внимание уделяется дальнейшему развитию понятия числа, выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, переводить практические задачи на язык математики,

4. Учебник позволяет вести разноуровневое обучение, обеспечивает качественную подготовку школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Предназначен для общеобразовательных школ, классов компенсирующего, углубленного изучения. Обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ.

5. Учебники для 5 и 6 классов имеют логическое построение. В начале учебника существует "навигационная карта", что позволяет ученикам самим быстро ориентироваться в строении учебника, находить необходимый материал для выполнения в классе или дома, для изучения исторических сведений, для развития мышления, для умения правильно говорить.

6. В учебниках предлагается для решения много задач не только обязательного уровня, но и развивающего и повышенного уровня. Такой подход в обучении позволяет дифференцировать процесс обучения и развивать математические способности и умения каждого ученика. Дети, увлеченные математикой, могут найти в учебнике исторические справки, ребусы, кроссворды, задачи на логику. Есть много практических заданий, которые тесно связаны с жизнью, с реальными явлениями.

7.

  • В основе учебника – принцип ведущей роли теоретических знаний

  • Временной сдвиг в начале изучения обыкновенных дробей.

  • Новые математические понятия (когда это возможно) вводятся после рассмотрения прикладных задач, мотивирующих необходимость их появления.

  • Теоретический материал излагается доступным языком, что приучает учащихся к самостоятельному его изучению

  • В изучение в курсе 5 класса включены темы, традиционно изучаемые в 6 классе:

    1. основное свойство дроби;

    2. простейшие случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

    3. умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

  • При изложении курса широко используются графические средства наглядности

  • Акцент делается на практическое применение приобретённых знаний.

  • Целенаправленная работа по подготовке учащихся к изучению систематического курса геометрии: на эмпирическом уровне вводятся понятия «серединный перпендикуляр», «окружность», «биссектриса».

  • Используются понятия: «математический язык», « математическая модель».



8. УМК методически полностью разработан; ориентирован на развитие личности ребенка и носит деятельностный характер; способствует развитию познавательного интереса у детей; развитию творческих способностей, самостоятельности учащихся; может использоваться во внеурочной деятельности.

9. В состав УМК входят также различные пособия для учащихся и учителей: рабочие тетради, контрольные работы, математические диктанты, математический тренажер, методические рекомендации для учителя.

Тематический план ориентирован на использование:



Издательство,

авторы,

название

Издательство,

авторы,

название

Состав УМК

Содержание и структура элементов УМК


Мнемозина

Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика.5 кл.

Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 6 кл.
www.mnemozina.ru


Учебники по содержанию и по стилю выстроены так, чтобы обеспечить школьникам переход к системному изучению курсов алгебры и геометрии в 7-м классе.
При этом предполагается, что курс алгебры в 7—11-м классах будет изучаться по учебникам А. Г. Мордковича. Поэтому в курс математики 5-го класса вводятся первичные понятия, такие как математический язык и математическая модель.
Эти понятия формируют стержень, благодаря которому математика предстает перед учащимися не как набор разрозненных фактов, а как цельная развивающаяся и в тоже время развивающая дисциплина общекультурного характера.


Теоретический материал излагается небольшими частями и в доступной форме, что создает учащимся комфортные условия для приобщения к чтению учебной литературы, самостоятельному поиску информации.

Программы «Математика 5-6 классы». Авт.-сост.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
Учебники "Математика" 5, 6 классы. Авт.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
Методическое пособие для учителя «Математика» 5-6 классы. Авт.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
Рабочие тетради "Математика" 5, 6 классы (в двух частях). Автор И. И. Зубарева.
Тетради для контрольных работ "Математика" 5, 6 классы (в двух частях). Автор И. И. Зубарева.
Самостоятельные работы «Математика» 5, 6 класс. Авт.: И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцев.
Тесты «Математика» 5-6 классы. Автор Е. Е. Тульчинская.

Блицопросы «Математика» 5, 6 классы. Автор Е. Е. Тульчинская.
Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. Авторы В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева.
Занятия математического кружка. 5 класс. Автор Е. Л. Мардахаева.
Диск для ученика. 5, 6 класс. Авторы И. И. Зубарева М. С. Мильштейн, В. Г. Гамбарин.
Диск для учителя. 5, 6 класс. Авторы И. И. Зубарева М. С. Мильштейн, В. Г. Гамбарин.

Каждая программа включает: пояснительную записку; содержание математического образования; требования к математической подготовке учащихся; тематическое планирование.

Структура учебника позволяет максимально облегчить учителю подготовку к уроку. Упражнения дифференцированы по трудности в четырех уровнях; в конце каждого параграфа сформулированы контрольные задания, позволяющие учителю сориентироваться в том, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования; в конце учебника имеется раздел "Домашние контрольные работы", который поможет сориентировать учащихся на базовый уровень трудности. Теоретический материал подается так, чтобы помочь преподавателю в обеспечении проблемного подхода в обучении, в организации поисково-эвристической и коммуникативной деятельности учащихся. Традиционно трудные темы для изучения снабжены большим количеством красочных иллюстраций.

Методическое пособие для учителя содержит примерное тематическое планирование, рассчитанное на 5 уроков в неделю, разноуровневые контрольные работы в 4-х вариантах, описание методики работы над задачами повышенной трудности (с решениями), разбор решений всех задач стохастической линии и сценарии ключевых уроков.

Система упражнений, предлагаемая в Рабочих тетрадях, позволяет в интересной, игровой форме организовать работу по формированию навыков устных вычислений с применением различных приемов устного счета. Геометрические задания на готовых чертежах дадут учителю значительную экономию времени на уроке.

Тетради для контрольных работ состоят из разноуровневые контрольные работы в 6-ти вариантах. Каждая контрольная работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной. После шестого варианта каждой контрольной работы дается место для выполнения работы над ошибками.

Самостоятельные работы – дидактический материал, являющийся частью учебно-методического комплекта по математике для 5-6 классов. В сборнике даны самостоятельные работы по всем темам курса. Работы включают задания как для контроля и коррекции знаний учащихся в процессе изучения темы, так и для отработки вычислительных навыков, приобретаемых школьниками в ходе прохождения курса.

Тесты ориентируют учителя на определенный уровень обязательных результатов обучение по темам курсов математики 5-го и 6-го классов. Каждый тематический тест представлен в четырех вариантах.

Блицопросы (проверочные работы). Каждая работа составлена в двух вариантах и рассчитана на 3-5 минут. Содержание одной работы нацелено на проверку усвоения материала одного или двух параграфов. Проверочные работы позволяют оценивать уровень сформированности умственных и практических действий по той или иной теме, определять реальный запас знаний, тем самым, выявляя особенности усвоения учебного материала, что в итоге означает более эффективную организацию индивидуального подхода к школьникам.

Основная цель сборника задач и упражнений - оказание помощи учителю в организации индивидуального подхода в обучении. Книга содержит упражнения различного уровня сложности от формирования основных представлений до умений решения нестандартных задач. Многие задачи основаны на фактическом материале. Занимательные сюжеты текстовых задач призваны способствовать формированию у школьников интереса к изучению математики.

Книга Занятия математического кружка может быть использована в комплекте с учебниками и других авторов.

Диск для ученика содержит материал двух типов: теоретический и задания для устного счета. Материалы расположены как по параграфам, так и по темам. Понятия и правила представлены в яркой образной форме, что облегчит ребенку восстановление в памяти теоретического материала, разобранного на уроке, а также поможет лучше понять объяснительный текст, в случае его самостоятельного изучения. Имеются образцы оформления решения примеров, задач и уравнений. Задания для устного счета привлекательны как по дизайну, так и по содержанию.

Диск для учителя содержит цифровые ресурсы, предназначенные для организации фронтальной работы на уроке. В названии ресурса отражено его содержание. Новый материал – ресурс предназначен для использования на этапе введения новых знаний. Понятия и правила представлены в яркой образной форме. Фронтальная работа – ресурс предназначен для работы с классом на этапе формирования умений. Самостоятельная работа – ресурс предназначен для организации самопроверки учащимися выполнения самостоятельной работы. Математический диктант – ресурс содержит задания для математических диктантов, причем как на один, так и на два варианта. Учитель может организовать немедленную проверку диктанта и проанализировать возникшие у учащихся затруднения. Материалы расположены по параграфам и по темам учебника, что позволяет использовать их ко всем изданиям учебника


Используемые в тексте ТП условные обозначения.


Тип урока


Формы контроля:


Вид деятельности уч-ся


УОНЗ- Урок «открытия» новых знаний

УР- Урок рефлексии

УОН- Урок общеметодологической направленности

УОК- Урок обучающего контроля



ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

ДСР— дифференцированная самостоятельная работа.

МД — математический диктант.

ДТ – диагностическая тестовая работа.

Т – тестовая работа.

КР - контрольная работа.

ТР- творческая работа

РУ -работа с учебником


АД- постановка и формулирование проблемы составление алгоритма действий самостоятельно;

ФПЦ- самостоятельное формулирование познавательной цели

РУ- поиск и выделение необходимой информации в уч. литературе, в интернете и т.д.

МР- построение речевого математического высказывания в устной и письменной форме;

ЭР- выбор наиболее эффективных способов решения задач

СЗ- структурирование знаний;

ДИ- дидактические познавательные игры (интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие)

ВН- формирование вычислительных навыков

УС- устный счёт

ГТЗ- групповые творческие исследовательские задания (наблюдение, сравнение, сопоставление, эксперимент…)

СК -самоконтроль и оценка процесса и результатов деятельности;

ИЗ- индивидуальной траектории обучения

КП- контролировать действия партнера

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12