|
ТЕМА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ( 46 ч). Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Прямая, отрезок, луч. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч, координаты точек. Округление натуральных чисел. Вычисления с помощью прикидки результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы периметра, площади, пути. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык.
ТЕМА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ ( 34 ч). Понятие обыкновенных дробей. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Действия с обыкновенными дробями. Окружность и круг.
ТЕМА 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ( 21 ч). Угол. Сравнение и измерение углов. Биссектриса угла. треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние. Перпендикулярные прямые. Свойство биссектрисы угла.
ТЕМА 4. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ ( 43 ч). Понятие десятичных дробей. Действия с десятичными дробями. Степень числа. Среднее арифметическое, проценты.
ТЕМА 5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА ( 10 ч). Прямоугольный параллелепипед.
ТЕМА 6. ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ ( 4 ч). Вероятность наступления событий. Решение комбинаторных задач
ТЕМА 7.ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ( 12 ч).
Рабочая программа по математике совпадает с примерной программой по ФГОС ООО.
Обоснование выбора авторской программы
Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся. Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала.
Обоснования выбора УМК – плюсы данного комплекта:
1. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.
2. Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (о чем заявлено на сайте издательства «Мнемозина» www.mnemozina.ru).
3. При работе с учебниками данного авторского коллектива большое внимание уделяется дальнейшему развитию понятия числа, выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, переводить практические задачи на язык математики,
4. Учебник позволяет вести разноуровневое обучение, обеспечивает качественную подготовку школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Предназначен для общеобразовательных школ, классов компенсирующего, углубленного изучения. Обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ.
5. Учебники для 5 и 6 классов имеют логическое построение. В начале учебника существует "навигационная карта", что позволяет ученикам самим быстро ориентироваться в строении учебника, находить необходимый материал для выполнения в классе или дома, для изучения исторических сведений, для развития мышления, для умения правильно говорить.
6. В учебниках предлагается для решения много задач не только обязательного уровня, но и развивающего и повышенного уровня. Такой подход в обучении позволяет дифференцировать процесс обучения и развивать математические способности и умения каждого ученика. Дети, увлеченные математикой, могут найти в учебнике исторические справки, ребусы, кроссворды, задачи на логику. Есть много практических заданий, которые тесно связаны с жизнью, с реальными явлениями.
7.
В основе учебника – принцип ведущей роли теоретических знаний
Временной сдвиг в начале изучения обыкновенных дробей.
Новые математические понятия (когда это возможно) вводятся после рассмотрения прикладных задач, мотивирующих необходимость их появления.
Теоретический материал излагается доступным языком, что приучает учащихся к самостоятельному его изучению
В изучение в курсе 5 класса включены темы, традиционно изучаемые в 6 классе:
основное свойство дроби;
простейшие случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.
При изложении курса широко используются графические средства наглядности
Акцент делается на практическое применение приобретённых знаний.
Целенаправленная работа по подготовке учащихся к изучению систематического курса геометрии: на эмпирическом уровне вводятся понятия «серединный перпендикуляр», «окружность», «биссектриса».
Используются понятия: «математический язык», « математическая модель».
8. УМК методически полностью разработан; ориентирован на развитие личности ребенка и носит деятельностный характер; способствует развитию познавательного интереса у детей; развитию творческих способностей, самостоятельности учащихся; может использоваться во внеурочной деятельности.
9. В состав УМК входят также различные пособия для учащихся и учителей: рабочие тетради, контрольные работы, математические диктанты, математический тренажер, методические рекомендации для учителя.
Тематический план ориентирован на использование:
Издательство,
авторы,
название
| Издательство,
авторы,
название
| Состав УМК
| Содержание и структура элементов УМК
|
Мнемозина
Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика.5 кл.
Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 6 кл. www.mnemozina.ru
|
Учебники по содержанию и по стилю выстроены так, чтобы обеспечить школьникам переход к системному изучению курсов алгебры и геометрии в 7-м классе. При этом предполагается, что курс алгебры в 7—11-м классах будет изучаться по учебникам А. Г. Мордковича. Поэтому в курс математики 5-го класса вводятся первичные понятия, такие как математический язык и математическая модель. Эти понятия формируют стержень, благодаря которому математика предстает перед учащимися не как набор разрозненных фактов, а как цельная развивающаяся и в тоже время развивающая дисциплина общекультурного характера.
Теоретический материал излагается небольшими частями и в доступной форме, что создает учащимся комфортные условия для приобщения к чтению учебной литературы, самостоятельному поиску информации.
| Программы «Математика 5-6 классы». Авт.-сост.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Учебники "Математика" 5, 6 классы. Авт.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Методическое пособие для учителя «Математика» 5-6 классы. Авт.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Рабочие тетради "Математика" 5, 6 классы (в двух частях). Автор И. И. Зубарева. Тетради для контрольных работ "Математика" 5, 6 классы (в двух частях). Автор И. И. Зубарева. Самостоятельные работы «Математика» 5, 6 класс. Авт.: И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцев. Тесты «Математика» 5-6 классы. Автор Е. Е. Тульчинская.
Блицопросы «Математика» 5, 6 классы. Автор Е. Е. Тульчинская. Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. Авторы В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. Занятия математического кружка. 5 класс. Автор Е. Л. Мардахаева. Диск для ученика. 5, 6 класс. Авторы И. И. Зубарева М. С. Мильштейн, В. Г. Гамбарин. Диск для учителя. 5, 6 класс. Авторы И. И. Зубарева М. С. Мильштейн, В. Г. Гамбарин.
| Каждая программа включает: пояснительную записку; содержание математического образования; требования к математической подготовке учащихся; тематическое планирование.
Структура учебника позволяет максимально облегчить учителю подготовку к уроку. Упражнения дифференцированы по трудности в четырех уровнях; в конце каждого параграфа сформулированы контрольные задания, позволяющие учителю сориентироваться в том, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования; в конце учебника имеется раздел "Домашние контрольные работы", который поможет сориентировать учащихся на базовый уровень трудности. Теоретический материал подается так, чтобы помочь преподавателю в обеспечении проблемного подхода в обучении, в организации поисково-эвристической и коммуникативной деятельности учащихся. Традиционно трудные темы для изучения снабжены большим количеством красочных иллюстраций.
Методическое пособие для учителя содержит примерное тематическое планирование, рассчитанное на 5 уроков в неделю, разноуровневые контрольные работы в 4-х вариантах, описание методики работы над задачами повышенной трудности (с решениями), разбор решений всех задач стохастической линии и сценарии ключевых уроков.
Система упражнений, предлагаемая в Рабочих тетрадях, позволяет в интересной, игровой форме организовать работу по формированию навыков устных вычислений с применением различных приемов устного счета. Геометрические задания на готовых чертежах дадут учителю значительную экономию времени на уроке.
Тетради для контрольных работ состоят из разноуровневые контрольные работы в 6-ти вариантах. Каждая контрольная работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной. После шестого варианта каждой контрольной работы дается место для выполнения работы над ошибками.
Самостоятельные работы – дидактический материал, являющийся частью учебно-методического комплекта по математике для 5-6 классов. В сборнике даны самостоятельные работы по всем темам курса. Работы включают задания как для контроля и коррекции знаний учащихся в процессе изучения темы, так и для отработки вычислительных навыков, приобретаемых школьниками в ходе прохождения курса.
Тесты ориентируют учителя на определенный уровень обязательных результатов обучение по темам курсов математики 5-го и 6-го классов. Каждый тематический тест представлен в четырех вариантах.
Блицопросы (проверочные работы). Каждая работа составлена в двух вариантах и рассчитана на 3-5 минут. Содержание одной работы нацелено на проверку усвоения материала одного или двух параграфов. Проверочные работы позволяют оценивать уровень сформированности умственных и практических действий по той или иной теме, определять реальный запас знаний, тем самым, выявляя особенности усвоения учебного материала, что в итоге означает более эффективную организацию индивидуального подхода к школьникам.
Основная цель сборника задач и упражнений - оказание помощи учителю в организации индивидуального подхода в обучении. Книга содержит упражнения различного уровня сложности от формирования основных представлений до умений решения нестандартных задач. Многие задачи основаны на фактическом материале. Занимательные сюжеты текстовых задач призваны способствовать формированию у школьников интереса к изучению математики.
Книга Занятия математического кружка может быть использована в комплекте с учебниками и других авторов.
Диск для ученика содержит материал двух типов: теоретический и задания для устного счета. Материалы расположены как по параграфам, так и по темам. Понятия и правила представлены в яркой образной форме, что облегчит ребенку восстановление в памяти теоретического материала, разобранного на уроке, а также поможет лучше понять объяснительный текст, в случае его самостоятельного изучения. Имеются образцы оформления решения примеров, задач и уравнений. Задания для устного счета привлекательны как по дизайну, так и по содержанию.
Диск для учителя содержит цифровые ресурсы, предназначенные для организации фронтальной работы на уроке. В названии ресурса отражено его содержание. Новый материал – ресурс предназначен для использования на этапе введения новых знаний. Понятия и правила представлены в яркой образной форме. Фронтальная работа – ресурс предназначен для работы с классом на этапе формирования умений. Самостоятельная работа – ресурс предназначен для организации самопроверки учащимися выполнения самостоятельной работы. Математический диктант – ресурс содержит задания для математических диктантов, причем как на один, так и на два варианта. Учитель может организовать немедленную проверку диктанта и проанализировать возникшие у учащихся затруднения. Материалы расположены по параграфам и по темам учебника, что позволяет использовать их ко всем изданиям учебника
|
Используемые в тексте ТП условные обозначения.
Тип урока
| Формы контроля:
| Вид деятельности уч-ся
|
УОНЗ- Урок «открытия» новых знаний
УР- Урок рефлексии
УОН- Урок общеметодологической направленности
УОК- Урок обучающего контроля
|
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
ДСР— дифференцированная самостоятельная работа.
МД — математический диктант.
ДТ – диагностическая тестовая работа.
Т – тестовая работа.
КР - контрольная работа.
ТР- творческая работа
РУ -работа с учебником
| АД- постановка и формулирование проблемы составление алгоритма действий самостоятельно;
ФПЦ- самостоятельное формулирование познавательной цели
РУ- поиск и выделение необходимой информации в уч. литературе, в интернете и т.д.
МР- построение речевого математического высказывания в устной и письменной форме;
ЭР- выбор наиболее эффективных способов решения задач
СЗ- структурирование знаний;
ДИ- дидактические познавательные игры (интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие)
ВН- формирование вычислительных навыков
УС- устный счёт
ГТЗ- групповые творческие исследовательские задания (наблюдение, сравнение, сопоставление, эксперимент…)
СК -самоконтроль и оценка процесса и результатов деятельности;
ИЗ- индивидуальной траектории обучения
КП- контролировать действия партнера
| |
|
|