Главная страница


1 в направлении личностного развития



Название1 в направлении личностного развития
страница8/12
Дата12.04.2016
Размер1.84 Mb.
ТипДокументы
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12
Глава 3.

21

11

9

1

Геометрические фигуры.


§27

Определение угла. Развернутый угол.

Угол. Определение. Развернутый угол.

Вершины и стороны угла. Построение углов.


2

1

1

-

Ввести понятие угла. Научиться распознавать углы на чертежах, правильно их обозначать, называть вершины, стороны углов. Ввести понятия дополнительных лучей, развернутого угла. Научиться строить рисунки к задачам по описанию взаимного расположения геометрических фигур.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

§28

Сравнение углов наложением

Сравнение углов методом наложения. Практическая работа.

1

1

-

-

Ввести понятие равных фигур. Научиться сравнивать углы наложением и применять полученные умения при решении задач. Научиться строить углы по заданной градусной мере.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные : уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

§29

Измерение углов

Измерение углов при помощи транспортира. Градус, градусная мера угла. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Построение углов

по их градусной мере

2

1

1

-

Научиться измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различать острые, прямые, тупые углы

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные : учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

§30

Биссектриса угла

Биссектриса угла. Построение биссектрисы.

1

1

-

-

Ввести определение биссектрисы угла и научиться применять его для решения задач на построение и вычисление углов

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные : развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами

§31

Треугольник

Треугольник и его основные элементы. Виды треугольников. Правило треугольника.

2

1

1

-

Научиться работать с чертежными угольниками и с их помощью строить углы в 90°, 120°, 135°. Ввести понятие треугольника. Различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники, правильно называть, строить и находить периметр треугольников. составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра треугольника.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, навыков выполнения творческого задания

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий.)

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

§32

Площадь треугольника

Формула площади треугольника. Равносторонний и равнобедренный треугольники и формулы их площади.

2

1

1

-

Повторить формулу для нахождения площади прямоугольника и на ее основе вывести формулу для нахождения площади прямоугольного треугольника. Вывести формулу для вычисления площади треугольника. Научиться применять ее для решения задач.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

§33

Свойства углов треугольника

Основное свойство углов треугольника. Решение задач на применение основного свойства углов треугольника.

2

1

1

-

Установить свойство острых углов прямоугольного треугольника, вывести свойство углов произвольного треугольника. Научиться применять его при решении задач. Совершенствовать навыки решения задач на построение и вычисления с применением свойства углов треугольника

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные : способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные : планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты

§34

Расстояние между двумя точками. Масштаб

Кратчайшее расстояние между двумя точками. Масштаб изображения.

1

1

-

-

Ввести понятие масштаба, расстояния между точками. Научиться применять эти понятия при решении текстовых задач. Научиться различать понятия длина маршрута и расстояние между точками и применять их при решении текстовых задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

§35

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Расстояние от точки до прямой -перпендикуляр. Взаимно перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра в треугольнике.

2

1

1

-

Ввести понятие перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые на чертежах, строить их с помощью чертежного угольника. Ввести понятие расстояния от точки до прямой. Научиться строить с помощью чертежного угольника перпендикулярную прямую, проходящую через данную точку и применять указанные навыки при решении задач.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану,

к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

§36

§36.Серединный перпендикуляр

Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра. Решение задач на применение свойства серединного перпендикуляра.

2

1

1

-

Ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку. Научиться строить серединный перпендикуляр к данному отрезку. Вывести свойство точек серединного перпендикуляра к отрезку. Научиться применять его при решении задач.

Формирование навыков анализа, индивидуально-го и коллективного проектирования, устой -чивого интереса к твор- ческой деятельности, проявления способностей.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

§37

Свойство биссектрисы угла

Понятие – биссектриса. Свойство биссектрисы угла. Решение задач на свойство биссектрисы угла.

2

1

1

-

Повторить определение биссектрисы угла. Вывести свойство точек биссектрисы угла. Научиться применять его при решении задач. Систематизировать знания и умения учащихся по теме « Геометрические фигуры».

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей. Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные : осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


Контрольная работа №6

«Геометрические фигуры»

1

-

-

1

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач


Резерв. Обобщающий урок

по теме «Геометрические фигуры».

( Можно использовать под административный контроль по итогам 2 четверти)

1

-

1

-

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

тем, разделов

Содержание разделов

Основные понятия разделов

Всего часов

Из них количество

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

теория

практика

контроль

предметные

личностные

метапредметные


Глава 4.

43

12

29

2

Десятичные дроби.

§38

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот.

1

1

-

-

Развивать представления о числе, овладеть навыком чтения и записи десятичных дробей. Научиться представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной.

Формирование целостного восприятия окружающего мира

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные : выделять существенную информацию из текстов разных видов

§39

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Правила умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т. д.

2

1

1

-

Вывести правило умножения и деления десятичной дроби на 10,100, 1000 и т. д. Научиться применять умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. при решении уравнений и текстовых задач.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные : формировать умение выделять закономерность

§40

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Соотношение единиц измерения. Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

2

1

1

-

Научиться применять умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. для перевода величин из одних единиц измерения в другие , переводить площадь из одних единиц измерения б другие и применять полученные навыки при решении задач

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды не перебивая, принимать коллективные решения.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

§41

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей, округление десятичной дроби, разряд единиц, разряд десятых, разряд сотых.

3

1

2

-

Вывести правило сравнения десятичных дробей. Научиться применять его. Повторить правила округления натуральных чисел. Вывести правила округления десятичных дробей. Научиться применять их при решении задач.

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сравнение десятичных дробей».

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

§42

Сложение и вычитание десятичных дробей

Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Применения законов при сложении десятичных дробей. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

5

1

4

-

Составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Научиться применять его. Научиться находить расстояние между точками координатного луча с дробными координатами

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану. Формирование навыков исследовательской деятельности

Коммуникативные : способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях


Контрольная работа №7 по теме:

«Десятичные дроби Сложение

и вычитание десятичных дробей»

1

-

-

1

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.. Проконтролировать знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

§43

Умножение десятичных дробей

Правила умножения десятичных дробей. Применения переместительного и сочетательного законов при умножении десятичных дробей. Решение задач на умножение десятичных дробей.

5

1

4

-

Составить алгоритм умножения десятичных дробей. Научиться применять его.

Научиться применять законы арифметических действий для рационализации вычислений с десятичными дробями. Научиться применять умножение десятичных дробей при решении уравнений и текстовых задач.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности . Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты

§44

Степень числа

Степень числа. Основание и показатель степени. Вычисление степени числа в примерах.

2

1

1

-

Ввести понятие степени числа. Научиться правильно, называть основание и показатель степени, вычислять степень данного числа.

Научиться правильно, называть, записывать и находить значения выражений, содержащих степень.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

§45

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Среднее арифметическое. Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение задач на данную тему.

3

1

2

-

Познакомиться с понятием среднего арифметического. Вывести алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Научиться применять его. Научиться применять деление десятичных дробей на натуральное число при решении задач на нахождение среднего арифметического, средней скорости.

Формирование навыков анализа, индивидуально-го и коллективного проектирования, устой -чивого интереса к твор- ческой деятельности, проявления способностей. ,составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания .

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные : учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

§46

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

Правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Решение задач на деление десятичных дробей.

5

1

4

-

Составить алгоритм деления десятичных дробей. Научиться применять его. Научиться применять деление десятичных дробей для нахождения значения числового выражения. Научиться применять деление десятичных дробей при решении уравнений и текстовых задач.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Контрольная работа № 8

«Умножение и деление десятичных

дробей »

1

-

-

1

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

Коммуникативные : управлять своим поведением.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

§47

Понятие процента

Процент, как сотая часть числа. Правило нахождения процента от числа. Правило нахождение числа, если известен его процент. Перевод дробей в проценты и обратно.


3

1

2

-

Познакомиться с понятием процента. Научиться правильно, определять по тексту задачи величину, которую принимают за 100%. Научиться применять понятие процента для решения простейших текстовых задач, научиться переводить проценты в дробь и обращать дробь в проценты.

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца. Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составить план выполнения работы.

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

§48

.Задачи на проценты

Решение различных задач на проценты.

- нахождение процентов от числа.

- нахождение числа по его процентам.

- комбинированные задачи на проценты.

5

1

4

-

Научиться решать задачи на нахождение процентов от числа. Научиться решать задачи на нахождение числа по его процентам. Научиться решать комбинированные задачи на проценты. Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Проценты».

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

§49

Микрокалькулятор

Микрокалькулятор и его применение. Вычисления с использованием клавиш памяти. Вычисление значений с помощью микрокалькулятора.

4

1

3

-

Развивать навыки

инструментальных вычислений. Совершенствовать навыки инструментальных вычислений

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Резерв. Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби».

1

-

1

-

Систематизировать знания и умения учащихся по теме « Десятичные дроби»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные : управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

тем, разделов

Содержание разделов

Основные понятия разделов

Всего часов

Из них количество

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

теория

практика

контроль

предметные

личностные

метапредметные


1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12