Глава 5.
10
| 3
| 3
| 1
| Геометрические тела.
| §50
| Прямоугольный параллелепипед
| Прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины и ребра прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина и высота.
| 1
| 1
| -
| -
| Научиться распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас предметов, изображать прямоугольный параллелепипед (куб), правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда (куба).
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
| Коммуникативные : развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
|
§51
| Развертка прямоугольного параллелепипеда
| Представление о развертке прямоугольного параллелепипеда,
о геодезических линиях .Построение развертки прямоугольного параллелепипеда.
| 4
| 1
| 3
| -
| Научиться строить геодезические линии между двумя точками на поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба) . Научиться на рисунках находить развертку прямоугольного параллелепипеда и соотносить ее с самим параллелепипедом. Ввести понятие площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Научиться вычислять площадь поверхности и применять указанные навыки при решении задач.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
|
§52
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| Объем. Формула объема параллелепипеда. Единицы измерения объема, их соотношения. Решение задач на нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.
| 4
| 1
| 3
| -
| Вывести формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Научиться применять ее для решения задач. Научиться переводить одни единицы измерения объемов в другие и применять полученные навыки при решении задач. Совершенствовать навыки решения задач на вычисление объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды не перебивая, принимать коллективные решения.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
|
Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрические тела».
| 1
| -
| -
| 1
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
Проконтролировать знания и умения учащихся по теме «Геометрические тела»
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением .
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
|
Глава 6.
| 4
| 2
| 2
| -
| Введение в вероятность.
|
§53
| Достоверные, невозможные и случайные события
| Вероятность наступления событий. Достоверные, невозможные и случайные события. Решение задач на определение вероятности наступления событий.
| 2
| 1
| 1
| -
| Научиться различать достоверные, невозможные и случайные события в задачах. Научиться приводить примеры достоверных, невозможных и случайных событий исходя из практического опыта.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные : сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
|
§54
| Комбинаторные задачи
| Перебор возможных вариантов (комбинаций).
Дерево возможных вариантов. Решение комбинированных задач.
| 2
| 1
| 1
| -
| Научиться решать комбинаторные задачи на построение дерева возможных вариантов. Совершенствовать навыки решения комбинаторных задач.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Формирование устойчивой мотивации к обучению.
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
|
Итоговое повторение курса.
| 12
| 4
| 7
| 1
| математика за 5 класс.
|
1-17
| Натуральные числа
| Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений. Вычисления с многозначными числами. Порядок действий.
| 2
| 1
| 1
| -
| Повторить понятия натурального числа, класса, разряда. Уметь применять основные свойства действий для решения примеров, уравнений и текстовых задач в натуральных числах. Повторить основные типы задач, решаемых арифметическим способом.
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные : воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
|
18-26
| Обыкновенные дроби
| Виды обыкновенных дробей. Изображение их на координатной прямой. Основное свойство дроби, арифметические действия над обыкновенными дробями. Решение уравнений и задач с дробями.
| 2
| 1
| 1
| -
| Повторить алгоритм сложения и вычитания ,умножения, деления обыкновенных дробей и смешанных чисел и применение его при решении примеров и текстовых задач.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
|
38-49
| Десятичные дроби
| Десятичная дробь. Перевод десятичной дроби в обыкновенную и наоборот. Арифметические действия над десятичными дробями, процент, задачи на проценты. Решение уравнений и задач с десятичными дробями.
| 2
| 1
| 1
| -
| Повторить алгоритм сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей, свойства сложения и вычитания , умножения , деления и их применение к решению задач. Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» и применять их к решению уравнений и задач.
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения . Формирование мотивации к самосовершенствованию .
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
|
27-39,
50-54
| Геометрические фигуры и тела
| Основные геометрические фигуры. Их обозначение. Треугольники, свойство углов треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда.
| 2
| 1
| 1
| -
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Систематизировать знания, умения учащихся по теме : «Геометрические фигуры и тела».
| Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей
| Коммуникативные: управлять своим поведением .
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
|
| Итоговая контрольная работа
| Итоговое тестирование за весь курс математики 5 класса.
| 1
| -
| -
| 1
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности..
| Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
|
| Анализ контрольной работы
| Творческие задания.
| 1
| -
| 1
| -
| Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению
| Формирование мотивации к самосовершенствованию.
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные : уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
|
| Итоговое повторение
| Творческие задания за курс 5 класса.
| 2
| -
| 2
| -
| Научиться проводить диагностику учебных достижений
| Формирование целостного восприятия окружающего мира
| Коммуникативные : способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
|