№ тем, разделов
| Содержание разделов
| Основные понятия разделов
| Всего часов
| Из них количество
| Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
|
теория
| практика
| контроль
| предметные
| личностные
| метапредметные
|
Глава 1.
| 46
| 17
| 25
| 4
| Натуральные числа.
|
§1
| Десятичная система счисления
| Римские цифры, сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа, десятичная система счисления
| 3
| 1
| 2
| -
| Формирование представлений учащихся о математике как о методе познания действительности. Научить читать, записывать числа натурального ряда и ноль с помощью арабских цифр и в простейших случаях с помощью римских цифр.
| Формирование стартовой мотивации к изучению нового. Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)
|
§2
| Числовые и буквенные выражения.
|
| 3
| 1
| 2
| -
| Научиться составлять числовое (буквенное) выражение по тексту задачи, объяснять смысл данного выражения, опираясь на текст задачи. Обобщить знания, умения по теме «Числовые и буквенные выражения»
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
|
§3
| Язык геометрических рисунков
| Геометрический рисунок. Чтение геометрического рисунка. Построение геометрического рисунка по описанию.
| 3
| 1
| 2
| -
| Научиться правильно, обозначать точки, отрезки, прямые на чертежах. Научиться выполнять геометрические рисунки по описанию.
| Формирование познавательного интереса к изучению нового. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края
|
§4
| Прямая. Отрезок. Луч
| Основные геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч.
| 2
| 1
| 1
| -
| Научиться различать прямые, отрезки, треугольники, прямоугольники на чертежах и описывать варианты взаимного расположения прямых и отрезков. Правильно обозначать, называть прямые, отрезки, лучи на чертежах; находить и обозначать точки их пересечения ,делать рисунки по описанию взаимного расположения отрезков, лучей и прямых
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
|
§5
| Сравнение отрезков. Длина отрезка
| Длина отрезка. Сравнение отрезков. Равные отрезки. Запись выражений для длины отрезков
| 2
| 1
| 1
| -
| Ввести определение равных отрезков, соотношение длин равных отрезков, обозначение равных отрезков на чертежах.
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
| Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
|
§6
| Ломаная
| Кривая, прямая, ломаная, вершина ломаной, звенья ломаной, самопересекающаяся ломаная; компоненты произведения.
| 2
| 1
| 1
| -
| Научиться различать понятия линии, отрезка, ломаной; правильно обозначать и называть ломаную, находить длину данной ломаной, различать замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся ломаные; строить указанные ломаные по описанию. Составлять числовое или буквенное выражение для нахождения длины ломаной
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
|
§7
| Координатный луч
| Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок. Изображение точки на координатной прямой.
| 2
| 1
| 1
| -
| Научиться отличать координатный луч от обычного луча, строить точки с указанными координатами на координатном луче, выбрав удобный единичный отрезок, находить координаты имеющихся точек
| Формирование навыков анализа. Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные : уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
|
Контрольная работа №1 «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия»
| 1
| -
| -
| 1
| Проконтролировать знания и умения учащихся по теме «Координатный луч, прямая, отрезок, ломаная»
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
|
§8
| Округление натуральных чисел
| Точное значение величины, приближенное значение величины, округление, правило округления чисел
| 2
| 1
| 1
| -
| Вывести правило округления натуральных чисел и научиться применять его в практической деятельности. Совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Округление натуральных чисел»
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
|
§9
| Прикидка результата действия
| Прикидка результата действия, основные способы вычислений с помощью прикидки.
| 3
| 1
| 2
| -
| Научиться определять старший разряд суммы, разности, произведения и частного двух чисел и применять полученные знания и умения для проверки правильности вычислений, осуществлять прикидку результата действия при изменении одного из компонентов в несколько раз.
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные : составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
|
§10
| Вычисления с многозначными числами.
| Многозначные числа, цифры одноименных разрядов. Основные арифметические законы действий с многозначными числами.
| 4
| 1
| 3
| -
| Вспомнить алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел и научиться применять его при решении примеров и задач, алгоритм умножения и деления многозначных чисел и научиться применять его при решении примеров и задач. Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Вычисления с многозначными числами»
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
|
Контрольная работа №2
«Округление чисел. Вычисления с многозначными числами».
| 1
| -
| -
| 1
| Проконтролировать знания и умения учащихся по теме «Вычисления с многозначными числами»
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
|
§11
| Прямоугольник.
| Прямоугольник, его элементы. Периметр прямоугольника, диагональ, площадь фигуры.
Понятие равновеликость.
| 2
| 1
| 1
| -
| Научиться составлять числовые и буквенные выражения для нахождения площади фигур, составленных из двух или нескольких прямоугольников, различать равные фигуры и равновеликие (имеющие равную площадь) фигуры, научиться приводить соответствующие примеры .
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные : учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
|
§12
| Формулы.
| Формула площади прямоугольника, формула пути, формула периметра прямоугольника, правило вычисления величин.
| 2
| 1
| 1
| -
| Научиться записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач. Научиться составлять формулы по тексту задачи и находить неизвестные компоненты из формул.
| Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.
Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
|
§13
| Законы арифметических действий.
| Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения.
| 2
| 1
| 1
| -
| Научиться записывать законы математических действий с помощью формул и давать словесную формулировку закона.
Научиться применять законы математических действий при решении примеров и задач.
| Формирование познавательного интереса. Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
| Коммуникативные : развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные : планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
|