Главная страница

1 в направлении личностного развития



Название1 в направлении личностного развития
страница6/12
Дата12.04.2016
Размер1.84 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

тем, разделов

Содержание разделов

Основные понятия разделов

Всего часов

Из них количество

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

теория

практика

контроль

предметные

личностные

метапредметные

Глава 1.

46

17

25

4

Натуральные числа.

§1

Десятичная система счисления

Римские цифры, сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа, десятичная система счисления

3

1

2

-

Формирование представлений учащихся о математике как о методе познания действительности. Научить читать, записывать числа натурального ряда и ноль с помощью арабских цифр и в простейших случаях с помощью римских цифр.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового. Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

§2

Числовые и буквенные выражения.




3

1

2

-

Научиться составлять числовое (буквенное) выражение по тексту задачи, объяснять смысл данного выражения, опираясь на текст задачи. Обобщить знания, умения по теме «Числовые и буквенные выражения»

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

§3

Язык геометрических рисунков

Геометрический рисунок. Чтение геометрического рисунка. Построение геометрического рисунка по описанию.

3

1

2

-

Научиться правильно, обозначать точки, отрезки, прямые на чертежах. Научиться выполнять геометрические рисунки по описанию.

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

§4

Прямая. Отрезок. Луч

Основные геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч.

2

1

1

-

Научиться различать прямые, отрезки, треугольники, прямоугольники на чертежах и описывать варианты взаимного расположения прямых и отрезков. Правильно обозначать, называть прямые, отрезки, лучи на чертежах; находить и обозначать точки их пересечения ,делать рисунки по описанию взаимного расположения отрезков, лучей и прямых

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

§5

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Длина отрезка. Сравнение отрезков. Равные отрезки. Запись выражений для длины отрезков

2

1

1

-

Ввести определение равных отрезков, соотношение длин равных отрезков, обозначение равных отрезков на чертежах.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§6

Ломаная

Кривая, прямая, ломаная, вершина ломаной, звенья ломаной, самопересекающаяся ломаная; компоненты произведения.

2

1

1

-

Научиться различать понятия линии, отрезка, ломаной; правильно обозначать и называть ломаную, находить длину данной ломаной, различать замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся ломаные; строить указанные ломаные по описанию. Составлять числовое или буквенное выражение для нахождения длины ломаной

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

§7

Координатный луч

Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок. Изображение точки на координатной прямой.

2

1

1

-

Научиться отличать координатный луч от обычного луча, строить точки с указанными координатами на координатном луче, выбрав удобный единичный отрезок, находить координаты имеющихся точек

Формирование навыков анализа. Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные : уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Контрольная работа №1 «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия»

1

-

-

1

Проконтролировать знания и умения учащихся по теме «Координатный луч, прямая, отрезок, ломаная»

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

§8

Округление натуральных чисел

Точное значение величины, приближенное значение величины, округление, правило округления чисел

2

1

1

-

Вывести правило округления натуральных чисел и научиться применять его в практической деятельности. Совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Округление натуральных чисел»

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

§9

Прикидка результата действия

Прикидка результата действия, основные способы вычислений с помощью прикидки.

3

1

2

-

Научиться определять старший разряд суммы, разности, произведения и частного двух чисел и применять полученные знания и умения для проверки правильности вычислений, осуществлять прикидку результата действия при изменении одного из компонентов в несколько раз.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные : составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

§10

Вычисления с многозначными числами.

Многозначные числа, цифры одноименных разрядов. Основные арифметические законы действий с многозначными числами.

4

1

3

-

Вспомнить алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел и научиться применять его при решении примеров и задач, алгоритм умножения и деления многозначных чисел и научиться применять его при решении примеров и задач. Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Вычисления с многозначными числами»

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Контрольная работа №2

«Округление чисел. Вычисления с многозначными числами».

1

-

-

1

Проконтролировать знания и умения учащихся по теме «Вычисления с многозначными числами»

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

§11

Прямоугольник.

Прямоугольник, его элементы. Периметр прямоугольника, диагональ, площадь фигуры.

Понятие равновеликость.

2

1

1

-

Научиться составлять числовые и буквенные выражения для нахождения площади фигур, составленных из двух или нескольких прямоугольников, различать равные фигуры и равновеликие (имеющие равную площадь) фигуры, научиться приводить соответствующие примеры .

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные : учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

§12

Формулы.

Формула площади прямоугольника, формула пути, формула периметра прямоугольника, правило вычисления величин.

2

1

1

-

Научиться записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач. Научиться составлять формулы по тексту задачи и находить неизвестные компоненты из формул.

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

§13

Законы арифметических действий.

Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения.

2

1

1

-

Научиться записывать законы математических действий с помощью формул и давать словесную формулировку закона.

Научиться применять законы математических действий при решении примеров и задач.

Формирование познавательного интереса. Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Коммуникативные : развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные : планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12