|
§14
| Уравнения.
| Представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи.
Решение уравнения, проверка уравнения для данного корня.
| 2
| 1
| 1
| -
| Овладеть приемами решения уравнений вида а + х = в; а - х = b; а* х = Ь; а:х = Ь. Совершенствовать навыки решения уравнений вида а + х = в; а - х = b; а* х = Ь; а:х = Ь
и сводящиеся к ним.
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками .Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
|
§15
| Упрощение выражений.
| Преобразование выражений, упрощение выражений, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя.
| 4
| 1
| 3
| -
| Научиться определять коэффициент в выражениях, упрощать буквенные выражения с применением распределител ьного закона.
Выносить общий множитель за скобки, применяя распределительный закон умножения.. Применять упрощение выражений для нахождения значения буквенного выражения, при решении уравнений
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию -выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
|
§16
| Математический язык.
| Математический язык, математическое предложение, перевод математической записи на обычный язык, чтение выражения.
| 2
| 1
| 1
| -
| Научиться записывать числовые выражения по их словесной формулировке, называть компоненты в выражениях. Развивать умения извлекать необходимую информацию из математических текстов для составления числового или буквенного выражения
| Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные : выделять существенную информацию из текстов разных видов
|
§17
| Математическая модель.
| Математическая модель, составление математической модели данной ситуации.
| 1
| 1
| -
| -
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Выражения».
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками .Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
|
Контрольная работа №3 «Преобразование выражений. Математическая модель».
| 1
| -
| -
| 1
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Проконтролировать знания и умения учащихся по теме «Выражения».
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
|
Резерв.
1.Административный контроль
2. Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа».
| 2
| -
| 1
| 1
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности .Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
| Формирование мотивации к
самосовершенствованию. Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона внесения необходимых коррективов. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
|
№ тем, разделов
| Содержание разделов
| Основные понятия разделов
| Всего часов
| Из них количество
| Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
|
теория
| практика
| контроль
| предметные
| личностные
| метапредметные
|
Глава 2.
| 34
| 9
| 23
| 2
| Обыкновенные дроби.
|
§18
| Деление с остатком.
| Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело, четные и нечетные числа.
| 3
| 1
| 2
| -
| Научиться называть компоненты деления с остатком, выполнять деление с остатком в столбик и устно. Научиться выражать делимое через неполное частное, делитель и остаток, находить остаток отделения суммы и разности двух чисел, если известны остатки данных чисел. Научиться выражать делимое через неполное частное, делитель и остаток, находить остаток отделения суммы и разности двух чисел, если известны остатки данных чисел
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование устойчивой мотивации к обучению.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
|
§19
| Обыкновенные дроби.
| Дробь, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, доли.
| 2
| 1
| 1
| -
| Научиться записывать частное в виде дроби, правильно читать и записывать обыкновенные дроби, называть их числитель и знаменатель. Освоить два способа получения дроби и научиться применять их при решении задач. Вспомнить правила сравнения дробей с одинаковыми числителями (знаменателями) и научиться правильно их применять
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
| Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные : уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
|
§20
| Отыскание части от целого и целого по его части.
| Часть от целого, целое по его части.
| 3
| 1
| 2
| -
| Вывести алгоритм нахождения части от целого и научиться применять его при решении задач. Вывести алгоритм нахождения целого по его части и научиться применять его при решении задач.. Научиться классифицировать задачи на части по методу их решения
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование и развитие творческих способностей.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации
|
§21
| Основное свойство дроби
| Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю.
| 4
| 1
| 3
| -
| Вывести основное свойство дроби, научиться записывать его в буквенном виде и познакомиться с его применением. Научиться применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Вывести алгоритм приведения дробей к общему знаменателю и научиться применять его для сравнения дробей, решения задач.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
|
§22
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
| Правильные и неправильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части.
| 3
| 1
| 2
| -
| Научиться различать правильные и неправильные дроби, изображать правильные и неправильные дроби на координатном луче, сравнивать их с единицей. Научиться выделять целую часть из неправильной дроби, записывать смешанное число в виде неправильной дроби. Систематизировать знания и умения учащихся по теме.
| Формирование познавательного интереса. Формирование и развитие творческих способностей. Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи
|
§23
| Окружность и круг.
| Окружность, круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса.
| 3
| 1
| 2
| -
| Научиться строить окружность (круг) с помощью циркуля, различать окружность и круг, на рисунках показывать и называть радиус, диаметр окружности. Научиться применять математическую терминологию и символьный язык при решении задач, связанных с окружностью и кругом.
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково)и корректировать его.
Регулятивные : планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
|
Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби. Две задачи на дроби».
| 1
| -
| -
| 1
| Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Окружность и круг».
Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
| Формирование целостного восприятия окружающего мира .Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
|
§24
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
| Дроби с одинаковыми знаменателям, сложение и вычитание обыкновенных дробей, дроби с разными знаменателями, приведение дробей к одному знаменателю, дополнительный множитель.
| 5
| 1
| 4
| -
| Научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применять эти умения при решении задач. Вывести алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями и научиться применять его.
Применять сложение и вычитание обыкновенных дробей при решении уравнений и текстовых задач.
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
| Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
|
§25
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| Понятие смешанное число. Его перевод в неправильную дробь и наоборот. Сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел.
| 5
| 1
| 4
| -
| Вывести алгоритм сложения смешанных чисел и научиться применять его. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные : осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
|
§26
| Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.
| Умножение обыкновенной дроби на натуральное число, деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число.
| 3
| 1
| 2
| -
| Вывести алгоритм умножения обыкновенных дробей на натуральное число и научиться применять его. Вывести алгоритм деления дроби на натуральное число и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану,
обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации.
|
Контрольная работа №5 по теме
"Сложение и вычитание
обыкновенных дробей".
| 1
| -
| -
| 1
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
| Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.
| Коммуникативные : управлять своим поведением
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
|
Резерв.
Обобщающий урок по теме
«Обыкновенные дроби».
| 1
| -
| 1
| -
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Обыкновенные дроби»
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
|
№ тем, разделов
| Содержание разделов
| Основные понятия разделов
| Всего часов
| Из них количество
| Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
|
теория
| практика
| контроль
| предметные
| личностные
| метапредметные
|
|