|
2012- цели и задачи Управление образования администрации МО Рабочий поселок Новогуровский
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Новогуровский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Подготовила музыкальный руководитель:
Тищенко Наталья Сергеевна
-2012- Цели и задачи:
Научить детей посредством музыки бережно относиться к природе, творить добро и воспитывать нравственные качества.
Формировать навыки культурного поведения в окружающем их мире.
Воспитывать у детей чувства доброты друг к другу и природе, окружающей их.
Оборудование : диск с записью «Осенняя песня» П. И. Чайковского, шапочки, маски, домик, искусственные цветы, листочки.
ХОД КОНСУЛЬТАЦИИ:
Муз. рук.: Тема экологии в повседневной жизни детского сада всегда рядом с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы приобщаем детей к вопросу
экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.
Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-
прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про Кисоньку - -Мурысоньку", "Курочку - рябушку", про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравятся детям песенки про "петушка- золотого гребешка", про птичек- невеличек, про лошадок, гусей. Дети младшего школьного возраста исполняют песню- инсценировку «Гуси» р.н.п.
Муз. рук.: Дети жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенку собачкам и кошечкам, подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошечка-это мама котят, а курочка-мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так нельзя обижать животных. Дети среднего дошкольного возраста исполняют песню- инсценировку «Вышла курочка гулять»
Муз. рук. А если дети поют "пейте молоко, будете здоровы", то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она дает молоко. Дети старшего дошкольного возраста исполняют песню- загадку «Кто пасется на лугу?» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Муз. рук.: Подрастая, дети начинают понимать, что все животные - хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.
Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, если дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с дерева, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде, а также о цветах и т. д.
А какие лица у детей, танцующих на празднике с листочками, зная, что эти листики не сорваны, а сделаны своими руками или собраны на участке детского сада. Дети средней группы исполняют танец «Листочки» муз. П. Чайковского «Осенняя песня».
Муз. рук.: На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на "прогулку в лес",где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве - обо всем, что нас окружает.
Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо, и, конечно же, хотят, чтобы оно было голубым и чистым.
А в исполнении взрослого песня Ю.Антонова "Не рвите цветы", которую дети слушают с большим удовольствием и даже
подпевают, говорит сама за себя. Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе! Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду.
Дети читают стихотворение Л. Боевой
«НАДО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ» 1) Саша быстро одевался.
И на улицу помчался.
Стал резвиться и играть, Из рогатки в птиц стрелять. Ветку дерева сломал - Воробьев он ей пугал, А потом дразнил собаку, Наступил он ей на лапу.
Во дворе кота поймал - К хвосту банку привязал,
2) А потом стрекоз ловил.
Гнездо птичек разорил.
Муравейник раскопал И цветы на клумбе рвал. А на лавочке - позор! Вырезал ножом узор. 3) К Саше девочка подходит, Глаз с него она не сводит. Очень маленького роста, Младше Саши - это точно. Говорит ему малютка:
4) "Что ты сделал - просто жутко. Ты - вредитель, хулиган, Злой и скверный мальчуган!"
5) Очень стыдно Саше стало, Настроение пропало, Хулиганить надоело.
И решил тогда он смело:
ВСЕ: Будет он беречь природу, Землю, птиц, зверей и воду. Будет он не хулиган,
А очень добрый мальчуган. 6) Снова вышел на прогулку - Птицам крошит Саша булку, Ветку ловко подвязал Ту, что только что сломал.
Молоко коту налил
И собаку покормил.
Он покрасил всю скамейку, И цветы полил из лейки. 7) Хулиганить - неохота,
Губить природу- это плохо! У природы- живые краски, И пусть живет она без опаски. Пусть живут звери и птицы, Пусть человека никто не боится! Пусть дивной красоты Цветут по всей земле цветы!
Муз.рук. : Итак, ребята, что нужно делать для того, чтобы не навредить природе?
Ответы детей
Муз.рук. : Вот и подошла к концу наша встреча. Надеюсь, вы поняли для чего необходимо беречь и охранять природу?
Дети. ДА.
Список литературы:
Бекина С. И. «Музыка и движение»
Ветлугина Н. А. «Эстетическое воспитание в детском саду»
Интернет-ресурсы Кондратьева Н.Н. "Мы". Программа экологического образования детей.
4. Коган JI.H. Всестороннее развитие личности и культура.
Кондратьева Н.Н. "Мы". Программа экологического образования детей.
|
|
|