|
Заседание родительского клуба «Первоклашка» Министерство образования и науки Республики Бурятия
Управление образования Муйского района
МОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»
Заседание родительского клуба «Первоклашка»
Выполнила: Кропотова М.И.
учитель начальных классов п. Таксимо
2011г
Родительское собрание 1. Вступительное слово педагога
Как готовить ребёнка к школе? Хватит ли знаний, умений, навыков, способностей и возможностей, чтобы первый класс стал успешным стартом на всю оставшуюся жизнь.
Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Самое главное - не впадать в крайности, не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада. Дошкольное детство развивает такие уникальные возможности в ребенке как заинтересованность, любопытство, активность, желание вникнуть во все вопросы мира. И мы, взрослые, должны помочь в этом ребенку.
Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. Чем больше будет в подготовке положительных моментов, тем менее болезненно пройдёт адаптация в школе.
Для того чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития детей, оно должно быть основано на знании уровня готовности к обучению каждого будущего школьника. А поможет в этом педагогическая диагностика.
Давайте обсудим: «Что такое педагогическая диагностика?» Нужна ли она? Родителей пугают «собеседования», проводимые с будущими первоклассниками. Если в школе есть психолог, который определил готовность детей к обучению, и вы работаете с ним в тесном контакте, нужно ли проводить еще и педагогическую диагностику? Мы абсолютно уверены, что стоит и что она не подменяет собой психологическую диагностику, а дополняет ее. Задачи, стоящие перед педагогической диагностикой, иные, нежели задачи психологической диагностики.
Сразу оговоримся, что под педагогической диагностикой мы не подразумеваем проверку предметных знаний, умений и навыков, предусмотренных для изучения в 1 классе. Их отсутствие мало влияет на успешность обучения, намного важнее педагогу знать о таких параметрах, как сформированностъ предпосылок к овладению грамотой и
математикой, того, что является основой усвоения этих предметов - речевое развитие, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. Без этого не будет ни письма, ни чтения, ни математики, ни труда – ничего. Детей с несформированной речью сейчас приходит в школу почти 60%, с несформированной моторикой – примерно 30–35%. Задачи «Школы будущего первоклассника»:
- Формировать интерес к школе и учебной деятельности
- Развивать познавательные способности, навыки произвольного поведения
- Учить взаимодействию в новом коллективе детей
- Раскрывать творческие возможности ребёнка.
Какие предпосылки необходимы ребенку для успешного обучения грамоте? 1. Развитие фонематического слуха; 2. Умение членить слова на слоги; 3. Умение членить простые предложения на слова; 4. Умение составлять предложения из 3-4 слов;
5. Умение пользоваться обобщающими понятиями; 6. Умение составлять рассказ по серии картинок. Математическая подготовка Для успешного овладения программой по математике необходим достаточно высокий уровень развития зрительного и пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, основ логического мышления (в том числе операции классификации, нахождения признака, по которому произведена классификация), зрительно-моторных координаций, определенный уровень до числовых представлений.
На момент поступления в школу ребёнок должен уметь:
1. Считать в пределах 10 (прямой и обратный счет)
2. Уменьшать и увеличивать число на 1
3. Сравнивать числа в пределах 10
4. Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, весу
5. Размещать предметы в порядке возрастания, убывания
6. Различать цвет и форму предметов
7. Различать геометрические фигуры
8. Уметь ориентироваться на листе клетчатой бумаги
Окружающий мир. Целью подготовительных занятий “Знакомство с окружающим миром” является развитие накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества.
Раскрытие содержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образные представления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром в учебно-игровой форме.
При ознакомлении с окружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены темы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малая родина, дом и школа, правила поведения в обществе.
Будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.
Подготовительные занятия предусматривают создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности.
Я и общество.
Дети должны знать:
1.Название нашей страны и ее столицы;
2.флаг, герб России;
3. Название родного города, села, свой адрес.
Дети должны иметь представления:
О всенародных праздниках:
О труде людей в городе и сельской местности.
Дети должны уметь рассказать о своей семье. Дети должны уметь:
Сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
Называть материалы, из которых они изготовлены;
Понимать значение обобщающих слов. Дети должны:
Иметь представления о сезонных изменениях в природе.
Определять состояние погоды.
Знать домашних и диких животных.
Знать перелетных и зимующих птиц.
Иметь представления о лесных ягодах и грибах.
Знать фрукты и овощи.
Уметь отличать деревья, кустарники и цветы. |
|
|