Главная страница

Заседание родительского клуба «Первоклашка»



Скачать 46.14 Kb.
НазваниеЗаседание родительского клуба «Первоклашка»
Кропотова М.И
Дата14.04.2016
Размер46.14 Kb.
ТипЗаседание

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Управление образования Муйского района

МОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»

Заседание родительского клуба «Первоклашка»

Выполнила: Кропотова М.И.

учитель начальных классов
п. Таксимо

2011г

Родительское собрание
1. Вступительное слово педагога

Как готовить ребёнка к школе? Хватит ли знаний, умений, навыков, способностей и возможностей, чтобы первый класс стал успешным стартом на всю оставшуюся жизнь.

Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Самое главное - не впадать в крайности, не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада. Дошкольное детство развивает такие уникальные возможности в ребенке как заинтересованность, любопытство, активность, желание вникнуть во все вопросы мира. И мы, взрослые, должны помочь в этом ребенку.

Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. Чем больше будет в подготовке положительных моментов, тем менее болезненно пройдёт адаптация в школе.

Для того чтобы начало школьного обучения стало старто­вой точкой нового этапа развития детей, оно должно быть осно­вано на знании уровня готовности к обучению каждого будуще­го школьника. А поможет в этом педагогическая диагностика.

Давайте обсудим: «Что такое педагогическая диа­гностика?» Нужна ли она? Родителей пугают «собеседования», проводимые с будущими первоклассниками. Если в школе есть психолог, который определил готов­ность детей к обучению, и вы работаете с ним в тесном контакте, нужно ли проводить еще и педагогическую диагнос­тику? Мы абсолютно уверены, что стоит и что она не подменяет собой психологиче­скую диагностику, а дополняет ее. Задачи, стоящие перед педа­гогической диагностикой, иные, нежели задачи психологичес­кой диагностики.

Сразу оговоримся, что под педа­гогической диагностикой мы не подра­зумеваем проверку предметных знаний, умений и навыков, пре­дусмотренных для изучения в 1 классе. Их отсутствие мало влияет на успешность обучения, намного важнее педагогу знать о таких параметрах, как сформированностъ предпосылок к овла­дению грамотой и

математикой, того, что является основой ус­воения этих предметов - речевое развитие, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. Без этого не будет ни письма, ни чтения, ни математики, ни труда – ничего. Детей с несформированной речью сейчас приходит в школу почти 60%, с несформированной моторикой – примерно 30–35%.
Задачи «Школы будущего первоклассника»:

- Формировать интерес к школе и учебной деятельности

- Развивать познавательные способности, навыки произвольного поведения

- Учить взаимодействию в новом коллективе детей

- Раскрывать творческие возможности ребёнка.

Какие предпосылки необходимы ребенку для успешного обучения грамоте?
1. Развитие фонематического слуха;
2. Умение членить слова на слоги;
3. Умение членить простые предложения на слова;
4. Умение составлять предложения из 3-4 слов;

5. Умение пользоваться обобщающими понятиями;
6. Умение составлять рассказ по серии картинок.
Математическая подготовка
Для успешного овладения программой по математике необходим достаточно высокий уровень развития зрительного и пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, основ логического мышления (в том числе операции классификации, нахождения признака, по которому произведена классификация), зрительно-моторных координаций, определенный уровень до числовых представлений.

На момент поступления в школу ребёнок должен уметь:

1. Считать в пределах 10 (прямой и обратный счет)

2. Уменьшать и увеличивать число на 1

3. Сравнивать числа в пределах 10

4. Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, весу

5. Размещать предметы в порядке возрастания, убывания

6. Различать цвет и форму предметов

7. Различать геометрические фигуры

8. Уметь ориентироваться на листе клетчатой бумаги

Окружающий мир.
Целью подготовительных занятий “Знакомство с окружающим миром” является развитие накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества.

Раскрытие содержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образные представления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром в учебно-игровой форме.

При ознакомлении с окружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены темы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малая родина, дом и школа, правила поведения в обществе.

Будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.

Подготовительные занятия предусматривают создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности.

Я и общество.

Дети должны знать:

1.Название нашей страны и ее столицы;

2.флаг, герб России;

3. Название родного города, села, свой адрес.

Дети должны иметь представления:

О всенародных праздниках:

О труде людей в городе и сельской местности.

Дети должны уметь рассказать о своей семье.
Дети должны уметь:

Сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Называть материалы, из которых они изготовлены;

Понимать значение обобщающих слов.
Дети должны:

Иметь представления о сезонных изменениях в природе.

Определять состояние погоды.

Знать домашних и диких животных.

Знать перелетных и зимующих птиц.

Иметь представления о лесных ягодах и грибах.

Знать фрукты и овощи.

Уметь отличать деревья, кустарники и цветы.