Главная страница


Цель: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех рождает успех»



Скачать 28.71 Kb.
НазваниеЦель: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех рождает успех»
Дата18.04.2016
Размер28.71 Kb.
ТипДокументы

Методическая неделя «Обучение и воспитание успехом»
Цель: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех рождает успех»

Задачи:

  • Познакомить с научно-методическими и психологическими подходами к принципу обучения и воспитания успехом;

  • Способствовать осознанию и осмыслению педагогами основных условий ситуации успеха;

  • Спроектировать позитивные программы действий для создания ситуации успеха на уроке;

  • Развивать навыки коллективной творческой поисковой деятельности педагогов.


День первый. Открытие недели.

  • Научно-методические и психологические подходы к принципу обучения и воспитания успехом (доклад);

  • Проектирование программы создания ситуации успеха на уроке (работа в группах):

- выбор действий учителя, способствующих созданию ситуации успеха на уроке;

- выбор действий учителя, не способствующих созданию ситуации успеха на уроке;

- «20 способов сказать ученику «Ты молодец!»;

  • Знакомство с программой работы методической недели


День второй. Открытые внеклассные мероприятия.

Работа осуществляется во второй половине дня. Все педагоги разделены на три группы. Начало всех мероприятий в 15.00. подведение итогов работы в 16.15.

Проекты:

  • «Математическая бросай-ка» - клубный час, 2 класс;

  • «Перспективы успеха или В поисках призвания» - классный час, 10 класс;

  • «Будьте милосердны» - классный час, 7 класс.


День третий. Педагогический совет

«Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»

План проведения:

  • Обоснование выбора темы – презентация;

  • «Личность школьника. Определение и особенности» - доклад;

  • «Школьное образование: цель и основные направления» - доклад;

  • «Семейное воспитание» - сообщение психолога;

  • Работа в группах по направлениям:

- воспитание личности обучающихся – коллаж;

- «Семь НЕ (Что нельзя делать педагогу);

- «Десять заповедей успешного воспитания школьника».

  • Подведение итогов работы в группах.

  • Проект решения.


День четвёртый. Каскад открытых уроков.
Весь педагогический коллектив разделён на четыре группы (по алфавитному списку при помощи различных фигур). Каждая группа посетила по три урока. Всего представлено 12 уроков. С обучающимися, не задействованными в открытых уроках, проводится День здоровья.

Режим работы:

8.00 – 8.25 – регистрация педагогов по группам;

8.30 – 11.00 – открытые уроки;

11.00 – 11.4- - обед;

11.45 – обсуждение открытых уроков, подведение итогов работы за день.

День пятый. День самоуправления.

Цель проведения:

Раскрытие и развитие природных способностей обучающихся, реализация имеющихся потенциалов личности, профессиональное самоопределение, осознание и осмысление задач школьного образования, формирование ответственного отношения к порученному заданию, развитие самостоятельности, навыков коллективной творческой деятельности.

Режим работы:

8.00 – совещание администрации (ученической);

8.30 - 12.55 – подведение итогов Дня самоуправления - совещание школьного коллектива;

13.00 – доклад самоуправленческой команды администрации школы.

Вторая половина дня:

15.00 – открытые внеклассные мероприятия:

16.15. – подведение итогов.
День шестой. Закрытие недели. /Круглый стол/


  • Подведение итогов работы методической недели «Обучение и воспитание успехов» - доклад;

  • Презентация фильмов «Методическая неделя» и «День самоуправления»;

  • «Собственный успех и оценка окружающих» - выступление психолога;

  • «Современный педагог глазами обучающихся 10-11-ых классов» - результаты анкетирования обучающихся;

  • Выступления гостей и приглашённых;

  • Награждение активных участников методической недели;

Рефлексия деятельности. Анкетирование педагогов: определение достоинств и недостатков недели, предложения по тематике методической недели на следующий учебный год.