№
| Тема урока
| Цель урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Дополнительные элементы содержания
| Домашнее задание
| Примечание
|
Раздел 1. Строение и свойства живых организмов
|
1 -2
| Основные свойства живого
| Дать знания о признаках живого организма
| вводный
| Признаки живого: клеточное строение, химический состав, обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость, движение, приспособленность
| Называть признаки живых организмов
| Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы
| Стр 4-67, подумайте.
|
|
3
| Клеточное строение организма
| Дать знания об особенностях клеточного строения организмов
| комбинированный
| Органоиды клетки, их функции
| Называть органоиды клетки и их функции
| Изготовление модели клетки
| Стр 9-10, рис клетки
|
|
4
| Химический состав клетки. Неорганические вещества
| Дать знания об особенностях химического состава
| комбинированный
| Неорганические вещества клетки
| Знать химический состав клетки
| п/р «Состав семян пшеницы»
| Стр 10-11, подумайте
|
|
5
| Органические вещества
| Дать знания об органических веществах и их значении
| комбинированный
| Органические вещества клетки
| Состав продуктов питания
| п/р «состав семян пшеницы, подсолнечника»
|
|
|
6
| Лабораторная работа «клеточное строение»
| Закрепить знания и умения работы с лабораторной техникой
| практический
| Ядерные и безъядерные клетки, строение микроскопа
| Уметь различать ядерные и безъядерные клетки, работать с микроскопом, уметь доказывать, что клетка – структурная единица живого
|
| Стр. 16, 18-19
|
|
7
| Обобщение
| Закрепить знания и умения о клеточном строении организмов
| обобщающий
|
|
|
|
|
|
8
| Ткани
| Дать знания об особенностях тканей растительных и животных
| комбинированный
| Строение растительных и животных тканей, понятие ткань, их значение и особенности строения
| Дать определение ткани, называть типы тканей и их функции, находить новую информацию в учебниках
| Взаимосвязи между строением и функцией тканей
| Стр 30-36, кроссворд «Ткани», подумайте
|
|
9
| Деление клетки. Митоз
| Дать знания об особенностях деления клеток
| комбинированный
| Хромосомы, их значение, набор хромосом, деление клетки- основа роста и размножения
| Различать фазы митоз
|
| Вопросы 1,3,5,7 , рисунок митоза
|
|
10
| Мейоз
| Дать знания о мейозе
| комбинированный
| Образование половых клеток
| Находить отличия мейоза и митоза
|
| Стр. 30 -36, кроссворд «Деление клетки»
|
|
11
| Лабораторная работа «Ткани»
| Закрепить знания о тканях
| практический
| Рассмотреть под микроскопом ткани растений и животных, зарисовать
|
|
|
|
|
12
| Органы цветкового растения
| Дать знания о строении растительного организма
| комбинированный
| Строение растительного организма, понятие орган, органы цветкового растения
| Называть органы вегетативные и генеративные
| Микроскопическое строение корны, видоизменение корней, строение почки, клеточное строение стебля, листа
| Стр 38, рис почки, корня, листа, стебля, цветка
|
|
13
| Строение семени
| Дать знания о строении семени
| комбинированный
| Строение семени однодольных и двудольных растений, плоды и семена их значение и разнообразие
| Находить различия в строении семян двудольных и однодольных, многообразие плодов
| Взаимосвязь между строением и функциями органов растений
| Стр 40-41, подумайте
|
|
14
| Органы и системы органов животных
| Дать знания о строении животного организма
| комбинированный
| Строение органов и систем органов животных - пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная, опорно-двигательная, размножения
| Называть органы и системы органов животных, функции органов
| Взаимосвязь строения и функций систем органов животных
| Стр 46-49, подумайте
|
|
15
| Организм – единое целое
| Дать знания о целостности организма
| обобщающий
| Растение и животное – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостности организма. Живые организмы и окружающая среда
| Дать определение орган, ткань, система органов, причины нарушения целостности организма, особенности строения и функций живого организма, доказать, что организм – единое целое
| Саморегуляция, отрытая система
| Стр 52 - 55
|
|
Раздел 2. жизнедеятельность организма
|
16
| Питание растений
| Дать знания о питании растительного организма
| комбинированный
| Питание, жизнедеятельность растений: питание – воздушное и почвенное
| Дать определение питания, фотосинтез, почвенное, описывать сущность почвенного и воздушного питания, объяснять значение почвенного питания и воздушного в жизни растений
| Минеральные удобрения
| Стр 58, схема питания растения
|
|
17
| Питание животных
| Дать знания о питании животного организма
| комбинированный
| Различия организмов по способу питания: травоядные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты, пищеварительные ферменты и их значение
| Дать определение питанию, сущность биологического процесса питания, приводить примеры видов животных различных по способу питания
| отличия питания растений и животных, условия работы ферментов
| Стр 60- 62, подумайте
|
|
18
| Обобщение
| Обобщить знания и умения учащихся
| обобщающий
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
19
| Дыхание растений и животных
| Дать знания о дыхании растительного и животного организма
| комбинированный
| Жизнедеятельность растений и животных – дыхание, роль кислорода для организма
| Дать определение дыханию, описывать сущность биологических процессов дыхания, особенности дыхания растений и животных, использовать приобретенные знания при выращивании растений и животных
| Типы дыхания
| Стр 68 – 69, подумайте
|
|
20
| Транспорт веществ в растительном организме
| Дать знания о транспорте веществ в растительном организме
| комбинированный
| Транспорт веществ в растительном организме, особенности строения растений, обеспечивающие процесс переноса веществ
| Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение, особенности перемещения органических и неорганических веществ
| Движение цитоплазмы, корневое давление
| Стр 74- 75, подумайте
|
|
21
| Транспорт веществ в животном организме
| Дать знания о транспорте веществ в животном организме
| комбинированный
| Транспорт веществ в животном организме, особенности строения животных, обеспечивающие процесс переноса веществ – кровеносная система, гемолимфа, кровь и ее составные части
| Описывать сущность процесса переноса веществ в животном, его значение, называть органы кровеносной системы, приводить примеры животных с разными типами кровеносной системы
|
| Стр 76-77
|
|
22
| выделение
| Дать знания о выделении растительного и животного организма
| комбинированный
| Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных, основные выделительные системы у животных
| Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение, органы выделения растений и животных, особенности процесса выделения животных
| Взаимодействие выделительной системы с другими системами организма
|
|
|
23 - 24
| Обмен веществ
| Дать знания об обмене веществ и энергии
| комбинированный
| Обмен веществ и энергии. Сущность и значении обмена веществ и превращения энергии, обмен веществ у растений и животных
| Сущность процесса обмена веществ у живых организмов, его значение, особенности обмена веществ у растений и животных
|
| Стр 86- 89, подумайте
|
|
25
| Лабораторная работа «Строение проводящего пучка, чечевички, устьица»
|
| обобщающий
|
|
|
|
|
|
26
| Опорные системы растений
| Дать знания об опорных системах растительного организма
| комбинированный
| Опорные системы растений и их значение в жизни растений
| Строение опорной системы
|
|
|
|
27
| Опорные системы животных
| Дать знания об опорных системах животного организма
| комбинированный
| Опорные системы в жизни животных, наружный и внутренний скелет, опорно-двигательная система позвоночных
| Значение опорной системы в жизни животного, приводить примеры животных с разными типами скелетов
| Особенности наружных скелетов моллюсков и членистоногих, связанные с условиями обитания, преимущества внутреннего скелета
| Стр 92- 95, подумайте
|
|
28
| движение
| Дать знания о движение как свойстве живого
| комбинированный
| Движение, их проявление у растений и животных, значение двигательной активности, механизмы, обеспечивающие движение живых организмов, движение животных, двигательные реакции растений.
| Роль движения в жизни растений и животных, способы передвижения животных, приводить примеры животных с разными типами движения
| Приспособления к передвижению животных в различных условиях
| Стр. 98- 107. подумайте, вопр. 1,2,3,4,5,6
|
|
29
| Регуляция процессов жизнедеятельности
| Дать знания о регуляции процессов жизнедеятельности
| комбинированный
| Координация и регуляция процессов жизнедеятельности, раздражимость, рефлекс, нервная система, особенности ее строения, эндокринная система, железы внутренней секреции, регуляция процессов жизнедеятельности у растений
| Давать определение понятиям раздражимость, рефлекс, называть системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных, значение нервной и эндокринной систем
| Безусловные и условные рефлексы, инстинкты. Гормоны. Прищипка, пикировка. Сходство и различие регуляции процессов жизнедеятельности у растений и животных
| Стр 116 - 117
|
|
30
| Размножение
| Дать знания о размножении
| комбинированный
| Биологическое значение размножения, виды размножения, бесполое размножение животных, бесполое размножение растений, споры, особенности полового размножения животных, половые клетки, органы размножения, оплодотворение
| Дать определении основным понятиям. Называть значение размножения, виды размножения, формы бесполого размножения, органы вегетативного размножения, приводит примеры организмов для которых характерно бесполое размножение и половое, описывать сущность бесполого размножения растений, знать строение цветка как органа размножения растений, использовать приобретенные знания и умения при выращивании растений и животных
| Наружное и внутреннее оплодотворение, преимущества внутреннего оплодотворения, партеногенез, отличия полового размножения растений и животных
| Стр128-138, подумайте
|
|
31
| Рост и развитие
| Дать знания о росте и развитие
| комбинированный
| Рост и развитие растений и животных, распространение плодов и семян, состояние покоя растений, питание и рост проростков, развитие зародыша на примере ланцетника, постэмбриональное развитие животных
| Давать определение понятию индивидуальное развитие организма, называть роль семян в жизни растений, условия среды, необходимые для прорастания семян, способы распространения семян, приводить примеры животных с разным типом постэмбрионального развития, называть этапы развития животных
| Стадии развития зародыша
| Стр 156- 161, подумайте
|
|
Раздел 3. организм и среда
|
32
| Среды обитания
| Дать знания о средах обитания
| комбинированный
| Экологические факторы среды, структура и их влияние на живые организмы
| Называть виды экологических факторов, типы взаимоотношений организмов, приводить факторы неживой природы, их влияние на живые организмы, приспособлений организмов к действию экологических факторов
| Экологические проблемы нашего региона
| Стр 156-161, подумайте
|
|
33
| Природные сообщества
| Датm знания о сообществах
| комбинированный
| экосистемы, пищевые связи в экосистеме, цепи питания
| Давать определение понятиям природное сообщество, экосистема, цепи питания, называть три группы живых организмов – консументы, редуценты, продуценты
| Природное сообщество – открытая саморегулирующая система
| Стр 163-166, подумайте
|
|
34
| обобщение
|
| обобщающий
| Особенности строения организмов растений и животных. Особенности жизнедеятельности организмов растений и животных
| Называть особенности строения растительного и животного организма, называть особенности жизнедеятельности растительного и животного организма, сравнивать строение и жизнедеятельность организма растения и животного и делать вывод на основе сравнения
|
|
|
|