|
«Дорога в космос» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос».
Программное содержание:
Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.
Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие – космос – пространство между планетами.
Познакомить с профессией космонавт.
Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.
Развивать конструктивную творческую деятельность. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации о космосе, чтение книг о космосе «Незнайка на луне».
Активизация словаря: глобус, планета, космический корабль, ракета, луноход, космонавт.
Материал: глобус, детали ракеты.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети к нам в гости сегодня пришел Лунтик. Он недавно вернулся из путешествия по луне. Ему там очень понравилось. Но к сожалению он не успел встретить там всех своих друзей. Он хочет обратно отправиться на луну. Давайте вспомним, где находится луна?
Дети: На небе.
Воспитатель: А что мы еще можем увидеть на небе?
Дети: Солнце, звезды, облака.
Воспитатель: На чем вы добираетесь до своего дома из детского сада? Почему?
Дети: Мы возвращаемся с мамой пешком, потому что живем недалеко. Мы возвращаемся на маршрутке, потому что живем далеко от детского сада.
Воспитатель: Ребята, а если мы захотим отправиться в другой город, на чем можно туда добраться? На каком транспорте?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на самолете.
Воспитатель: все города находятся на планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляет глобус, предлагает его рассмотреть). Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета?
Дети: На траву, на листья деревьев.
Воспитатель: вы правы, это зеленые насаждения нашей планеты. А как вы думаете, на что похожа эта голубая часть глобуса?
Дети: На воду, реку.
Воспитатель: Мы уже сказали, что до другого города можно добраться и на самолете. Но самолеты летают только над нашей землей. А Лунтику надо попасть на луну. Луна расположена очень далеко от Земли, посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к солнцу и Луне.
(Воспитатель показывает картину.)
Воспитатель: А как вы думаете, как называется пространство между планетами?
Дети: оно называется – космос.
Воспитатель: Так на чем же Лунтик можем добраться до луны?
Дети: На ракете, на космическом корабле.
Воспитатель: Кто управляет ракетой? (Космонавт).
Воспитатель: Вот посмотрите - это космонавт возле своей ракеты. Как вы думаете, что это за одежда на нем?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Как вы думаете для чего нужны скафандры?
Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру мы космонавты. Давайте представим что мы космонавты. Что нам надо одеть, чтоб отправится в космос? (скафандр) Одеваем скафандр. Космонавты, прежде чем полететь на луну много тренируются, вот и мы сейчас сделаем зарядку.
Раз-два, стоит ракета
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас отлет
Пролетая над землею
Ей передадим привет
| дети поднимают руки вверх
разводят руки в стороны
круг руками
берется руками за щеки, качает головой
руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
сгибают руки в локтях
разводят руки в стороны
поднимают руки вверх и машут
| Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Давайте вспомним:
- Кто пришел к нам сегодня на занятие?
- Что он хочет?
- Чем мы можем ему помочь?
А сейчас, ребята я предлагаю вам сконструировать и наклеить ракету для полета в космос. Представьте себя конструкторами.
Воспитатель: Вот какие красивые ракеты у нас получились. Теперь Лунтик может спокойно лететь на луну.
Воспитатель: А вот раньше люди не умели летать в космос, и только 12 апреля 52 года назад в космос полетел первый космонавт. Его звали Юрий Гагарин. Затем полетели и другие космонавты. Космонавты побывали на луне и узнали, что там нет ничего живого. А затем люди отправили на луну летательный аппарат без людей – луноход. Он исследовал луну.
Дети, вам понравилась наше занятие?
А куда мы сегодня с вами отправили Лунтика?
Кто первым полетел в космос? Что вам еще понравилось на занятии? Давайте попрощаемся с Лунтиком. |
|
|