Главная страница


«Формирование мотивации к изучению предмета посредством использования информационно коммуникационных технологий на уроках» Цель



Скачать 54.17 Kb.
Название«Формирование мотивации к изучению предмета посредством использования информационно коммуникационных технологий на уроках» Цель
Дата18.04.2016
Размер54.17 Kb.
ТипПрезентация

«Формирование мотивации к изучению предмета посредством использования информационно - коммуникационных технологий на уроках»

Цель:

Формирование личности выпускника, подготовленной к творческому отношению к профессии, осознанно стремящейся к приобретению знаний, умеющей осуществлять умственные операции (анализ, сравнение, обобщение),

Задачи:

- создание условий для формирования у каждого учащегося положительных мотиваций к изучению предмета;

- рациональная организация познавательной деятельности учащихся в ходе образовательного процесса;

- использование информационно - коммуникационной технологии для индивидуализации и дифференциации учебного процесса и повышения интереса к предмету.

Презентация педагогического опыта учителем

Я работаю на 1-2 курсах и часто сталкиваюсь с неумением учащихся самостоятельно добывать знания, делать выводы, а главное, с потерей интереса к предмету.

Желание учиться – это, прежде всего осознание важности этой деятельности для всей дальнейшей жизни человека, это осмысление зависимости успеха, благополучия от качества приобретаемых знаний, умений, навыков. Соответственно, осознанная потребность в них.

Современное информационное общество требует наличие у каждого члена следующих навыков:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;

-самостоятельно критически мыслить;

-грамотно работать с информацией;

-быть коммуникабельным;

-самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Использование в образовании информационно-коммуникационных технологий позволяет формировать у учащихся названные качества.

Данная технология в обучении наряду с социально-нравственными задачами решает еще и дидактические проблемы:

-учит наблюдать с помощью компьютерных демонстраций сложные явления и процессы, которые можно представить на экране, увеличивая изображение или выделяя его часть;

- развивает навыки работы на компьютере;

-формирует умения работать с различными профессиональными пакетами программ – текстовыми, табличными процессорами, графическими редакторами, компьютерными презентациями; учит эффективно использовать универсальные базы наглядных медиа-обьектов (фото-, аудио-, видео- иллюстрации, анимационные модели, интерактивные панорамы, таблицы, географические карты, хронологические шкалы и т.д.) в качестве наглядных и аудиовизуальных пособий при подготовке домашних заданий различных дисциплин.

Представление системы учебных занятий

Современный компьютер предоставляет пользователю большое количество возможностей, включающих в себя обработку числовой информации, создание и оформление электронных документов, и многое другое. Одним из ключевых направлений применения компьютерной техники учащимися является грамотное оформление результатов своей деятельности в виде рефератов, докладов, отчетов: в текстовых редакторах набираются тексты с символами различной конфигурации, таблицы, рисунки, диаграммы. Создание электронных документов сложно и интересно. Не случайно зачастую по качеству созданных документов судят о сформированности информационной культуры пользователя, и это весьма важно в будущей профессиональной деятельности учащихся.

Для учащихся профессиональных училищ особенно важно умение работать с тематическими документами и материалами профилирующих предметов - математики, физики, химии. Повысить свои технологические умения по работе с прикладными программными средствами компьютера, учащиеся могут на уроках информатики и ИКТ.

При составлении рабочей программы по предмету учитель разрабатывает компьютерную поддержку предмета, определяет какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных программ. Компьютер при этом используется с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценивания качества обучения. Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач как в коллективном, так и в индивидуальном режиме. Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе урока.

В рамках учебного процесса можно выделить следующие основные цели проведения презентации: освоение нового материала, закрепление изученного материала, контроль знаний. Презентацию на уроке можно превратить в увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность. Причем, презентация может стать своеобразным планом урока, его логической структурой. С большим удовольствием учащиеся сами готовят презентации, в 2012-2013 учебном году только учащимися 2 курса было подготовлено 35 презентаций по различным темам физики.

Методика использования компьютерных презентаций на уроках физики предполагает совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации обучения; улучшение качества обучения и воспитания, что повышает информационную культуру учащихся и уровень готовности к трудовой деятельности в современном обществе; демонстрацию возможностей компьютера (анимационные эффекты и видео клипы; звуковое сопровождение и музыка; графика, созданная на ЭВМ и т. д.).

Информационные технологии позволяют организовывать различного рода исследовательскую работу и самостоятельную практическую деятельность. Основным методом для реализации, которых служит метод проектов как на уроках, как информатики, так и на занятиях по физике.

Также учащиеся выполняют индивидуальные проекты.

Проведение

Методика разработки проекта с созданием его презентации по одной из тем физики, входящей в экзаменационные билеты. В программе Microsoft Office PowerPoint создаются слайды.

Моделирование

Учащиеся сами создают мини-проект по выбранной теме.

Цель проекта: подготовить учащихся к экзаменам, а также установить тесную связь полученных знаний с их практическим применением. Необходимые данные берутся из электронных учебников, энциклопедий, материалов Интернета.

Рефлексия

Проводится защита проекта (дискуссия по результатам совместной деятельности).

Трудности и ошибки

Самое большие затруднения вызывает у учащихся составление плана ответа

Технология создания учащимися предметных презентаций

  1. Процесс изучения информационного блока с выявлением ключевых понятий в их взаимосвязи.

  2. Совместно с учителем составление сценария предполагаемой презентации, обсуждение содержания и дизайна каждого слайда. В процессе обсуждения учащийся еще раз повторяет изучаемый учебный материал, анализирует и систематизирует его, представляет в краткой графической форме.

  3. Самостоятельная работа учащихся по созданию слайдов, поиск иллюстраций, схем, интересных фактов, фотографий. Данный этап может быть использован и как вариант домашнего задания.

  4. Создание слайдов нужно вести в режиме редактирования, что позволяет дополнять  и изменять содержание слайдов, расширяя и углубляя представленный материал в виде портфолио.

  5. Заключительный этап – обсуждение и/или конкурсный отбор представленных ученических работ.


Типичные ошибки в ученических презентациях

  1. Ошибки в оформлении титульного листа.

  2. Много текста.

  3. Выбран нечеткий шрифт.

  4. Неудачное сочетание цвета шрифта и фона.

  5. Несоответствие названия слайда и его содержания.

  6. Несоответствие содержанию слайда используемых иллюстраций.

  7. Текст закрывает рисунок.

  8. Рисунки нечеткие, искажены.

  9. Неудачные эффекты анимации.

  10. Излишнее звуковое сопровождение слайдов.

  11. Текст скопирован без изменений (ссылки Интернет).

  12. Недостоверность информации.

13. Ошибки в завершении презентации.

На 3 курсе учащиеся работают над презентацией к защите дипломов.

Разработана единая форма оформления дипломной презентации.