Неделя
| Программное содержание
| Структура занятия
|
Сентябрь
|
1-я
| 1. Выявить уровень сформированности графических умений и навыков у детей:
— зрительно-моторные интеграции; — умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его.
2. Обследовать детей на выявление ведущей руки.
3. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Работать над развитием координации движений с речью.
| 1. Загадать загадку про дождик.
2. Задание «Нарисуй дождик» в прописях. Упражнение «Дождик» (Н.В. Нищева, с. 425).
3. Пальчиковая игра «Собери в корзинку только овощи».
4. Задание «Сложи горошины в кувшинчик» (см. тест М. Озьянс).
5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка» (Н.В. Нищева).
6. Игра «Отвезем урожай в овощехранилище» (ориентировка на листе бумаги).
7. Задание в прописи «Соедини точки и раскрась картинку».
|
2-я
| 1. Выявить уровень развития мелкой моторики и тактильной чувствительности.
2. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.
3. Выявить уровень сформированности сенсорных эталонов.
4. Работать над развитием координации речи с движением.
| 1. Игра «Чудесный мешочек» (выбрать только овощи).
2. Работа с трафаретами: нарисуй и раскрась овощи.
3. Игра «Будь внимателен» (хлопни в ладоши, когда назовут овощ).
4. Задание «Дорожки» в прописи.
5. Пальчиковая гимнастика «Капуста» (Н.В. Нищева, с. 427).
6. Лепка «Корзинка с овощами».
|
3-я
| 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики — учить выкладывать из палочек буквы по образцу.
2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги — учить видеть клетки и рабочую строку.
3. Продолжать формировать графические умения и навыки — обучать написанию букв а и у по образцу.
4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.
| 1. Игра «Ау» — на развитие слуховой памяти и внимания.
2. Игра «Буквы рассыпались» — выкладывание букв из палочек по образцу.
3. Работа в тетрадях: знакомство с клеткой и рабочей строкой.
4. Пальчиковая гимнастика «Две руки».
5. Тактильное обследование букв aиy из наждачной бумаги.
6. Печатание букв а и у в прописи.
7. Игра «Передай другому» — написание букв на спине.
|
4-я
| 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики — учить выкладывать буквы а и у из шнура.
2. Работать над развитием графических умений и навыков — обучать написанию букв и, э.
3. Продолжать учить ориентироваться на плоскости по словесным инструкциям.
4. Работать над развитием психических процессов и координацией движений с речью.
| 1. Игра «Футбол».
2. Задание «Выложи букву из шнура».
3. Задания в прописи «Преврати фигуры в какой-нибудь предмет», «Раскрась только фрукты».
4. Игровое упражнение «Садовник» (Н.В. Нищева, с. 430).
5. Задание в прописи «Закончи строку».
6. Задание «Выбери предмет с нужным звуком» [а], [у], [и], [э].
7. Задания в прописи «Печатание букв и, э».
|
Октябрь
|
1-я
| 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики. 2. Совершенствовать графические умения и навыки, обучать печатанию буквы п, упражнять в штриховке.
3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, слуховой памяти, внимания, фонематического слуха.
4. Упражнять в ориентировании на клетках.
| 1. Слуховой диктант (печатание изученных букв).
2. Игра «Узнай, какая буква», написание на вытянутой руке и на спине (работа в парах).
3. Задания «Лабиринт», «Штриховка и печатание буквы п» в прописи.
4. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» (Н.В. Нищева, с. 430).
5. Игра «Буквы рассыпались» — выкладывание из спичек изученных букв и слогов.
6. Игра «Рыбка» - определение места звука в слове.
|
2-я
| 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации движений с речью.
2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку в разных направлениях и проведении линий без отрыва от бумаги.
3. Упражнять в ориентировке на клетках.
4. Работать над развитием фонематического слуха и логического мышления.
| 1. Графический диктант (работа в тетрадях).
2 Игра «Выложи узор по схеме».
3. Задания в прописи на штриховку и проведение линий без отрыва руки от листа.
4. Пальчиковая гимнастика «Осень» (Н.В.Нищева, с. 424).
5. Тактильное обследование буквы т из бархатной бумаги, печатание в прописи буквы т.
6. Игра «Доскажи словечко» - по заданному слогу.
7. Игровое упражнение «За грибами» (Н.В.Нищева, с. 440).
|
3-я
| 1. Продолжать работать над
развитием общей и мелкой
моторики, учить обследовать
буквы и выкладывать их из шнура.
2. Формировать графические
умения и навыки.
3. Работать над развитием
ориентировки в пространстве и на
плоскости, упражнять в понимании
зеркального пространства.
4. Работать над развитием
психических процессов:
логического мышления, внимания,
зрительно-пространственного
восприятия.
| 1. Задание в прописи на развитие
логического мышления и
внимания.
2. Рассматривание зашумленных
картин и нахождение изученных
букв.
3. Игра «Найди ошибки» — на
зеркальное отражение.
4. Игра «Зеркало» — в парах.
5. Тактильное обследование
буквы к из гречки и
выкладывание ее из шнура.
6. Печатание буквы к в прописи
7. Пальчиковая гимнастика
«Грибы» (Н.В. Нищева, с. 441).
8. Задание «Дорожки» в прописи.
|
4-я
| 1. Работать над развитием мелкой
моторики и тактильной
чувствительности.
2. Совершенствовать графические
умения и навыки, учить рисовать
пунктирные и волнистые линии,
упражнять в штриховке в
горизонтальном направлении.
3. Учить сравнивать силуэтные
изображения с реальными
предметами.
4. Работать над развитием
психических процессов:
логического мышления, внимания,
памяти.
5. Работать над развитием
фонематического слуха.
| 1. Игра «Пианино» — развитие
мелкой моторики и логического
мышления.
2. Задание «Раскрась бусины
в соответствии с цифрами»
в прописи.
3. Игра «Найди предмет такой же
формы» (на ощупь).
4. Задание «Заштрихуй только
птиц» в прописи.
5. Пальчиковая гимнастика
«Птички» (Н.В. Нищева, с. 437).
6. Тактильное обследование
буквы м из бархатной бумаги.
7. Печатание буквы м в прописи.
8. Игра «Рыбка» — определение
места звука в слове.
|
Ноябрь
|
1-я
| 1. Продолжать работать над
развитием мелкой моторики и
координацией движений руки и
глаз; упражнять в вырезании овала
из прямоугольника.
2. Совершенствовать графические
навыки — упражнять в штриховке
и обведении по точкам, учить
печатать букву о по образцу.
3. Упражнять в составлении целого из частей.
4. Работать над развитием психических процессов: логического мышления и воображения.
| 1. Задание «Выложи рисунок по
образцу».
2. Игра «Найди предмет такой же
формы» (овал).
3. Работа с ножницами —
превращение прямоугольника в
овал.
4. Тактильное обследование
буквы о из бархатной бумаги.
5. Печатание буквы о в прописи
6. Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 49).
7. Задания «Заштрихуй все четырехугольники», «Соедини точки» (в прописи).
8. Игра «Рыбка» — определение места звука в слове.
|
2-я.
| 1. Упражнять в умении строить свою деятельность по словесным инструкциям; в ориентировке на листе бумаги.
2. Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в координации движений рук.
3. Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отрыва руки от бумаги. Обучать печатанию буквы х.
4. Продолжать работать над развитием психических процессов: памяти, мышления, слухового внимания.
| 1. Графический диктант.
2. Задание «Выложи из палочек узор» (по памяти).
3. Задание «Нарисуй лес, не отрывая руки от листа» (соединение точек) в прописи.
4. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» (Н.В. Нищева, с. 153).
5. Изготовление зашумленных картин — работа с трафаретами (в парах).
6. Тактильное обследование буквы х из гречки и печатание в прописи.
7. Игра со шнуровкой «Снеговичок». 8. Игра «Поймай звук».
|
3-я
| 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики и зрительно-моторных функций.
2. Упражнять в обведении рисунка по точкам и симметричном дорисовывании второй половины. Совершенствовать навык вертикальной штриховки.
3. Упражнять в координации движений пальцев с речью (в разном темпе).
4. Продолжать работать над развитием слухового внимания, памяти и логического мышления.
| 1. Слуховой диктант (какой слог лишний).
2. Задание «Лабиринт» в прописи.
3. Игра «Буквы рассыпались» — выкладывание из спичек.
4. Задание «Обведи и раскрась» в прописи.
5. Пальчиковые игры (Н.В. Нищева, с. 116).
6. Игра «Кто быстрее смотает нитки на катушку».
7. Задание «Нарисуй вторую половинку предмета» в прописи.
8. Лепка из пластилина изученных букв.
|
4-я
| 1. Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в шнуровке, работать над координацией движений в соответствии с темпом речи.
2. Совершенствовать графические умения и навыки (работ в прописи), обучать печатанию буквы ы.
3. Упражнять в ориентировке на клетках, учить делить клетку по диагонали.
4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления. Совершенствовать фонематический слух.
| 1. Слуховой диктант (найди лишнее слово).
2. Работа со шнуровками.
3. Задание «Нарисуй вокруг фигуры, постепенно увеличивающиеся» в прописи.
4. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» (Н.В. Нищева, с. 458).
5. Тактильное обследование буквы ы из бархатной бумаги.
6. Выкладывание буквы ы из палочек. 7. Печатание буквы ы в прописи.
8. Игра «Хлопни на нужный звук».
|
Декабрь
|
1-я
| 1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, учить срисовывать выложенный из спичек узор в тетрадь.
2. Продолжать учить раскрашивать картинку, используя схему, обучать печатанию буквы с.
3. Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить действовать по словесной инструкции.
4. Работать над развитием слухового и зрительного внимания, логического мышления, воображения.
| 1. Графический диктант (работа в тетрадях).
2. Игра «На что похоже?».
3. Задание «Выложи узор и зарисуй его в тетрадь» (из палочек).
4. Пальчиковая игра «Пирог» (Н.В. Нищева, с. 286).
5. Тактильное обследование буквы с из наждачной бумаги.
6. Выкладывание буквы с из шнура.
7. Написание буквы с в воздухе вытянутой рукой.
8. Печатание буквы с в прописи.
|
2-я
| 1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграции; упражнять в координации движений с речью.
2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги; закреплять навыки штриховки разными способами.
3. Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости.
4. Совершенствовать зрительную и слуховую память и внимание.
| 1. Игра «Что изменилось?».
2. Задания «Выполни штриховку цифр», «Нарисуй клубки ниток разного цвета (соединение точек)» в прописи.
3. Игра «Выбери нужную карточку» (на букву з).
4. Работа с зашумленными картинами.
5. Тактильное обследование буквы з из бархатной бумаги.
6. Выкладывание буквы з из шнура.
7. Печатание буквы з в прописи.
8. Упражнения «Маляры», «Кровельщик» (Н.В. Нищева, с. 311, 312).
|
3-я
| 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики; учить работать с трафаретами и шаблонами.
2. Тренировать в раскрашивании картинок по образцу; обучать печатанию буквы б.
3. Развивать зрительно-пространственные ориентировки на микроплоскости.
4. Развивать логическое мышление и воображение.
| 1. Игра «Разрезные картинки» — собрать картинку и словесно обозначить, что где находится.
2. Работа с трафаретами и шаблонами в прописи.
3. Игра «Угадай, какая буква» — написание букв вытянутой рукой в воздухе и на спине.
4. Задание «Раскрась по образцу» в прописи.
5. Пальчиковая игра «Пирог» (Н.В. Нищева, с. 286).
6. Тактильное обследование буквы б из гречки.
7. Печатание буквы в прописи.
8. Упражнение «Снеговик» (Н.В. Нищева, с. 286).
|
4-я
| 1. Продолжать развивать зрительно-моторные функции.
2. Совершенствовать графические умения и навыки, учить срисовывать узор, точно повторяя его элементы, обучать печатанию буквы н.
3. Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить сопровождать свои действия словами: вверх, вниз, влево, вправо и т.д.
4. Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету и т.п.).
| 1. Игра «Наведем порядок» (группировка предметов по заданному признаку).
2. Задания «Лабиринт» в прописи.
3. Тактильное обследование буквы н из гречки.
4. Выкладывание буквы н из спичек.
5. Печатание буквы н в прописи.
6. Пальчиковая игра «Подарки» (Н.В. Нищева, с. 466).
7. Задание «Нарисуй на второй паре рукавиц и носочков такой же узор» в прописи.
|
Январь (1-я неделя - каникулы)
|
2-я
| 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, учить узнавать буквы на ощупь.
2. Развивать зрительно-пространственное восприятие.
3. Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа; обучать печатанию буквы д.
4. Развивать зрительное внимание, тактильную память и логическое мышление.
| 1. Игра «Чудесный мешочек» (с пластмассовыми буквами).
2. Работа с зашумленными картинами.
3. Задание «Соедини точки» в прописи.
4. Задание «Выложи узор по образцу» (из геометрических фигур).
5. Тактильное обследование буквы д из наждачной бумаги.
6. Написание буквы д на манке.
7. Печатание буквы д в прописи.
8. Пальчиковая игра «Где обедал воробей?» (Н.В. Нищева, с. 485).
|
3-я
| 1. Работать над развитием зрительно-моторных функций, закреплять умение находить выход из лабиринтов.
2. Упражнять в штриховке фигур разными способами, обучать печатанию буквы г.
3. Развивать зрительно-пространственное восприятие, упражнять в ориентировке на клетках.
4. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение.
| 1. Слуховой диктант «Хлопни на нужное слово».
2. Задание «Выполни штриховку» в прописи.
3. Пальчиковая игра «Кря-кря-кря» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 66—67).
4. Обследование буквы г из гречки; письмо на вытянутой руке.
5. Печатание буквы г в прописи.
6. Игра «Рыбка»— определение места звука в слове.
7. Задания «Закончи строку», «Лабиринт» в прописи.
8. Упражнение «Домашние птицы» (Н.В. Нищева, с. 132).
|
4-я
| 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики и зрительно-моторных функций.
2. Упражнять в умении находить выход из лабиринта, проводить линию посредине извилистой дорожки; обучать печатанию буквы ш.
3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, упражнять в ориентировке на плоскости.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание и тактильную память.
| 1. Зрительный диктант «Нарисуй в пустых клетках такие же фигуры» в прописи.
2. Работа с зашумленными картинами.
3. Игра «Футбол».
4. Тактильное обследование буквы ш из гречки.
5. Игра «Передай другому» (письмо на спине).
6. Печатание буквы ш в прописи.
7. Пальчиковая гимнастика «Буренушка» (Н.В. Нищева, с. 290). 8. Задания «Лабиринт», «Дорожки» в прописи.
|
Февраль
|
1-я
| 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи. Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами.
2. Упражнять в обведении и раскрашивании рисунка, обучать печатанию буквы ж.
3. Продолжать учить узнавать предметы по силуэтному изображению, совершенствовать ориентировку на клетках.
4. Развивать логическое мышление и память.
| 1. Изготовление зашумленных картин — работа с трафаретами и шаблонами в прописи (в парах).
2. Тактильное обследование буквы ж из наждачной бумаги.
3. Лепка буквы ж из пластилина.
4. Печатание буквы ж в прописи.
5. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (Н.В. Нищева, с. 447).
6. Задания «Соедини точки», «Продолжи слово по заданному слогу» в прописи.
7. Упражнение «На водопой» (Н.В. Нищева, с. 448).
|
2-я
| 1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, координацией движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами.
2. Совершенствовать графические навыки, учить записывать буквы в тетрадь, опираясь только на словесную инструкцию.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и на картинке, учить оперировать предлогами.
4. Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического мышления.
| 1. Игра «Скажи правильно» (карточки с предлогами).
2. Графический диктант в тетрадях. 3. Игра «Расставь предметы» (на развитие памяти).
4. Слуховой диктант — работа в тетрадях.
5. Пальчиковая гимнастика «Черепаха» (СЕ. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 42).
6. Задание «Найди и исправь ошибки» — работа с элементами букв и буквами, написанными в зеркальном отражении.
7. Задание «Вырежи фигуру по контуру».
|
3-я
| 1. Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу, учить составлять слова из выбранных букв, ставя на них пальцы.
2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в срисовывании выложенных из спичек фигурок в тетрадь.
4. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.
| 1. Игра «Пианино».
2. Игра «Выложи узор по образцу».
3. Задание «Срисуй выложенный узор в тетрадь».
4. Пальчиковая гимнастика «Котята» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 68— 69).
5. Задание «Выполни штриховку» в прописи.
6. Игра «Футбол».
7. Игра «Передай другому» — написание букв пальцем на спине.
8. Игра «Хлопни на нужный звук».
|
4-я
| 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в обведении рисунка по точкам без отрыва от бумаги. Работать над координацией движений с речью.
2. Обучать печатанию буквы л, упражнять в штриховке разными способами.
3. Продолжать учить ориентироваться на микроплоскости, упражнять в составлении разрезных картинок.
4. Работать над развитием логического мышления, внимания, памяти.
| 1. Задание «Подумай и реши примеры» в прописи.
2. Игра «Разрезные картинки».
3. Обследование буквы л из гречки.
4. Написание буквы л вытянутой рукой.
5. Печатание буквы л в прописи.
6. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» (Н.В. Нищева, с. 148).
7. Задание «Нарисуй рисунок, не отрывая руки от листа» в прописи.
8. Игра «Что изменилось?» — на развитие памяти.
|
Март
|
1-я
| 1. Продолжать работать над координацией речи и движений; упражнять в работе с ножницами.
2. Совершенствовать графические навыки, обучать печатанию буквы р.
3. Продолжать развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха.
4. Развивать зрительное внимание и память.
| 1. Задание «Найди отличия».
2. Игра «Рыбка» — определение места звука в слове.
3. Работа с зашумленными картинами. 4. Тактильное обследование буквы р из бархатной бумаги.
5. Выкладывание буквы р из шнура.
6. Печатание буквы р в прописи.
7. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» (Н.В. Нищева, с. 309).
8. Работа с ножницами — вырезание фигуры по контуру.
|
2-я
| 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики и координации движений с речью.
2. Совершенствовать графические умения и навыки.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить действовать по словесной инструкции.
4. Развивать слуховую и зрительную память, внимание и логическое мышление.
| 1. Слуховой диктант — выкладывание из палочек заданных букв.
2. Игра «Наведем порядок» — распределение предметов, объединенных общим признаком, по группам.
3. Задание «Продолжи строку» в прописи.
4. Игровое упражнение «Гусеница» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 65).
5. Графический диктант — работа в тетрадях.
6. Задание «Найди и исправь ошибки» — работа с элементами букв и буквами, написанными в зеркальном отражении.
7. Игра «Слог, слово, предложение».
|
3-я
| 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики, упражнять в выкладывании букв из шнура. Развивать общую моторику, учить двигаться с завязанными глазами в указанном направлении.
2. Обучать печатанию буквы ч, упражнять в раскрашивании и штриховке предметов.
3. Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.
4. Работать над развитием психических процессов — внимания, памяти, мышления, воображения.
| 1. Задание «Расставь значки в соответствии с цифрами» в прописи — развитие внимания.
2. Игра «Эвакуация» — на ориентировку в пространстве.
3. Тактильное обследование буквы ч из наждачной бумаги.
4. Выкладывание буквы ч из шнура. 5. Печатание буквы ч в прописи.
6. Пальчиковая гимнастика «Дудочка» (Н.В. Нищева, с. 160).
7. Задания «Заштрихуй картинки», «Раскрась только гласные» в прописи.
|
4-я
| 1. Упражнять в обследовании предметов на ощупь, работать над координацией движений с речью.
2. Закреплять умение работать с зашумленными картинами и раскрашивать на ней нужный рисунок, учить зарисовывать в тетрадь геометрические фигуры по образцу.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4. Работать над развитием фонематического слуха, развивать внимание и память.
| 1. Зрительный диктант «Зарисовать по показу геометрические фигуры» — работа в тетрадях.
2. Игра «На что похоже?».
3. Игра «Хлопни на нужный звук».
4. Игра «Чудесный мешочек» — с пластмассовыми буквами.
5. Пальчиковая гимнастика «Воробьи» (СЕ. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 59). 6. Графический диктант — работа в тетрадях.
7. Задание «Найди, какая картинка зашумлена и раскрась ее» в прописи.
|
Апрель
|
1-я
| 1. Работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в лепке слогов из пластилина и выкладывании рисунков из спичек.
2. Совершенствовать графические умения и навыки, учить работать в тетради аккуратно, соблюдать правильную позу при письме.
3. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
4. Работать над развитием психических процессов.
| 1. Игра «Найди отличия».
2. Задание «Выложи картинку из спичек» (В.В. Цвынтарный, с. 23).
3. Задание «Вылепи из пластилина слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу».
4. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» (Н.В. Нищева, с. 163).
5. Задание «Закончи строку» в тетради.
6. Работа с зашумленными картинами — узнай букву.
7. Игра «Футбол» в тетрадях.
|
2-я
| 1. Упражнять в умении работать с трафаретами и шаблонами, учить выкладывать буквы из палочек по памяти, без опоры на образец.
2. Обучать печатанию буквы щ, упражнять в штриховке разными способами.
3. Упражнять в ориентировке на клетках.
4. Продолжать работать над развитием памяти и воображения.
| 1. Игра «Буквы рассыпались».
2. Работа с трафаретами и шаблонами (в тетрадях).
3. Тактильное обследование буквы щ из гречки.
4. Письмо на вытянутой руке и мокрым пальцем на доске.
5. Печатание буквы щ в прописи.
6. Пальчиковая гимнастика «Ракета» (Н.В. Нищева, с. 329).
7. Задание «Заштрихуй буквы» в прописи.
8. Задание «Выложи ракету» из геометрических фигур.
|
3-я
| 1. Упражнять в вырезании по контуру, обследовании предмета на ощупь.
2. Упражнять в проведении линий по извилистой дорожке.
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
4. Продолжать работать над развитием логического мышления, слухового внимания, тактильной памяти.
| 1. Слуховой диктант «Найди лишнее слово» — перелетные и зимующие птицы.
2. Задания «Дорожки» в прописи.
3. Работа с ножницами — вырезание фигуры и складывание птички.
4. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» (Н.В. Нищева, с. 163).
5. Игра «Найди предмет такой же формы» — на ощупь.
6. Работа с зашумленными картинами. 7. Игра «Пианино».
|
4-я
| 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений с речью.
2. Обучать печатанию буквы ц в прописи, упражнять в раскрашивании фигур по схеме.
3. Упражнять в ориентировке на плоскости, учить действовать по словесной инструкции.
4. Работать над развитием внимания, памяти и логического мышления.
| 1. Задание в прописи — на развитие внимания.
2. Дидактическая игра «На шоссе» (Н.В. Нищева, с. 471).
3. Обследование буквы ц из бархатной бумаги.
4. Выкладывание буквы ц из спичек. 5. Печатание буквы ц в прописи.
6. Пальчиковая гимнастика «Дождик» (В.В. Цвынтарный, с. 7).
7. Графический диктант — выкладывание узора из геометрических фигур по словесной инструкции.
8. Игра «Хлопни на нужный звук».
|
Май
|
1-я
| 1. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, упражнять в обследовании букв и выкладывании их из шнура.
2. Обучать печатанию буквы ф, упражнять в выполнении заданий «Закончи строку».
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
4. Работать над развитием зрительно-пространственных траекторий, развивать внимание, память, логическое мышление.
| 1. Задание «При помощи дорожек расставь буквы и прочитай слово» в прописи.
2. Игра «Разложи карточки» — на дифференциацию звуков [в] и [ф].
3. Тактильное обследование букв в и ф из гречки.
4. Игра «Найди сходства и отличия».
5. Выкладывание буквы ф из шнура. 6. Печатание буквы ф в прописи.
7. Пальчиковая игра «Пчела» (Н.В. Нищева, с. 166).
8. Графический диктант — работа в тетрадях.
|
2-я
| 1. Работать над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений с речью.
2. Упражнять в дорисовывании зеркального отражения половины рисунка, обучать печатанию буквы е. 3. Продолжать учить ориентироваться на микроплоскости.
4. Развивать мышление, память, воображение.
| 1. Игра «Пианино».
2. Задание «Дорисуй вторую половинку рисунка» — работа в тетрадях.
3. Тактильное обследование буквы е из бархатной бумаги.
4. Выкладывание буквы е из палочек.
5. Игра «Передай другому» — написание букв на спине.
6. Печатание буквы е в прописи.
7. Пальчиковая гимнастика «Грядка» (Н.В, Нищева, с. 327).
8. Задания «Обведи рисунок, не отрывая руки от листа», «Продолжи гирлянду» в прописи.
|
3-я
| 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в работе с трафаретами.
2. Обучать печатанию букв я и ю. учить закрашивать рисунок по образцу.
3. Работать над развитием зрительно-пространственных ориентировок.
4. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
| 1. Работа с трафаретами (в парах) — изготовление зашумленных картин.
2. Задание «Выложи узор по схеме» (В.В. Цвынтарный, с. 25).
3. Пальчиковая гимнастика «Осы» и «Жук» (В.В. Цвынтарный, с. 18).
4. Тактильное обследование букв я и ю из бархатной бумаги.
5. Письмо букв на манке и вытянутой рукой.
6. Печатание букв в прописи.
7. Упражнение «Гусеница» (Н.В. Нищева, с. 341).
8. Задание «Раскрась стрелки по образцу» в прописи.
|
4-я
| 1. Развивать общую и мелкую моторику, работать над координацией движений с речью.
2. Обучать печатанию ъ и ъ, учить видеть их сходство и различие, упражнять в штриховке предметов.
3. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4. Развивать внимание, память, воображение. Продолжать работать над развитием фонематического слуха.
| 1. Задание «Расставь в фигурах значки по образцу» в прописи — развитие внимания и памяти.
2. Игра «Рыбка» — определение места звука в слове.
3. Задание «Скопируй рисунок» в прописи.
4. Пальчиковая гимнастика «Мы писали» (СЕ. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 54).
5. Тактильное обследование ъ и ь.
6. Выкладывание ь и ъ из спичек.
7. Печатание в прописи знаков.
8. Задание «Штриховка» в прописи.
|