Главная страница

Методическая разработка учителя-логопеда мбдоу д/с №3 компенсирующего вида г. Ярцево Смоленской обл. Антоненковой Н. В



Скачать 245.83 Kb.
НазваниеМетодическая разработка учителя-логопеда мбдоу д/с №3 компенсирующего вида г. Ярцево Смоленской обл. Антоненковой Н. В
Дата14.04.2016
Размер245.83 Kb.
ТипМетодическая разработка

Примерное планирование занятий по подготовке руки

к письму для детей старшей группы

по программе коррекционно – развивающей работы

в логопедической группе детского сада

для детей с ОНР Н.В. Нищевой
Методическая разработка

учителя-логопеда

МБДОУ д/с №3 компенсирующего вида

г. Ярцево Смоленской обл.

Антоненковой Н.В.


Неделя

Программное содержание

Структура занятия

Сентябрь

1-я

1. Выявить уровень сформированности графических умений и навы­ков у детей:

— зрительно-моторные интегра­ции; — умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его.

2. Обследовать детей на выявление ведущей руки.

3. Проверить умение ориентиро­ваться на листе бумаги.

4. Работать над развитием коорди­нации движений с речью.

1. Загадать загадку про дождик.

2. Задание «Нарисуй дождик» в прописях. Упражнение «Дождик» (Н.В. Нищева, с. 425).

3. Пальчиковая игра «Собери в корзинку только овощи».

4. Задание «Сложи горошины в кувшинчик» (см. тест М. Озьянс).

5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка» (Н.В. Нищева).

6. Игра «Отвезем урожай в овощехранилище» (ориентировка на листе бумаги).

7. Задание в прописи «Соедини точки и раскрась картинку».

2-я

1. Выявить уровень развития мел­кой моторики и тактильной чувствительности.

2. Работать над развитием психиче­ских процессов: внимания, памяти, воображения.

3. Выявить уровень сформированности сенсорных эталонов.

4. Работать над развитием координации речи с движением.

1. Игра «Чудесный мешочек» (выбрать только овощи).

2. Работа с трафаретами: нарисуй и раскрась овощи.

3. Игра «Будь внимателен» (хлоп­ни в ладоши, когда назовут овощ).

4. Задание «Дорожки» в прописи.

5. Пальчиковая гимнастика «Ка­пуста» (Н.В. Нищева, с. 427).

6. Лепка «Корзинка с овощами».

3-я

1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики — учить выкладывать из палочек буквы по образцу.

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги — учить видеть клет­ки и рабочую строку.

3. Продолжать формировать графические умения и навыки — обучать написанию букв а и у по образцу.

4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.

1. Игра «Ау» — на развитие слу­ховой памяти и внимания.

2. Игра «Буквы рассыпались» — выкладывание букв из палочек по образцу.

3. Работа в тетрадях: знакомство с клеткой и рабочей строкой.

4. Пальчиковая гимнастика «Две руки».

5. Тактильное обследование букв aиy из наждачной бумаги.

6. Печатание букв а и у в прописи.

7. Игра «Передай другому» — написание букв на спине.

4-я

1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики — учить выкладывать буквы а и у из шнура.

2. Работать над развитием графических умений и навыков — обучать написанию букв и, э.

3. Продолжать учить ориентироваться на плоскости по словесным инструкциям.

4. Работать над развитием психических процессов и координацией движений с речью.

1. Игра «Футбол».

2. Задание «Выложи букву из шнура».

3. Задания в прописи «Преврати фигуры в какой-нибудь предмет», «Раскрась только фрукты».

4. Игровое упражнение «Садовник» (Н.В. Нищева, с. 430).

5. Задание в прописи «Закончи строку».

6. Задание «Выбери предмет с нужным звуком» [а], [у], [и], [э].

7. Задания в прописи «Печатание букв и, э».

Октябрь

1-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики. 2. Совершенствовать графические умения и навыки, обучать печатанию буквы п, упражнять в штриховке.

3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, слуховой памяти, внимания, фонематического слуха.

4. Упражнять в ориентировании на клетках.

1. Слуховой диктант (печатание изученных букв).

2. Игра «Узнай, какая буква», написание на вытянутой руке и на спине (работа в парах).

3. Задания «Лабиринт», «Штриховка и печатание буквы п» в прописи.

4. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» (Н.В. Нищева, с. 430).

5. Игра «Буквы рассыпались» — выкладывание из спичек изученных букв и слогов.

6. Игра «Рыбка» - определение места звука в слове.

2-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации движений с речью.

2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку в разных направлениях и проведении линий без отрыва от бумаги.

3. Упражнять в ориентировке на клетках.

4. Работать над развитием фонематического слуха и логического мышления.

1. Графический диктант (работа в тетрадях).

2 Игра «Выложи узор по схеме».

3. Задания в прописи на штриховку и проведение линий без отрыва руки от листа.

4. Пальчиковая гимнастика «Осень» (Н.В.Нищева, с. 424).

5. Тактильное обследование буквы т из бархатной бумаги, печатание в прописи буквы т.

6. Игра «Доскажи словечко» - по заданному слогу.

7. Игровое упражнение «За грибами» (Н.В.Нищева, с. 440).

3-я

1. Продолжать работать над

развитием общей и мелкой

моторики, учить обследовать

буквы и выкладывать их из шнура.

2. Формировать графические

умения и навыки.

3. Работать над развитием

ориентировки в пространстве и на

плоскости, упражнять в понимании

зеркального пространства.

4. Работать над развитием

психических процессов:

логического мышления, внимания,

зрительно-пространственного

восприятия.

1. Задание в прописи на развитие

логического мышления и

внимания.

2. Рассматривание зашумленных

картин и нахождение изученных

букв.

3. Игра «Найди ошибки» — на

зеркальное отражение.

4. Игра «Зеркало» — в парах.

5. Тактильное обследование

буквы к из гречки и

выкладывание ее из шнура.

6. Печатание буквы к в прописи

7. Пальчиковая гимнастика

«Грибы» (Н.В. Нищева, с. 441).

8. Задание «Дорожки» в прописи.

4-я

1. Работать над развитием мелкой

моторики и тактильной

чувствительности.

2. Совершенствовать графические

умения и навыки, учить рисовать

пунктирные и волнистые линии,

упражнять в штриховке в

горизонтальном направлении.

3. Учить сравнивать силуэтные

изображения с реальными

предметами.

4. Работать над развитием

психических процессов:

логического мышления, внимания,

памяти.

5. Работать над развитием

фонематического слуха.

1. Игра «Пианино» — развитие

мелкой моторики и логического

мышления.

2. Задание «Раскрась бусины

в соответствии с цифрами»

в прописи.

3. Игра «Найди предмет такой же

формы» (на ощупь).

4. Задание «Заштрихуй только

птиц» в прописи.

5. Пальчиковая гимнастика

«Птички» (Н.В. Нищева, с. 437).

6. Тактильное обследование

буквы м из бархатной бумаги.

7. Печатание буквы м в прописи.

8. Игра «Рыбка» — определение

места звука в слове.

Ноябрь

1-я

1. Продолжать работать над

развитием мелкой моторики и

координацией движений руки и

глаз; упражнять в вырезании овала

из прямоугольника.

2. Совершенствовать графические

навыки — упражнять в штриховке

и обведении по точкам, учить

печатать букву о по образцу.

3. Упражнять в составлении целого из частей.

4. Работать над развитием психиче­ских процессов: логического мыш­ления и воображения.

1. Задание «Выложи рисунок по

образцу».

2. Игра «Найди предмет такой же

формы» (овал).

3. Работа с ножницами —

превращение прямоугольника в

овал.

4. Тактильное обследование

буквы о из бархатной бумаги.

5. Печатание буквы о в прописи

6. Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 49).

7. Задания «Заштрихуй все четырехугольники», «Соедини точки» (в прописи).

8. Игра «Рыбка» — определение места звука в слове.

2-я.

1. Упражнять в умении строить свою деятельность по словесным инструкциям; в ориентировке на листе бумаги.

2. Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в координации движе­ний рук.

3. Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отры­ва руки от бумаги. Обучать печата­нию буквы х.

4. Продолжать работать над развитием психических процессов: па­мяти, мышления, слухового внимания.

1. Графический диктант.

2. Задание «Выложи из палочек узор» (по памяти).

3. Задание «Нарисуй лес, не отры­вая руки от листа» (соединение точек) в прописи.

4. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» (Н.В. Нищева, с. 153).

5. Изготовление зашумленных картин — работа с трафаретами (в парах).

6. Тактильное обследование бук­вы х из гречки и печатание в про­писи.

7. Игра со шнуровкой «Снеговичок». 8. Игра «Поймай звук».

3-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики и зрительно-моторных функций.

2. Упражнять в обведении рисунка по точкам и симметричном дорисовывании второй половины. Совер­шенствовать навык вертикальной штриховки.

3. Упражнять в координации движений пальцев с речью (в разном темпе).

4. Продолжать работать над развитием слухового внимания, памяти и логического мышления.

1. Слуховой диктант (какой слог лишний).

2. Задание «Лабиринт» в прописи.

3. Игра «Буквы рассыпались» — выкладывание из спичек.

4. Задание «Обведи и раскрась» в прописи.

5. Пальчиковые игры (Н.В. Нищева, с. 116).

6. Игра «Кто быстрее смотает нитки на катушку».

7. Задание «Нарисуй вторую половинку предмета» в прописи.

8. Лепка из пластилина изученных букв.

4-я

1. Продолжать работать над разви­тием мелкой и общей моторики, упражнять в шнуровке, работать над координацией движений в соответствии с темпом речи.

2. Совершенствовать графические умения и навыки (работ в прописи), обучать печатанию буквы ы.

3. Упражнять в ориентировке на клетках, учить делить клетку по диагонали.

4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления. Совершен­ствовать фонематический слух.

1. Слуховой диктант (найди лиш­нее слово).

2. Работа со шнуровками.

3. Задание «Нарисуй вокруг фи­гуры, постепенно увеличиваю­щиеся» в прописи.

4. Пальчиковая гимнастика «На­ша квартира» (Н.В. Нищева, с. 458).

5. Тактильное обследование бук­вы ы из бархатной бумаги.

6. Выкладывание буквы ы из па­лочек. 7. Печатание буквы ы в прописи.

8. Игра «Хлопни на нужный звук».

Декабрь

1-я


1. Продолжать работать над разви­тием зрительно-моторных функ­ций, учить срисовывать выложен­ный из спичек узор в тетрадь.

2. Продолжать учить раскрашивать картинку, используя схему, обучать печатанию буквы с.

3. Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить действовать по словесной инструкции.

4. Работать над развитием слухово­го и зрительного внимания, логи­ческого мышления, воображения.

1. Графический диктант (работа в тетрадях).

2. Игра «На что похоже?».

3. Задание «Выложи узор и зари­суй его в тетрадь» (из палочек).

4. Пальчиковая игра «Пирог» (Н.В. Нищева, с. 286).

5. Тактильное обследование бук­вы с из наждачной бумаги.

6. Выкладывание буквы с из шнура.

7. Написание буквы с в воздухе вытянутой рукой.

8. Печатание буквы с в прописи.

2-я

1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интегра­ции; упражнять в координации движений с речью.

2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги; закреплять навыки штриховки разными спосо­бами.

3. Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плос­кости.

4. Совершенствовать зрительную и слуховую память и внимание.

1. Игра «Что изменилось?».

2. Задания «Выполни штриховку цифр», «Нарисуй клубки ниток разного цвета (соединение то­чек)» в прописи.

3. Игра «Выбери нужную карточ­ку» (на букву з).

4. Работа с зашумленными картинами.

5. Тактильное обследование бук­вы з из бархатной бумаги.

6. Выкладывание буквы з из шнура.

7. Печатание буквы з в прописи.

8. Упражнения «Маляры», «Кровельщик» (Н.В. Нищева, с. 311, 312).

3-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики; учить работать с трафаретами и шаблонами.

2. Тренировать в раскрашивании картинок по образцу; обучать печа­танию буквы б.

3. Развивать зрительно-пространственные ориентировки на микроплоскости.

4. Развивать логическое мышление и воображение.

1. Игра «Разрезные картинки» — собрать картинку и словесно обозначить, что где находится.

2. Работа с трафаретами и шабло­нами в прописи.

3. Игра «Угадай, какая буква» — написание букв вытянутой рукой в воздухе и на спине.

4. Задание «Раскрась по образцу» в прописи.

5. Пальчиковая игра «Пирог» (Н.В. Нищева, с. 286).

6. Тактильное обследование бук­вы б из гречки.

7. Печатание буквы в прописи.

8. Упражнение «Снеговик» (Н.В. Нищева, с. 286).

4-я

1. Продолжать развивать зритель­но-моторные функции.

2. Совершенствовать графические умения и навыки, учить срисовы­вать узор, точно повторяя его эле­менты, обучать печатанию буквы н.

3. Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить сопровож­дать свои действия словами: вверх, вниз, влево, вправо и т.д.

4. Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету и т.п.).

1. Игра «Наведем порядок» (груп­пировка предметов по заданному признаку).

2. Задания «Лабиринт» в прописи.

3. Тактильное обследование бук­вы н из гречки.

4. Выкладывание буквы н из спичек.

5. Печатание буквы н в прописи.

6. Пальчиковая игра «Подарки» (Н.В. Нищева, с. 466).

7. Задание «Нарисуй на второй паре рукавиц и носочков такой же узор» в прописи.

Январь (1-я неделя - каникулы)

2-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, учить узнавать буквы на ощупь.

2. Развивать зрительно-пространственное восприятие.

3. Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять уме­ние обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа; обучать печатанию буквы д.

4. Развивать зрительное внимание, тактильную память и логическое мышление.

1. Игра «Чудесный мешочек» (с пластмассовыми буквами).

2. Работа с зашумленными картинами.

3. Задание «Соедини точки» в прописи.

4. Задание «Выложи узор по образ­цу» (из геометрических фигур).

5. Тактильное обследование бук­вы д из наждачной бумаги.

6. Написание буквы д на манке.

7. Печатание буквы д в прописи.

8. Пальчиковая игра «Где обедал воробей?» (Н.В. Нищева, с. 485).

3-я

1. Работать над развитием зритель­но-моторных функций, закреплять умение находить выход из лабиринтов.

2. Упражнять в штриховке фигур разными способами, обучать печатанию буквы г.

3. Развивать зрительно-пространственное восприятие, упражнять в ориентировке на клетках.

4. Развивать психические процес­сы: память, мышление, внимание, воображение.

1. Слуховой диктант «Хлопни на нужное слово».

2. Задание «Выполни штриховку» в прописи.

3. Пальчиковая игра «Кря-кря-кря» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 66—67).

4. Обследование буквы г из греч­ки; письмо на вытянутой руке.

5. Печатание буквы г в прописи.

6. Игра «Рыбка»— определение места звука в слове.

7. Задания «Закончи строку», «Лабиринт» в прописи.

8. Упражнение «Домашние пти­цы» (Н.В. Нищева, с. 132).

4-я

1. Продолжать работать над разви­тием общей и мелкой моторики и зрительно-моторных функций.

2. Упражнять в умении находить выход из лабиринта, проводить линию посредине извилистой дорожки; обучать печатанию бу­квы ш.

3. Работать над развитием зритель­но-пространственного восприятия, упражнять в ориентировке на плоскости.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание и тактильную память.

1. Зрительный диктант «Нарисуй в пустых клетках такие же фигу­ры» в прописи.

2. Работа с зашумленными карти­нами.

3. Игра «Футбол».

4. Тактильное обследование бук­вы ш из гречки.

5. Игра «Передай другому» (письмо на спине).

6. Печатание буквы ш в прописи.

7. Пальчиковая гимнастика «Буренушка» (Н.В. Нищева, с. 290). 8. Задания «Лабиринт», «Дорож­ки» в прописи.

Февраль

1-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи. Упражнять в работе с трафаретами и шаблона­ми.

2. Упражнять в обведении и раскрашивании рисунка, обучать печатанию буквы ж.

3. Продолжать учить узнавать предметы по силуэтному изображению, совершенствовать ориен­тировку на клетках.

4. Развивать логическое мышление и память.

1. Изготовление зашумленных картин — работа с трафаретами и шаблонами в прописи (в парах).

2. Тактильное обследование бук­вы ж из наждачной бумаги.

3. Лепка буквы ж из пластилина.

4. Печатание буквы ж в прописи.

5. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (Н.В. Нище­ва, с. 447).

6. Задания «Соедини точки», «Продолжи слово по заданному слогу» в прописи.

7. Упражнение «На водопой» (Н.В. Нищева, с. 448).

2-я

1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, координацией движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами.

2. Совершенствовать графические навыки, учить записывать буквы в тетрадь, опираясь только на словесную инструкцию.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и на кар­тинке, учить оперировать предло­гами.

4. Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображе­ния и логического мышления.

1. Игра «Скажи правильно» (карточки с предлогами).

2. Графический диктант в тетра­дях. 3. Игра «Расставь предметы» (на развитие памяти).

4. Слуховой диктант — работа в тетрадях.

5. Пальчиковая гимнастика «Черепаха» (СЕ. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 42).

6. Задание «Найди и исправь ошибки» — работа с элементами букв и буквами, написанными в зеркальном отражении.

7. Задание «Вырежи фигуру по контуру».

3-я

1. Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу, учить составлять слова из выбранных букв, ставя на них пальцы.

2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в срисовывании выложенных из спичек фигурок в тетрадь.

4. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

1. Игра «Пианино».

2. Игра «Выложи узор по образ­цу».

3. Задание «Срисуй выложенный узор в тетрадь».

4. Пальчиковая гимнастика «Ко­тята» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 68— 69).

5. Задание «Выполни штриховку» в прописи.

6. Игра «Футбол».

7. Игра «Передай другому» — написание букв пальцем на спине.

8. Игра «Хлопни на нужный звук».

4-я

1. Продолжать работать над разви­тием общей и мелкой моторики, упражнять в обведении рисунка по точкам без отрыва от бумаги. Рабо­тать над координацией движений с речью.

2. Обучать печатанию буквы л, упражнять в штриховке разными способами.

3. Продолжать учить ориентиро­ваться на микроплоскости, упраж­нять в составлении разрезных кар­тинок.

4. Работать над развитием логического мышления, внимания, памяти.

1. Задание «Подумай и реши примеры» в прописи.

2. Игра «Разрезные картинки».

3. Обследование буквы л из греч­ки.

4. Написание буквы л вытянутой рукой.

5. Печатание буквы л в прописи.

6. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» (Н.В. Нищева, с. 148).

7. Задание «Нарисуй рисунок, не отрывая руки от листа» в пропи­си.

8. Игра «Что изменилось?» — на развитие памяти.

Март

1-я

1. Продолжать работать над координацией речи и движений; упраж­нять в работе с ножницами.

2. Совершенствовать графические навыки, обучать печатанию буквы р.

3. Продолжать развивать зритель­ное восприятие, работать над раз­витием фонематического слуха.

4. Развивать зрительное внимание и память.

1. Задание «Найди отличия».

2. Игра «Рыбка» — определение места звука в слове.

3. Работа с зашумленными карти­нами. 4. Тактильное обследование бук­вы р из бархатной бумаги.

5. Выкладывание буквы р из шну­ра.

6. Печатание буквы р в прописи.

7. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» (Н.В. Нищева, с. 309).

8. Работа с ножницами — выреза­ние фигуры по контуру.

2-я

1. Продолжать работать над разви­тием общей и мелкой моторики и координации движений с речью.

2. Совершенствовать графические умения и навыки.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить действовать по словесной инструкции.

4. Развивать слуховую и зритель­ную память, внимание и логиче­ское мышление.

1. Слуховой диктант — выкладывание из палочек заданных букв.

2. Игра «Наведем порядок» — распределение предметов, объединенных общим признаком, по группам.

3. Задание «Продолжи строку» в прописи.

4. Игровое упражнение «Гусени­ца» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 65).

5. Графический диктант — работа в тетрадях.

6. Задание «Найди и исправь ошибки» — работа с элементами букв и буквами, написанными в зеркальном отражении.

7. Игра «Слог, слово, предложе­ние».

3-я

1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики, упражнять в выкладывании букв из шнура. Развивать общую моторику, учить двигаться с завязанными глазами в указанном направлении.

2. Обучать печатанию буквы ч, упражнять в раскрашивании и штриховке предметов.

3. Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.

4. Работать над развитием психиче­ских процессов — внимания, памя­ти, мышления, воображения.

1. Задание «Расставь значки в соответствии с цифрами» в про­писи — развитие внимания.

2. Игра «Эвакуация» — на ориентировку в пространстве.

3. Тактильное обследование бук­вы ч из наждачной бумаги.

4. Выкладывание буквы ч из шну­ра. 5. Печатание буквы ч в прописи.

6. Пальчиковая гимнастика «Дудочка» (Н.В. Нищева, с. 160).

7. Задания «Заштрихуй картин­ки», «Раскрась только гласные» в прописи.

4-я

1. Упражнять в обследовании предметов на ощупь, работать над координацией движений с речью.

2. Закреплять умение работать с зашумленными картинами и раскрашивать на ней нужный рисунок, учить зарисовывать в тетрадь гео­метрические фигуры по образцу.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Работать над развитием фонема­тического слуха, развивать внима­ние и память.

1. Зрительный диктант «Зарисо­вать по показу геометрические фигуры» — работа в тетрадях.

2. Игра «На что похоже?».

3. Игра «Хлопни на нужный звук».

4. Игра «Чудесный мешочек» — с пластмассовыми буквами.

5. Пальчиковая гимнастика «Воробьи» (СЕ. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 59). 6. Графический диктант — работа в тетрадях.

7. Задание «Найди, какая картин­ка зашумлена и раскрась ее» в прописи.

Апрель

1-я

1. Работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в лепке слогов из пластилина и вы­кладывании рисунков из спичек.

2. Совершенствовать графические умения и навыки, учить работать в тетради аккуратно, соблюдать правильную позу при письме.

3. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

4. Работать над развитием психических процессов.

1. Игра «Найди отличия».

2. Задание «Выложи картинку из спичек» (В.В. Цвынтарный, с. 23).

3. Задание «Вылепи из пластили­на слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу».

4. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» (Н.В. Нищева, с. 163).

5. Задание «Закончи строку» в тетради.

6. Работа с зашумленными карти­нами — узнай букву.

7. Игра «Футбол» в тетрадях.

2-я

1. Упражнять в умении работать с трафаретами и шаблонами, учить выкладывать буквы из палочек по памяти, без опоры на образец.

2. Обучать печатанию буквы щ, упражнять в штриховке разными способами.

3. Упражнять в ориентировке на клетках.

4. Продолжать работать над развитием памяти и воображения.

1. Игра «Буквы рассыпались».

2. Работа с трафаретами и шабло­нами (в тетрадях).

3. Тактильное обследование бук­вы щ из гречки.

4. Письмо на вытянутой руке и мокрым пальцем на доске.

5. Печатание буквы щ в прописи.

6. Пальчиковая гимнастика «Раке­та» (Н.В. Нищева, с. 329).

7. Задание «Заштрихуй буквы» в прописи.

8. Задание «Выложи ракету» из геометрических фигур.

3-я

1. Упражнять в вырезании по контуру, обследовании предмета на ощупь.

2. Упражнять в проведении линий по извилистой дорожке.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

4. Продолжать работать над развитием логического мышления, слухового внимания, тактильной памяти.

1. Слуховой диктант «Найди лишнее слово» — перелетные и зимующие птицы.

2. Задания «Дорожки» в прописи.

3. Работа с ножницами — выреза­ние фигуры и складывание пти­чки.

4. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» (Н.В. Нищева, с. 163).

5. Игра «Найди предмет такой же формы» — на ощупь.

6. Работа с зашумленными карти­нами. 7. Игра «Пианино».

4-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений с речью.

2. Обучать печатанию буквы ц в прописи, упражнять в раскрашива­нии фигур по схеме.

3. Упражнять в ориентировке на плоскости, учить действовать по словесной инструкции.

4. Работать над развитием внима­ния, памяти и логического мышле­ния.

1. Задание в прописи — на разви­тие внимания.

2. Дидактическая игра «На шос­се» (Н.В. Нищева, с. 471).

3. Обследование буквы ц из бар­хатной бумаги.

4. Выкладывание буквы ц из спичек. 5. Печатание буквы ц в прописи.

6. Пальчиковая гимнастика «Дождик» (В.В. Цвынтарный, с. 7).

7. Графический диктант — выкладывание узора из геометрических фигур по словесной инст­рукции.

8. Игра «Хлопни на нужный звук».

Май

1-я

1. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, упражнять в обследовании букв и выкладыва­нии их из шнура.

2. Обучать печатанию буквы ф, упражнять в выполнении заданий «Закончи строку».

3. Продолжать учить ориентиро­ваться на листе бумаги.

4. Работать над развитием зритель­но-пространственных траекторий, развивать внимание, память, логическое мышление.

1. Задание «При помощи дорожек расставь буквы и прочитай слово» в прописи.

2. Игра «Разложи карточки» — на дифференциацию звуков [в] и [ф].

3. Тактильное обследование букв в и ф из гречки.

4. Игра «Найди сходства и отличия».

5. Выкладывание буквы ф из шнура. 6. Печатание буквы ф в прописи.

7. Пальчиковая игра «Пчела» (Н.В. Нищева, с. 166).

8. Графический диктант — работа в тетрадях.

2-я

1. Работать над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений с речью.

2. Упражнять в дорисовывании зеркального отражения половины рисунка, обучать печатанию буквы е. 3. Продолжать учить ориентироваться на микроплоскости.

4. Развивать мышление, память, воображение.

1. Игра «Пианино».

2. Задание «Дорисуй вторую половинку рисунка» — работа в тетрадях.

3. Тактильное обследование бук­вы е из бархатной бумаги.

4. Выкладывание буквы е из палочек.

5. Игра «Передай другому» — написание букв на спине.

6. Печатание буквы е в прописи.

7. Пальчиковая гимнастика «Грядка» (Н.В, Нищева, с. 327).

8. Задания «Обведи рисунок, не отрывая руки от листа», «Про­должи гирлянду» в прописи.

3-я

1. Продолжать работать над разви­тием общей и мелкой моторики, упражнять в работе с трафаретами.

2. Обучать печатанию букв я и ю. учить закрашивать рисунок по образцу.

3. Работать над развитием зритель­но-пространственных ориентиро­вок.

4. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

1. Работа с трафаретами (в парах) — изготовление зашумленных картин.

2. Задание «Выложи узор по схе­ме» (В.В. Цвынтарный, с. 25).

3. Пальчиковая гимнастика «Осы» и «Жук» (В.В. Цвынтарный, с. 18).

4. Тактильное обследование букв я и ю из бархатной бумаги.

5. Письмо букв на манке и вытя­нутой рукой.

6. Печатание букв в прописи.

7. Упражнение «Гусеница» (Н.В. Нищева, с. 341).

8. Задание «Раскрась стрелки по образцу» в прописи.

4-я

1. Развивать общую и мелкую моторику, работать над координацией движений с речью.

2. Обучать печатанию ъ и ъ, учить видеть их сходство и различие, упражнять в штриховке предметов.

3. Продолжать работать над разви­тием зрительно-моторных функ­ций, упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Развивать внимание, память, воображение. Продолжать работать над развитием фонематического слуха.

1. Задание «Расставь в фигурах значки по образцу» в прописи — развитие внимания и памяти.

2. Игра «Рыбка» — определение места звука в слове.

3. Задание «Скопируй рисунок» в прописи.

4. Пальчиковая гимнастика «Мы писали» (СЕ. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 54).

5. Тактильное обследование ъ и ь.

6. Выкладывание ь и ъ из спичек.

7. Печатание в прописи знаков.

8. Задание «Штриховка» в прописи.