|
Элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по химии» Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
р.п. Новая Майна Мелекесского района
Ульяновской области
Элективный курс
«Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии»
Учитель химии, биологии
Сутягина Марина Александровна
2012 г.
Содержание
Название раздела
| Стр.
| Пояснительная записка
| 3-4
| Этапы подготовки учащихся к ЕГЭ по химии
| 4-6
| План подготовки к ЕГЭ по химии
| 6-7
| Тематический план элективного курса
| 8
| Методическое содержание тем элективного курса: Тема №1. «Электролиз»
Тема №2. «Растворы»
Тема №3. «Генетическая связь между классами соединений»
Тема №4. «Вывод химических формул»
Тема №5. «Окислительно-восстановительные реакции»
|
9-18
18-32
32-36 36-44
44-54
| Заключение
| 55
| Список литературы
| 56
|
Пояснительная записка ЕГЭ по химии в современных условиях совмещает в себе две функции: итоговую аттестацию выпускников за курс средней общеобразовательной школы и представление им возможности продолжить образование по избранной специальности в высшей школе. Анализ результатов экзамена, проводимого в рамках эксперимента в разных регионах России, свидетельствует о том, что его успешная задача зависит от степени владения учащимся теоретическими знаниями за курс средней школы и умениями их использовать в нестандартных ситуациях.
Опыт проведения ЕГЭ свидетельствует о том, что выпускники не достаточно успешно справляются с такой формой проведения экзамена. Для повышения эффективности результатов необходимо осуществлять так же и дополнительную подготовку учащихся к экзамену.
Поверхностное изучение химии не облегчает, а затрудняет ее усвоение. К тому же не все темы, усвоение которых необходимо для успешной сдачи экзамена достаточно и полно рассматриваются в рамках школьной программы. Особенно это касается заданий части С. В связи с этим, элективный курс, предназначенный для учащихся 11 классов, подается на более глубоком уровне и направлен, прежде всего, на расширение, обобщение и пополнение знаний школьников по химии.
Данный элективный курс предназначен для учащихся 11-ых классов и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Элективный курс может быть реализован за счёт часов школьного компонента учебного плана и может быть использован с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии.
Цель: разработка элективного курса для дополнительной подготовки выпускников к выполнению заданий ЕГЭ по химии (преимущественно заданий части С).
Задачи: 1. Подготовить выпускников к единому государственному экзамену по химии;
2. Развить умения самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач, работать с тестами различных типов.
3. Выявить основные затруднения и ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по химии.
4. Подобрать задания, преимущественно части С, вызывающие наибольшие затруднения у учащихся при сдаче ЕГЭ по химии, включая задания, недостаточно изучаемых в рамках школьной программы.
5. Проводить информационную работу с учащимися и их родителями. Этапы подготовки учащихся к ЕГЭ по химии:
1. Особую роль имеет информационная беседа с учениками и их родителями в начале учебного года. В ходе этой беседы необходимо объяснить, что ЕГЭ по химии является, по сути, вступительным испытанием в ВУЗ на определенные специальности. Так как федеральный стандарт базового уровня не предусматривает своей целью подготовки учащихся к поступлению в ВУЗ по данному направлению, то ученик, выбирающий этот экзамен, должен планировать большой объем самостоятельной работы по предмету. Родителям и учащимся необходимо рекомендовать конкретные дополнительные пособия для такой работы.
2. Индивидуальный подход на уроках позволяет частично реализовать задачи подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся (профильная группа в составе не более 5-7 человек). Для этих учеников задания подбираются более высокого уровня, чем для учащихся общеобразовательной группы в формате ЕГЭ. Эти задания особенно рекомендованы тем, кто готовится к ЕГЭ. В качестве дополнительного свободного домашнего задания предлагаются параграфы и номера заданий из пособий для абитуриентов, обращая внимание на их значимость для подготовки к ЕГЭ.
3. Самостоятельная работа учащихся заключается в более глубоком изучении курса органической химии и общей химии, большем объеме тренировке по применению и закреплению получаемых знаний. Успешность такой работы проверяется подборками тестов и задач, и короткими собеседованиями с учителем. Такие занятия имеются в пособиях для подготовке к ЕГЭ по химии.
Часть тестов для самостоятельной работы дается ученикам с готовыми ответами. Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки. Затем он должен проанализировать их. Особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять. Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время.
4. Использование тестов на уроках. Для успешной работы при сдаче ЕГЭ и на других видах контроля в аналогичном формате, учащиеся ознакомлены и знают основные виды тестовых заданий, ориентируются в их структуре, понимают, в какой форме нужно давать ответ в разных частях работы (А,B,C). Этим обусловлена необходимость использования тестовых заданий на уроках химии, начиная с основной школы.
При ответе на часть А используется метод «Ответ с комментариями». Ученик, устно или письменно выполняя задание теста, не просто указывает правильный ответ, но и комментирует его, дает мотивировку своего выбора. При устной фронтальной работе, каждый ученик комментирует свое задание.
5. Дополнительная подготовка к ЕГЭ по химии, которая, в дополнение к базовому курсу, посвящена более глубокому изучению курса общей химии. Она проходит в форме элективного курса и предполагает, прежде всего, успешное решение заданий части С. Именно задания этой части слабо изучаются в рамках школьной программы, вызывают затруднения у учащихся и требуют дополнительные объяснения со стороны учителя.
Наличие элективного курса не исключает необходимости самостоятельной работы учащихся, делая ее более регулярной и организованной. Тесты и задания, выполненные в ходе самостоятельной работы, вопросы, возникшие при этом, также обсуждаются на занятиях элективного курса, в том числе и при работе в парах сменного состава.
Подготовка к ЕГЭ не сводиться только к работе с тестами. Рассмотрение теоретического материала, свойств отдельных элементов и их соединений проводятся при помощи опорных схем, презентаций, лекций. Чтобы за формулами и уравнениями школьники не потеряли связь с реальными веществами и их свойствами, используется демонстрационный эксперимент, видеозаписи опытов, интерактивные динамические модели.
Во фронтальной работе с классом используются компьютерные тренажеры, интерактивные тесты-презентации и т.п. Большую помощь в самостоятельной работе учеников оказывают электронные пособия и ресурсы Интернета. План подготовки к ЕГЭ по химии
1. Объяснение учащимся целей ЕГЭ:
2. Оценить знания учащихся по предмету за курс полной средней школы;
3. Определить рейтинг среди абитуриентов, которые будут участвовать в конкурсных экзаменах в одинаковые вузы (сентябрь).
Объяснение нормативной базы ЕГЭ по химии, структуры тестов и типы проверочных заданий (сентябрь).
Более глубокое изучение курса химии в рамках элективного курса.
Включает задания, вызывающие наибольшие трудности у учащихся (преимущественно части С), составлены с учетом анализа ошибок, допускаемых учащимися.
Включает темы:
- «Электролиз»,
- «Растворы»,
- «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений»,
- «Вывод химических формул»
- «ОВР» (сентябрь-апрель).
6. Использование интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: mioo.ru, ege.edu.ru, rustest.ru, ed.gov.ru. Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ, кодификаторами и спецификацией тестов по химии. Заполнение бланков
(в течение года).
Проведение диагностических контрольных работ в формате ЕГЭ в системе Стат Град (апрель, май) и анализ ошибок каждого учащегося.
Тематический план элективного курса
«Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии»
№ п\п
| Тема занятия
| кол-во часов
|
Тема №1. «Электролиз»
| 1.1.
| Выполнение упражнений по теме «Электролиз» (инертные электроды)
| 2
| 1.2.
| Решение задач по теме «Электролиз»
| 3
|
Тема №2. «Растворы»
| 2.1.
| Определение концентрации растворенного вещества в растворе с определенной концентрацией
| 1
| 2.2.
| Приготовление раствора определенной концентрации
| 2
| 2.3.
| Разбавление (концентрирование) растворов.
| 2
| 2.4.
| Смешивание растворов одного и того же вещества.
| 2
| 2.5.
| Смешивание растворов различных веществ, приводящее к протеканию химической реакции
| 2
| 2.6.
| Вычисления, связанные с понятием «растворимость вещества»
| 2
| Тема №3. Генетическая связь между классами соединений.
| 3.1.
| Генетическая связь между классами неорганических соединений.
| 3
| 3.2.
| Генетическая связь между классами органических соединений
| 3
| Тема №4. Вывод химических формул
| 4.1.
| Нахождение простейшей химической формулы вещества по массовым долям элементов
| 1
| 4.2.
| Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по массовым долям и относительной плотности его по другому газу
| 2
| 4.3.
| Установление молекулярной формулы газообразного вещества по продуктам сгорания
| 2
| Тема №5. Окислительно-восстановительные реакции
| 5.1.
| Определение степени окисления в химических соединениях
| 1
| 5.2.
| Составление уравнений химических реакций методом электронного баланса
| 3
| 5.3.
| Составление уравнений химических реакций методом полуреакции
| 3
| ИТОГО: 34 часа
|
Приложение Методическое содержание тем элективного курса Тема №1. «Электролиз»
Электролиз – окислительно-восстановительные реакции, протекающие под действием электрического тока.
Анод – положительно заряженный электрод. В процессе электролиза около анода накапливаются отрицательно заряженные ионы (анионы). На аноде проходят процессы окисления (переход электронов на анод).
Катод – отрицательно заряженный электрод. В процессе электролиза около катода накапливаются положительно заряженные ионы (катионы). На катоде происходят процессы восстановления (переход электронов с катода).
Электролиз позволяет проводить самопроизвольно протекающие реакции в обратном направлении без повышения температуры, однако одной из основных электрохимических задач является увеличение скорости электролиза и уменьшение энергетических затрат.
Электролиз впервые был изучен Фарадеем, который установил два закона электролиза.
1. Закон. Масса вещества выделяющаяся на электроде прямо пропорциональна количеству электричества проходящего через электролит.
m – Q m=I*t, Q (Кл, А*с, А*ч).
Где, m – количество электричества,
I – сила тока,
t - время.
2. Закон. Одно и то же количество электричества выделяет у электродов различные вещества в массах прямо пропорционально их химическим эквивалентам.
m=Эт*Q или m=Эт*I*t
При прохождении через раствор 1 Кулона (А*с) электричества из раствора выделяется 1 химический эквивалент вещества.
При прохождении через раствор количества электричества равного 96500 Кл или 26,8 (А*ч) на электроде выделяется масса вещества равная эквивалентной массе вещества.
Выход по току (n*m) – это процентное отношение полученного вещества к теоретически определенной массе по закону Фарадея.
n = (m практ) 100 %
(m теорет)
При электролизе расплавов электролитов в процессе принимают участие ионы, на которые распадается электролит в процессе электролитической диссоциации. При высокой температуре расплавы солей и щелочей хорошо диссоциируют на ионы, такие ионы более подвижны чем гитратированные, поэтому сопротивление расплавов мало. Активность продуктов электролиза расплавов велика. Они могут взаимодействовать с газами воздуха, с электролитом, с материалом электрохимической ванны, поэтому продукты электролиза расплавов должны быть полностью разделены и все используемые вещества не должны содержать примеси. С целью понижения температуры в электролит добавляют специальные вещества.
При электролизе растворов электролитов в процессе могут принимать участие ионы электролита, молекулы воды, материал анода.
Растворимый (активный) анод – это анод, который способен растворяться (отдавать электроны) в процессе электролиза.
Растворимый анод металлический.
2+ 2-
Cu SO4 Cu + SO4 2+ - 0
Kt(-) Cu + 2e Cu 0 0 - 2+
An(+) An(Cu) Cu – 2e Cu
Нерастворимый (инертный) анод не способен растворяться в процессе электролиза. Он изготовлен из платины, золота, угля, различных органических полимерных материалов.
Электролиз растворов электролитов.
n+ n-
MX M + X
n+ n-
(M – ион металла или водорода; X – анион кислотного остатка).
n-
Анод (А): накапливаются анионы X и молекулы воды.
Электродные процессы:
m+
1. Растворение анода / если анод растворим) A – me A
2. Если анод нерастворим, а анионы остатки безкислородных кислот или
- -
групп OH (кроме F), то идет процесс окисления анионов электролита.
n- - 0
X - ne X
- -
4OH – 4e O2 + 2H2O
3. Если анод нерастворим, а анион – остаток кислородосодержащей кислоты
+
или F , то идет процесс окисления молекул воды:
- +
2H2O – 4e O2 + 4H
m+
Катод (К): накапливаются катионы M и молекул воды.
Электродные процессы:
1. Восстановление катиона металла или иона водорода, (если металл в ряду напряжений стоит после олова):
n+ - 0
M – ne M
+ -
2H – 2e H2
2. Восстановление молекул воды, (если металл в ряду напряжений стоит до алюминия):
- -
2H2O + 2e H2 + 2HOH
Если металл в ряду активностей стоит между оловом и алюминием, то процесс 1 и 2 идут одновременно.
Упражнения по электролизу
Задание №1
Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде и общее уравнение электролиза расплава хлорида магния.
Mg Cl2 – расплав
2+ -
Mg Cl2 → Mg + 2Cl
K(-) A(+)
2+ -
Mg 2Cl
2+ - 0
Mg + 2e → Mg
- 0
2Cl - 2e → Cl2
элек-з
Mg Cl → Mg + Cl2
Задание №2
Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде и общее уравнение электролиза расплава бромида натрия.
Na Br – расплав
+ -
2Na Br → 2Na + 2Br
K(-) A(+)
+ -
2Na 2Br
+ - 0
2Na + 2e → 2Na
- - 0
2Br – 2e → Br2 Эл-з
2Na Br → 2Na + Br2 Задание №3
Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде и общее уравнение электролиза расплава хлорида натрия.
Na Cl – расплав
- +
2Na Cl → 2Na + 2Cl
K(-) A(+)
+ -
2Na 2Cl
+ - 0
2Na + 2e → 2Na
- - 0
2Cl – 2e → Cl2
Эл-з 0 0
2Na Cl 2Na + Cl2
Задание №4
Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза расплава бромида калия.
K Br – расплав
+ -
2K Br→2K + 2Br
K(-) A(+)
+ -
2K 2Br
+ - 0
2K + 2e → 2K
- - 0
2Br – 2e → Br2
Эл-з 0 0
2K Br→ 2K + Br2
Задание №5
Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза расплава хлорида бария.
Ba Cl2 – расплав 2+ -
Ba Cl2 Ba + 2Cl
K(-) A(+)
2+ -
Ba 2Cl
2+ - 0
Ba + 2e → Ba - - 0
2Cl – 2e→ Cl2
Эл-з 0 0
Ba Cl2 → Ba + Cl2
Задание №6
Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора бромида лития на инертных электродах.
2Li Br – раствор
+ -
2Li Br→ 2Li + 2Br
- -
на катоде: 2H2O + 2e→ H2 + 2OH
- - 0
на аноде: 2Br – 2e → Br2
Эл-з
общее уравнение электролиза: 2Li Br + 2H2O→ 2Li OH + Br2 + H2
Задание №7
Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора нитрата серебра на инертных электродах.
Ag NO3 – раствор
+ -
4Ag NO3→ 4Ag + 4NO3
+ - 0
на катоде: 4Ag + 4e→ 4Ag
- +
на аноде: 2H2O – 4e → O2 + 4H
Эл-з
Общее уравнение электролиза: 4Ag NO3 + 2H2O → 4NO3 + 4Ag + O2
Задание №8
Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора бромида алюминия на инертных электродах.
Al Br3 – раствор
3+ -
2Al Br3 → 2Al + 6Br
на катоде:
- - 0
на аноде: 6Br – 6e → 3Br2
Эл-з
общее уравнение электролиза: 2Al Br3 + 6H2O → 2Al(OH)3 + 3Br2 + 3H2 Задание №9
Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора нитрата кальция на инертных электродах.
Ca(NO3)2 – раствор
2+ -
2Ca(NO3)2 → 2Ca + 4NO3
- - - -
На катоде: 2H2O + 2e → H2 + 2OH / 2H2O + 4e → 2H2 + 4OH
- +
На аноде: 2H2O – 4e → O2 + 4H
Эл-з - +
Общее уравнение электролиза: 6H2O → 2H2 + 4OH + O2 + 4H
Эл-з
2H2O → 2H2 + O2
Задание №10
Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора ортофосфата натрия на инертных электродах.
Na3 PO4 – раствор
+ 3-
4Na3 PO4 → 2Na + 4PO4
- - - -
На катоде: 2H2O + 2e → H2 + 2OH / 4H2O + 4e → 2H2 + 4OH - +
На аноде: 2H2O – 4e → 4H + O2
Эл-з + -
Общее уравнение электролиза: 6H2O → 2H2 + O2 + 4H + 4OH
Эл-з
2H2O → 2H2 + O2
Задание №11
Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора бромида натрия на инертных электродах.
Задание №12
Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора бромида бария на инертных электродах.
Задание №13
Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора сульфата меди на инертных электродах.
Задание №14
Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора сульфата никеля на инертных электродах.
Задание №15
Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора ортофосфата калия на инертных электродах. Задачи по электролизу
Задача №1
В результате электролиза 1000 грамм 5% раствора сульфата натрия на аноде выделилось 112 л кислорода, измеренного при н.у. Как изменится процентная концентрация раствора после электролиза? Дано: Решение:
+ 2-
mр-ра (Na2SO4)=1000г 2Na2SO4 → 4Na + 2SO4
w = 5% K(-) A(+)
+ 2-
V(O2)=112л (н.у.) 4Na 2SO4
- - - -
w - ? 2H2O+2e → H2+2OH / 4H2O+4e → 2H2+4OH
- +
2H2O – 4e → O2 + 4H
Эл-з + -
6H2O → 2H2 + O2 + 4H + 4OH
Эл-з 112л
2H2O → 2H2 + O2
22,4
v(O2) = 112л . = 5моль
22,4 л/моль
v(H2O) = 2vO2 = 10моль
m(H2O) = 18г/моль * 10моль = 180г
mр-ра Na2SO4 = 1000 – 180 = 820(г)
m(Na2SO4) = (1000 * 5%) / 100% = 50г
w = 50г / 820г * 100% = 6,09%
масса w(Na2SO4), т.е. концентрация увеличилась.
Ответ: w = 6,09% Задача №2
При электролизе 1000г 5% раствора нитрата натрия на аноде выделилось 80 литров кислорода, измеренного при 25 0С и давлении p=1,24*105 Па. Рассчитайте массовую долю нитрата натрия в растворе после проведения электролиза.
Дано: Решение:
mр-ра (NaNO3) = 1000г NaNO3 – раствор
w = 5% 4NaNO3+ → 4Na + 4NO3-
V(O2) = 80л K(-) A(+)
t = 25 0C = 298K 4Na+ 4NO3-
p = 1,24*105 Па 2H2O+2e- → H2 +2OH- / 4H2O+4e- → 2H2 +4OH-
w - ? 2H2O – 4e- → O2 + 4H+
6H2O Эл-з 2H2 + O2 + 4OH- + 4H+
2H2OЭл-з 2H2 + O2
pV = vRT
v = pV / RT
v = (1,24*105 Па * 80л) / (8,31*103 Па/моль*К 298К) = 4моль
v(H2O) = 2vO2 = 8моль
m(H2O) = 8моль * 18 г/моль = 144г
m0 р-ра (NaNO3) = 1000 – 144 = 856г
m (NaNO3) = (1000*5%) / 100% = 50г
w = (50 / 856) * 100% = 5,84%
Ответ: w = 5,84%
Задача №3
На заводе подвергли электролизу раствор, содержащий 468 кг NaCl. Полученные газы были использованы для синтеза НС1, которые растворили в 78л воды. Рассчитайте массовую долю (%) хлороводорода в полученной соляной кислоте.
Дано: Решение:
m (NaCl) = 468кг NaCl – раствор
V(H2O) = 708л 2NaCl+ → 2Na + 2Cl-
w(HCl) - ? K(-) A(+)
2Na+ 2Cl-
2H2O + 2e- → H2 + 2OH-
2Cl- – 2e- → Cl20
468кг Эл-з
2NaCl + 2H2O → H2 + Cl + 2NaOH
58 кг/к моль
v(NaCl) = 468кг / 58 кг/к моль = 8моль
v(H2) = v(Cl2) = ½ v(NaCl) = 4моль
H2 + Cl2 2HCl
v(HCl) = 8 моль
m(HCl) = 8моль * 36б5 кг/к моль = 292кг
m(H2O) = V p = 708 * 1 = 708 (кг)
m(р-ра) = 1000кг
w(HCl) = (292 * 100) / 1000 = 29,2%
Ответ: w(HCl) = 29,2%
Задача №4
При электролизе 472г 16,95% раствора KNO3 на катоде выделилось количество водорода оказавшееся достаточным для получения 256г меди при восстановлении ее из оксида меди (II). Вычислить процентное содержание KNO3 после проведения электролиза.
Дано: Решение:
mр-ра (KNO3) = 472г KNO3 – раствор
w = 16,95% 4KNO3 → 4K+ + 4NO3-
m(Cu) = 256г K(-) A(+)
w - ? 2H2O + 2e- →H2 + 2OH- / 4H2O + 4e- → 2H2 + 4OH-
2H2O – 4e- → O2 + 4H+
6H2O → 2H2 + O2 + 4H+ + 4OH-
2H2O → 2H2 + O2 (I)
256г
CuO + H2 → Cu + H2O (II)
64 г/моль
v(Cu) = 256г / 64 г/моль = 4моль
v(Cu) = v(H2) = 4моль (из II)
v(H2) = v(H2O) = 4моль (из I)
m (р-ра KNO3) = 472 – 72 = 400г
m (KNO3) = (472 * 16,95%) / 100% = 80г
w = (80 / 400) * 100% = 20%
Ответ: w = 20%
Задание №5
При пропускании постоянного тока силой 6,4А в течение 30 минут через расплав соли трехвалентного металла на катоде выделилось 1,07г металла, а на аноде 1,344г газа, имеющего плотность по гелию 17,75. определите состав соли, которую подвергли электролизу.
Дано: Решение:
I = 6,4A D(Hl) = Mr(г) / Mr(Hl) = Mr / 4
t = 30м = 1800с Mr(г) = 4*D(Hl) = 4*17,75 = 71, Это Cl2
m(на Me Kt) = 1,07г MeCl3 – расплав
V(An) = 1,344г 2MeCl3 → 2Me2+ + 6Cl-
D(He) = 17,75 K(-) A(+)
Формула соли -? 2Me+ 6Cl-
2Me3+ + 6e- → 2Me0
6Cl- – 6e- → 3Cl20
Эл-з
2MeCl3 → 2Me + 3Cl2
m = (Э*I*t) / F F = 96500Кл
9 = (m*I) / (I*t) = (1,07г*96500) / (6,4А*1800с) = 8,963 = 9
Ar(Me) = Э*В Ar = 9*3 = 27
Простейшая формула AlCl3
v(Al) = 1,07 / 27 = 0,04 (моль)
v(Cl2) = 1,334 / 22,4 = 0,06 (моль)
v(Al) : v(Cl) = 0,04 : 0,12 = 1 : 3
Истинная формула AlCl3
Задача №6
После полного электролитического разложения хлорида кальция 27,75г полученный металл растворили в воде. При добавлении к этому раствору оксида фосфора (V) из него выпал осадок, который при дальнейшем прибавлении оксида фосфора (V) вновь растворяется. Найти массу оксида, необходимого для осуществления перечисленных процессов.
Ответ: m(P2O5) = 35,5г
|
|
|