Главная страница

Элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по химии»



НазваниеЭлективный курс «Подготовка учащихся к егэ по химии»
страница1/5
Дата16.03.2016
Размер0.79 Mb.
ТипЭлективный курс
  1   2   3   4   5


Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

р.п. Новая Майна Мелекесского района

Ульяновской области

Элективный курс

«Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии»


Учитель химии, биологии

Сутягина Марина Александровна

2012 г.


Содержание


Название раздела


Стр.

Пояснительная записка


3-4

Этапы подготовки учащихся к ЕГЭ по химии


4-6

План подготовки к ЕГЭ по химии


6-7

Тематический план элективного курса


8

Методическое содержание тем элективного курса:
Тема №1. «Электролиз»

Тема №2. «Растворы»

Тема №3. «Генетическая связь между классами соединений»

Тема №4. «Вывод химических формул»

Тема №5. «Окислительно-восстановительные реакции»



9-18

18-32

32-36
36-44

44-54


Заключение


55

Список литературы


56


Пояснительная записка
ЕГЭ по химии в современных условиях совмещает в себе две функции: итоговую аттестацию выпускников за курс средней общеобразовательной школы и представление им возможности продолжить образование по избранной специальности в высшей школе. Анализ результатов экзамена, проводимого в рамках эксперимента в разных регионах России, свидетельствует о том, что его успешная задача зависит от степени владения учащимся теоретическими знаниями за курс средней школы и умениями их использовать в нестандартных ситуациях.

Опыт проведения ЕГЭ свидетельствует о том, что выпускники не достаточно успешно справляются с такой формой проведения экзамена. Для повышения эффективности результатов необходимо осуществлять так же и дополнительную подготовку учащихся к экзамену.

Поверхностное изучение химии не облегчает, а затрудняет ее усвоение. К тому же не все темы, усвоение которых необходимо для успешной сдачи экзамена достаточно и полно рассматриваются в рамках школьной программы. Особенно это касается заданий части С. В связи с этим, элективный курс, предназначенный для учащихся 11 классов, подается на более глубоком уровне и направлен, прежде всего, на расширение, обобщение и пополнение знаний школьников по химии.

Данный элективный курс предназначен для учащихся 11-ых классов и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Элективный курс может быть реализован за счёт часов школьного компонента учебного плана и может быть использован с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии.

Цель: разработка элективного курса для дополнительной подготовки выпускников к выполнению заданий ЕГЭ по химии (преимущественно заданий части С).

Задачи: 1. Подготовить выпускников к единому государственному экзамену по химии;

2. Развить умения самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач, работать с тестами различных типов.

3. Выявить основные затруднения и ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по химии.

4. Подобрать задания, преимущественно части С, вызывающие наибольшие затруднения у учащихся при сдаче ЕГЭ по химии, включая задания, недостаточно изучаемых в рамках школьной программы.

5. Проводить информационную работу с учащимися и их родителями.
Этапы подготовки учащихся к ЕГЭ по химии:

1. Особую роль имеет информационная беседа с учениками и их родителями в начале учебного года. В ходе этой беседы необходимо объяснить, что ЕГЭ по химии является, по сути, вступительным испытанием в ВУЗ на определенные специальности. Так как федеральный стандарт базового уровня не предусматривает своей целью подготовки учащихся к поступлению в ВУЗ по данному направлению, то ученик, выбирающий этот экзамен, должен планировать большой объем самостоятельной работы по предмету. Родителям и учащимся необходимо рекомендовать конкретные дополнительные пособия для такой работы.

2. Индивидуальный подход на уроках позволяет частично реализовать задачи подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся (профильная группа в составе не более 5-7 человек). Для этих учеников задания подбираются более высокого уровня, чем для учащихся общеобразовательной группы в формате ЕГЭ. Эти задания особенно рекомендованы тем, кто готовится к ЕГЭ. В качестве дополнительного свободного домашнего задания предлагаются параграфы и номера заданий из пособий для абитуриентов, обращая внимание на их значимость для подготовки к ЕГЭ.

3. Самостоятельная работа учащихся заключается в более глубоком изучении курса органической химии и общей химии, большем объеме тренировке по применению и закреплению получаемых знаний. Успешность такой работы проверяется подборками тестов и задач, и короткими собеседованиями с учителем. Такие занятия имеются в пособиях для подготовке к ЕГЭ по химии.

Часть тестов для самостоятельной работы дается ученикам с готовыми ответами. Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки. Затем он должен проанализировать их. Особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять. Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время.

4. Использование тестов на уроках. Для успешной работы при сдаче ЕГЭ и на других видах контроля в аналогичном формате, учащиеся ознакомлены и знают основные виды тестовых заданий, ориентируются в их структуре, понимают, в какой форме нужно давать ответ в разных частях работы (А,B,C). Этим обусловлена необходимость использования тестовых заданий на уроках химии, начиная с основной школы.

При ответе на часть А используется метод «Ответ с комментариями». Ученик, устно или письменно выполняя задание теста, не просто указывает правильный ответ, но и комментирует его, дает мотивировку своего выбора. При устной фронтальной работе, каждый ученик комментирует свое задание.

5. Дополнительная подготовка к ЕГЭ по химии, которая, в дополнение к базовому курсу, посвящена более глубокому изучению курса общей химии. Она проходит в форме элективного курса и предполагает, прежде всего, успешное решение заданий части С. Именно задания этой части слабо изучаются в рамках школьной программы, вызывают затруднения у учащихся и требуют дополнительные объяснения со стороны учителя.

Наличие элективного курса не исключает необходимости самостоятельной работы учащихся, делая ее более регулярной и организованной. Тесты и задания, выполненные в ходе самостоятельной работы, вопросы, возникшие при этом, также обсуждаются на занятиях элективного курса, в том числе и при работе в парах сменного состава.

Подготовка к ЕГЭ не сводиться только к работе с тестами. Рассмотрение теоретического материала, свойств отдельных элементов и их соединений проводятся при помощи опорных схем, презентаций, лекций. Чтобы за формулами и уравнениями школьники не потеряли связь с реальными веществами и их свойствами, используется демонстрационный эксперимент, видеозаписи опытов, интерактивные динамические модели.

Во фронтальной работе с классом используются компьютерные тренажеры, интерактивные тесты-презентации и т.п. Большую помощь в самостоятельной работе учеников оказывают электронные пособия и ресурсы Интернета.
План подготовки к ЕГЭ по химии

1. Объяснение учащимся целей ЕГЭ:

2. Оценить знания учащихся по предмету за курс полной средней школы;

3. Определить рейтинг среди абитуриентов, которые будут участвовать в конкурсных экзаменах в одинаковые вузы (сентябрь).

  1. Объяснение нормативной базы ЕГЭ по химии, структуры тестов и типы проверочных заданий (сентябрь).

  2. Более глубокое изучение курса химии в рамках элективного курса.

Включает задания, вызывающие наибольшие трудности у учащихся (преимущественно части С), составлены с учетом анализа ошибок, допускаемых учащимися.

Включает темы:

- «Электролиз»,

- «Растворы»,

- «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений»,

- «Вывод химических формул»

- «ОВР»
(сентябрь-апрель).

6. Использование интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: mioo.ru, ege.edu.ru, rustest.ru, ed.gov.ru. Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ, кодификаторами и спецификацией тестов по химии. Заполнение бланков

(в течение года).

  1. Проведение диагностических контрольных работ в формате ЕГЭ в системе Стат Град (апрель, май) и анализ ошибок каждого учащегося.


Тематический план элективного курса

«Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии»

п\п

Тема занятия

кол-во часов


Тема №1. «Электролиз»

1.1.

Выполнение упражнений по теме «Электролиз» (инертные электроды)

2

1.2.

Решение задач по теме «Электролиз»

3


Тема №2. «Растворы»

2.1.

Определение концентрации растворенного вещества в растворе с определенной концентрацией

1

2.2.

Приготовление раствора определенной концентрации

2

2.3.

Разбавление (концентрирование) растворов.

2

2.4.

Смешивание растворов одного и того же вещества.

2

2.5.

Смешивание растворов различных веществ, приводящее к протеканию химической реакции

2

2.6.

Вычисления, связанные с понятием «растворимость вещества»

2

Тема №3. Генетическая связь между классами соединений.

3.1.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

3

3.2.

Генетическая связь между классами органических соединений

3

Тема №4. Вывод химических формул

4.1.

Нахождение простейшей химической формулы вещества по массовым долям элементов

1

4.2.

Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по массовым долям и относительной плотности его по другому газу

2

4.3.

Установление молекулярной формулы газообразного вещества по продуктам сгорания

2

Тема №5. Окислительно-восстановительные реакции

5.1.

Определение степени окисления в химических соединениях

1

5.2.

Составление уравнений химических реакций методом электронного баланса

3

5.3.

Составление уравнений химических реакций методом полуреакции

3

ИТОГО: 34 часа


Приложение
Методическое содержание тем элективного курса
Тема №1. «Электролиз»

Электролиз – окислительно-восстановительные реакции, протекающие под действием электрического тока.

Анод – положительно заряженный электрод. В процессе электролиза около анода накапливаются отрицательно заряженные ионы (анионы). На аноде проходят процессы окисления (переход электронов на анод).

Катод – отрицательно заряженный электрод. В процессе электролиза около катода накапливаются положительно заряженные ионы (катионы). На катоде происходят процессы восстановления (переход электронов с катода).

Электролиз позволяет проводить самопроизвольно протекающие реакции в обратном направлении без повышения температуры, однако одной из основных электрохимических задач является увеличение скорости электролиза и уменьшение энергетических затрат.

Электролиз впервые был изучен Фарадеем, который установил два закона электролиза.

1. Закон. Масса вещества выделяющаяся на электроде прямо пропорциональна количеству электричества проходящего через электролит.

m – Q m=I*t, Q (Кл, А*с, А*ч).

Где, m – количество электричества,

I – сила тока,

t - время.

2. Закон. Одно и то же количество электричества выделяет у электродов различные вещества в массах прямо пропорционально их химическим эквивалентам.

m=Эт*Q или m=Эт*I*t

При прохождении через раствор 1 Кулона (А*с) электричества из раствора выделяется 1 химический эквивалент вещества.

При прохождении через раствор количества электричества равного 96500 Кл или 26,8 (А*ч) на электроде выделяется масса вещества равная эквивалентной массе вещества.

Выход по току (n*m) – это процентное отношение полученного вещества к теоретически определенной массе по закону Фарадея.

n = (m практ) 100 %

(m теорет)

При электролизе расплавов электролитов в процессе принимают участие ионы, на которые распадается электролит в процессе электролитической диссоциации. При высокой температуре расплавы солей и щелочей хорошо диссоциируют на ионы, такие ионы более подвижны чем гитратированные, поэтому сопротивление расплавов мало. Активность продуктов электролиза расплавов велика. Они могут взаимодействовать с газами воздуха, с электролитом, с материалом электрохимической ванны, поэтому продукты электролиза расплавов должны быть полностью разделены и все используемые вещества не должны содержать примеси. С целью понижения температуры в электролит добавляют специальные вещества.

При электролизе растворов электролитов в процессе могут принимать участие ионы электролита, молекулы воды, материал анода.

Растворимый (активный) анод – это анод, который способен растворяться (отдавать электроны) в процессе электролиза.

Растворимый анод металлический.

2+ 2-

Cu SO4 Cu + SO4
2+ - 0

Kt(-) Cu + 2e Cu
0 0 - 2+

An(+) An(Cu) Cu – 2e Cu

Нерастворимый (инертный) анод не способен растворяться в процессе электролиза. Он изготовлен из платины, золота, угля, различных органических полимерных материалов.

Электролиз растворов электролитов.

n+ n-

MX M + X

n+ n-

(M – ион металла или водорода; X – анион кислотного остатка).

n-

Анод (А): накапливаются анионы X и молекулы воды.

Электродные процессы:

m+

1. Растворение анода / если анод растворим) A – me A

2. Если анод нерастворим, а анионы остатки безкислородных кислот или

- -

групп OH (кроме F), то идет процесс окисления анионов электролита.

n- - 0

X - ne X

- -

4OH – 4e O2 + 2H2O

3. Если анод нерастворим, а анион – остаток кислородосодержащей кислоты

+

или F , то идет процесс окисления молекул воды:

- +

2H2O – 4e O2 + 4H

m+

Катод (К): накапливаются катионы M и молекул воды.

Электродные процессы:

1. Восстановление катиона металла или иона водорода, (если металл в ряду напряжений стоит после олова):

n+ - 0

M – ne M

+ -

2H – 2e H2

2. Восстановление молекул воды, (если металл в ряду напряжений стоит до алюминия):

- -

2H2O + 2e H2 + 2HOH

  1. Если металл в ряду активностей стоит между оловом и алюминием, то процесс 1 и 2 идут одновременно.


Упражнения по электролизу

Задание №1

Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде и общее уравнение электролиза расплава хлорида магния.

Mg Cl2 – расплав

2+ -

Mg Cl2 → Mg + 2Cl

K(-) A(+)

2+ -

Mg 2Cl

2+ - 0

Mg + 2e → Mg

- 0

2Cl - 2e → Cl2

элек-з

Mg Cl → Mg + Cl2

Задание №2

Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде и общее уравнение электролиза расплава бромида натрия.

Na Br – расплав

+ -

2Na Br → 2Na + 2Br

K(-) A(+)

+ -

2Na 2Br

+ - 0

2Na + 2e → 2Na

- - 0

2Br – 2e → Br2
Эл-з

2Na Br → 2Na + Br2
Задание №3

Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде и общее уравнение электролиза расплава хлорида натрия.

Na Cl – расплав

- +

2Na Cl → 2Na + 2Cl

K(-) A(+)

+ -

2Na 2Cl

+ - 0

2Na + 2e → 2Na

- - 0

2Cl – 2e → Cl2

Эл-з 0 0

2Na Cl 2Na + Cl2

Задание №4

Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза расплава бромида калия.

K Br – расплав

+ -

2K Br→2K + 2Br

K(-) A(+)

+ -

2K 2Br

+ - 0

2K + 2e → 2K

- - 0

2Br – 2e → Br2

Эл-з 0 0

2K Br→ 2K + Br2

Задание №5

Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза расплава хлорида бария.

Ba Cl2 – расплав
2+ -

Ba Cl2 Ba + 2Cl

K(-) A(+)

2+ -

Ba 2Cl

2+ - 0

Ba + 2e → Ba
- - 0

2Cl – 2e→ Cl2

Эл-з 0 0

Ba Cl2 → Ba + Cl2

Задание №6

Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора бромида лития на инертных электродах.

2Li Br – раствор

+ -

2Li Br→ 2Li + 2Br

- -

на катоде: 2H2O + 2e→ H2 + 2OH

- - 0

на аноде: 2Br – 2e → Br2

Эл-з

общее уравнение электролиза: 2Li Br + 2H2O→ 2Li OH + Br2 + H2

Задание №7

Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора нитрата серебра на инертных электродах.

Ag NO3 – раствор

+ -

4Ag NO3→ 4Ag + 4NO3

+ - 0

на катоде: 4Ag + 4e→ 4Ag

- +

на аноде: 2H2O – 4e → O2 + 4H

Эл-з

Общее уравнение электролиза: 4Ag NO3 + 2H2O → 4NO3 + 4Ag + O2

Задание №8

Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора бромида алюминия на инертных электродах.

Al Br3 – раствор

3+ -

2Al Br3 → 2Al + 6Br

на катоде:

- - 0

на аноде: 6Br – 6e → 3Br2

Эл-з

общее уравнение электролиза: 2Al Br3 + 6H2O → 2Al(OH)3 + 3Br2 + 3H2
Задание №9

Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора нитрата кальция на инертных электродах.

Ca(NO3)2 – раствор

2+ -

2Ca(NO3)2 → 2Ca + 4NO3

- - - -

На катоде: 2H2O + 2e → H2 + 2OH / 2H2O + 4e → 2H2 + 4OH

- +

На аноде: 2H2O – 4e → O2 + 4H

Эл-з - +

Общее уравнение электролиза: 6H2O → 2H2 + 4OH + O2 + 4H

Эл-з

2H2O → 2H2 + O2

Задание №10

Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора ортофосфата натрия на инертных электродах.

Na3 PO4 – раствор

+ 3-

4Na3 PO4 → 2Na + 4PO4

- - - -

На катоде: 2H2O + 2e → H2 + 2OH / 4H2O + 4e → 2H2 + 4OH
- +

На аноде: 2H2O – 4e → 4H + O2

Эл-з + -

Общее уравнение электролиза: 6H2O → 2H2 + O2 + 4H + 4OH

Эл-з

2H2O → 2H2 + O2

Задание №11

Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора бромида натрия на инертных электродах.

Задание №12

Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора бромида бария на инертных электродах.

Задание №13

Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора сульфата меди на инертных электродах.

Задание №14

Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора сульфата никеля на инертных электродах.

Задание №15

Напишите уравнение реакций, протекающих на аноде и катоде, и общее уравнение электролиза водного раствора ортофосфата калия на инертных электродах.
Задачи по электролизу

Задача №1

В результате электролиза 1000 грамм 5% раствора сульфата натрия на аноде выделилось 112 л кислорода, измеренного при н.у. Как изменится процентная концентрация раствора после электролиза?
Дано: Решение:

+ 2-

mр-ра (Na2SO4)=1000г 2Na2SO4 → 4Na + 2SO4

w = 5% K(-) A(+)

+ 2-

V(O2)=112л (н.у.) 4Na 2SO4

- - - -

w - ? 2H2O+2e → H2+2OH / 4H2O+4e → 2H2+4OH

- +

2H2O – 4e → O2 + 4H

Эл-з + -

6H2O → 2H2 + O2 + 4H + 4OH

Эл-з 112л

2H2O → 2H2 + O2

22,4

v(O2) = 112л . = 5моль

22,4 л/моль

v(H2O) = 2vO2 = 10моль

m(H2O) = 18г/моль * 10моль = 180г

mр-ра Na2SO4 = 1000 – 180 = 820(г)

m(Na2SO4) = (1000 * 5%) / 100% = 50г

w = 50г / 820г * 100% = 6,09%

масса w(Na2SO4), т.е. концентрация увеличилась.

Ответ: w = 6,09%
Задача №2

При электролизе 1000г 5% раствора нитрата натрия на аноде выделилось 80 литров кислорода, измеренного при 25 0С и давлении p=1,24*105 Па. Рассчитайте массовую долю нитрата натрия в растворе после проведения электролиза.

Дано: Решение:

mр-ра (NaNO3) = 1000г NaNO3 – раствор

w = 5% 4NaNO3+ → 4Na + 4NO3-

V(O2) = 80л K(-) A(+)

t = 25 0C = 298K 4Na+ 4NO3-

p = 1,24*105 Па 2H2O+2e- → H2 +2OH- / 4H2O+4e- → 2H2 +4OH-

w - ? 2H2O – 4e- → O2 + 4H+

6H2O Эл-з 2H2 + O2 + 4OH- + 4H+

2H2OЭл-з 2H2 + O2

pV = vRT

v = pV / RT

v = (1,24*105 Па * 80л) / (8,31*103 Па/моль*К 298К) = 4моль

v(H2O) = 2vO2 = 8моль

m(H2O) = 8моль * 18 г/моль = 144г

m0 р-ра (NaNO3) = 1000 – 144 = 856г

m (NaNO3) = (1000*5%) / 100% = 50г

w = (50 / 856) * 100% = 5,84%

Ответ: w = 5,84%

Задача №3

На заводе подвергли электролизу раствор, содержащий 468 кг NaCl. Полученные газы были использованы для синтеза НС1, которые растворили в 78л воды. Рассчитайте массовую долю (%) хлороводорода в полученной соляной кислоте.

Дано: Решение:

m (NaCl) = 468кг NaCl – раствор

V(H2O) = 708л 2NaCl+ → 2Na + 2Cl-

w(HCl) - ? K(-) A(+)

2Na+ 2Cl-

2H2O + 2e- → H2 + 2OH-

2Cl- – 2e- → Cl20

468кг Эл-з

2NaCl + 2H2O → H2 + Cl + 2NaOH

58 кг/к моль

v(NaCl) = 468кг / 58 кг/к моль = 8моль

v(H2) = v(Cl2) = ½ v(NaCl) = 4моль

H2 + Cl2 2HCl

v(HCl) = 8 моль

m(HCl) = 8моль * 36б5 кг/к моль = 292кг

m(H2O) = V p = 708 * 1 = 708 (кг)

m(р-ра) = 1000кг

w(HCl) = (292 * 100) / 1000 = 29,2%

Ответ: w(HCl) = 29,2%

Задача №4

При электролизе 472г 16,95% раствора KNO3 на катоде выделилось количество водорода оказавшееся достаточным для получения 256г меди при восстановлении ее из оксида меди (II). Вычислить процентное содержание KNO3 после проведения электролиза.

Дано: Решение:

mр-ра (KNO3) = 472г KNO3 – раствор

w = 16,95% 4KNO3 → 4K+ + 4NO3-

m(Cu) = 256г K(-) A(+)

w - ? 2H2O + 2e- →H2 + 2OH- / 4H2O + 4e- → 2H2 + 4OH-

2H2O – 4e- → O2 + 4H+

6H2O → 2H2 + O2 + 4H+ + 4OH-

2H2O → 2H2 + O2 (I)

256г

CuO + H2 → Cu + H2O (II)

64 г/моль

v(Cu) = 256г / 64 г/моль = 4моль

v(Cu) = v(H2) = 4моль (из II)

v(H2) = v(H2O) = 4моль (из I)

m (р-ра KNO3) = 472 – 72 = 400г

m (KNO3) = (472 * 16,95%) / 100% = 80г

w = (80 / 400) * 100% = 20%

Ответ: w = 20%

Задание №5

При пропускании постоянного тока силой 6,4А в течение 30 минут через расплав соли трехвалентного металла на катоде выделилось 1,07г металла, а на аноде 1,344г газа, имеющего плотность по гелию 17,75. определите состав соли, которую подвергли электролизу.

Дано: Решение:

I = 6,4A D(Hl) = Mr(г) / Mr(Hl) = Mr / 4

t = 30м = 1800с Mr(г) = 4*D(Hl) = 4*17,75 = 71, Это Cl2

m(на Me Kt) = 1,07г MeCl3 – расплав

V(An) = 1,344г 2MeCl3 → 2Me2+ + 6Cl-

D(He) = 17,75 K(-) A(+)

Формула соли -? 2Me+ 6Cl-

2Me3+ + 6e- → 2Me0

6Cl- – 6e- → 3Cl20

Эл-з

2MeCl3 → 2Me + 3Cl2

m = (Э*I*t) / F F = 96500Кл

9 = (m*I) / (I*t) = (1,07г*96500) / (6,4А*1800с) = 8,963 = 9

Ar(Me) = Э*В Ar = 9*3 = 27

Простейшая формула AlCl3

v(Al) = 1,07 / 27 = 0,04 (моль)

v(Cl2) = 1,334 / 22,4 = 0,06 (моль)

v(Al) : v(Cl) = 0,04 : 0,12 = 1 : 3

Истинная формула AlCl3

Задача №6

После полного электролитического разложения хлорида кальция 27,75г полученный металл растворили в воде. При добавлении к этому раствору оксида фосфора (V) из него выпал осадок, который при дальнейшем прибавлении оксида фосфора (V) вновь растворяется. Найти массу оксида, необходимого для осуществления перечисленных процессов.

Ответ: m(P2O5) = 35,5г
  1   2   3   4   5