Главная страница

Главные составляющие красивой речи: правильность, чёткость, внятность, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь



Скачать 14.73 Kb.
НазваниеГлавные составляющие красивой речи: правильность, чёткость, внятность, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь
Дата14.04.2016
Размер14.73 Kb.
ТипДокументы

Главные составляющие красивой речи: правильность, чёткость, внятность, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.

Всегда рассказывайте ребёнку о том, что видите. Помните, что если для вас всё окружающее знакомо, то малыша со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растёт, цветок, цветёт, зачем на нём пчела. От вас зависит, будет ли развит ваш малыш.

Если ребёнку исполнилось 3 года. Он обязательно должен уметь говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития, а отсутствия слов в 3 года – о грубых нарушениях общего развития.

Иллюстрации в детских книгах, соответствующих возрасту ребёнка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том что? (кто?) изображён на них.

Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребёнком. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно. Не позволяйте малышу говорить быстро.

Подражание свойственно малышам, поэтому старайтесь, по возможности, ограничивать общение ребёнка с людьми, имеющими речевые нарушения (особенно заикание).

Режим дня очень важен для маленького ребёнка, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что , в свою очередь может вызвать заикание.

Фольклор – лучший речевой материал, накопленный народами веками. Потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки развивают речь детей и с удовольствием ими воспринимаются. Скороговорки развивают дикцию. Но сначала их нужно произносить в медленном темпе, перед зеркалом, чётко проговаривая каждый звук, затем темп увеличивать.

Шёпотной речи тоже надо учить. Ребёнку тяжело менять силу голоса. Следите за тем, чтобы малыш не перенапрягал голосовые связки.

Нельзя заниматься с ребёнком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятие и в том случае, если малыш чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия.