«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР_________________
Ф.И.О./____________________/
«____»_____________20 __г.
| «Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»
___________________ Чапова О.П.
« ____»_____________20___г.
Приказ № ____ от «___» _________ 20___ г.
|
Рабочая программа педагога по биологии, 9 класса Учителя биологии 1 категории
МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»
Горбуновой Валентины Владимировны
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол №___ от «____»___________20 ___г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
-Федерального Государственного стандарта,
- Примерной программы основного общего образования по биологии и
-Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Введение в общую биологию» авторов В.В. Пасечника, В.В.Латющина, В.М Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э. Д. Днеnров, А. Г, Аркадьев. М:: Дрофа, 2012,- 172.1//, полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Изменения
Так как в авторской программе В.В.Пасечника (2012 г) отсутствует глава «Основы экологии», которая включает разделы: «Организм и среда, «Биосфера и человек». Но эти темы рекомендуются к изучению (требования стандарта основного общего образования по биологии и примерной программы по биологии), то они внесены в содержание рабочей программы
В тему «Популяционно-видовой уровень» добавлен урок «Приспособления организмов к различным экологическим факторам».
В тему «Экосистемы» добавлен урок «Типы взаимодействия разных организмов»
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Описание места учебного предмета биология в учебном плане.
Учебный предмет «Биология» относится к образовательной области «Естествознание».
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует базисному плану.
Цели и задачи:
развитие у обучающихся высокой биологической, экологической, природоохранительной грамотности; углубление и расширение знаний о сущности процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости, знакомство с теориями и законами биологии и их применение в различных областях.
Задачи:
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни.
Учебно-методический комплект:
Учебник «Биология. Введение в общую биологию. 9 класс» В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов. М., Дрофа, 2012г
Методическое пособие для учителя
Рабочая тетрадь на печатной основе
Батуев и др. Большой справочник для школьников. М., Дрофа, 2004
Энциклопедия для детей. Том 2. Биология. М., 1994
Реброва Л.В. Активные формы и методы обучения биологии. М., Прсвещение, 1997
Козлова Т.А. Биология в таблицах 6-11 классы. М., Дрофа, 2002
Е.А. Якушкина и др. «Биология 5-9 классы. Проектная деятельность учащихся». Волгоград. Учитель. 2009
Рабочая программа для 9-го класса рассчитана на 2 часа в неделю,,всего 68 часов
Требования к уровню подготовки учащихся:
знать/понимать:
- основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;
- строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере;
- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
- биологическую терминологию и символику;
уметь:
- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических средств на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
- описывать особей видов по морфологическому критерию;
- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
- сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, Интернет-ресурсах) и критически ее оценивать;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде; оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях; оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологий (клонирование, искусственное оплодотворение).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Введение (3ч).
Биология – наука о жизни. Особенности современной биологии. Биотехнология. Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого.
Раздел I. Уровни организации живой природы (39 ч)
Глава 1. Молекулярный уровень (10 ч).
Общая характеристика молекулярного уровня. Биологическая система. Углеводы, их строение и функции. Липиды, их строение и функции. Состав и строение белков. Функции белков. Нуклеиновые кислоты, их типы, строение, выполняемые функции. АТФ и другие органические соединения клетки. Биологические катализаторы. Ферменты. Коферменты. Вирусы, особенности их строения.
Глава 2. Клеточный уровень (12).
Клетка – элементарная единица жизни на Земле. Основные положения клеточной теории. М.Шлейден и Т.Шванн – основоположники клеточной теории. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. Фагоцитоз. Пиноцитоз. Ядро. Хромосомный набор клетки. Прокариоты. Эукариоты. Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Процессы ассимиляции и диссимиляции. Метаболизм. Энергетический обмен в клетке. Питание клетки. Фотосинтез и хемосинтез. Фазы фотосинтеза. Гетеротрофы. Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция. Деление клетки. Митоз.
Лабораторные работы:
№1 «Изучение клеток растений и животных»
№2 «Расщепление перекиси водорода»
Глава 3. Организменный уровень (14 ч)
. Размножение организмов: бесполое и половое. Сущность мейоза. Гермафродиты. Понятие о конъюгации. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития организма. Биогенетический закон. Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании. Неполное доминирование. Понятие о генотипе и фенотипе. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Сцепленное наследование признаков. Закон Т.Моргана. взаимодействие генов. Генетика пола. Закономерности изменчивости: модификационная, мутационная. Норма реакции. Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. Гибридизация. Решение генетических задач
Лабораторная работы: №3 «Выявление изменчивости организмов»
Глава 4. Популяционно – видовой уровень (4 ч)
. Критерии вида. Популяции. Понятие о биотическом сообществе. Экология – наука об организации и функционировании надорганизменных систем. Демографические показатели.
Лабораторная работа №4 «Изучение морфологических признаков»
Глава 5. Экосистемный уровень (6 ч).
Сообщество, экосистема, биогоеценоз. Состав и структура сообщества. Потоки вещества и энергии в экосистеме. Продуктивность сообщества. Саморазвитие экосистемы.
№6 «Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме»
Глава 6. Биосферный уровень (3 ч).
Биосфера. Среды жизни. Приспособленность организмов к обитанию в среде. Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в биосфере.
Практическая работа: №1 «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах»
Раздел II. Эволюция органического мира (16 ч).
Глава 7. Основы учения об эволюции (8 ч).
Развитие эволюционного учения. Ч. Дарвин и основные положения его теории. Изменчивость организмов. Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения. Борьба за существование и естественный отбор. Формы естественного отбора. Изолирующие механизмы. Видообразование. Макроэволюция. Микроэволюция. Основные закономерности эволюции. Главные линии эволюции.
Практическая работа №2 «Выявление приспособленности к среде обитания»
Глава 8. Возникновение и развитие жизни на Земле (8 ч).
Гипотезы возникновения жизни. Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина – Холдейна. Современные гипотезы происхождения жизни. Основные этапы развития жизни на Земле.
Обобщение (2 ч) Клетка – структурная и функциональная единица живого. Закономерности наследственности и изменчивости
Учебно- тематическое планирование:
Количество часов-68
В неделю-2 часа
Плановых:
Лабораторных работ-4
Практических-2
Тестов-5
Календарно-тематическое планирование курса «Биология. 9 класс»
№
| Тема
| Кол-во часов
| Дата
| Оборудование и материалы
| Основные термины и понятия
| Домаш.
задание
|
| Введение (3ч.)
|
|
|
|
|
| 1(1)
| Введение
| 1
|
|
|
| Стр3
| 2(2)
| Биология –наука о жизни
| 1
|
| Табл.с изобр. животных и раст.
| Биофизика, биохимия, микробиология, генетика
| П.1
| 3(3)
| Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого
| 1
|
|
| Научное исследование, научный факт, наблюдение, гипотеза, эксперимент, закон, теория
| П.2,3
|
| Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень (10ч.)
|
|
|
|
|
| 1(4)
| Молекулярный уровень общая хар-ка
| 1
|
| Табл. « Уровни организаци»
| Биологическая система, уровни организации, органические в-ва, биополимеры, мономер
| П.1.1
| 2(5)
| Углеводы
| 1
|
| Табл. «Углеводы»
| Моно-ди-полисахариды, рибоза, фезоксирибоза, глюкоза, крахмал, гликоген, хитин,мальтоза
| П.1.2
| 3(6)
| Липиды
| 1
|
|
| Жиры, гормоны, функции липидов
| П.1.3
| 4(7)
| Состав и строение белков
| 1
|
| Табл. «Белки», презентация
| Протеины, простые и сложные белки, структуры белка
| П.1.4
| 5(8)
| Функции белков
| 1
|
| Табл. «Белки»
| Функции белков, гормон, фермент
| П.1.5
| 6(9)
| Нуклеиновые кислоты
| 1
|
| Табл. «Нуклеиновые к-ты»
презентация
| ДНК, РНК, азотистые основания, комплемент
Арность,нуклеотид,
| П.1.6
| 7(10)
| АТФ и другие органические соединения клетки
| 1
|
| Табл. «Нуклеиновые кислоты»
| АТФ, АДФ, АМФ, макроэргическая связь
| П.1.7
| 8(11)
| Биологические катализаторы
| 1
|
|
| Катализатор, фермент, кофермент, активный центр
| П.1.8
| 9(12)
| Вирусы
| 1
|
| Табл. «Вирусы»
| Вирус, капсид
| П.1.9
| 10(13)
| Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень»
| 1
|
| Тест, табл. «Нуклеиновые к-ты», табл. «Вирусы»
| АТФ, АДФ, АМФ, макроэргическая связь
| П.1.1-1.9
|
| Клеточный уровень (12ч.)
|
|
|
|
|
| 1(14)
| Основные положения клеточной теории Общие сведения о клетке .Клеточная мембрана.Л.Р.№1
Л,р.№2 «Расщепление Н О»
| 1
|
| Табл. «Клетка», «Виды тканей»
| Микроскоп, клеточная теория, ядро, цитоплазм
Органоиды, мембрана, фагоцитоз, пиноцитоз
| П.2.1,2.2
| 2(15)
| Ядро .Эндоплазматическая сеть. Рибосомы .Комплекс Гольджи
| 1
|
| Табл. «Клетка»
| Прокариоты, эукариоты,
Хроматин, ядрышки, хромосомы, кариотип, соматические ,ди-и гаплоидный наборы, ЭПС, рибосомы
| П.2.3,2.4
| 3(16)
| Лизосомы. Митохондрии. Пластиды
| 1
|
| Табл. «Клетка»
| Лизосомы, митохондрр, кристы, пластиды,граны
| П.2.5
| 4(17)
| Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения
| 1
|
| Табл. «Клетка»,
| Цитоскелет, микротрубо
Чки, центриоли, веретено деления, базальное тельце, клеточные включ
| П.2.6
| 5(18)
| Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм
| 1
|
| Табл. «Клетка»
| Анаэробы, споры, ассимиляция, диссимиля метаболизм, синтез белка, фотосинтез
| П.2.7,2.8
| 6(19)
| Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм
| 1
|
| Табл. «Клетка»
| Анаэробы, споры, ассимиляция, диссимиля метаболизм, синтез белка, фотосинтез
| П.,2.8
| 7(20)
| Энергетический обмен в клетке
| 1
|
| Табл.«Энергетический обмен»
| Макроэргическая связь,
Неполное расщепление,
Гликолиз, клеточное дыхание
| П.2.9
| 8(21)
| Питание клетки.
| 1
|
| Табл. «Фотосинтез»,
табл. с изображением животных
| Автотрофы, гетеротроф
Хемотрофы, световая и темновая фазы, фотолиз,
хемосинтез, нитрифици
рующие бактерии, серобактерии,сапрофиты
| П.2.10
| 9(22)
| Фотосинтез и хемосинтез.
| 1
|
| Табл. «Фотосинтез»,
табл. с изображением животных
| Хемотрофы, световая и темновая фазы, фотолиз,
хемосинтез, нитрифици
рующие бактерии, серобактерии,сапрофиты
| П.2.11
| 10(23)
| Гетеротрофы
| 1
|
| Табл. с изображением животных
| Хемотрофы, световая и темновая фазы, фотолиз,
хемосинтез, нитрифици
рующие бактерии, серобактерии,сапрофиты
| П 2.12
| 11(24)
| Синтез белков в клетке
| 1
|
| Табл. «Белки»,презентация
«Синтез белков»
| Ген, генет. код, триплет
кодон, транскрипция
антокодон, трансляция
| П2.13.
| 12(25)
| Деление клетки
| 1
|
| Табл. «Делении клетки», презентация
| Митоз, интерфаза, профаза, метафаза, анаф
Аза, телофаза, редуплика
ция, хроматиды, центром
ера, веретено деления
| П.2.14
|
| Организменный уровень (14ч.)
|
|
|
|
|
| 1(26)
| Бесполое размножение организмов
| 1
|
| Табл. «Вегетативное размно-
жение», «Гидра»,комн. растения
| Почкование, деление тел
А, споры, вегетативное
размножение
| П.3.1
| 2(27)
| Половое размножение организмов.
| 1
|
| Табл. «Двойное оплодотв.у цветковых»
Гербарий растений
| Гаметы, гермафродит,
Семенники, яичники, пер
Иоды размножения, рост
А, созревания, коньюгац
Ия, направительное тельц
| П.3.2,
| 3(28)
| .Оплодотворение
Л.р,№3 «Выявление изменчивости»
| 1
|
| Табл. «Двойное оплодотв.у цветковых»
Гербарий растений
| Семенники, яичники, пер
Иоды размножения, рост
А, созревания, коньюгац
Ия, направительное тельц
| П3.3
| 4(29)
| Индивидуальное развитие организмов Биогенетический закон
| 1
|
| Табл. «Индивид. развитие ланцетника»
Герб растен,, комн. растения
| Онтогенез, эмбрион. И постэмбрион. Периоды, эктодерма, энтодерма,
Нейрула, прямое и непря
Мое развитие
| П.3.4
| 5(30)
| Закономерности наследова
ния признаков, установлены
е Менделем
| 1
|
| Презентация,табл. «моно- и дигибридн. скрещивание»
| Гибридологический мето
д, чистые линии, аллельные гены, гомо- и гетерозиготные организм
ы, доминантные и рецес
сивные признаки
| П.3.5
| 6(31)
| Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание
| 1
|
|
| Неполное доминировани
е, фенотип, генотип, ана-
лизирующее скрещиван
ие
| П.3.6
| 7(32)
| Дигибридное скрещивание. З-н независимого наследования
| 1
|
| Табл. «Дигибридное .скрещивание»
| Ди- и полигибридное скрещивание, решетка Пиннета, з-н независ. наследования
| П.3.7
| 8(33)
| Сцепленное наследование признаков. З-н Моргана
| 1
|
|
| Сцепленное наследовани
я. Локус гена, перекрёст
| П.3.8
| 9(34)
| Взаимодействие генов. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование
| 1
|
| Табл. «Генетика пола»
презентация
| Кодомирование, компле
ментарное взаим., эпистаз, плейотропное,
аутосомы, половые хро
мосомы, гомо- и гетерог
пол
| П.3.9
| 10(35)
| Сцепленное с полом наследование
| 1
|
| Табл. «Генетика пола»
презентация
| аутосомы, половые хро
мосомы, гомо- и гетерог
пол
| П,3.10
| 11(36)
| Решение генетических задач
| 1
|
|
|
|
| 12(37)
| Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость
| 1
|
| Табл. «Мутационная изменчивость», «Полиплоидия»
| Генные, хромосомные,ге
Номные мутации, делеци
И, дупликации, полиплои
Дия, колхицин, мутаг.в-ва
| П.3.11
| 13(38)
| Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова
| 1
|
| Табл. «Центры происхожден
культурных растений»
| Центры многообразия,
З-н гомологичесих рядов
| П.3.12
| 14(39)
| Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов
| 1
|
| Коллекция «Породы домашних животных»
презентация
| Гибридизация, массовый
Отбор, индивидуальный
Чистые линии, гетерозис
Межвидовая гибрид,
биотехнология
| П.3.13
|
| Популяционно-видовой уровень (4ч.)
|
|
|
|
|
| 1(40)
| Критерии вида.Л.р.№4 «Изучение морфолог. Критерия»
| 1
|
| Табл. «Критерии вида», гербарий растений
презентацмя
| Критерии вида, ареал
| П.4.1
| 2(41)
| Популяции
| 1
|
| Табл. «Популяции»
презентация
| Популяция, самопроизво
Дство, биотические с-ва
Экология, демограф. пок
| П.4.2
| 3(42)
| Биологическая классификация
| 1
|
| Гербарий раст, плакаты животных
презентация
| Систематика, двойное название, систематичес
Кие категории, естествен
Ная классификация
| П.4.3
| 4(43)
| Приспособления организмов к различным экологическим факторам
| 1
|
| Табл «Приспособленность
Организмов»
| Приспособленность,отно
сительность приспособ
ленности
|
|
| Экосистемный уровень(6)
|
|
|
|
|
| 1(44)
| Сообщество, экосистема, биогеоценоз
| 1
|
| Табл. «Биоценоз водоёма», «Дубравы»
| Биотические сообщества
Биоценоз, экосистема
Биогеоценоз, биосфера
| П.5.1
| 2(45)
| Состав и структура сообщества
| 1
|
| Табл. «Биоценоз водоёма», «Дубравы»
| Видовое разнообразие, состав, автотрофы, гетер
отрофы, продуценты, ко
нсументы, редуценты,
виды-средообразователи
пищевая цепь, жизненные формы
| П.5.2
| 3(46)
| Потоки вещества и энергии в экосистеме
| 1
|
| Табл. «Биоценоз водоёма», «Дубравы»
| Пирамида чесленности и
биомасса
| П.5.3
| 4(47)
| Продуктивность сообщества
| 1
|
| Табл. «Биоценоз водоёма», «Дубравы»
| Продуктивность, чистая, первичная, вторичная продукция, дыхание
| П5.4.
| 5(48)
| Саморазвитие экосистемы Практическая работа №1«Анализ и оценка деятельности человека»
| 1
|
| Презентация «Сукцесии»
| Сукцессия, равновесие
Первичная сукцессия
| П.5.5
| 6(49)
| Типы взаимодействия разных органиэмов
| 1
|
|
| Хищничество,паразитизм,
|
|
| Биосферный уровень (3ч.)
|
|
|
|
|
| 1(50)
| Биосфера .Среда жизни
| 1
|
| Табл. «биосфера»
| Биосфера, водная,наземн
О-воздушная , почвенная среда,организм-среда об
| П.6.1
| 2(51)
| Средообразующая деятельность организмов
| 1
|
| Табл. «биосфера»
| Механическое, физико-химич. Воздействие, гумус, фильтрация
| П.6.2
| 3(52)
| Круговорот веществ в биосфере Практическая работа№2 «Анализ и оценка деятельности человека»
| 1
|
| Табл. «биосфера»
| Биогеохим. Цикл, биоген
Ныев-ва, микротрофные и макротрофные в-ва
| П.6.3
|
| Эволюция органического мира .Основы учения об эволюции (8ч.)
|
|
|
|
|
| 1(53)
| Развитие эволюц.учения Ч.Дарвина
| 1
|
| Презентация, портрет
Дарвина
| Изменчивость, отбор. Передовые св-ва, борьба за существование
| П.7.1
| 2(54)
| Изменчивость организмов
| 1
|
| Гербарий растений
| Ненаследственная , насле
дственная изменчивость
генофонд, генотип, фено
тип
| П.7.2
| 3(55)
| Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения
| 1
|
| Табл «Популяции»
| Популяционная генетика,
Генетическое равновеси
| П.7.3
| 4(56)
| Борьба за существование и естест.отбор. Формы естеств. отбора
| 1
|
| Табл. «Борьба за существ», «Естественный отбор»
| Борьба за существование
Естественный отбор, при
способленность
| П.7.4
| 5(57)
| Изолирующие механизмы
| 1
|
|
| Репродуктивная изоляци
я, изол. механизмы
| П.7.6
| 6(58)
| Видообразование
| 1
|
| Табл. «Экологическое
Видообр»,«Географическое»
| Микроэфолюция, геогра
фическое видообраз,
барьеры, полиплоидия
| П.7.7
| 7(59)
| Макроэволюция
| 1
|
|
| Макро- и микроэволюци
филогенетические ряды
| П.7.8
| 8(60)
| Основные закономерности эволюции
| 1
|
|
| Параллелизм, конверген
ция, дивергенция, гомол
огия, анология, идиодапт
ация, дегенерация
| П.7.9
|
| Возникновение и развитие жизни на Земле (8ч.)
|
|
|
|
|
| 1(61)
| Гипотезы возникновения жизни
| 1
|
|
| Креационизм, самопроиз
вольноезарожд, гипотезы
| П.8.1
| 2(62)
| Развитие представл.о происхождении жизни .Гипотезе Опарина- Холдейна. Современнве гипотезы происхожд.жизни
| 1
|
| презентация
| Кооцерваты, пробионты
| П.8.2,8.3
| 3(63)
| Основные этапы развития жизни на Земле .Развитие жизни на Земле .Эра новой жизни
| 1
|
| презентация
| Гипотеза симбиотическо
Го происхождения, проге
Нот, эубактерии, архебак
терии
| П.8.4
| 4(64)
| Развитие жизни на Земле .Эра новой жизни
| 1
|
| презентация
| Гипотеза симбиотическо
Го происхождения, проге
Нот, эубактерии, архебак
терии
| П.,8.5
| 5(65)
| Развитие жизни в протерозое и палеозое
| 1
|
| презентация
|
| П.8.6
| 6(66)
| Развитие жизни в мезозое, кайнозое
| 1
|
| презентация
| Триас, юра, мел, динозав
ры, сумчатые и плацентарные животные
| П.8.7,8.8
| 7(67-68)
| Резервное время
| 2
|
|
|
|
| |