№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Дата
| Домашнее задание
| Примеча-
ние
|
7В
|
Основные геометрические фигуры (19 часов)
|
|
1/1
| Вводная беседа
| УИНМ
| История возникновения и развития геометрии.
| Приводить исторические сведения о возникновении и развитии геометрии.
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
2/1
| Основные геометрические фигуры и их свойства
| УИНМ
| Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Понятия : аксиома, теорема, доказательство
| Уметь: изображать точки и прямые на плоскости.
Знать: понятия аксиома, теорема, доказательство теоремы.
| МД
|
|
|
|
3/2
| Взаимное расположение точек на прямой.
| УЗИ
| Знакомство со свойством прямой.
| Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| С/р
|
|
|
|
4/1
| Отрезок и луч.
| УИНМ
| Отрезок, луч, ломаная.
| Формулировать определения и иллюстрировать понятия: отрезка, равенства отрезков, длины отрезка
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
5/2
| Равенство отрезков.
| УЗИ
| Отрезок, луч, ломаная. Равенство отрезков.
| МД
|
|
|
|
№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Дата
| Домашнее задание
| Примеча-
ние
|
6/3
| Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число.
|
| Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число.
| Производить операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число.
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
7/1
| Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин.
| КУ
| Измерение длины отрезков.
| Уметь: измерять длину отрезка с помощью линейки.
| тест
|
|
|
|
8/2
| Решение задач по теме «Измерение длины отрезка» Самостоятельная работа
| УК ЗУН
| Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин.
| Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка.
| С/р
|
|
|
|
9/1
| Полуплоскость и угол. Смежные и вертикальные углы.
| УИНМ
| Плоскость, полуплоскость, угол. Полуплоскость и угол. Виды углов: прямой угол, острые и тупые углы, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы. Равенство углов.
| Уметь: формулировать определения и иллюстрировать понятия: луча, угла, равенства углов. Различать виды углов.
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
10/2
| Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Равенство углов.
| УИНМ
| Виды углов. Биссектриса угла и её свойства. Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число.
| Уметь: производить операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число.
| МД
|
|
|
|
11/3
| Теорема о равенстве вертикальных углов.
| КУ
| Теорема о равенстве вертикальных углов.
| Уметь: различать виды углов. Решать задачи на нахождение величины угла
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Дата
| Домашнее задание
| Примеча-
ние
|
12/4
| Перпендикулярные прямые.
| КУ
| Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойств перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи
| Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых.
Уметь решать задачи по теме.
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
13/1
| Измерение величин углов.
| УЗИ
| Измерение величин углов.
| Уметь: измерять величину угла с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение величины угла
| МД
|
|
|
|
14/2
| Исторические сведения об измерении углов.
| КУ
| Исторические сведения об измерении углов
|
|
|
|
|
15/3
| Решение задач по теме «Измерение величин углов». Самостоятельная работа
| УК ЗУН
| Измерение величин углов.
| с/р
|
|
|
|
16/1
| Ломаные и многоугольники. Виды ломаных. Длина ломаной.
| УИНМ
| Понятие ломаной и многоугольника.
Виды ломаных. Длина ломаной
| Формулировать определения и иллюстрировать понятия ломаной и многоугольника.
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
17/2
| Элементы многоугольника. Периметр многоугольника.
| УЗИ
| Многоугольники и их элементы, периметр многоугольника.
| Решать задачи на нахождение длины ломаной и периметра
многоугольника.
| МД
|
|
|
|
18/3
| Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
| КУ
| Понятие ломаной и многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
| Распознавать и приводить примеры ломаных и многоугольников.
| тест
|
|
|
|
№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Дата
| Домашнее задание
| Примеча-
ние
|
19
| Контрольная работа № 1 по теме «Основные геометрические фигуры»
| КУ ЗУН
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Решать задачи на нахождение длины ломаной и периметра
многоугольника.
| к/р
|
|
|
|
Треугольники (27 часов)
|
|
20/1
| Анализ контрольной работы. Треугольники.
| КУ
| Повторение понятий треугольника и его элементов. Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние.
| Знать: понятия треугольника и его элементов. Различать виды треугольников.
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
21/2
| Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равенство треугольников.
| УЗИ
| Медиана, биссектриса и высота треугольника.
Равенство треугольников.
| Формулировать определения: треугольника, равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
| МД
|
|
|
|
22/1
| Первый признак равенства треугольников.
| УИНМ
| Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников
| Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
23/2
| Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»
| УЗИ
| Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умений доказывать теоремы.
| Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.
Уметь: решать задачи по теме
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Дата
| Домашнее задание
| Примеча-
ние
|
24/3
| Самостоятельная работа по теме «Первый признак равенства треугольников»
| УК ЗУН
| Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников
| Уметь: решать задачи по теме
| с/р
|
|
|
|
25/1
| Второй признак равенства треугольников
| УИНМ
| Доказательство второго признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение второго признака равенства треугольников
| Знать: формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.
Уметь: решать задачи по теме
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
26/2
| Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»
| УЗИ
| Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников. Закрепление умений доказывать теоремы.
| Знать: теоретический материал по теме.
Уметь: решать задачи по теме
| МД
|
|
|
|
27/3
| Решение задач по теме «Первый и второй признак равенства треугольников»
| УПО
| Совершенствование навыков решения задач на применение первого и второго признаков равенства треугольников.
| Знать: теоретический материал по теме.
Уметь: решать задачи по теме
| с/р
|
|
|
|
28/1
| Равнобедренные треугольники и их свойства.
| УИНМ
| Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике
| Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.
Уметь решать задачи по теме
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Дата
| Домашнее задание
| Примеча-
ние
|
29/2
| Признак равнобедренного треугольника.
| УИНМ
| Рассмотрение признака равнобедренного треугольника и показ его применения на практике
| Знать: признак равнобедренного треугольника.
Уметь решать задачи по теме
| МД
|
|
|
|
30/3
| Решение задач по теме «Равнобедренные треугольники»
| УЗИ
| Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решения задач
| Знать: теоретический материал по теме.
Уметь: решать задачи по теме
| с/р
|
|
|
|
31/1
| Третий признак равенства треугольников.
| УИНМ
| Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение второго признака равенства треугольников
| Знать: формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольников.
Уметь: решать задачи по теме
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
32/2
| Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников» Самостоятельная работа
| КУ
| Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников.
| Знать: признаки равенства треугольников
Уметь: решать задачи по теме
| С/р
|
|
|
|
33/3
| Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»
| УПО
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
34
| Контрольная работа №2 по теме «Треугольники »
| УК ЗУН
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Уметь: применять признаки равенства треугольников при решении задач
| к/р
|
|
|
|
35/1
| Анализ контрольной работы. Внешний угол треугольника
| КУ
| Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.
| Знать: определение внешнего угла треугольника и теорему о внешнем угле
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
36/2
| Соотношения между сторонами и углами треугольника.
| УИНМ
| Рассмотрение теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач.
| Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| МД
|
|
|
|
37/3
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| УЗИ
| Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника
| Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
38/1
| Соотношения между сторонами треугольника.
| УИНМ
| Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ её применения при решении задач.
| Знать: теорему о неравенстве треугольника.
Уметь решать простейшие задачи по теме
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
39/2
| Неравенство треугольника.
| УЗИ
| Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника
| Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством.
Уметь решать задачи по теме
| МД
|
|
|
|
40/3
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами треугольника»
| УПО
| Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника
| Устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника, применять их при решении задач
| с/р
|
|
|
|
41/1
| Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства
| УИНМ
| Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников
| Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.
Уметь: применять их при решении задач
| МД
|
|
|
|
42/2
| Признаки равенства прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа
| КУ
| Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников
| Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.
Уметь: решать задачи по теме
| С/р
|
|
|
|
43/1
| Перпендикуляр и наклонная
| УИНМ
| Перпендикуляр, наклонная, основание перпендикуляра, основание наклонной, длина перпендикуляра, проекция наклонной. Теорема о перпендикуляре
| Формулировать определения перпендикуляра и наклонной. Использовать соотношение между ними при решении задач.
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
44/2
| Задача Архимеда
| КУ
| Задача Архимеда
| МД
|
|
|
|
45/3
| Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная»
| УЗИ
| Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о перпендикуляре
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
46
| Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
| УК ЗУН
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Уметь: решать задачи по теме
| к/р
|
|
|
|
№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Дата
| Домашнее задание
| Примеча-
ние
|
Окружность и круг (9 часов)
|
|
47/1
| Анализ контрольной работы. Понятия окружности, круга.
| КУ
| Понятия окружности и круга. Элементы окружности и круга: центр, радиус, диаметр, хорда.
| Формулировать определения и иллюстрировать понятия окружности, круга и их элементов.
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
48/2
| Элементы окружности и круга.
| КУ
| Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме. Теорема о диаметре, перпендикулярном к хорде.
| Знать: понятия окружности и её элементов, теорему о диаметре, перпендикулярном к хорде.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| МД
|
|
|
|
49/1
| Взаимное расположение прямой и окружности.
| УИНМ
| Взаимное расположение прямой и окружности.
| Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности.
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
50/2
| Касательная к окружности
| УЗИ
| Касательная и секущая к окружности.
| МД
|
|
|
|
51/3
| Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и окружности»
| КУ
| Совершенствование навыков решения задач на взаимное расположение прямой и окружности
| Уметь: решать задачи по теме.
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
52/1
| Взаимное расположение двух окружностей
| УИНМ
| Взаимное расположение двух окружностей.
| Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение двух окружностей.
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
53/2
| Решение задач по теме «Взаимное расположение двух окружностей» Самостоятельная работа
| КУ
| Совершенствование навыков решения задач на взаимное расположение двух окружностей
| Уметь: решать задачи по теме.
| С/р
|
|
|
|
№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Дата
| Домашнее задание
| Примеча-
ние
|
54/3
| Решение задач по теме «Окружность и круг»
| УПО
| Совершенствование навыков решения задач по теме
| Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
| тест
|
|
|
|
55
| Контрольная работа №4 по теме «Окружность и круг»
| УК ЗУН
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Уметь: решать задачи по теме
| к/р
|
|
|
|
Геометрические места точек и задачи на построение (7часов)
|
|
56
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие о геометрическом месте точек.
| КУ
| Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости
| Приводить примеры геометрических мест точек.
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
57/2
| Серединный перпендикуляр.
| УИНМ
| Серединный перпендикуляр. Теоремы о серединном перпендикуляре, о биссектрисе угла.
| Приводить примеры геометрических мест точек. Решать задачи на нахождение геометрических мест точек.
| МД
|
|
|
|
58/3
| Решение задач по теме «Геометрические места точек»
| УЗИ
| Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению
| Решать задачи на нахождение геометрических мест точек.
| тест
|
|
|
|
59/1
| Построения циркулем и линейкой
| УИНМ
| Закрепление навыков решения простейших задач на построение
| Уметь: решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
60/2
| Решение задач на построение. Самостоятельная работа
| УК ЗУН
| Уметь: решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки
| с/р
|
|
|
|
№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Дата
| Домашнее задание
| Примеча-
ние
|
61/3
| Задачи на построение циркулем и линейкой
| УПО
| Совершенствование навыков решения задач на построение
| Уметь: решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
62
| Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические места точек и задачи на построение»
| УК ЗУН
| Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Уметь: решать задачи по теме
| к/р
|
|
|
|
|
|
63/1
| Анализ контрольной работы. Измерение отрезков и углов.
| КУ
| Коррекция знаний и умений учащихся
|
|
|
|
|
|
64/2
| Лабораторная работа: парабола
| УПО
|
| Знать теоретические основы изученной темы.
Уметь применять полученные знания при решении задач
| т/о,
проверка д/з
|
|
|
|
65/3
| Лабораторная работа: эллипс
| УПО
| т/о,
проверка д/з
|
|
|
|
66/4
| Лабораторная работа: гипербола
| УПО
|
| т/о,
проверка д/з
|
|
|
|
67/6
| Проблема четырёх красок
| УПО
| т/о, проверка д/з
|
|
|
|
68/7
| Итоговый урок
| КУ
| Совершенствование навыков решения задач
| Уметь применять полученные знания при решении задач
|
|
|
|
|