Главная страница


Гришенина Вера Олеговна 2015 год Данная программа



Скачать 404.04 Kb.
НазваниеГришенина Вера Олеговна 2015 год Данная программа
страница2/3
Дата11.04.2016
Размер404.04 Kb.
ТипПрограмма
1   2   3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ в 7 КЛАССЕ
Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Формы организации учебного процесса.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучения, технологии деятельностного метода, обучения с применением опорных схем, проблемного обучения; компетентностного подхода; ИКТ.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.

Основные типы учебных занятий:

  • урок введения нового учебного материала,

  • урок закрепления знаний, умений и отработки навыков,

  • урок применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний, умений, навыков.

Основным типом урока является комбинированный

Формы контроля знаний, умений, навыков:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • тесты;

  • устный опрос;

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • собеседование.

Контрольных работ – 5

Итоговый зачет в форме теста.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, устный и парный опрос.

В программу внесены изменения: после контрольной работы проводится анализ контрольной работы, количество часов, отведённых на главу, не изменено.

Программа используется без изменений её содержания.

Уровень обучения – базовый.

Календарно-тематическое планирование

Типы уроков:

УИНМ- урок изучения нового учебного материала,

УЗИ- урок закрепления изученного,

УПО- урок повторения и обобщения;

УК ЗУН- урок контроля ЗУН учащихся,

КУ- комбинированный урок

УКЗ- урок коррекции знаний

Вид контроля: Т/о- теоретический опрос, тест, с/р, к/р.



урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Домашнее задание

Примеча-

ние



Основные геометрические фигуры (19 часов)




1/1

Вводная беседа

УИНМ

История возникновения и развития геометрии.

Приводить исторические сведения о возникновении и развитии геометрии.

т/о, проверка д/з










2/1

Основные геометрические фигуры и их свойства

УИНМ

Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Понятия : аксиома, теорема, доказательство

Уметь: изображать точки и прямые на плоскости.

Знать: понятия аксиома, теорема, доказательство теоремы.

МД










3/2

Взаимное расположение точек на прямой.

УЗИ

Знакомство со свойством прямой.

Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

С/р










4/1

Отрезок и луч.

УИНМ

Отрезок, луч, ломаная.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия: отрезка, равенства отрезков, длины отрезка

т/о, проверка д/з










5/2

Равенство отрезков.

УЗИ

Отрезок, луч, ломаная. Равенство отрезков.

МД












урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Домашнее задание

Примеча-

ние

6/3

Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число.




Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число.

Производить операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число.

т/о, проверка д/з










7/1

Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин.

КУ

Измерение длины отрезков.

Уметь: измерять длину отрезка с помощью линейки.


тест










8/2

Решение задач по теме «Измерение длины отрезка» Самостоятельная работа

УК ЗУН

Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин.

Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка.


С/р










9/1

Полуплоскость и угол. Смежные и вертикальные углы.

УИНМ

Плоскость, полуплоскость, угол. Полуплоскость и угол. Виды углов: прямой угол, острые и тупые углы, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы. Равенство углов.

Уметь: формулировать определения и иллюстрировать понятия: луча, угла, равенства углов. Различать виды углов.

т/о, проверка д/з










10/2

Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Равенство углов.

УИНМ

Виды углов. Биссектриса угла и её свойства. Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число.

Уметь: производить операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число.


МД










11/3

Теорема о равенстве вертикальных углов.

КУ

Теорема о равенстве вертикальных углов.

Уметь: различать виды углов. Решать задачи на нахождение величины угла

т/о, проверка д/з












урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Домашнее задание

Примеча-

ние

12/4

Перпендикулярные прямые.

КУ

Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойств перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи

Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых.

Уметь решать задачи по теме.

т/о, проверка д/з










13/1

Измерение величин углов.

УЗИ

Измерение величин углов.

Уметь: измерять величину угла с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение величины угла

МД










14/2

Исторические сведения об измерении углов.

КУ

Исторические сведения об измерении углов













15/3

Решение задач по теме «Измерение величин углов». Самостоятельная работа

УК ЗУН

Измерение величин углов.

с/р










16/1

Ломаные и многоугольники. Виды ломаных. Длина ломаной.

УИНМ

Понятие ломаной и многоугольника.

Виды ломаных. Длина ломаной

Формулировать определения и иллюстрировать понятия ломаной и многоугольника.


т/о, проверка д/з










17/2

Элементы многоугольника. Периметр многоугольника.

УЗИ

Многоугольники и их элементы, периметр многоугольника.

Решать задачи на нахождение длины ломаной и периметра

многоугольника.

МД










18/3

Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

КУ

Понятие ломаной и многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.


Распознавать и приводить примеры ломаных и многоугольников.

тест












урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Домашнее задание

Примеча-

ние

19

Контрольная работа № 1 по теме «Основные геометрические фигуры»

КУ ЗУН

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала

Решать задачи на нахождение длины ломаной и периметра

многоугольника.

к/р










Треугольники (27 часов)




20/1

Анализ контрольной работы. Треугольники.

КУ

Повторение понятий треугольника и его элементов. Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние.

Знать: понятия треугольника и его элементов. Различать виды треугольников.


т/о, проверка д/з










21/2

Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равенство треугольников.

УЗИ

Медиана, биссектриса и высота треугольника.

Равенство треугольников.


Формулировать определения: треугольника, равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

МД










22/1

Первый признак равенства треугольников.

УИНМ

Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников

Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.


т/о, проверка д/з










23/2

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

УЗИ

Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умений доказывать теоремы.

Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

т/о, проверка д/з












урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Домашнее задание

Примеча-

ние

24/3

Самостоятельная работа по теме «Первый признак равенства треугольников»

УК ЗУН

Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников

Уметь: решать задачи по теме

с/р










25/1

Второй признак равенства треугольников

УИНМ

Доказательство второго признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение второго признака равенства треугольников

Знать: формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

т/о, проверка д/з










26/2

Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»

УЗИ

Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников. Закрепление умений доказывать теоремы.

Знать: теоретический материал по теме.

Уметь: решать задачи по теме

МД










27/3

Решение задач по теме «Первый и второй признак равенства треугольников»

УПО

Совершенствование навыков решения задач на применение первого и второго признаков равенства треугольников.

Знать: теоретический материал по теме.

Уметь: решать задачи по теме

с/р










28/1

Равнобедренные треугольники и их свойства.

УИНМ

Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Уметь решать задачи по теме

т/о, проверка д/з












урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Домашнее задание

Примеча-

ние

29/2

Признак равнобедренного треугольника.

УИНМ

Рассмотрение признака равнобедренного треугольника и показ его применения на практике

Знать: признак равнобедренного треугольника.

Уметь решать задачи по теме

МД










30/3

Решение задач по теме «Равнобедренные треугольники»

УЗИ

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решения задач

Знать: теоретический материал по теме.

Уметь: решать задачи по теме

с/р










31/1

Третий признак равенства треугольников.

УИНМ

Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение второго признака равенства треугольников

Знать: формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

т/о, проверка д/з










32/2

Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников» Самостоятельная работа

КУ

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников.

Знать: признаки равенства треугольников

Уметь: решать задачи по теме

С/р










33/3

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

УПО

т/о, проверка д/з










34

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники »

УК ЗУН

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: применять признаки равенства треугольников при решении задач

к/р










35/1

Анализ контрольной работы. Внешний угол треугольника

КУ

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.

Знать: определение внешнего угла треугольника и теорему о внешнем угле

т/о, проверка д/з










36/2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

УИНМ

Рассмотрение теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач.

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

МД










37/3

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

УЗИ

Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

т/о, проверка д/з










38/1

Соотношения между сторонами треугольника.

УИНМ

Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ её применения при решении задач.

Знать: теорему о неравенстве треугольника.

Уметь решать простейшие задачи по теме

т/о, проверка д/з










39/2

Неравенство треугольника.

УЗИ

Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством.

Уметь решать задачи по теме

МД










40/3

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами треугольника»

УПО

Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника, применять их при решении задач

с/р










41/1

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

УИНМ

Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников

Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: применять их при решении задач

МД










42/2

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа

КУ

Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

С/р










43/1

Перпендикуляр и наклонная

УИНМ

Перпендикуляр, наклонная, основание перпендикуляра, основание наклонной, длина перпендикуляра, проекция наклонной. Теорема о перпендикуляре

Формулировать определения перпендикуляра и наклонной. Использовать соотношение между ними при решении задач.

т/о, проверка д/з










44/2

Задача Архимеда


КУ

Задача Архимеда

МД










45/3

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная»

УЗИ

Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о перпендикуляре

т/о, проверка д/з










46

Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

УК ЗУН

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: решать задачи по теме

к/р












урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Домашнее задание

Примеча-

ние

Окружность и круг (9 часов)




47/1

Анализ контрольной работы. Понятия окружности, круга.

КУ

Понятия окружности и круга. Элементы окружности и круга: центр, радиус, диаметр, хорда.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия окружности, круга и их элементов.

т/о, проверка д/з










48/2

Элементы окружности и круга.

КУ

Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме. Теорема о диаметре, перпендикулярном к хорде.

Знать: понятия окружности и её элементов, теорему о диаметре, перпендикулярном к хорде.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

МД










49/1

Взаимное расположение прямой и окружности.

УИНМ

Взаимное расположение прямой и окружности.

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности.

т/о, проверка д/з










50/2

Касательная к окружности

УЗИ

Касательная и секущая к окружности.

МД










51/3

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и окружности»

КУ

Совершенствование навыков решения задач на взаимное расположение прямой и окружности

Уметь: решать задачи по теме.

т/о, проверка д/з










52/1

Взаимное расположение двух окружностей

УИНМ

Взаимное расположение двух окружностей.

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение двух окружностей.

т/о, проверка д/з










53/2

Решение задач по теме «Взаимное расположение двух окружностей» Самостоятельная работа

КУ

Совершенствование навыков решения задач на взаимное расположение двух окружностей

Уметь: решать задачи по теме.

С/р












урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Домашнее задание

Примеча-

ние

54/3

Решение задач по теме «Окружность и круг»

УПО

Совершенствование навыков решения задач по теме

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

тест










55

Контрольная работа №4 по теме «Окружность и круг»

УК ЗУН

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: решать задачи по теме

к/р










Геометрические места точек и задачи на построение (7часов)




56

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие о геометрическом месте точек.

КУ

Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости

Приводить примеры геометрических мест точек.


т/о, проверка д/з










57/2

Серединный перпендикуляр.

УИНМ

Серединный перпендикуляр. Теоремы о серединном перпендикуляре, о биссектрисе угла.

Приводить примеры геометрических мест точек. Решать задачи на нахождение геометрических мест точек.

МД










58/3

Решение задач по теме «Геометрические места точек»

УЗИ

Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению

Решать задачи на нахождение геометрических мест точек.

тест










59/1

Построения циркулем и линейкой

УИНМ

Закрепление навыков решения простейших задач на построение

Уметь: решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки

т/о, проверка д/з










60/2

Решение задач на построение. Самостоятельная работа

УК ЗУН

Уметь: решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки

с/р












урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Домашнее задание

Примеча-

ние

61/3

Задачи на построение циркулем и линейкой

УПО

Совершенствование навыков решения задач на построение

Уметь: решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки

т/о, проверка д/з










62

Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические места точек и задачи на построение»

УК ЗУН

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: решать задачи по теме

к/р
















63/1

Анализ контрольной работы. Измерение отрезков и углов.

КУ

Коррекция знаний и умений учащихся
















64/2

Лабораторная работа: парабола

УПО



Знать теоретические основы изученной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач

т/о,

проверка д/з










65/3

Лабораторная работа: эллипс

УПО

т/о,

проверка д/з










66/4

Лабораторная работа: гипербола

УПО



т/о,

проверка д/з










67/6

Проблема четырёх красок

УПО

т/о, проверка д/з










68/7

Итоговый урок

КУ

Совершенствование навыков решения задач

Уметь применять полученные знания при решении задач












1   2   3