№ п/п
| № урока в четверти дата проведения
| Наименование раздела
Подраздел
Тема урока
| Вид урока
| Вид контроля,
вид самостоятельной работы
| Домашнее
задание
|
I ЧЕТВЕРТЬ (27 часов)
|
Русский язык – национальный язык русского народа. (1 ч)
|
1
| 1
| Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Роль русского языка в международном общении.
| Урок усвоения новых знаний
| Ознакомительное чтение вступительных статей, работа с толковым словарем, этимологическим словариком, устное высказывание: как вы понимаете смысл высказывания (упр.4)
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §1, упр.6 (сочинение-миниатюра)
|
Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч)
|
2
| 2
| Слово как основная единица языка. Анализ слова. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности
| Повторительно-обобщающий урок
| Работа с теоретическим материалом учебника
Работа с деформированным текстом
Работа с лингвистическими словарями
Сочинение-миниатюра (упр.31)
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §2, упр.35
|
3
| 3
| Русское правописание: орфография и пунктуация. Трудные случаи орфографии. Правописание Н и НН в словах разных частей речи.
| Повторительно-обобщающий урок
| Работа с таблицей на стр.21
Сочинение-миниатюра (упр.48)
Предупредительный диктант
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.47
|
4
| 4
| Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов.
| Повторительно-обобщающий урок
| Сочинение-миниатюра (упр.60)
Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.66)
Индивидуальная работа на карточках
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.62
|
5
| 5
| Подробное изложение по упр.№ 52
| Урок развития речи
| Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли текста, орфографический разбор
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.64
|
6
| 6
| Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи
| Повторительно-обобщающий урок
| Работа на лингвистическом тренажере
Индивидуальная работа на карточках
Объяснительный диктант
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.59 (сочинение-миниатюра)
|
7
| 7
| Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении.
| Повторительно-обобщающий урок
| Сочинение-миниатюра (упр.70)
Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.72)
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.77
|
8
| 8
| Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания в простом осложненном предложении.
| Повторительно-обобщающий урок
| Работа с текстом
Диктант «Проверяю себя!»
Графический диктант
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.80 (сочинение-миниатюра)
|
9
| 9
| Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»
| Урок контроля
| Диктант
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.79 (устное высказывание)
|
Функциональные разновидности русского языка (10ч)
|
10
| 10
| Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая, словесно-художественное творчество.
| Повторительно-обобщающий урок
| Устное высказывание: составить тексты о погоде, используя разные стили речи.
Работа с разбором предложения.
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §4, упр.95 (сочинение-миниатюра)
|
11
| 11
| Разговорная речь. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры разговорной речи. Подготовка к написанию домашнего сочинения по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта» (упр.102)
| Повторительно-обобщающий урок
| Работа с теоретическим материалом учебника, анализ образцов разговорной речи, составление мини-диалогов
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §5, упр.102 (сочинение-миниатюра по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта»)
|
12
| 12
| Сжатое изложение по упр. № 107
| Урок развития речи
| Составление плана текста, отбор важной информации, заглавие, определение главной мысли текста
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §5, упр.163 (1)
|
13
| 13
| Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры официально-делового стиля речи.
| Урок изучения нового материала
| Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание об официально-деловом стиле речи, составление текста объявления
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §6, упр.124 (2, составить автобиографию)
|
14
| 14
| Научный стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры научного стиля речи.
| Повторительно-обобщающий урок
| Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание о научном стиле речи по плану (упр.140), сочинение-миниатюра (упр. 139)
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §7, упр.163 (2)
|
15
| 15
| Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи. Статья и заметка.
| Урок изучения нового материала
| Работа с теоретическим материалом учебника, сочинение-миниатюра (упр. 149)
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §8, упр.150(3)
|
16
| 16
| Публицистический стиль речи. Репортаж. Репортаж-описание, репортаж-повествование
| Урок изучения нового материала
| Устное высказывание о публицистическом стиле речи по плану (упр.156)
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §8, упр.154 (подготовиться к сочинению)
|
17
| 17
| Классное сочинение по упр.154 (репортаж о посещении музея)
| Урок развития речи
| Составление плана, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли репортажа.
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §8, упр.155 (сочинение-миниатюра)
|
18
| 18
| Язык художественной литературы. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи
| Повторительно-обобщающий урок
| Лингвистический анализ отрывков из художественных произведений.
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 4-9 повторить, упр.159 (письмо по памяти)
|
19
| 19
| Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка»
| Урок контроля
| Письмо по памяти
Комплексный анализ текста
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. стр.81 прочитать, ответить на вопросы, упр. 108,163 (подготовиться к словарному диктанту)
|
Синтаксис и пунктуация (69 часов)
|
20
| 20
| Контрольный словарный диктант по упр.108, 163. Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная
| Урок изучения нового материала
| Словарный диктант (орфографический минимум). Устное высказывание-рассказ о синтаксисе и пунктуации
Сочинение-миниатюра (упр168)
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. стр.81, упр.167
|
Словосочетание как единица синтаксиса (5 ч)
|
21
| 21
| Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида
| Урок изучения нового материала
| Работа с теоретическим материалом учебника Сочинение-миниатюра (упр. 174)
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10, упр.179
|
22
| 22
| Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании
| Урок изучения нового материала
| Работа с текстом
Работа со словарем
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10 повторить, упр.193
|
23
| 23
| Сжатое изложение по упр.210
| Урок развития речи
| Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10 повторить, упр.190
|
24
| 24
| Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов
| Урок закрепления изученного
| Работа с учебным словарем сочетаемости слов
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 11 повторить, упр.204, подготовиться к тесту
|
25
| 25
| Проверочная работа (тест) по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»
| Урок контроля
| Решение тестовых заданий
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10-11 повторить, упр.202
|
Предложение как единица синтаксиса (18 ч)
|
26
| 26
| Понятие о предложении. Основные признаки предложения
| Урок изучения нового материала
| Работа с теоретическим материалом учебника
Работа с деформированным текстом
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 12 прочитать, упр.214
|
27
| 27
| Резервный урок
|
|
|
|
I I ЧЕТВЕРТЬ (21час)
|
28
| 1
| Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов.
| Повторительно-обобщающий урок
| Составление вопросов к анкете
Работа с текстом
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 13 прочитать, упр.228
|
29
| 2
| Основные виды предложений. Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные предложения
| Урок изучения нового материала
| Сочинение-миниатюра (упр248)
Работа с этимологическим словарем
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 13 прочитать, упр. 245, упр.268 (1)
|
30
| 3
| Интонация предложения
| Комбинированный урок
| Сочинение-миниатюра (упр.265): составление полилога или диалога. Работа с картиной В.Е.Маковского «Первый фрак»
Работа над выразительным чтением текста
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 14 прочитать, упр.268 (2)
|
31
| 4
| Структура предложения. Грамматическая основа предложения.
| Повторительно-обобщающий урок
| Сочинение-миниатюра (упр.274)
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 15 прочитать, упр.277
|
32
| 5
| Подлежащее и способы его выражения
| Комбинированный урок
| Работа с теоретическим материалом учебника
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 16 прочитать, упр.280 (сочинение-миниатюра по картине И.И.Шишкина «На севере диком»)
|
33
| 6
| Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное)
| Урок изучения нового материала
| Работа с теоретическим материалом учебника
Составление таблицы «Виды сказуемого»
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 17 прочитать, упр.286
|
34
| 7
| Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное).
Проверочная работа по теме «Грамматическая основа предложения».
| Урок закрепления изученного
| Диктант «Проверяю себя!» с грамматическим заданием
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 17 повторить, упр.292
|
35
| 8
| Тире между подлежащим и сказуемым
| Урок изучения нового материала
| Составление таблицы-алгоритма
Объяснительный диктант
Работа на лингвистическом тренажере
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 18 повторить, упр.306
|
36
| 9
| Тире между подлежащим и сказуемым
| Урок закрепления изученного
| Анализ текста (упр.311)
Работа на лингвистическом тренажере
| Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 18 повторить, упр.313
|